Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 59 След.
RSS
Линейный корабль "Севастополь" на август 1944 года. База - ДеАгостини, остальное - ручками.
Игорь Тараканов

Спасибо за столь развёрнутый ответ, который многое прояснил.

Всё-таки коллективный разум при постройке моделей (да и наверное не только) - великая вещь.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
я бы попросил Алексея совета: не мог бы он подсказать действительно хорошую толковую монографию по кораблям "севастопольской" серии.

Давайте Вашу почту, поделюсь всей имеющейся у меня литературой.
Но первое, с чего советую начать - это книга А.Е. Колтовского "Развитие типа линейного корабля нашего флота", изданная альманахом "Цитадель" в 1996 году. Предисловие к ней, кстати, также было написано Сергеем Виноградовым.
Именно с этого у меня и началась "линкорная" болезнь.......
С Виноградовым знаком лично, частенько бывал с внуком до изоляции у него в Музее Вооружённых сил, где он работает. Ну, и соответственно, всякие разные разговоры разговаривали. На презентацию его книги "Линейный корабль "Императрица Мария"", вышедшую в 2017 году даже возил свои модели.

Рисунок

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Даже в книге у Виноградова, хоть не явно, но заметно, что наши дредноуты были не хламом, как нам долго внушали, а очень передовыми, во многом революционными конструкциями - автор анализирует и обосновывает. Правда, у Алексея (Лежнева) получилось получше.

Ну, это Вы загнули.......


Цитата
Игорь Тараканов написал:
вот только что с коллегой обсуждали английские радары, и тут же Алексей показывает "усы". А я сижу и пытаюсь вычислить конкретную марку ленд-лизовского локатора и куда делись антенны вертикальной развёртки - а спросить стыдно и боязно (не хотелось бы реакции типа "ка-а-ак? ты не знаешь про севастопольские радары? ах ты п...рас, а мы золотые!" - а я действительно ничего не знаю про ленд-лизовские радары на Севе - но мне жуть как интересно!, но п...расом быть не хоцца)

Согласен, с радарами интересная история.
Как Вы думаете, почему я изменил и название темы моей Сказки (и "наехал" на ДеАгостини) с 1945 года на 1944 год!

Именно из-за радаров!

В августе 1944 года на грот-мачте как раз и была установлена ленд-лизовская антенна радиолокатора тип 281. Из-за чего пришлось демонтировать стеньгу грот-мачты и переносить на балкон носовой надстройки радиопеленгатор. А в 1947 году пошло дальнейшее развитие. Но мне показалось, что со стеньгой модель будет смотреться более выигрышней.

Но об этом более подробно может рассказать Андрей Тамев в своей статье Опознавание ЛК типа Севастополь часть 2.pdf (7.33 МБ)

А я потихоньку продолжаю работать над моделью.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Приветствую!
А на этой болванке тоже есть седловидность палубы?))))
Рисунок
С уважением к сообществу, Кэп.
Цитата
Кэп написал:
Приветствую!
А на этой болванке тоже есть седловидность палубы?))))
     
С уважением к сообществу, Кэп.
Здравствуйте, Кэп,  Не спора ради..
Да, я, например, думаю, что да, седловатость на болванке есть :

Пользователь добавил изображение  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Пользователь добавил изображение
Радиолокатор и пеленгатор,одновременно.
        С уважением.                
Цитата
A.A.Politov написал:
Радиолокатор и пеленгатор,одновременно.

Вот спасибо, такой фотографии у меня ещё не было.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Александр Бурков написал:
Цитата
Кэп написал:
Приветствую!
А на этой болванке тоже есть седловидность палубы?))))
     
С уважением к сообществу, Кэп.
Здравствуйте, Кэп,  Не спора ради..
Да, я, например, думаю, что да, седловатость на болванке есть :
Так седловатость или седловидность?. Вы бы,Саша ,для нас определились с терминами,а то начинаешь ощущать свою неполноценность. Обидно,лонимаешь.
Цитата
Константин Селищев написал:
Так седловатость или седловидность?. Вы бы,Саша ,для нас определились с терминами,а то начинаешь ощущать свою неполноценность. Обидно,лонимаешь.
Константин, благодарю за пинок-, Вы конечно же правы, седловатость)))))


С уважением к сообществу, Кэп.
Ну, пока тут идут споры о "седловатости-седловитости", решил я немного оживить Сказочку.

Всем привет!

Расскажу я Вам продолжение Сказочки про постройку модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини.......

Итак, начнём.


В процессе нудной борьбы с корпусом, иногда мелькают и некоторые разнообразные моменты. Не всё же время шкурить и шпаклевать, шкурить и шпаклевать, шкурить и шпаклевать......

Как уже говорилось ранее, я изначально отказался от стальной облицовки бортов в уровне казематов.
Тому были три причины:
первая - ДеАгостини изначально сделал неправильную разбивку казематов (из-за чего в бортах появились незапланированные Разработчиком вырезы) и предлагаемый им раскрой стальной облицовки в данной ситуации никак нельзя использовать,
второе - с пластиком мне работать как-то привычнее,
третье - Разработчики пропустили несколько важных внешних факторов, сопряжённых с локальными усилениями бортовой брони в уровне казематов (см. фото ниже).

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

На данных фотографиях чётко виды места усиления бортового бронирования как в районе клюза и первого каземата, так и в районе восьмого каземата.

Кстати, на фотографиях прототипа - эти локальные усиления также наблюдаются, что очень даже удивительно.......

Рисунок Рисунок  Рисунок  Рисунок


И ещё: Разработчик не предусмотрел и как-то обошёл в Инструкции наличие НАКЛОННОГО среза в месте стыковки брони на кормовом срезе и кормовой оконечности (стальная деталь облицовки кормового среза дана чётко под прямым углом!!!! а на фотографиях сборки в журналах этот наклон присутствует!!!!! Как они его делали - об этом ни слова!!!).
Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение

Прошу поверить мне на слово, что по другому борту на моей модели все эти элементы также присутствуют....... просто ЛЕНЬ было лишний раз поворачивать модель другим бортом. Вы же знаете, что я очень ленивый человек.....

Доклад окончил, но БОРЬБА - продолжается!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Видимо, как в том анекдоте, "доработать напильником"... А дверь изначально должна была так стоять - то есть, "криво", -  или это просто небрежная сборка? Речь идёт о втором фото инструкции, там, где "8" в верхнем левом углу.
Изменено: Игорь Тараканов - 02.07.2020 22:39:34
Цитата
Игорь Тараканов написал:
или это просто небрежная сборка?
Небрежная сборка...... причём на тестовой модели по правому борту кормового среза было две двери (что ПРАВИЛЬНО), а здесь, почему-то осталась только одна........

Я балдею от качества работы ДеАгостини.

С Уважением, Алексей.

P.S. Завтра подберу материалы и сброшу Вам на посту.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Приветствую!
Закончу, пожалуй, одну из глав.
Ниже картинки- иллюстрации одного из способов получения примитивной болванки.
Пользователь добавил изображение

срезаем "лишнее" с "бортов"

Пользователь добавил изображение

Даём небольшой уклон "бортов"

Пользователь добавил изображение

Скругляем "днище" и даём уклон палубы (погибь).

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Расставим условные плоскости шпангоутов, и получим сечения.

Рисунок

и ранее показанная картинка, проекция "корма" и "нос".

Рисунок

Так вот. Мое личное мнение. На болванке "палуба" образована двумя плоскими гранями. И аналогично палуба образована на ЛК типа "Севастополь". Иначе никогда линии пересечения плоскостей шпангоутов с палубой не совпали бы в одну линию. Начерталка, ничего личного.
Всем удачи!
С уважением к сообществу, Кэп.
ПэСэ. Алексей, понять логику Д-А сложно....
Кэп, а вас не затруднит ли показать вид сбоку, полученной болванки ?
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Я вам помогу, Кэп, :D

А получится у вас, вот такая штука :

Пользователь добавил изображение

где синяя линия , как раз показывает седловатость палубы. Да седловатость по борту, но тем не менее.. Именно так, насколько я понял, и было на "Севастополях".
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Александр Бурков, можно "нарезать" батоксы, горизонтали...и контур пересечения палубы с бортами к миделю будет уходить вниз, по отношению к носу и корме. Палуба сама по себе останется плоской. Только наклонённой. Именно это и хотел сказать. Если под седловатостью палубы понимается понижение контура пересечения палубы с бортами- нет вопросов. Для меня лично сей термин соотносится именно с самой палубой, а не с контуром пересечения с бортами. Иначе можно хитро нарисовать такое, что контур будет ровненьким, а поверхность палубы- кривая. Что в таком случае будем говорить?

Спасибо за внимание.
С уважением к сообществу, Кэп.
Цитата
Кэп написал:

что контур будет ровненьким, а поверхность палубы- кривая. Что в таком случае будем говорить?

все просто, будем говорить, что палуба имеет погибь но не имеет седловатости ..Вот, Игорь, в своем посте все объяснил и показал такой вариант :

Пользователь добавил изображение  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Кэп, ну и вообще, там , выше в постах, на мой взгляд, Игорь все предельно ясно описал по этим вопросам, перечитайте внимательно.
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Цитата
Александр Бурков написал:
Цитата
Кэп написал:

что контур будет ровненьким, а поверхность палубы- кривая. Что в таком случае будем говорить?
все просто, будем говорить, что палуба имеет погибь но не имеет седловатости ..Вот, Игорь, в своем посте все объяснил и показал такой вариант :
Александр, видимо в мире что-то произошло, я по-старинке..
"Линия, образующаяся при пересечении верхней палубы с диаметральной  плоскостью, называется палубной линией. Палубная линия морских судов  имеет изогнутую форму с подъемом от середины длины судна к оконечностям.  Такой продольный изгиб палубной линии называется седловатостью палубы . Палубная линия речных судов, к мореходным качествам которых не  предъявляют повышенных требований, делается прямой, без седловатости."(с)
Пользователь добавил изображение
"Рис. 1. Сечение корпуса судна тремя взаимно перпендикулярными  плоскостями.  I-диаметральна я плоскость; II-плоскост ь мидель-шпангоута; III —  плоскость  конструктивной ватерлинии.  1-верхня я палуба; 2 - борт; 3- днище; 4 - форштевень; 5 - килевая линия  6ахтерштевень; 7-палубна я линия; 8 - бортовая линия; 9 -нос ; 10—  корма; h—  стрелка погиби." (с)
На "Севке" и его братьях-балтийцах сия линия ровная, а палубы- две плоскости....
Предлагаю здесь нашу дискуссию закончить, хорошо, что она прошла в конструктивном русле.
Алексей, прошу прощения за мои сообщения здесь, в этой ветке.
С уважением к сообществу, Кэп.
Коллеги!

Мне очень даже приятно, что у стольких заинтересованных людей есть интерес к моей Сказке!

Изо всех дискуссий я почерпываю для себя очень много полезной информации.

Так что СПАСИБО Вам это!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Итого)  Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий итог :


верхняя палуба линейных кораблей типа "Севастополь" ( до модернизации)  

- не имела седловатости по линии диаметральной плоскости
- имела седловатость по линии стыка палубы и борта
- имела погибь
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Цитата
Александр Бурков написал:
верхняя палуба линейных кораблей типа "Севастополь" ( до модернизации)  

И после модернизации ничего не изменилось!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Александр Бурков написал:
верхняя палуба линейных кораблей типа "Севастополь" ( до модернизации)  

И после модернизации ничего не изменилось!

С Уважением, Алексей.
Алексей, я просто про этот  "набалдашник" на баке ничего толком не знаю, какой он имел конструктивный вид и насколько серьезно он был интегрирован в изначальную конструкцию :D  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Его просто надели на существующий корпус. Только перенесли клюзы.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Алексей, спасибо, литературу получил, изучаю. А вот вам, вдруг пригодится: нашёл 281-й в "Анатомии" по"Уорспайту", лк типа "Куин Елизабет". Оказалось, не такой уж и распространённый радар, как 279...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Кстати. Этот радар в 1/200 есть в готовом виде на плате травления от фирмы Драф Модел, предназначенной как афтермаркет к картонной модели "Малайи" от фирмы Фантом Модел и на аналогичной "картонной лазерной резке" к ней же.

http://www.navarin.ru/product_info.php/products_id/5146

http://www.navarin.ru/product_info.php/products_id/5009
Изменено: Игорь Тараканов - 04.07.2020 13:21:41
Спасибо!

Информация действительно полезная. Вполне может пригодиться тому кто будет делать модель на 1945 год и позднее.

Мне, повторюсь, показалось, что со стеньгой на грот-мачте модель будет выглядеть намного выиграшнее..... но это, конечно же, только моё мнение.

Поэтому-то я особо и не заморачивался насчёт локаторов.

Так в своё время ознакомился вот с этим материалом
https://sergiovillaggio.livejournal.com/51331.html

и успокоился.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Расскажу я Вам продолжение Сказочки про постройку модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини.......

Итак, начнём.


А начну я, пожалуй, вот с чего.

"Нож" на форштевне прототипа был????? - БЫЛ!!!!

РисунокРисунок

Ватервейс на носовой неделке был??? - БЫЛ!!!!! Бортик с наружного борта был????- БЫЛ!!!!

Пользователь добавил изображениеРисунок

Вот только леерное ограждение на наделке шло не наружному бортику, а с внутренней стороны ватервейса.

А ДеАгостини этот нюанс почему-то не сделал......


Рисунок

А я потытаюсь.......

Честно говоря, не знаю, что из этого получится, но попытаюсь.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Вылет обрамляющих брусков (0,4х0,4мм) постарался сделать максимальным за борт, чтобы сохранить обвода наделки, но всё равно шпаклевать придётся много.

Подсохнет, начну шкурить и шпаклевать (ОПЯТЬ!!!!!!).

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.

P.S. Сейчас процесс работы над моделью идёт не столько руками, сколько головой, поэтому-то и продвижение такое мизерное.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Расскажу я Вам продолжение Сказочки про постройку модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини.......

Итак, начнём.


Продолжаю исправлять и добавлять детали от ДеАгостини.

1. Найдите 10 отличий......

Пользователь добавил изображение

Правильно! Ни размер "выгрыза", ни его место расположение не соответствовало прототипу.

2. А вот дальше вроде бы ничего так пошло.

Конечно, пришлось делать соответствующее обрамление из проволочки 0,2мм. Но это уже так - мелочи.

Ну, и куда же тут без примерки......

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение


Примерно вот так это и будет выглядеть на модели.

А почему я занялся этими деталями?. Да потому что красить корпус придётся уже вместе с ними. тут уж никуда не деться.

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.

P.S. Да, чуть не забыл!

Пришлось сдувать ужасные "рога" на этих леерных ограждениях и править примыкание лееров к сплошному борту.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Расскажу я Вам продолжение Сказочки про постройку модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини.......

Итак, начнём.


Ну, не ложатся у меня руки на доведение до ума корпуса, не ложатся - и всё тут.

Вот и придумываю чем бы таким заняться, чтобы и время зря не пропадало, и чтобы это было бы на пользу дела.

И придумал - займусь-ка я подготовкой ватервейса.

Закрепил основание будущей палубы в носу и на корме зубочистками (от возможных сдвигов), приложил к нужным местам казематы (не закрепляя их пока что) - и поехало!

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Как-то так получается.

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
А Вы разве не начинали наборную палубу делать? unk()  
Лайнер QM2 https://karopka.ru/forum/forum190/topic28773/
проект "Постапокалипсис" https://karopka.ru/forum/forum192/topic28630/
проект VCX-100 "Призрак" https://karopka.ru/forum/forum191/topic28923/
Привет!

Так участок набранной палубы как раз на этом основании из пластика. просто он не попал в кадр.

Зато теперь, когда у меня прорисуется ватервейс, можно будет продолжать набор палубы по "классической" схеме - от бруса, обрамляющего ватервейс, к центру палубы.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Привет!

Так участок набранной палубы как раз на этом основании из пластика.  просто он не попал в кадр.

Зато теперь, когда у меня прорисуется ватервейс, можно будет продолжать набор палубы по "классической" схеме - от бруса, обрамляющего ватервейс, к центру палубы.

С Уважением, Алексе  
    Наоборот. От диаметрали  в обе стороны равномерно.
Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 59 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат