Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 След.
RSS
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Теперь надо делать тали портов. Тали из китайских нитей 0,2 мм. Шлаги огонов - нитки Гутерманн Скала 240 - 0,1 мм примерно или менее.
Для удобства на крокодилы третей руки сделал губки.
Рисунок

Рисунок


Узлы фиксировал ЦА через наконечник. Очень удобно.

Рисунок

Получается вполне удовлетворительно. Нитки к рыму не приклеиваются. Наконечник позволяет дозировать ЦА точно.

Рисунок

Рисунок
Рисунок
Рым002.jpg (908.72 КБ)
Изменено: Александр - 24.11.2024 19:24:06
Довязал тали на рымы портов.
Рисунок

И смонтировал на корпусе на закрытые пушечные и почтовые порты.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Дальше буду монтировать рымы-тали над мордами на крышки портов
Изменено: Александр - 29.11.2024 04:53:00
Смонтировал рымы и тали на крыши портов

Рисунок

Рисунок


Не удержался и вклеил пару крышек и пушек на кормовую деталь drink

Рисунок
Рисунок
Изменено: Александр - 03.12.2024 19:42:38
Привет Александр!
Работа кипит!!!
Отлично!
Хорошо получается мелочевка.
Саша, золото убирай, пока ещё можно.
Не было и быть не могло на Васа никакого золота в оформлении. Только желтый.
Цитата
Не было и быть не могло на Васа никакого золота в оформлении. Только желтый.
Поддерживаю.
Не помню, в каком источнике, но точно читал (и точно в серьезном), что корабельные украшения очень-очень редко когда золотили, а чаще всего красили охрой золотистой (она же "охра французская")
Коллеги, приветствую!
Игорь, Константин, соглашусь с замечаниями.
Тоже читал где-то про охру и желтый, но так захотелось немного "цыганщины".
Приглушу золото на этой детали под охру. На львиных гривах портов оно, вроде, глаз не режет. Смотрится, как золотисто-желтый.
А вот что делать со львами на транце.  Подумаю. Может еще приглушить смывкой.

Рисунок

В работе над декором пользуюсь фотографиями модели в музее.

Пользователь добавил изображение
Да нормально в 17 веке уже золотили!
См. SOS как самый яркий пример... Не путайте с 16м и ранее ,это там золочение совершеннл  не в ходу было!
На Вазе львы позолоченные нормально будут смотреться! Тем более это элементы королевского герба!
И потом золото на моделях - и на реальных кораблях это совершенно разные вещи, опять же, музейные адмиралтейки определенного периода очень богато позолочены, а к концу 17го века и далее тема с позолотой декора умерла и в ход пошла " золотая" краска и только некоторые элементы кор.герба по прежнему были с позолотой...про эти нюансы у Аб яховинга в его книге по модели Вильям Рекс достаточно подробно расписано, и ещё недавно читал по особенностям окраски декора у Франка Ховарда в его Sailing Ships of War, с примерами расходных ведомостей на контрасте с тем сколько расходоваои в 16м веке и в 17м на краску и золочение...
Приглушил золото. Львов трогать не стал.
Рисунок
Приветствую,коллеги!
Крышки пушечных портов готовы и пока ожидают очереди на монтаж.

Теперь занялся русленями и нижними юферсам. Самый большой юферс 3,5мм  [:](

Задался вопросом оковок. Сделаю из метной жилы 0,3мм и зачерню.
А вот с формой не все так просто.

Вот какие оковки у Васы в музее. Удлиненная петля внизу в которую цепляется гак вант-путенса

Рисунок

Учитывая мой масштаб 1/150, надо упрощать конструкцию.
Андерсон категорически отвергает свивку концов проволочек и настаивает на полноценной петельке. В крупных масштабах, это, конечно, оправдано.

Рисунок

Как вариант, не свивать концы и вклеить их в отверстия в русленях. Вант-путенсы оставить китовые.


Пользователь добавил изображение

Предполагается такой результат


Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Александр - 05.12.2024 06:59:35
Привет Александр,
По мне ,так вполне рабочий вариант!
Нечто похожее я тоже делал на галеоне, вклеивал верхнее звено вант путенса в руслень, а у тебя будет вклеена оковка юферса.... тож  нормальный вариант!
Приветствую, Кирилл! Пойду по этому варианту.
Достал отливки с русленями. Там предусмотрены рымы для грузовых талей и бакштагов.
Их буду удалять и заменять на кастомные.
Взял жилы 0,3мм от кабеля и почернил. Потом накрутил за 15 минут 60 рымов. На весь кораблик с запасом.
Спасибо коллегам Владимиру и Антону за совет! 8D

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Цитата
Предполагается такой результат
Александр, внимание! В показанном после "такой результат" варианте ошибка: талрепы должны быть такого же цвета, как и ванты. И ванты, и талрепы, и юферсы тировались в обязательном порядке.
Талрепы штагов, понятно, тоже были тированные.
Вот так это выглядит:

Рисунок Пользователь добавил изображение

И, конечно же, коренной конец ванты, обогнув юферс, должен пересекаться в главной ветвью, а не сразу прижиматься к ней.

Рисунок Пользователь добавил изображение
Привет,,
Согласен с Игорем по поводу цвета / тирования талрепов,
По части того где ставить коренной бензаль при ввязывании верхнего юферса, здесь не всё так однозначно,
во первых,
вариант что озвучил Игорь - это однозначно для круглых юферсов, а для треугольных ,тема несколько другая будет... соответственно, если не ставить коренной бензель, то и порядок ,куда будет смотреть ходовой конец ванты после огибания верхнего юферса, будет отличен от варианта  с круглым юферсом... порядок и все детали ввязывания вант- юферсов это  всё подробно описано у Андерсона в соотв.главе... соответственные поправки на треугольный юферс надо иметь ввиду...
пару тройку примеров с треугольными - Mayflower, Duyfken,Half Moen
и обрати внимание на тированные талрепы ,про что говорил Игорь
Изменено: Кирилл Шабанов - 05.12.2024 22:49:05
Кирилл, да, но есть нюанс. Перехлест с коренным концом ванты делали на больших кораблях - так существенно увеличивается сила охвата юферса, способ сложный, но на это шли специально. В том числе и на треугольных юферсах. Ну, и, понятно, я всё равно настаиваю на ошибке на той модели на фото Саши, потому, что:

Рисунок
Игорь, все Вы правильно говорите про перехлест, но забываете про масштаб. Сами не хотите попробовать сделать такую обвязку юферсов в 150-м масштабе и показать, что у Вас получилось?
Цитата
В показанном после "такой результат" варианте ошибка: талрепы должны быть такого же цвета, как и ванты. И ванты, и талрепы, и юферсы тировались в обязательном порядке.
Игорь, спасибо, что обратил внимание! Талрепы и юферсы обязательно будут тированными.
Кстати, на смолу отлично ложится краска!

Рисунок

А пример модели я привел касательно темы петелек оковок, входящих в руслени

Рисунок



Про перехлест вант при огибании юферсов, конечно, читал и знаю. Тут в мнении Кирилла есть определенная истина, подтвержденная реальными примерами. Хотя, на Васе в музее однозначно перехлест.
Как заметил Константин, слишком мелкий масштаб. Самые крупные юферсы грота - 3,3мм, основная масса  - 2,5мм и немного - 2мм. Толщина нитей по расчетам получается такая

Рисунок
Попробую сделать перехлест на 3,5мм юферсах грота. На остальных его и заметно не будет.
Так и я о том же: всё Кирилл правильно говорит, но есть нюанс, что на Васа-то юферсы (а в экспозиции музея используются настоящие, найденные) не треугольные! То есть, "так и так" был перехлёст коренного и ходового конца ванты.

