Алексей, а этот кусочек чертежа можешь выложить? Просто эти стопора переносные, крепится шпилем за треугольную душку к палубе (ну на чертеже понятно за что), а на фото, особенно слева видно, шо весч там массивная и стационарная, и очень уж край похож на.....потому я и предположил.....
Тросовые стопоры применяются для стопорения обтянутых стальных швартовных тросов на время переноса швартовов со шпилей на кнехты. Они устанавливаются на участке между шпилем и киповой планкой. Наиболее распространенным является цепной стопор (рис. 2.8) — трех-четырехметровый отрезок такелажной цепи калибром 5—10 мм, прикрепленный к палубному обуху или взятый за тумбу кнехта затяжной петлей. Цепь накладывается за швартов стопорным узлом и последующими тремя- четырьмя пологими шлагами по направлению тяги, против направления свивки троса. Ходовой конец цепи прикаболивается к швартову.
Рис. 2.8. Стопоры для швартовного троса: а — цепной; б — клиновой; в — системы Карпентера
Применение цепного стопора при сильных натяжениях швартова может привести к деформации и порче троса. Поэтому на крупных кораблях и судах иногда применяют переносные клиновые стопоры, стопорящие трос с помощью подвижного клина.
Кстати, Алексей, а что с вопросом navy по основанию якорного шпиля? На фото вроде никакой ступеньки не видно, желоб (полоса..ну не знаю как называется), по которому идёт цепь, заходит фактически под шпиль.....и да, и шпиль, и кнехты ну....чёрные они, на фото даже темнее якорной цепи...а у тебя...
Ну тогда не парь мозк, сделай скобы на палубе, к которым стопора крепятся и все, они все одно сьемные)))) А на фото как раз скобы то и видны, тогда и похоже как....
В этой главе носовая надстройка обогатилась: - пиллерсами, - "скворечником" на верхнем ярусе, - дальномером, - сходными трапами на главную палубу.
Да и носовая башня главного калибра примерилась к своему штатному месту, но ещё окончательно на нём не закреплена. Только на прихватках. Основной крепёж будет завтра.
Ну, а вот теперь, с чистой совестью могу пожелать личному составу - спокойной ночи....
А я продолжаю строительство модели линкора "Генерал Алексеев"
И опять - всем привет!
Давненько не общался я с личным составом, ой как давненько.
И, чтобы освежить в Вашей памяти процесс моей стройки, решил сегодня доложить о проделанной работе, хотя палубные работы завершены ещё не полностью.
Вот что получается.
100% различие расположение палубных элементов по отношению к "Императрице Марии".
- расположение коечных сеток - другое - расположение вентиляционных грибков и световых люков в подпалубные помещения - другое - расположение лебёдок - другое, да ещё и к тому же они совершенно другой конструкции, т.к. поставлялись другой фирмой-поставщиком.
Остались ещё загрузочные люки (но, об это в следующей главе моей Сказки,..... будет очень интересно) да шлюпочные краны (только после такелажа - снести их - пара пустяков).
А я продолжаю строительство модели линкора "Генерал Алексеев"
И опять - всем привет!
Прошу Коллег найти 10 отличий представляемых фото материалов, от предыдущей фото сессии.
А вот и не угадали!!!!!
Их тут ровно 34 (Тридцать четыре!!!!).
Начну по порядку. 1. По бортам установлены шлюпбалки 2. На палубе появились горловины угольных ям.
Вот тут я пошёл ДРУГИМ ПУТЁМ (с) (и вызнаете - чья).....
Дабы не наращивать толщину наклеиваемых конструкций (основание и на него сверху кругляшок самого люка), я просто в основании прорубил отверстие нужного диаметра. И - ВСЁ!
Теперь туда заливай краску, и никаких проблем. Толщина - не увеличивается.
В свете длительных обсуждений в параллельной теме цветовой гаммы крышек загрузочных люков, пошёл по пути, указанному Kronma: тёмный серый цвет.
Теперь всё под колпаком сохнет, а завтра - под матовый лак, чтобы убрать "блёстки" от клея и краски.