Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 След.
RSS
Крейсер I ранга "Аврора", 1/350, КомБриг, смола, Сборка модели крейсера на осень 1904 г., перед выходом в составе 2ТОЭ на дальний восток.
Цитата
Vadim64 пишет:
К тому же иметь светлые щиты орудий на фоне совершенно темного корабля - верх глупости и идиотизма.
Угу, верно.
Поэтому щиты орудий на ОЛЕГЕ, СВЕТЛАНЕ, ЖЕМЧУГЕ, ИЗУМРУДЕ снаружи были чёрными. Это хорошо видно на фото.
Так почему на АВРОРЕ они должны были быть белыми?
Единообразие и приказ по эскадре никто не отменял.

Цитата
Vadim64 пишет:
Я веду к тому, что похоже броневые листы гораздо хуже держали краску и она с них быстрее слезала, чем с других деталей корабля. Это чисто моя догадка...
Сугубо ИМХО, мы имеем дело с игрой света и тени на ч/б снимке.
На фото ОРЛА после боя стрелы для подъёма катеров выглядят светлее, чем дымовые трубы.
Но, мы то точно знаем, что они были чёрные.  :)

Цитата
Vadim64 пишет:
Для меня ответ лежит все через ту же самую крышку клюза.
Дпя меня - через крамболы якорей. На этом фото они расположены ближе к щиту носовой пушки, и имеют тот же светлый оттенок.
Белые?
Нет, на других фото видно, что они чёрные.
Вадим, классная Аврора получается!
Просто заглядение!
Андрей, спасибо за теплые слова.
С уважением, Вадим.
Цитата
Kronma пишет:
Цитата
Vadim64 пишет:
К тому же иметь светлые щиты орудий на фоне совершенно темного корабля - верх глупости и идиотизма.

Угу, верно.
А почему?
Рисунок
Цитата
Гудзоныч пишет:
Цитата
Kronma пишет:

Цитата

Vadim64 пишет:

К тому же иметь светлые щиты орудий на фоне совершенно темного корабля - верх глупости и идиотизма.



Угу, верно.

А почему?

Так весь этот процесс окраски кораблей 2ТОЭ в черный цвет был затеян из соображений маскировки в сумерках и в ночное время. И тут на тебе, посередине темного пятна белеются на верхней палубе и полубаке щиты орудий! Конечно это было бы совсем смешно и непонятно.
Отсюда и сомнения.
К тому же приказ Рожественского о боевой окраске кораблей 2ТОЭ хорошо известен и там не было кривотолков о том как и что красить, все было четко и просто расписано.
Поэтому снова большие сомнения.
Ну и Kronma привел факты по другим кораблям эскадры, аналогичного Авроре назначения, - там все было черное. Я ссылался на фотки Авроры в походе, где видны щиты крупным планом - и опять все черное.
Отсюда снова уже очень большие сомнения в том, что все было как-то иначе, нежели как предписывал приказ командующего.
Вот как-то так получается.
Изменено: Vadim64 - 23.07.2015 12:58:44
С уважением, Вадим.
Вадим,не пойму над якорями крепление(не знаю как правильно назвать)это само дел что ли?Травление в наборе вроде по другому выглядет.
Пользователь добавил изображение
8066240_m.jpg (32.85 КБ)
Изменено: Сергей - 23.07.2015 13:07:44
День добрый!
Сергей, вы видимо имеете в виду граненые металлические детали, расположенные на уровне палубы полубака над каждым из посадочных мест якорей? Если да, то это как раз так называемые крамболы - устройства для установки и спуска якоря с его штатного места. На Авроре, как и остальных "богинях", крамболы были достаточно необычной формы и конструкции. В целом это кронштейн, который торчал за борт и был не чем иным, как фиксированной кат-балкой, в которой имелся шкив и стопор. На шкив заводился трос и его одной стороной через дополнительный блок на полубаке цепляли за лебедку, а другой конец за выбранный из воды якорь и подтягивали на штатное место, где потом крепили рустовами и пертулинями - специальными цепочками к борту корабля.
Так вот, эти устройства конструктивно на "богинях" были одинаковыми, но различались по внешнему виду. На Авроре они были вот такой граненой формы, а на Палладе и Диане они были более плавные и скругленные. Поэтому Комбриг дает эти детали не на общей травленой плате, а на дополнительной маленькой, которую, как я понимаю, он меняет в зависимости от набора - для Авроры она одного типа, а для Паллады и Дианы - должна быть другого. Посмотрите на фотографии этих кораблей, в сети есть крупные планы с носа всех трех кораблей, где хорошо видны конструктивные отличия крамболов.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
которую, как я понимаю, он меняет в зависимости от набора - для Авроры она одного типа, а для Паллады и Дианы - должна быть другого.
Теперь ясно,крамболы для Дианы и Паллады явно другие.Спасибо!Аврора у вас получается здорово.
Цитата
Vadim64 пишет:
Цитата
Гудзоныч пишет:

Цитата
Kronma пишет:



Цитата



Vadim64 пишет:



К тому же иметь светлые щиты орудий на фоне совершенно темного корабля - верх глупости и идиотизма.







Угу, верно.



А почему?



Так весь этот процесс окраски кораблей 2ТОЭ в черный цвет был затеян из соображений маскировки в сумерках и в ночное время. И тут на тебе, посередине темного пятна белеются на верхней палубе и полубаке щиты орудий! Конечно это было бы совсем смешно и непонятно.

Отсюда и сомнения.

К тому же приказ Рожественского о боевой окраске кораблей 2ТОЭ хорошо известен и там не было кривотолков о том как и что красить, все было четко и просто расписано.

Поэтому снова большие сомнения.

Ну и Kronma привел факты по другим кораблям эскадры, аналогичного Авроре назначения, - там все было черное. Я ссылался на фотки Авроры в походе, где видны щиты крупным планом - и опять все черное.

Отсюда снова уже очень большие сомнения в том, что все было как-то иначе, нежели как предписывал приказ командующего.

Вот как-то так получается.

ага! для маскировки! а то, что над черными громадами кораблей будут сиять желтые трубы - это как? для меня до сих пор загадка - зачем выбрали столь странную окраску, имея тем более полугодовой опыт боев. очень, очень странно.
Цитата
Роман Быков пишет:
а то, что над черными громадами кораблей будут сиять желтые трубы - это как? для меня до сих пор загадка - зачем выбрали столь странную окраску, имея тем более полугодовой опыт боев. очень, очень странно.

Да нету тут ничего странного, если разобраться подробней.
Я уже писал выше, что желтые трубы это был сигнал опознавания свой-чужой и второе, как бы это не было странно, для маскировки. В сумеречное время, когда горизонт еще достаточно светлый на его фоне любой темный предмет хорошо виден. Трубы, как и мачты, в тот период кораблестроения были достаточно крупными, большими объектами, и их далеко и хорошо было видно. Так каким цветом их красить? Темным? Конечно же - нет, вот поэтому и 3ТОЭ перекрашивали, у них изначально трубы и мачты все было черное. В идеале конечно окраска японцев была гораздо лучше, но ее использовать не стали и тут много было своих причин, об \том можно поговорить отдельно. Но для маскировки в темное время суток желтые трубы совсем не плохой вариант, их в полной темноте так же не видно, а в сумерках они тоже видны не сильно. Учитывайте, что речь идет об отечественной охре, это достаточно светлый и даже бледный оттенок желтого.
Теперь об опыте боевых действий. Он ведь был у 1ТОЭ, которая осталась в Артуре, и основные командующие вообще погибли. В это время 2ТОЭ была уже в пути и связь была не самая лучшая, поэтому говорить о том, что весь опыт боевых действий был доступен в полной мере и было время для его всестороннего анализа не приходится. К тому же задачи у эскадр были разные. 1ТОЭ вполне достигла совершенства в окраске как эскадра при морской базе, то есть для действий в районе прибрежных вод по защите, охране и отражении нападений на Порт-Артур. В этих задачах и кроется суть окраски 1ТОЭ - это маскировка на фоне береговых линий, это была главная задача и окраска 1ТОЭ это вполне выполняла.
Совсем другое дело это линейный артиллерийский бой в светлое время суток. Для этих целей 1ТОЭ вообще не готовили, а руководство 2 и 3 ТОЭ этого вообще почему-то не сильно боялось и значения большого не придавало. Я уже писал, что в отношении 2ТОЭ косвенным следствием был как раз возможно неверный, а возможно и опрометчивый анализ боевых действий 1ТОЭ.
Ведь в результате боев 1ТОЭ в очных линейных боестолкновениях у нас не погиб не один корабль, (Варяг так же затоплен самостоятельно, к тому же это был бы не совсем корректный пример), не было таких повреждений при которых корабли теряли ход или способность вести бой далее ну и т.п. Поэтому видимо это не являлось той головной болью адмиралов, как скрытность в ночное время, поскольку тут наш боевой опыт был очень плох и его итоги всем хорошо известны.
Ну и последнее. Не так уж и плоха была эта самая окраска кораблей 2ТОЭ в плане маскировки в условиях плохой видимости. Вспомните ход цусимского боя. Того не однократно, еще в дневное время из за дымки, пороховых газов и пр. терял из виду наши корабли и потом искал их и терял время. Этому частично способствовало и то, что окраска не была броской именно в условиях плохой видимости. В ночном варианте, те корабли, которые последовали тактике Небогатова, остались целы после массированных миноносных атак в том числе и благодаря этой самой окраске.
Так что в итоге - все опять совсем не однозначно.
С уважением, Вадим.
День добрый!
Продолжаю стройку крейсера. В работе очередной этап - подъем такелажа и установка различной мелочевки и плавсредств. По левому борту поставлен стоячий такелаж фок-мачты и растяжки дефлекторов и дымовых труб. Закреплены на рострах барказ и 12-ти вёсельный рабочий катер. Установлены все прожектора. На всех световых люках верхней палубы и полубака застеклены иллюминаторы, правда некоторые не получились, их я снял и буду переделывать. Установил на полубаке три шкива из стандартного набора травления для крамболов.
Теперь на очереди правый борт крейсера, после чего можно будет ставить носовые растяжки фок-мачты.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Vadim64 - 26.07.2015 19:36:54
С уважением, Вадим.
И еще.  Поздравляю всех с днем военно-морского флота России! С праздником друзья!
С уважением, Вадим.
Спасибо за поздравление, Вадим!
Присоединяюсь всецело.

Не сочтите за грубость, но на мачте белый очень толсто лег...
или это только на супермакро видно?
п.с. у меня так же на 700-ке получилось, но на то были причины...
С уважением, Владимир.
Да, и еще, разве трубка тифона на носовой трубе не медная была?
Пользователь добавил изображение
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 26.07.2015 20:18:46
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Не сочтите за грубость, но на мачте белый очень толсто лег...
или это только на супермакро видно?

Ну что вы, Владимир, какя грубость? Вы совершенно правы, шаровая краска легла далеко не лучшим образом, укрывистость у нее не очень и пришлось несколько проходов аэром делать и в результате и шагрень и слой толстоват. Но в итоге это действительно заметно только при сильно ближайшем рассмотрении.

По гудку и сирене у меня нету уверенности. На ранних фото они на фоне труб действительно темноваты и их цвет для меня загадка. Если медные то блестеть должны, а они темные и какие то матовые. На фотке крейсера в Маниле эти элементы вообще не сильно на фоне труб выделяются и опять в темную сторону. Поэтому я их просто тонировал в темный цвет не меняя базового желтого. Возможно не достаточно, поэтому видимо тонировка придется добавить.
С уважением, Вадим.
Приветствую, Вадим! Все очень здорово, по-моему!
Подскажите чем стеклили окна рубки и будете ли стеклить бортовые иллюминаторы?
Я пробовал жидкое стекло, на мелких размерах результат меня вполне удовлетворил, хотя оно очень густое и тянучее - сложно разместить в отверстие
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Остекление произвожу известным составом фирмы Microscale - Micro Kristal Klear. Фира американская поэтому у нас его сейчас достать сложно а на eBay он есть и не запредельно дорого. Все иллюминаторы будут застеклены этим составом. Он не плох но требует особой аккуратности и терпения. Не всегда с первого раза все получается, благо его адгезия не очень сильная и его после полемеризации несложно удалить.
С уважением, Вадим.
День добрый!
Продолжаю стройку, вот текущий отчет о состоянии модели на сегодня.
Установлена грот-мачта со всем стоячим такелажем. Установлены растяжки стеньги радиоантенны, натянуты провода самой антенны, установлен гафель с растяжками. По правому борту установлены все штаги труб, дефлекторов и фок-мачты. Поставлен на ростры 14-три вёсельный рабочий катер. Вот пока все. С антенной еще нужно поработать, создать имитацию изоляторов. На гафель нужно установить фал сразу с флагов.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Отлично, Вадим!  Изумительная проработка и аккуратность. 8D  8D  8D Дело к финалу движется
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Хорошо!
Ну хорошо же, Вадим.
Но вот смотрю... смотрю... вот что царапает глаз - так это черный окрас горизонтальных поверхностей!
имхо, не логично это.
Объясню.
Тут вот какое соображение - когда все было в белом, то металл.мостики 100-пудово не белые были. Какие? сурик, серый, но никак не черный!
И вот когда перекрашивали из белого в черный, с чего бы это еще и палубы красить по новой?
Таким образом, думаю, цвет металл.мостиков остался первоначальный - но не черный.
для себя решил-свинцовый сурик.
Вот такие мысли...