Рисунок
Привет,
с моей точки зрения, этот перехлест, то бишь коренной бензель в случае треугольного юферса, это некий избыточный момент, думаю работать будет и без этого перехлеста, видно же ,что с наложенным коренным бензелем на вантах Вазы в музее, верхний юферс не удалось плотно уложить в петле... он попросту там болтается :))), а вариант с прямым бензелем смотрится плотно уложенным ( модель) и вполне рабочим , и на мореходных репликах , с треугольными юферсами, пусть и меньших размерами, не использовали вариант с коренным бензелем...
Короче , с моей точки зрения, фиг его знает... я думаю, что работать и тот и этот вариант будут, только что вариант с коренным бензелем это в моём понимании анахронизм - привет от круглых юферсов и 18 го века... потом ,если смотрели документальные фильмы про океанский переход реплики МФ2, обратили внимание на то как сурово играет весь стоячий такелаж на волне? Штаги и ванты очень сильно провисают на качку, и делая как то мне слобо верится что болтающийся в петле с коренным бензелем верхний вант юферс вообще не выпадет из "обоймы":)))!
Тут ещё и способ заводки огона штагов мне кажется следует принимать во внимание - вроде как есть мнение что в этотвремя использовался вариант сплесня , а не мусинга и огона на ходовом конце... плюс ещё эти "кольца" на штагах грота и фока под петлей ,ниже марсовых площадок... в общем ,по моему мнению, в случае тркугольных вант юферсов, коренной бензель - это вообще некий инородный элемент, и практически и визуально, но лишь в моём любительском понимании,а так, навертеть можно что угодно конечно...
А какие то космические расстояния между вант юферсами на части отреставрированного такелажа Вазы ? ... на картинках с судами 17го века, и Ван де Вельде старшего в том числе - - это мах 2-3 диаметра юферса... хм...
чем мне нравятся реплики, всегда можно сказать- да блин смотрите - на реплике же так сделано, и работает!!! Или - смотрите ! - Да это ж фигня , это новодел же! :)))
Может там ,на реставрированном такелаже Вазы, толщина стоячего такелажа не в масштаб? Какие то слишком маленькие юферсы? В сравнении с толщиной вант? Использовали раскладки Андерсона , и того, пролетели? ... шутка конечно...
Если серьезно, я заметил что Ван де Вельде рисует обвязку верхних юферсов всегда очень плотно, так плотно , что слабо верится в наличие там коренного бензеля...и объемного , визуально, узла здесь... но это конечно изображение ,пусть и очень детальное... короче - очередное белое пятно...
 Вот ,к примеру, как в понимании Вельде старшего смотрятся вант юферсы, согласитесь ,это не то, что мы видим на реконструкции такелажа Вазы?
думаю у него были резоны их изображать именно так, а не не как буд то бы там ещё и коренной бензель есть... тогда ещё попутный вопрос, а это здесь круглые ли юферсы? Батавия заимела их круглыми, а может там дожны ещё быть ,пусть не треугольные, но какие то каплевидные по форме ещё?
Кстати, обратите внимание на толщину выбленок, это похоже самые тонкие из снастей на всём рисунке, а то переодически коллеги запуляют выбленки толщиной чуть ли не в половину вант!:)))
и форму- кнсирукцию звеньев вант - путенсов..
Изменено: Кирилл Шабанов - 06.12.2024 22:46:43
Кстати, модель по временному промежутку - ровесник Вазы( и рисунков Вельде старшего)... форма юферсов...?
Но здесь - как будто коренной бензель есть, а такелаж вообще... аутентичный ли... как то слишком хорошо созранился для модели 17 го века...в общем сплошные предположения... но рисунки Ван де Вельде в моём понимании, это как бы более весомый аргумент в отсутствие коренного бензеля, судя по очень плотной обвязке верхнего вант юферса...
Изменено: Кирилл Шабанов - 06.12.2024 22:57:05
Реплика Батавии - да уж, я погорячился заявив что у нее юферсы круглые, нет - они каплевидной формы, но судя по тому как ванта огибает юферс, и где идет ходовой конец, авторы реплики обошлись без коренного бензеля тоже, как бы некая тенденция прослеживается....
Про позолоту в декоре Васа..  Вот же, морда позолочена.., или показалось ?

Рисунок

Еще, где то была фото, как парни несут на носилках  вполне позолоченного или льва или еще что то. Насколько помню, там вопрос был не в отсутствии позолоты как таковой, а о частичной или полностью окраске под золото фигурок. Выяснили, что позолота была лишь частично.
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ ЮТУБ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA

МОЙ ТГ КАНАЛ "Токсичный Барнаульский кейс" https://t.me/ab_barnimodel
Приветствую, коллеги!
В теме галеонов куда ни копни - только вопросы еще накопаешь))))
Цитата
Может там ,на реставрированном такелаже Вазы, толщина стоячего такелажа не в масштаб? Какие то слишком маленькие юферсы?
Все там в порядке с размером юферсов))) Реставраторы же имели настоящие юферсы Васы. Просто сама Васа большая, вот юферсы маленькими и кажутся. Да и на картинах Вельде они тоже маленькие.
О вант-путенсах. По Вельде они представляют из себя подобие цепи из трех звеньев. На Васе же полосы металла. И на реплике Батавии полосы металла. Тоже расхождения и вопросы.
Ну, а по коренному бензелю, пожалуй соглашусь с мнением Кирилла.
Не "прокатило" схалявить и оставить литые вант путенсы.  crezy
На вид массивные. Замер показал 1,2мм, то есть 180 мм в реале!
Рисунок



У меня самые большие юферсы грота 3,5мм. Оставить литые вант путенсы - это все равно, что куском рельса юферс подпереть)))
Поэтому на самом современном оборудовании частично были расплющены проволочки заготовленные для оковок.
Рисунок


Плоская часть и будет изображать вант путенс.

Рисунок
Рисунок


А литые срезаны с русленей

Рисунок
Изменено: Александр - 11.12.2024 05:52:44
Сегодня сделал оковки-путенсы нижних юферсов грота. Юферсы 3,5мм, жила оковок 0,35 мм.
Клей высохнет, тогда подожму проволоку к юферсам плотнее.
Нижние юферсы фока и бизани будут 2,5 мм. Попробую, как будут огибаться жилой 0,35 мм.

Рисунок
Рисунок
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат