Прошу помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели АПРК проекта 949А "Курск" (арт. 9007 "Звезда"), Завершающий этап постройки модели АПРК К-141 КУРСК. Просьба о помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели
Б-4 проекта 641. Это надо найти Zaporizhzhia МикроМир 350-019, весьма неплохая модель.
Эта уже идёт ко мне. Скорее всего, экономическим ходом (2...3 узла, насколько я знаю), т.к. "продолговасто" выходит от оплаты до получения на почте (в моём случае - от 28 апреля сего года). У иного бы нервы дрогнули от подобных сроков, но я-то верю, что дойдёт; помню, что главное оружие в подплаве - скрытность. В общем, рассчитываю как раз 14 июня сего года заложить её на своём домашнем стапеле, день-в-день, в 64-летие закладки прототипа Б-4 на эллинге завода №196 в Ленинграде. Заодно и проверю, управлюсь ли я "по-советски", в срок до 02 октября, "спустить её на воду". => => =>
Прошу помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели АПРК проекта 949А "Курск" (арт. 9007 "Звезда"), Завершающий этап постройки модели АПРК К-141 КУРСК. Просьба о помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели
Прошу помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели АПРК проекта 949А "Курск" (арт. 9007 "Звезда"), Завершающий этап постройки модели АПРК К-141 КУРСК. Просьба о помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели
Удачи Вам, но прежде чем купить модель для сборки, спросите на Каропке. Вам сразу скажут, что пр. 949А надо брать от Хобби Босс.
Юрий, спасибо за все Ваши добрые слова и пожелания. Если Богу будет угодно, и буду жив - так и сделаю, согласно Вашему совету. Вернусь к этой модели при постройке К-442 «Челябинск» этого же, 949А, проекта, но уже из комплекта HobbyBoss 83521. А к нему на полку должны встать ещё два "Челябинских комсомольца": М-105 XII серии, и Б-4 проекта 641.
Прошу помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели АПРК проекта 949А "Курск" (арт. 9007 "Звезда"), Завершающий этап постройки модели АПРК К-141 КУРСК. Просьба о помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели
Юрий Флоров: я бы Курск от Звезды просто выкинул - ЭТО непоправимо по матчасти.
Полностью разделяю Ваше мнение о соответствии этого модельного комплекта прототипу. Повторюсь, я внимательно изучил все "авторские прочтения" этой модели, представленные на нашем сайте, прочитал все комментарии к ним. Для меня на данном этапе важно "втянуться" в тематику, и слава Богу за то, что всё это происходит при поддержке и участии таких профессионалов, как Вы, и ещё многих из наших с Вами сообщников. Для меня есть и ещё один важнейший момент: сыновья 16-ти и 5,5 лет смотрят, чем папа в свободное время занят, и помалу втягиваться начинают. И доченька тоже )))
Не в мультики, и не в тики-токи, а в историю русской техники, и страны историю. Поэтому - стройку всё же завершу, и оставлю модель в личных. Ещё раз благодарю Вас, и всех неизменно отвечающих на мои дилетантские вопросы.
Прошу помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели АПРК проекта 949А "Курск" (арт. 9007 "Звезда"), Завершающий этап постройки модели АПРК К-141 КУРСК. Просьба о помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели
Юрий Флоров: Разочарую Вас в этой инструкции. Уже в начале восьмидесятых применялись совсем другие краски
Согласен полностью с тем, что актуальный документ в открытом доступе не найдёшь. Однако представление по ранней версии всё же составить можно. Мне из открытого доступа достался ещё один документ, более ранний:
В нём те же цвета: зелёный и коричневый.
Мне на 100% понятно, что и за 70, и 50, и за 30 лет промышленность выдаёт множество новых лакокрасочных материалов, однако, как видно из документов, сами цветографические схемы достаточно консервативны.
