Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 След.
RSS
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Дальше задумался о соблюдении расстояния между линиями нижних и верхних юферсов.
Решил сделать подобие временных проволочнных талрепов. Обтягивать верхние юферсы вантами и потом проволочные талрепы срезать и ставить нитяные.

Рисунок
Рисунок
Рисунок

Великовато расстояние между рядами. Сделал 10мм для юферсов 3,5мм. Надо уменьшить до 8мм. Но идея именно такая.
У себя буду делать как то так.
Три слова - это два слова.
Приветствую!
Цитата
У себя буду делать как то так.
Хороший вариант
Приветствую, коллеги!
Укоротил временные проволочные талрепы грота
Рисунок

Приступил к юферсам фока и бизани. Буду делать одного размера - 3,2 мм. Переразмер, но иначе смотреться совсем не будут.
Спичка для понимания масштаба.
Рисунок
Оковки, конечно, из жилы потоньше - 0,25 мм.

Руслени затонированы маслом и сохнут.
Доделал временные проволочные талрепы на юферсах фока и бизани.
Теперь на распутье:
вклеить в корпус руслени и потом монтировать на них юферсы и рымы
или сначала смонтировать на руслени юферсы и рымы и потом крепить на корпус.

Рисунок
Рисунок
Приветствую, коллеги!
Теперь нужно ваше мнение.
Вся Васа буквальна усеяна шляпками болтов.
Рисунок
Рисунок
Рисунок

И модель Васы в музее тоже. Похоже, даже расположение и размер болтов скопированы.

Пользователь добавил изображение
Рисунок

И Ландстром не обошел их вниманием
Рисунок

Я тоже показал эти шляпки на своей модели. Почти 3000 заклепок 0,4мм от Quinta Studio
Рисунок
Рисунок
Рисунок


И, собственно, в чем нужен совет.

Выделять черным головки болтов???? Сам склоняюсь к тому, чтобы выделить. Но это не точно crezy  
Изменено: Александр - 18.12.2024 08:02:19
Не выделять ни в коем случае!  
Цитата
Не выделять ни в коем случае!
Приветствую! Евгений, а можно поподробнее пояснить свое мнение?
Александр, приветствую!   0.4 Х 150 = 60 мм. Великовато для  нагелей.  В том виде, в котором сейчас есть - очень прекрасно смотрится, весьма зрелищно и видно, что работа проведена огромная над бортами. Если выделить черным - весь борт потемнеет.   И несколько аляповато будет выглядеть.  Конечно, это мое мнение и ни в коем случае не будет влиять на Ваше решение.  Уважением.  
Саша, мне тоже нравится вариант, как у тебя сейчас. Старые-добрые времена, когда модели тонировались классическим шеппардовским способом, без всей этой безумной психоделической мигельщины, у тебя как бальзам на сердце. "Особо блестящие" болты можно приглушить - но серым, вернее, бурым. Черные головки не надо делать.  
Кстати, о той модели по левому борту корабля, это же её фото? как мне рассказывали в музее: она окрашена по результатам химических и каких-то там радиоактивных исследований, и те же красные рты у желтых львов, этому были подтверждения... да и сам Ландстрем не раз говорил, что раскраски в его книге - это его личное мнение за неимением достоверной информации, и что он спокойно и благожелательно рад и согласен с новыми данными.
Изменено: Игорь Тараканов - 18.12.2024 16:00:36
Коллеги!
Евгений, Игорь!
Огромное спасибо, что не оставили на распутье!
Тоже были мысли, что черные точки дадут аляповатость.
Оставлю так, а дальше, после установки пушечных крышек и русленей - посмотрю, возможно, по совету Игоря и чуть приглушу особо блестящие болты.

Игорь! Вопрос к тебе.

Цитата
Старые-добрые времена, когда модели тонировались классическим шеппардовским способом, без всей этой безумной психоделической мигельщины,
Что за классический шеппардовский способ?
Способ тонирования моделей, распространённый в семидесятых-восьмидесятых годах двадцатого века, назван в честь апологета, американского моделиста-художника. Основной принцип: искусственное затемнение углублений и высветление возвышений. Конкретно Шеппард на своих моделях первым стал высветлять грани, болты и тд.
Спасибо за информацию!  
Я бы не советовал вам так делать обтяжку юферсов. Конечно, у каждого свой подход, но я всегда их обтяжкой делаю нужное натяжение и выравнивание мачт. В чем смысл: Ставлю нижний ряд юферсов в руслени, затем делаю первую пару вант  на которую  примерно примеряю  положение юферсов с учетом натяга и когда делаю обтяжку сближаю их до нужного расстояния. Фиксирую. После этого можно тянуть  все остальные точно по линеечке. Самая фишка в том, что каждая следующая пара вант тянется со своим собственным усилием. Переборщишь и первые ванты провиснут
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Антон, спасибо за советы!
Однако, не понял, в чем недостаток выбранного мною способа. Проволочные талрепы временные, для обеспечения расстояния между рядами юферсов. А натягивать и собираюсь уже нитяными талрепами. Точнее, в этом масштабе особо не потянешь. Видимо, буду ЦА потом ванты промазывать.
Цитата
Самая фишка в том, что каждая следующая пара вант тянется со своим собственным усилием.
А разве можно по-другому? Или под парой вант Вы понимаете пару правая-левая?
Хотелось бы уяснить для себя эти моменты до того, как начну ставить и тянуть ванты.
Цитата
Хотелось бы уяснить для себя эти моменты до того, как начну ставить и тянуть ванты
Пары вант - да, правая и левая.
Обтягивать желательно в несколько этапов.
1. Дать вантам несколько дней повисеть с грузом.
2. Установить "начерно" (с проволочными талрепами).
3. Обтянуть первый раз, но талрепы окончательно не крепить. Дать постоять пару дней.
4. Подтянуть еще немного. Желательно талрепы снова не крепить.
5. И т.д.
Количество "подтяжек" зависит, конечно, тот толщины нити и от того, насколько она предварительно вытянулась с грузом. Для 72-го масштаба у меня получалось 3-4 подтяжки.

Со смоляными юферсами есть нюанс. Чтобы нить талрепов не работала как пила и не прорезала смолу, тянуть ее желательно в направлении, перпендикулярном поверхности юферсов.
Константин, спасибо!
Примерно так и планировал делать. Нити для вант хотел вывесить под грузом еще до установки.
А вот насчет смоляных юферсов - очень полезная информация!

В одном моменте не могу определиться.
На этапе проволочных юферсов саму ванту, обернутую вокруг юферса сразу фиксировать намертво или для начала просто связать парой-тройкой шлагов нити. Но при натяжке талрепов возможно "поедет" и ослабнет нить ванты под шлагами.
Изменено: Александр - 23.12.2024 08:33:55
Цитата
На этапе проволочных юферсов саму ванту, обернутую вокруг юферса сразу фиксировать намертво или для начала просто связать парой-тройкой шлагов нити.
Не скажу, что это единственно правильный вариант, но ванту на юферс тоже крепил не сразу. Если нить недостаточно вытянута, может потребоваться ее подтяжка.
Последовательность такая: сначала вытягиваются ванты с установленными проволочными талрепами (натянули - постояло - подтянули - постояло - подтянули), а потом уже в несколько заходов сами талрепы.
Придумал не сам - давным-давно подсмотрел у Баранова. Кстати, обратите внимание - он тянет талрепы, начиная не с передних, а с задних вант. Хотя это и не по фэн-шую.
 
Рисунок
file33107.jpg (316.12 КБ)
Рисунок
file33108.jpg (400.25 КБ)
Изменено: Константин - 23.12.2024 08:33:52
Точно, тянет талрепы от задних вант. Интересный момент
Привет Александр,
мои 5 копеек :))), по собственному опыту так сказать ...
здесь, в пластике, да ещё в таком мелком масштабе, как у тебя, вообще ничего не надо там  тянуть и нагружать ванты каким либо доп. усилиями... при условии что ты используешь заранее окрашенные нитки... а может даже , не окрашенные , ещё лучше... максимальная нагрузка , придать иллюзию натяжения - это максимум вес пластиковой прищепки...
Ванты очень удобно ставить на картонном шаблоне, где заранее зафиксированы позиции верхних юферсов с помощью проволочки... и позиции всех вант...в случае Вазы, с 3-угольными юферсами, вообще идеальный вариант, так как нет необходимости ставить коренной бензель на верхнем, как в случае с круглыми юферсами..
шаблон с временно прикрепленными верхними юферсами, устанавливаешь все ванты огибая ходовым концом верхний юферс и фиксируешь его каплей СА и пинцетом точку наложения первого круглого бензеля поверх юферса,
далее - все оставшиеся ванты таким же образом,
потом ставишь все круглые бензели на всех вантах, у тебя уже выставлено нужное якобы натяжение вант, ограниченное сопротивляемостью картонки шаблона к изгибу......,
убираешь шаблон, ставишь талрепы по порядку, чуть их подтягиваешь весом прищепки ... и всё...
пластиковые мачты не перекашивает,
ванты визуально "обтянуты" ,
юферсы ничего не режет и не деформирует, все делается в один проход... .
я в своё время кучу сопутствующих фоток постил когда ванты ставил на галеон...
не знаю, будет что либо полезное или нет для теья , но всякие там многоходовые обтяжки вант и штагов на пластиковых моделях, с моей точки зрения, это перебор и совершенные излишества... ничего не надо там " обтягивать"...да даже на деревянных моделях, мне совершенно непонятна эта тема... " обтяжки" такелажа... по крайней мере с нитками "гутерманн" нужно только создать иллюзию обтянутого такелажа... и всё... у них нет никакой реакции на изменение влажности, раз "обтянул" якобы ...и всё...стоит 5й год всё в натяг ,как вспервый раз...:) и зимой и летом...
Приветствую, Кирилл!
Ценные "5 копеек"! 8D
Твою ветку про Галеон смотрю постоянно. Момент с вантами и юферсами несколько раз внимательно смотрел. Но пока остановился на временных проволочных талрепах
Нитки Гутерман Тера и Скала есть. Тросомот простенький тоже.
Ванты самые толстые у грота - 0,5 мм, фок - 0,4 мм, бизань - 0,25 мм. Надо попробовать накрутить.
Залез в коробку с нитками...
На ванты можно взять готовые Gutermann.
На фок и грот ванты Tera 20 (0,5 мм)
На бизань ванты Tera 40 (0,3 мм)

Рисунок
Пред новогодний план выполнен drink
Почти две недели возился с вклеиванием русленей. Шпаклевал тамией, шлифовал, подкрашивал. Потом с рымами ввозился. Колечко вклеить отдельно, русленнь отдельно.  Не сразу вссе получиллось.
Но сегодня доделал.

Друзья, коллеги!!!!
С наступающим Новым годом!
Здоровья, Мира, Благополучия!!!!
Нашим кораблям дальнего плавания!!!

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Друзья и коллеги!
Всех с наступившим Новым 2025 Годом!!!
Новогодняя ночь прошла без кораблекрушений... drink  \\\!///  {D:S}

По доброму "похвастаюсь" подарками.
Хомяк в преддверии Нового Года убедительно поговорил с Жабой и все получилось.

В декабре приехала огромная коробка от Trumpeter 01202 парусный корабль "Ченгхо"
Есть у меня монстр наборы, но это мега монстр.
Монолитный корпус, тканевые окрашенные паруса и часть рангоута деревянные. Флаги тканевые, нитки - настоящие канаты.
И, конечно, золотые морды \8/
Материалов по этим кораблям нет никаких. Более того, есть мнение, что это китайский фейк истории. Думаю собрать изкаробку с яркой "китайской" покраской с минимум старинга и грязинга.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок


Но это не все!

Вишенка на торте!
В Сеуле уже на обработке с доставкой по "серой схеме" через Италию новый кит Шебека от Heller 80896 1/50 Chebec. Надеюсь, что к весне получу :)}}}

Рисунок
И невероятно полезный подарок от женщины... Не Жабы st:

Лампа лупа с подсветкой. Очень удобно. Не надо одевать окуляры. Увы, возраст берет свое [:](

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок


Не утерпел, сегодня поработал с новой линзой - лампой. Впечатления на ура!!!
Поставил юферсы по левому борту.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Ну, и заодно правый борт. Юферсы и вант путенсы на месте.
Да, косячки на макро фото есть. Но, увы, возраст, зрение... И МАСШТАБ drink

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Александр - 01.01.2025 18:48:42
Уже знакомыми заклепками от Ouinta Studio 0,4 мм показал крепления вант путенсов к бортам. После высыхания зачерню маркером.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Прошли три дня релакса в сосновом бору на берегу великой русской реки Енисей... Белый-белый снег, тишина, сауна, бассейн... {0}  {D:S}

Сегодня вернулся и немного позанимался красавицей Васой.
Подкрасил вант путенсы и начал клеить крышки пушечных портов.

Рисунок
По ходу дел срезал литые ватер-штаги и сделал пазы в княвдигеде и подкрасил. Тем не менее, два вечера процесс занял.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат