Игорь Тараканов
Спасибо за столь развёрнутый ответ, который многое прояснил.
Всё-таки коллективный разум при постройке моделей (да и наверное не только) - великая вещь.
Давайте Вашу почту, поделюсь всей имеющейся у меня литературой.
Но первое, с чего советую начать - это книга А.Е. Колтовского "Развитие типа линейного корабля нашего флота", изданная альманахом "Цитадель" в 1996 году. Предисловие к ней, кстати, также было написано Сергеем Виноградовым.
Именно с этого у меня и началась "линкорная" болезнь.......
С Виноградовым знаком лично, частенько бывал с внуком до изоляции у него в Музее Вооружённых сил, где он работает. Ну, и соответственно, всякие разные разговоры разговаривали. На презентацию его книги "Линейный корабль "Императрица Мария"", вышедшую в 2017 году даже возил свои модели.
Ну, это Вы загнули.......
Согласен, с радарами интересная история.
Как Вы думаете, почему я изменил и название темы моей Сказки (и "наехал" на ДеАгостини) с 1945 года на 1944 год!
Именно из-за радаров!
В августе 1944 года на грот-мачте как раз и была установлена ленд-лизовская антенна радиолокатора тип 281. Из-за чего пришлось демонтировать стеньгу грот-мачты и переносить на балкон носовой надстройки радиопеленгатор. А в 1947 году пошло дальнейшее развитие. Но мне показалось, что со стеньгой модель будет смотреться более выигрышней.
Но об этом более подробно может рассказать Андрей Тамев в своей статье Опознавание ЛК типа Севастополь часть 2.pdf (7.33 МБ)
А я потихоньку продолжаю работать над моделью.
С Уважением, Алексей.
Спасибо за столь развёрнутый ответ, который многое прояснил.
Всё-таки коллективный разум при постройке моделей (да и наверное не только) - великая вещь.
Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: я бы попросил Алексея совета: не мог бы он подсказать действительно хорошую толковую монографию по кораблям "севастопольской" серии. |
Давайте Вашу почту, поделюсь всей имеющейся у меня литературой.
Но первое, с чего советую начать - это книга А.Е. Колтовского "Развитие типа линейного корабля нашего флота", изданная альманахом "Цитадель" в 1996 году. Предисловие к ней, кстати, также было написано Сергеем Виноградовым.
Именно с этого у меня и началась "линкорная" болезнь.......
С Виноградовым знаком лично, частенько бывал с внуком до изоляции у него в Музее Вооружённых сил, где он работает. Ну, и соответственно, всякие разные разговоры разговаривали. На презентацию его книги "Линейный корабль "Императрица Мария"", вышедшую в 2017 году даже возил свои модели.
Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: Даже в книге у Виноградова, хоть не явно, но заметно, что наши дредноуты были не хламом, как нам долго внушали, а очень передовыми, во многом революционными конструкциями - автор анализирует и обосновывает. Правда, у Алексея (Лежнева) получилось получше. |
Ну, это Вы загнули.......
Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: вот только что с коллегой обсуждали английские радары, и тут же Алексей показывает "усы". А я сижу и пытаюсь вычислить конкретную марку ленд-лизовского локатора и куда делись антенны вертикальной развёртки - а спросить стыдно и боязно (не хотелось бы реакции типа "ка-а-ак? ты не знаешь про севастопольские радары? ах ты п...рас, а мы золотые!" - а я действительно ничего не знаю про ленд-лизовские радары на Севе - но мне жуть как интересно!, но п...расом быть не хоцца) |
Согласен, с радарами интересная история.
Как Вы думаете, почему я изменил и название темы моей Сказки (и "наехал" на ДеАгостини) с 1945 года на 1944 год!
Именно из-за радаров!
В августе 1944 года на грот-мачте как раз и была установлена ленд-лизовская антенна радиолокатора тип 281. Из-за чего пришлось демонтировать стеньгу грот-мачты и переносить на балкон носовой надстройки радиопеленгатор. А в 1947 году пошло дальнейшее развитие. Но мне показалось, что со стеньгой модель будет смотреться более выигрышней.
Но об этом более подробно может рассказать Андрей Тамев в своей статье Опознавание ЛК типа Севастополь часть 2.pdf (7.33 МБ)
А я потихоньку продолжаю работать над моделью.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...