Константин Селищев написал: Но это же аксиома,что всё начинается с ватервейсной доски
А как же тогда понимать эту фразу?
И эту?
Цитата
Алексей Никитин написал: Вообще-то, по всем правилам и правильностям набора наборной палубы, сначала надо уложить ватервейс и сделать обвязку всего палубного оборудования, и только после этот укладывать палубные доски. Это намного облегчает и улучшает сборку наборной палубы и позволяет все доски уложить более-менее ровно.
Константин Селищев написал: Но это же аксиома,что всё начинается с ватервейсной доски
А как же тогда понимать эту фразу?
И эту?
Цитата
Алексей Никитин написал: Вообще-то, по всем правилам и правильностям набора наборной палубы, сначала надо уложить ватервейс и сделать обвязку всего палубного оборудования, и только после этот укладывать палубные доски. Это намного облегчает и улучшает сборку наборной палубы и позволяет все доски уложить более-менее ровно.
С Уважением, Але ксей.
Так и понимать. Укладывается ватервейсная доска,все обвязки и уладывается палубный настил начиная с диаметрали.С одной стороны досочка и с другой. И так по очереди. То есть настил укладывается от центра,а не наоборот. Если начнёшь класть от ватервеса всё будет наперекосяк.
Расскажу я Вам продолжение Сказочки про постройку модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини.......
Итак, начнём.
Давненько, ох как давненько я не обновлял свою Сказочку........
А ответ банально прост - идёт борьба с корпусом. Шпаклёвка - шкурка, шпаклёвка - шкурка......... никак не удаётся мне довести корпус до состояния, когда бы он самому мне понравился.
А то ведь скажу, что "ВСЁ", а Вы, уважаемые Зрители, меня тут же и табуреточками, табуреточками...... а бьют они очень больно. За столько лет испробовал многократно, но вот никак привыкнуть не получается.
Но сегодня я решил немного разнообразить эту борьбу.
В своё время "Звезда" на "Севастополе" в 350-м масштабе сделала расшивку на днище модели.
А я всё-таки работаю в 200-м! Что же, подумал я, не смогу что ли?
И решил я попробовать.
Результат представляю на всеобщее рассмотрение.
Для имитации использовал тонюсенький скотч, привезённый в своё время из Германии.
Пока попробовал только на носовой части, хотел проверить как получится.
Вроде бы - ничего так. Теперь и кормовой частью можно будет заняться.
А потом очередь и на раскладку плит броневого пояса подойдёт......... делать - так ДЕЛАТЬ!!!!
В своё время "Звезда" на "Севастополе" в 350-м масштабе сделала расшивку на днище модели.
А я всё-таки работаю в 200-м! Что же, подумал я, не смогу что ли?
И решил я попробовать.
Результат представляю на всеобщее рассмотрение.
Для имитации использовал тонюсенький скотч, привезённый в своё время из Германии.
Пока попробовал только на носовой части, хотел проверить как получится.
Вроде бы - ничего так. Теперь и кормовой частью можно будет заняться.
А потом очередь и на раскладку плит броневого пояса подойдёт......... делать - так ДЕЛАТЬ!!!!
Заодно и проверю - смогу или не смогу.
Доклад окончил.
С Уважением, Алексей.
Приветствую уважаемое сообщество! Алексей, так нечестно- за один заход делать, да ещё мегасуперскотч брать. Упомянул Звезду всуе, так сказать, так и будь любезен, накладки в два захода делать, и какой-нибудь шпатлёвкой, а то, пАнимаИшь, наберут материалов всяких, и давай клеить, а потом ещё и лаком закреплять! *ерничает по-дружески, радуясь увиденному результату*)))) Разметку изначально делал? ПэСэ. На прототипе это вроде накладки были, на стык листов, да? С уважением к сообществу, Кэп.
Неверно.Это не накладки на стыки листов,а такой хитрый способ крепления листов наружной обшивки-с высадкой кромки по пазам назывался.Суть его в том,что на специальном прокатном станке оному из краев по длине листа обшивки придается г-образный отгиб,на толщину листа.При креплении ряда листов обшивки к набору корпуса образуется паз,куда вставляют кромкой следующий ряд и тд.Визуально выглядит как длинные выступающие полосы на корпусе.Впервые на нашем флоте такой способ установки обшивки применили на Балтийском заводе,при постройке 3-х броненосцев серии Бородино.Специально станок для этого заказали,кажется во Франции.