Прошу помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели АПРК проекта 949А "Курск" (арт. 9007 "Звезда"), Завершающий этап постройки модели АПРК К-141 КУРСК. Просьба о помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели
Прошу помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели АПРК проекта 949А "Курск" (арт. 9007 "Звезда"), Завершающий этап постройки модели АПРК К-141 КУРСК. Просьба о помощи в подборе вариантов окраски корпуса модели
Мир вам! Добрый день, дорогие колеги и соратники. Сердечно поздравляю вас с праздником Первомая.Нынче я заканчиваю постройку модели К-141 "Курск" из комплекта 9007 "Звезда". Подошёл к самому интересному: окраске модели. Перечитав все размещённые на сайте "авторские версии" модели этого подводного крейсера, а равно и комментарии к ним, понял, что к пониманию достоверной схемы окраски я не приблизился, а даже отдалился. Не внесли особой ясности и многочисленные фотографии крейсера, выложенные в открытом доступе. Для себя определился, что моя "авторская версия" будет представлять собой доковое положение крейсера, после поднятия флага, и перед спуском его на воду (см.фото ниже).
Вопрсов несколько.
1. Основной цвет надводной части корпуса;
"Звезда" предлагает собрать эту модель из "окрашенного в массе" пластика чёрного цвета, местами - глянцевого, местами - матового. Имитировать покрытие корпуса крейсера резиной я в силу своей неопытности решил не выполнять, а вернуться к этому вопросу при постройке К-442 «Челябинск» этого же, 949А, проекта. Лично мне "глянулась" цветовая схема, выполненная нашим коллегой Евгени Еленковым:
Для себя приемлемым счёл окрасить надводную часть корпуса крейсера акрилом МАКР-42 "Шаровый" ("Звезда"). Пробник - на фото: образец 1 - без покраски, образец 2 - мой вариант.
2. Цвет винтов;
Доработал геометрию винтов, предлагаемую в комплекте модели, и решил окрасить в цвет, полученный смешением в пропорции 1 часть МАКР04 "Бронза" : 1,5 части МАКР06 "Алюминий". Пробник - на фото.
3. Цвет радиопрозрачного покрытия;
Схема окраски "Звезды" предполагает цвет "алюминий". Здесь мне довелось пересмотреть множество доковых фотографий подводных крейсеров этого проекта, в итоге я счёл самой достоверной это фото - в день поднятия флага (см.ниже). Фото чёрно-белое, но по близости оттенка надводной и подводной части корпуса можно предположить, что ни о каком цвете "алюминий" речи не может идти.
Поискал я, как никулинский персонаж Семён Семёнович, дальше, и обнаружил в сети, в открытом доступе вот такой документ:
"Правила окраски кораблей, вспомогательных судов и базовых плавучих средств ВМФ" (1965 г.)
В нём с основательностью, присущей советскому периоду разработки технической документации, на стр.192-193 находится Приложение 15: "Инструкция по применению необрастающих красок НИВК №И-18-3". В таблице 1 этого приложения читаю о цветах красок: зелёный, коричневый.
Из имеющихся в моём распоряжении акриловых красок осталось теперь главное: выбрать. Пробник - на фото.
Прошу ваших дружеских советов, коллеги. И благодарю всех вас за создание и поддержание на сайте атмосферы спокойного отыскивания истинного технического исполнения моделей во всех разделах. Как не вспомнить здесь Дмитрия Ивановича, нашего, Менделеева, говаривавшего как-то:
Добрый вечер! Прошу помощи опытных "флотских" коллег в определении модели крейсера. Предполагаю, что представленная на фотографиях модель - это не что иное, как HMS “Exeter” (Novo 76092 / Frog F121). Сама модель собрана для меня, 10-летнего советского мальчишки, отцом, при моём же посильном участи. Буду премного благодарен коллегам, если они помогут и с определением моделей самолётов, базировавшихся на палубах этих крейсеров.
Да, конечно ставить. У меня ещё одна модификация этой же машины отыскалась - та, которая "модель 390" в каталоге "Кругозора", с гаргротом. Может быть, мне их в один "дуэт" объединить, в одну номинацию, как считаете? Оба они ленд-лизовские, оба воевали в 255-м авиаполку ВВС СФ.
Створки носовой стойки шасси утрачены вместе со стойкой (видимо, жёсткая посадка была мной допущена ). Декаль - две надписи "АЭРОФЛОТ" на фюзеляже и красные флаги на киле. Выходит, "Кругозор".
SAURON: У пластикартовского поизящнее винты и шасси, рулевые поверхности даны внутренним кроем.
На моём экземпляре крой внешний: выходит, кругозоровский. Утрачен левый стабилизатор и носовая стойка шасси. Окрашен в серебристый, из жестяной "баночки" из набора. Вот это момент помню точно: красил сам.
C96_Eddie: есть желающие, кроме как на Пластикарт?
У меня сохранился Ил-18 в масштабе 1:100, из детства. Состояние - требует реставрации. Подойдёт ли он в раздел неNOVO "ностальгия/без границ", который вы предлагаете? Предполагаю, что это модель "Кругозоровская": https://retromodels.org/il-18-krugozor/, хотя - не точно (папа вспомнить не смог, чей именно набор он покупал).
FN-9 Модель самолёта Lightning P-38J/L Long Range Fighter FROG | No. F182 | 1:72, Начало постройкой модели к будущему конкурсу FROG/NOVO-9, в номинацию "без границ"
FN-9 Модель самолёта Lightning P-38J/L Long Range Fighter FROG | No. F182 | 1:72, Начало постройкой модели к будущему конкурсу FROG/NOVO-9, в номинацию "без границ"
FN-9 Модель самолёта Lightning P-38J/L Long Range Fighter FROG | No. F182 | 1:72, Начало постройкой модели к будущему конкурсу FROG/NOVO-9, в номинацию "без границ"
Сергей, планирую всё сделать самостоятельно. "Афтермаркетом" на эту модель, и в этом масштабе не интересовался. Знаю, что в масштабе 1:48 есть модель F5-A, но это "совсем другая история"
FN-9 Модель самолёта Lightning P-38J/L Long Range Fighter FROG | No. F182 | 1:72, Начало постройкой модели к будущему конкурсу FROG/NOVO-9, в номинацию "без границ"
Успешной постройки, Михаил! Благодаря вашему начинанию освежил в памяти то, что читал в 10...15 - летнем возрасте об этой машине. И узнал о гражданских модификациях машины: ПС-40, ПС-41 и ПС-41бис.
FN-9 Модель самолёта Thunderbolt P-47D Fighter-bomber FROG | No. F232 | 1:72, Начало постройкой модели к будущему конкурсу FROG/NOVO-9, в номинацию "старая школа"
Pavel_A: "я утешил себя мыслью, что это просто такое гоширование"
На самом деле, работа ваша достойна всяческого восхищения, Павел. И с прочностью силовых элементов, и с креплением расчалок то же - ибо не видно ни одного обрыва, ни лопнувшей планки, не смотря на значительную деформацию конструкции под действием натянувшейся обшивки. (Даже противокапотажные колёса обрели "отрицательный развал").
Лично я с большим вниманием и с удовольствием следил за вашей стройкой, и премного почерпнул из вашего опыта, дорогой мой товарищ. Благодарю сердечно, и надеюсь ещё не раз сорадоваться вашим успехам с вашими работами.
В 1909 году, директор-распорядитель Первого Российского товарищества воздухоплавания Сергей Сергеевич Щетинин сказал однажды Гаккелю, что он, промышленник, опасается за свои дивиденды, а плоскости лесенкой, руль высоты сзади и мотор спереди могут его лишить этих дивидендов.
«Я не юлю, — сказал Щетинин. — Я честный человек. Райт и Фарман уже имеют мировую рекламу. Есть резон по их чертежам в России собирать аэропланы». «Всех вам благ», — сказал Гаккель, снял фуражку и поклонился.
Павел! Да пребудет с вами Сила, дорогой мой коллега. Желаю вам полного осуществления задуманного.