Вобщем, осенив себя крестным знамением, приступаю...
23 мая 2024 года, 20:53
Уважаемые коллеги, после небольшого перерыва приступаю к очередной стройке. На этот раз решил замутить модель от МикроМира ПЛАРК пр.661, шифр "Анчар", по натовской классификации Рара. Как и писАл ранее, замахнулся на что-то покрупнее. Да и меньше вопросов возникнет по ржавчине. Материалов по данному проекту маловато. Спасибо уважаемому Александру Олеговичу: прислал отличные сканы чертежей общего расположения из альманаха "Тайфун". Ну и наковырял я пару десятков фото в сети.
Вобщем, осенив себя крестным знамением, приступаю... |
|
|
|
23 мая 2024 года, 22:33
С Богом, дорогой Сергей!
Успешной Вам постройки. Намерен с Вами сверяться, ибо и самому такая же предстоит, ближе к концу лета.
Изменено: |
|
|
|
23 мая 2024 года, 22:34
|
|
|
|
24 мая 2024 года, 12:22
Отличный выбор, Сергей Григорьевич, удачи в постройке.
С уважением... |
|
|
|
24 мая 2024 года, 13:55
Успешной постройки! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
24 мая 2024 года, 20:20
Спасибо коллеги. Жаль не довелось вживую лицезреть этот заказ.
|
|
|
|
25 мая 2024 года, 3:26
Ну, если уж ударяться в воспоминания, то в далеком 1984 году будучи курсантом на практике в 1-й Флотилии подводных лодок посчастливилось мне попасть на экскурсию на "Золотую рыбку". Экскурсию организовал для нас мой корефан-однокласник, проходивший практику на этой лодке.
С уважением... |
|
|
|
26 мая 2024 года, 12:26
|
|||
|
|
31 мая 2024 года, 9:03
Ты абсолютно прав - 661 там никогда не базировалась, но слухи о ней ходили самые разнообразные. С уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
1 июня 2024 года, 5:46
Не только МикроМир, Сергей Григорьевич, некоторые коллеги по Каропке считали это устройство подводным якорем. Но не в этом суть. Немного истории. В 1966 году ВМФ получил на вооружение гидроакустический доплеровский лаг ЛА-1 "Земля". Этот лаг предназначался для измерения абсолютной скорости подводной лодки относительно земли (дна). Антенна лага имела четыре магнитострикционных вибратора (изготавливались из никеля, который категорически нельзя было окрашивать), на сленге штурманов – пятака, которые излучали и принимали акустический сигнал в продольной и поперечной плоскости ПЛ. Расшифровка этих сигналов и позволяла измерить скорость ПЛ не только в продольной, но и в поперечной плоскости ПЛ, что в свою очередь позволяла вычислить параметры сноса относительно курса. Ну и что нельзя посмотреть снизу, то можно прекрасно рассмотреть сверху. Все дело в том, что на 661 проекте стояла укороченная версия гидроакустического доплеровского лага ЛА-1 "Земля" с одной антенной в килевой части, излучающей акустический сигнал в сторону дна. На стратегических подводных лодках 667А проекта устанавливался полный комплект лага ЛА-1. В дополнение к нижней антенне была еще и антенна с четырьмя излучателями на носовой надстройке, что позволяло измерять абсолютную скорость ПЛ относительно льда для обеспечения подледного плавания. На следующих фотографиях черно-белой и цветной показана эта антенна лага ЛА-1 с четырьмя никелевыми излучателями. Теперь осталось выяснить, уживался ли никель с титаном, из которого был изготовлен корпус (легкий и прочный) подводной лодки 661 проекта. На следующих фотографиях (черно-белая и цветная фотографии) видно, что магнитострикционные вибраторы эхоледомера, также изготавливавшихся из никеля, неплохо уживались на подводных лодках 705 проекта, имевших титановый корпус (легкий и прочный). Так что правильным курсом идете, Сергей Григорьевич, углубление антенны надо шпаклевать и выводить вровень с остальным легким корпусом, а на зашпаклеванном легком корпусе наносить четыре пятака цвета никеля, см. фото 667А проекта, по форме представленной Вами на схемах 671РТ проекта. Помните, что вибраторы окраске не подлежали.
С уважением… |
|||
|
|
2 июня 2024 года, 20:04
Александр Олегович, спасибо за исчерпывающую информацию. Что касается цвета, то на зак. 801 пр.671РТ он мне запомнился как светлый графит. Давненько это было, но вроде не путаю.
Ну, а раз коснулись темы якоря, то на пр.661 проектант особо не мудрил. Как и на дизелюхах загнал его под надстройку, прикрыв щитом якорного клюза. На модели МикроМир зачем-то сделал щиты на оба борта, так что на ЛБ буду шпаклевать. |
|
|
|
2 июня 2024 года, 21:09
Там ещё шпигаты не на месте.
У рукожопов из микромира пластик не соответствует даже их собственному боксарту... |
|
|
|
5 июня 2024 года, 20:56
|
|||
|
|
9 июня 2024 года, 19:24
Вызывает сомнение правильность обводов носовой оконечности. На модели она имеет форму полусферы. Сравнил с чертежом из Тайфуна. Буду дорабатывать.
|
|
|
|
10 июня 2024 года, 19:55
Продолжая знакомство с моделями коллег, наткнулся в тырнете на вот такой любопытный экземпляр....
|
||||
|
|
|||