Неверно.Это не накладки на стыки листов,а такой хитрый способ крепления листов наружной обшивки-с высадкой кромки по пазам назывался.Суть его в том,что на специальном прокатном станке оному из краев по длине листа обшивки придается г-образный отгиб,на толщину листа.При креплении ряда листов обшивки к набору корпуса образуется паз,куда вставляют кромкой следующий ряд и тд.Визуально выглядит как длинные выступающие полосы на корпусе.Впервые на нашем флоте такой способ установки обшивки применили на Балтийском заводе,при постройке 3-х броненосцев серии Бородино.Специально станок для этого заказали,кажется во Франции.
Приветствую! Чертовски интересно! Если не сложно, можете дать координаты, где почитать? Ибо предполагал, равно как и Алексей, что это- накладки на стыки. С уважением к сообществу, Кэп.
Алексей и коллеги, добрый вечер! Стыки с высадкой кромки поясьев обшивки, описанные Дмитрием37, показаны на чертеже сечения по мидель-шпангоуту (сечение по 70 шп) лк "Парижская Коммуна" в книге А.М. Васильева "Линейные корабли типа Марат", изд. "Мидель-шпангоут", 2(7) 2003, страница 29 (надо хорошо увеличить изображение, тогда отчётливо видно). Так же надо отметить, что не все поясья обшивки имеют такие стыки, на большей части "днища" поясья расположены по отношению друг к другу классическим способом, перекрывая друг друга внахлёст.
Кэп написал: Если не сложно, можете дать координаты, где почитать?
Сложно.Откуда -честно говоря не помню,скорее всего из какой то книги по броненосцам типа Бородино,я в основном по нашему флоту ими интересуюсь.Метод этот "подсмотрели" при постройке Цесаревича,на Балтийском заводе решили внедрить у себя,заказали станок.Не помню,успели его наладить к постройке Александра 3го,но Суворов и Слава уже точно были "полосатые".
Игорь Тараканов написал: оказаны на чертеже сечения по мидель-шпангоуту (сечение по 70 шп) лк "Парижская Коммуна" в книге А.М. Васильева "Линейные корабли типа Марат", изд. "Мидель-шпангоут", 2(7) 2003, страница 29
Да. У меня просто не было качественной картинки, чтобы показать. Стыки с фасонной кромкой заметны на основном корпусе под выпуклой частью булей. Не самая распространённая, к тому же сложная и дорогая, технология, но видимо, в те годы была оправданна.
Кэп написал: Если не сложно, можете дать координаты, где почитать?
Сложно.Откуда -честно говоря не помню,скорее всего из какой то книги по броненосцам типа Бородино,я в основном по нашему флоту ими интересуюсь.Метод этот "подсмотрели" при постройке Цесаревича,на Балтийском заводе решили внедрить у себя,заказали станок.Не помню,успели его наладить к постройке Александра 3го,но Суворов и Слава уже точно были "полосатые".
"Передайте штандартенфюреру, что я всё вспомнил"(с))))) Приветствую! Озадачили Вы меня с этим "оборотом" по профилированию листов. Покопался малость, нашёл, откуда у меня в памяти чётко было про накладки, Андрей Васильев, "Первые линкоры Красного Флота", 2008 г.,стр. 26-27.
Не претендуя на истину в последней инстанции, выше приведён фрагмент графической информации по шпангоуту - описание из книги соответствует, на мой неискушённый взгляд. Поэтому и просьба- дать наводку на источник про профилировку листов. Хотя два таких момента просматриваются на борту, имхо, чуть ниже горизонтальной площадки булей. Всё, что ниже, вплоть до днища и килевой балки- чётко два уголка и накладка. С уважением к сообществу, Кэп.
Расскажу я Вам продолжение Сказочки про постройку модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини.......
Итак, начнём.
Если Вы, Уважаемые Коллеги, думаете, что за отчётный период я только и делал, что водку пьянствовал да безобразия безобразничал, то Вы жестоко ошибаетесь!
Шла жестокая борьба с корпусом модели, которая по состоянию на сегоднящний день идёт не в мою пользу.... не нравится мне - и всё тут!
Решил немного сменить тактику - заняться чем-нибудь менее душещипательным..... и придумал.
Итак, перед Вами начало работ по набору палуб на кормовых срезах.
Сами понимаете, что с этим ещё заниматься и заниматься.