Цитата |
---|
Андрей Захаров написал: К чему дело шло с креплением подлодки на подставке можно было догадаться по предыдущим сообщениям, но увидеть на фото все равно было неожиданно и и интересно. |
Мне и самому было интересно увидеть, Андрей.
С уважением...
02.04.2024 03:53:17
Спасибо, Игорь Юрьевич, я очень старался однако. Для дальнейшей монтажной сборки и покраски необходимо сделать временную подставку. Из полистироловой трубки Ø 8,0 мм и двух штекеров от разъемов TRRS "micro jack 2,5 мм" на 4 pole (контакта) каждый (
Из листового полистирола толщиной 3 мм вырезал основание подставки.
В отверстия, сделанные в основании подставки, с натягом установил стойки.
Сделал примерку подставки вместе с корпусом модели, одев на штекера разъемов гнезда.
На этом пора немного отдохнуть и убыть в санаторий на берегу Балтийского моря. Хочу опять встретиться с седой Балтикой. Остаюсь на связи. С уважением... |
|||
|
30.03.2024 04:12:45
Осталось проложить оптоволокно, для которого не понадобится гнулка. Это желтый проблесковый огонь (на сленге подводников "рыжий"), который при ходе ПЛ в надводном положении предупреждал бы суда: «Внимание! Подводная лодка». На подводной лодке 651 проекта этот огонь располагается на крыше ОР (ограждения рубки) и дает проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.
Прямое оптоволокно просто опускается в вертикальное отверстие. Чтобы увидеть посмотреть этот огонь надо кликнуть мышью по фотографии или открыть ее в новой вкладке. Следующий огонь – носовой якорный. Оптоволокно при прокладке в корпусе модели плавно изгибается на нормальный допустимый радиус изгиба оптоволокна (не более 20-ти радиусов кратного внешнего диаметра оптоволокна), то есть не более чем на 8 мм. Это гарантирует, что на оптоволокне не появится трещин и очень тонкий верхний отражающий слой останется целым. Зажег носовой якорный огонь без защитной сетки.
И теперь, зажженный носовой якорный огонь с временно установленной для примерки защитной сеткой. Окончательно защитная сетка будет установлена после покраски модели.
С уважением… |
|
|
27.03.2024 03:58:21
Пока вспоминали первых русских подводников и Пикуля, проложил оптоволокно к двум огням белого цвета – кормовой ходовой (секторный) и кормовой якорный (круговой), установленных на стойке кормовых огней. С помощью все той же гнулки в горячей воде при температуре 95 градусов очень медленно согнул оптоволокно.
На этот раз для закрепления и получения более точной формы изгиба оптоволокна в полистироле отфрезеровал канавку в форме необходимого изгиба на 120 градусов. В той же горячей воде уложил согнутое ранее оптоволокно в канавку и дал охладиться. Согнутое оптоволокно осталось целым и хорошо держит свою форму.
Расширил сквозное отверстие в кормовой надстройке под кормовые огни с 0,75 до 1,0 мм и отфрезеровал фигурное углубление под согнутое оптоволокно.
Стойку кормовых огней одел на оптоволокно и легким движением вниз по направлению желтой стрелки установил стойку на свое штатное место.
Сначала зажег кормовой якорный огонь, защитную сетку пока устанавливать не стал.
Затем, погасил кормовой якорный и зажег кормовой ходовой огонь. Важно было проверить, что оболочка каждого из оптических волокон, особенно в местах сгиба, осталось светонепроницаемой. Иначе от включенного огня свет через нарушенную оболочку оптоволокна будет попадать в соседнее оптоволокно и частично подсвечивать соседний огонь.
С уважением… |
|
|
24.03.2024 03:52:30
Сергей, лучше всего на это ответил Валентин Пикуль в романе "Крейсера", часть вторая. Мичман Панафидин служил на крейсере "Рюрик" и участвовал в августе 1904 года в морском бою в Корейском проливе. Корабль, получив в бою серьезные повреждения, был затоплен экипажем. Мичман остался без должности и встречается с первым командиром подводной лодки "Дельфин" капитаном 2 ранга Беклемишевым, который уговаривает Панафидина перейти служить на подводную лодку. "...Кстати, спросил Беклемишев, сколько хотели бы Вы получать жалования? - Как это сколько? – не понял вопроса мичман. - А так… называйте любую сумму, и эту сумму вы будете иметь от казны ежемесячно. Ведь в морском министерстве нам выплачивают независимо от чинов на основании известного приказа: "Подводникам платить сколько они пожелают, потому что все равно они скоро все потонут или взорвутся…" Не вдаваясь в подробности по собственному опыту скажу, что жизнь на подводных лодках действительно была удивительной и непредсказуемой . С уважением...
Изменено: |
|||
|
23.03.2024 03:58:36
Вдохновится ли Олег не знаю, а вот Александр Олегович (автор сказки) – точно нет . Стройка идет по строго утвержденному технологическому плану, к тому же этот вопрос уже неоднократно обсуждался ( С уважением... |
|||
|
22.03.2024 03:27:53
Не могу с Вами не согласиться, уважаемый Алексей Александрович, в части касающейся технологии прокладки оптоволокна .
Спасибо за поддержку, уважаемый Сергей Григорьевич. Это как раз тот момент, когда количество проведенных экспериментов с оптоволокном переходит в качество. Философия в моделизме на практике. С уважением...
Изменено: |
|||||
|
20.03.2024 05:10:58
Для обеспечения свечения ходовых и якорных огней начал прокладку оптоволокна. Если в моих ранних моделях подводных лодок 633 и 641 проектов все было просто из-за больших внутренних пустот самих моделей, то прокладка оптоволокна в модели 651Э проекта имеет много особенностей, в частности из-за отсутствия этих самых пустот. Нормальным считается изгиб оптоволокна на радиус не более 20-ти радиусов кратного внешнего диаметра оптоволокна. То есть в моем случае при диаметре оптоволокна 0,4 мм радиус изгиба этого волокна должен быть не более 8 мм. Но ширина ограждения рубки (ОР) у модели составляет всего 7,5 мм, к тому же это полный монолит из северодвинской смолы, которую то и сверлить можно с большим трудом. Поскольку заготовка модели мне таких возможностей не дала, то сначала необходимо было освоить изгиб оптоволокна на радиус не более 1,6 мм. На эти эксперименты понадобилось определенное время. Из бамбуковой палочки для суши и двух хвостовиков Ø 3,15 мм от сломанных фрез сделал приспособление для изгиба оптоволокна. И в горячей воде при температуре 95 градусов очень медленно согнул оптоволокно. При этом главное было, чтобы в нем (оптоволокне) не появилось трещин и сохранился очень тонкий верхний отражающий слой.
Для закрепления и получения более точной формы изгиба оптоволокна в полистироле отфрезеровал канавку в форме необходимого изгиба. В той же горячей воде уложил согнутое ранее оптоволокно в канавку и дал охладиться. Согнутое оптоволокно осталось целым и хорошо держит свою форму.
Далее, расширил сквозное отверстие в ОР под бортовые ходовые огни с 0,8 до 1,2 мм.
По тем же углом 37 градусов от вертикали отфрезеровал углубление под оптоволокно в форме плоской воронки и уложил в это углубление ранее согнутое оптоволокно. Далее все показываю на примере правого борта.
Установил на свое штатное место участок сопряжения между ОР и обтекателем АП (антенного поста) "Аргумент" из гальванической меди.
Осталось только зажечь правый ходой огонь, окраску его в зеленый цвет сделаю позже.
Проверил, как все смотрится с обтекателем АП "Аргумент" при различном освещении.
И крайняя проверка - с антенной АП "Аргумент" в походном положении. Проверка на то, что оптоволокно, уложенное в отфрезерованное углубление, не мешает переводу антенны АП "Аргумент" из поворотного в походное положение.
С уважением… |
|
|
03.03.2024 03:49:34
Проверка схемы автоматики во всех вариантах ее работы выявило один проблемный момент. Это непроизвольное дерганье линейного сервопривода в момент подачи питания от Li-ion аккумулятора на всю схему автоматики. На фото дерганье показано синим и желтым вектором, при этом дерганье очень быстрое (порядка 0,2 секунды) и одноразовое. С подачей питания линейный сервопривод после дерганья занимает свое нулевое для поворотно-мачтового устройства положение, и вся схема работает далее надежно. Такое дерганье может привести к поломке механики поворотно-мачтового устройства. Ранее его дерганья не наблюдалось.
Проведенные аналитические исследования показали, что питание на сервоприводы необходимо подавать после загрузки всех библиотек программы, подачи управляющего сигнала на них и загрузки всей программы управления.
Проблему решил включением в схему автоматики биполярного транзистора TIP120 и пары резисторов сразу для обоих сервоприводов, для надежности. В принципе это заменяет собой твердотельное реле, но только с намного меньшими размерами. На схеме транзистор TIP120 с резисторами обведен пунктирным овалом синего цвета в середине. Это дает Ардуине время, чтобы загрузиться и выставить нужный сигнал управления сервоприводами на выходе.
После доработки схемы автоматики сервоприводы стали работать без начального дергания, с необходимой мне надежностью. Немного доработал скетч (программу для Ардуино). Звук работы четырехтактных дизелей подводной лодки на среднем ходу появляется теперь с включением ходовых огней, звук четырехтактного дизель-генератора без хода подводной лодки появляется с включением якорных огней. Звук погружения блокирует включение остальных команд (за исключением звука всплытия), а звук всплытия подводной лодки – наоборот, разблокирует эти команды. Теперь можно считать схему автоматики предварительно отработанной и схема становится основой для стройки последующих моделей. С уважением... |
|
|
29.02.2024 16:33:12
Пожалуйста, всегда готов помочь Вам. Сама идея с переделкой подводной лодки 658 в 659 проект уже была на Каропке в 2016 году в исполнении Удачи Вам довести эту идею до конца. С уважением...
Изменено: |
|||
|
29.02.2024 04:59:35
А то, Юрий Вячеславович. Этот вопрос уже обсуждался на сказке ( Чтобы не повторяться, Ваш вопрос также рассматривался на форуме airbase.ru ( Ну и от меня схема 675 проекта, опубликованная в одном из альманахов "Тайфун". Пока всё чем могу помочь. |
|||
|
28.02.2024 03:52:23
Кроме зрения у моделиста есть еще один важный орган чувств - слух. Для задействования этого органа доработал схему автоматики (
Добавил в схему очередной блок (обведен пунктирным овалом синего цвета в нижнем левом углу) со звуковым модулем DY-SV17F. Звуковой модуль довольно дешевый, снабжен внутренней памятью на 4 мегабайта, позволяет легко записывать звуковые файлы формата mp3 через USB-порт, имеет встроенный усилитель мощностью 3 Вт и питается напряжением 5 вольт. Самое главное он полностью совместим с Ардуино, на базе которого построена сама схема автоматики.
В библиотеку звуковых файлов внес звуки погружения и всплытия подводной лодки, звук работы четырехтактных дизелей подводной лодки на среднем ходу и звук четырехтактного дизель-генератора без хода подводной лодки. Поскольку почти каждый схемы элемент имеет свою библиотеку Ардуино, то важна была полная их совместимость. Для прослушивания звуковых файлов использовал динамическую головку диаметром 40 мм, высотой 6 мм и мощностью 3 Вт. Управление звуком также производится с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления. На настоящий момент времени все работает и началась проверка схемы автоматики во всех вариантах ее работы для определения наработки на отказ.
С уважением… |
|
|
07.02.2024 07:15:45
Результаты инженерной разведки внутренней полости модели, проведенной через вырез под обтекателем антенны "Аргумент" (
Результаты инженерной разведки внутренней полости модели (светло-синего цвета).
Но сделанный технологический вырез в корпусе прояснил, почему отверстия под кормовые и носовой якорный огонь (
Сначала облагородил и снял внутри полости бормашинкой излишки шпаклевки от EpoPutty в районе выреза под обтекателем антенны "Аргумент".
Центральное отверстие в ОР (ограждении рубки) под бортовые огни и отверстие под желтый проблесковый отличительный огонь были изначально сквозными.
Под кормовые огни отверстие до сквозного пришлось углубить от 20 до 27 мм.
А отверстие под носовой якорный огонь, чтобы сделать его сквозным, пришлось не только углубить вертикальное отверстие от 14 мм до 19 мм, но и внутри самой полости сделать в носу дополнительное отверстие (светло-красного цвета) Ø 3,0 мм и глубиной 5,3 мм.
Итого, в результате уточнения размеров внутренней полости модели по длине, все отверстия под навигационные огни стали сквозными и можно двигаться дальше. Уточненная схема фактической внутренняя полость модели.
С уважением… |
|
|
01.02.2024 04:08:32
Не могу с Вами не согласиться, Андрей. Ко всему прочему оно (решение) еще имеет определенные перспективы и позволяет получить до 10 контактов на две стойки без увеличения габаритных размеров, если применить два разъема TRRRS "mini jack 3,5 мм" на 5 pole (контактов) каждый.
С уважением… |
|||
|
31.01.2024 04:34:29
Чтобы подать напряжение 3,7 вольта и служебные сигналы на блок автоматики поворотно-мачтового устройства, состоящие из 8 проводов (смотри схему Разъем TRRS "micro jack 2,5 мм" (
Разъем TRRS "micro jack 2,5 мм" со снятым пластиковым корпусом.
Поскольку гнездо разъема состоит из двух сопряженных цилиндров Ø 6,0 мм и Ø 6,5 мм, то под гнездо сделал проточку в форме полуцилиндра Ø 6,5 мм.
Далее пошла примерка гнезд разъемов TRRS "micro jack 2,5 мм" на модели в открытом виде.
И примерка в сборке.
Ну вот интрига в отношении диаметра отверстий под крепеж (
С уважением… |
|
|
21.01.2024 03:54:07
Думаю, что в каждой сказке должны быть элементы хоррора, Игорь Юрьевич, чтобы читатель ее испытал всю гамму чувств, а не только эстетическое удовольствие. Иначе на сказку не будут ходить.
Не будем торопить события. Тоже считаю, что конечный результат еще впереди. А пока подержу интригу в отношении диаметра отверстий под крепеж.
Насчет перебора. С принятием закона о цифровом рубле летом 2023 года понятие материальной заначки, состоящей из банкнот или монет, практически себя изжило. Заначка также становится цифровой и прятать ее внутри модели уже нет необходимости. Вот такое влияние на моделизм оказывает законотворчество. А Вы до сих пор прячете заначку в моделях? С уважением... |
|||||||
|
20.01.2024 04:10:05
За Новогодние праздники моль проела корпус на один сантиметр ниже ватерлинии . Да так, почти ровно проела.
Чтобы закончить ее работу разрезал корпус снизу, предварительно сделав два отверстия под крепеж Ø 6,0 мм. Ширина реза - Ø 1,0 мм. Главное в этой работе было не попортить шкурку (ранее нанесенную расшивку на легком корпусе) и сделать технологический вырез в корпусе.
А дальше - смертельный номер на арене цирка, один раз только сегодня и только у нас! Модель от Полярного медведя почти в разрезе. С наружной поверхностью технологического выреза.
С внутренней поверхностью технологического выреза.
С уважением… |
|
|
05.01.2024 05:28:31
Продолжил изготовление поручней на носовой части ОР (ограждении рубки).
Извлек и зачистил ранее изготовленное фототравление.
Высверлил отверстия Ø 0,25 мм глубиной 1 мм в носовой части ОР для крепления поручней. Для точного положения поручней отверстия делал в поручнях, предложенных производителем, не удаляя их.
Наждачной шкуркой с зернистостью 800 удалил поручни производителя.
Сделал примерку поручней на носовой части ОР по левому борту, добавив поручни кормовой части ОР и двери.
То же самое повторил по правому борту ОР.
Теперь ОР с поручнями стала выглядеть так.
P.S. Спички не сигарные, а игла для бисера Ø 0,4 мм не цыганская .
С уважением… |
|
|
01.01.2024 05:24:46
С Новым годом, Игорь Юрьевич! Спасибо за оценку моего труда и станка. В честь Нового года повторюсь и вновь открою секрет спичек. С обычными деталями выкладываю спички бытовые. С более мелкими деталями выкладываю спички для трубок и сигар . Ну, а каминными спичкам пока не пользовался .
С уважением… |
|||
|
31.12.2023 04:15:09
В дополнение к поручням кормовой части ОР (ограждении рубки), изготовленным ранее (
Из латунной фольги толщиной 0,1 мм выгравировал комплект поручней для носовой части ОР и обтекателя. Для сравнения толщины поручней в дополнение к спичке выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм.
С наступающим Новым годом, уважаемые коллеги!
С уважением… |
|
|
27.12.2023 04:07:00
Сделал сверление под огни, если с носовым якорным огнем было попроще (Ø 0,5 мм, строго вертикально) за исключением глубины – 14 мм (сверхглубинное сверление) при длине сверла всего 20 мм.
То остальное сверление напоминало строительство метро или тоннелей - строго под определенным (рассчитанным) углом. И главное – это не попортить шкурку. Удалил стойку кормовых огней, предложенную производителем (Полярным медведем).
Сначала сделал сверление под кормовые огни (Ø 0,75 мм, глубиной 20 мм и под углом 60 градусов от вертикали).
Затем, сделал центральное отверстие в ОР (ограждении рубки) под бортовые огни (Ø 0,8 мм, глубиной 16 мм и под углом 37 градусов от вертикали).
И наконец, засверлил два отверстия под бортовые огни (Ø 0,5 мм, глубиной 3 мм и под углом 4 градуса от плоскости мидель-шпангоута в нос).
Примерил участок сопряжения ОР из гальванической меди на ограждении рубки на предмет совпадения отверстий под бортовые огни.
С уважением… |
|
|
23.12.2023 04:45:34
Плафон кормового якорного огня Ø 0,35 мм, на который обратил внимание Андрей Захаров, подкруглил на тактильном уровне наждачной шкуркой зернистостью 1200 и 2500. А плафон кормового ходового огня просто подвертикалил.
Для контрастности "хитрый механик" включил огни.
На фотографии, которую любезно предоставил Сергей Гладкий, ясно видена защитная сетка кормового якорного огня.
По морской логике, эта защитная сетка обязательно должна быть. Получив на фото Сергея это явное подтверждение, заново пересмотрел все имеемые фотографии подводной лодки 651 проекта и конкретно поискал
Исправил пост (
Сделано может быть и не совсем копийно.., но что есть..
С уважением… |
|
|
21.12.2023 03:45:55
Спасибо, что обратили внимание, Андрей. Плафон кормового якорного огня, конечно же подкруглим и плафон кормового ходового огня немного подвертикалим.
С уважением…
Изменено: |
|||
|
20.12.2023 03:49:36
С носовой надстройки перешел на кормовую. Теперь необходимо сделать стойку кормовых огней. На стойке располагались два огня белого цвета – кормовой ходовой (секторный) и кормовой якорный (круговой) огни. Кормовой якорный огонь, как правило, имел защитную сетку. Стойка имела в профиль вид трапеции и каплевидное сечение в горизонтальной плоскости. Причем, в сечении острой стороной капли стойка развернута в нос.
Производитель (Полярный медведь) предлагает вот такой вариант стойки, почему-то острой стороной она развернута в корму, а в носу вырезана ниша для кормового ходового огня.
Из черного полистирола отфрезеровал одной деталью стойку способом вокруг отверстий и последовательного переворота заготовки. Сначала делаются отверстия в заготовке, затем фрезеруется правый борт стойки, потом делается переворот заготовки и фрезеровка левого борта.
Для сравнения и примерки временно установил стойку чуть дальше в корму от стойки производителя.
В стойку вставил плафоны кормового ходового и кормового якорного огней.
Но "хитрый механик" опять уговорил вкрутить лампочки и последовательно проверить свечение огней. Кормовой якорный огонь.
Кормовой ходовой огонь.
С уважением…
Изменено: |
|
|
16.12.2023 15:00:59
С уважением... |
|||
|
16.12.2023 04:30:36
Спасибо за Ваши уточнение и ответ на поставленный вопрос, Изегмундыч. Сначала отвечу на вопрос с рацухой. Линия толщиной в волос это 0,1 – 0,08 мм, Алексей Лежнев это лично проверял на практике. На фото стойка якорного огня с защитной сеткой на медицинской игле Ø0,5 мм. Сначала получаем 0,1 мм в масштабе фотографии, разделив 0,5 мм на 5 равных линий. Желтая линия имеет толщину 0,1 мм в масштабе фотографии. Прикладываем ее рядом с защитной сеткой, полупрозрачную часть ее сдвигаем на один из прутьев сетки и наблюдаем, что она полностью скрывается под желтой линией. Это показывает, что толщина прута составляет не более 0,1 мм. Спасибо за Вашу искреннюю помощь, но для меня Ваша рацуха качества не повысит, а только увеличит объем работы. Но это совсем не значит, что рацуха не имеет право на жизнь. Теперь перейдем к Вашим сомнениям (неуверенности) насчет масштаба защитной сетки. Глядя на представленные фото, сделанные макросъемкой с 10-ти кратным увеличением (
Переснял в режиме АВТО с расстояния 25 см (расстояния наилучшего зрения) (
Так что, Изегмундыч, Ваши сомнения оказались правильными и помогли мне разобраться с размерами защитных сеток и искажениями, связанными с макросъемкой. Вспоминается мне утверждение Алексея Лежнева, что макросъемка – враг моделиста.
С уважением… |
|||||
|
29.02.2024 03:25:15
Пайка всегда была Вашей сильной стороной, Сергей Григорьевич. Очень хорошие винты сделали. Но коль речь о них зашла, хотелось обратить Ваше внимание на один интересный факт (
Под фотографией написано: "Подлодка U 505: гребной вал крепился к корпусу двумя стойками, винт трёхлопастный. Винт весом 620 кг изготавливали из специальной латуни (марки SoGMs). Он имел диаметр 1720 мм и такой же шаг винта. Из-за недостатка сырья на подлодки серии IXС стали устанавливать винты из стали марки SlG 42, которые покрывали специальной антикоррозийной краской. " Ваше отношение к валам винтов, которые некоторые моделисты делают для подводных лодок времен Второй мировой войны как из нержавейки, хорошо известно. При постройке подводной лодки XXI типа хотелось бы обратить Ваше внимание на цвет самого винта. Лодки этого типа строились после строительства лодок IXC типа, с середины 1944 года, когда дефицит сырья в Германии для изготовления винтов из латуни только увеличился. Вот такая информация к размышлению.С уважением... |
|
|