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 06.08.2015 23:32:34
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Тут вот какое соображение - когда все было в белом, то металл.мостики 100-пудово не белые были. Какие? сурик, серый, но никак не черный!
И вот когда перекрашивали из белого в черный, с чего бы это еще и палубы красить по новой?
Таким образом, думаю, цвет металл.мостиков остался первоначальный - но не черный.
для себя решил-свинцовый сурик.

Да, согласен, споры о том какого это все было цвета будут долгими и не простыми, поскольку четких доказательств нету и приходится включать мыслительный процесс.
Я с вами, Владимир, согласен, что при белом цвете корабля, палубы, где перемещаются люди и грузы, в белый цвет никто не красил, тут я с вами заодно. Однако в отношении вынесенных площадок - прожекторных или смотровых вопросы у меня о цвете их палубного настила остаются.
Однако в моем периоде я продолжаю думать, что все, что не было деревянным или из линолеума (то, что покраске не подлежало) было выкрашено в цвета, предписанные командующим.
Почему так? Ну вот конечно косвенные, но примеры.
Смотрим на мачты и видим, что не только марсы и площадки на мачтах черные, даже все кницы в черный цвет окрашены и днища всех марсов и площадок. Никто не поленился это сделать. Так почему же в отношении мостиков было иначе? К тому же ваше сомнения Владимир, в полной мере относятся только к палубам двух прожекторных площадок на кормовом мостике. Все остальные палубы мостиков были уложены рустерными решетками, а между ними были металлические конструкции, которые я думаю так же как и борта корабля были черными. Горизонтальные поверхности кожухов котельных отделений тоже были черными. Смотрим в Миделе фотки Авроры, правда уже на 1907 г. и там видны горизонты котельных отделений они того же тона, что и все стальные надстройки. Думаю так же было и в 1905г., поскольку принципы окраски кораблей тогда еще не поменялись.
С уважением, Вадим.
Скоро уже маски с днища можно будет снимать!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Скоро уже маски с днища можно будет снимать!

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Дело к финалу движется

День добрый, коллеги!
Еще рановато говорить о финише. На повестке дня достаточно трудоемкие и в общем то нудные этапы. Это установка якорного хозяйства, постановка шлюпбалок и талей к ним, оставшиеся плавсредства, размещение фалов на реях, установка гюйсштока и флагштока, поднятие флага, размещение сигнализации Степанова и Табулевича и еще пр., пр.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:

Еще рановато говорить о финише. На повестке дня достаточно трудоемкие и в общем то нудные этапы. Это установка якорного хозяйства, постановка шлюпбалок и талей к ним, оставшиеся плавсредства, размещение фалов на реях, установка гюйсштока и флагштока, поднятие флага, размещение сигнализации Степанова и Табулевича и еще пр., пр.
Ого :) , подход у Вас серьезный как всегда - 8D  и УВАЖЕНИЕ
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

День добрый!
Подготовил оставшиеся якоря и верны к грунтованию и покраске. Якоря снабдил цепями, длину отрегулирую уже по месту установки. Использовал травление от НордСтар ну и кое что доделал руками.
Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Подготовил оставшиеся якоря и верны к грунтованию и покраске

А они не слишком тонкие/плоские для 350-того масштаба....?!
Даже для 700-того масштаба, их толщина смущает.....
Может, лучше было доработать смоляные....
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Может, лучше было доработать смоляные....

День добрый!
Я сравнивал со смоляными якорями Холла из набора эти травленые. По анкеру и лапам у меня не возникло ощущение разницы, а вот по нижней части - да, смоляной массивней. Поэтому я травленые "утяжелял" визуально нанесением нескольких слоев цианакрилового клея. Он когда высыхает то становится полупрозрачным и его действительно на фотках не очень хорошо видно. Однако вы, Алексей, правы, что наверное нужно будет еще добавить полноты в нижнюю часть якорей, поскольку клей дает большую усадку при высыхании и его объема еще недостаточно. Но думаю это будет поправимо.
Что касается верпов, то они травленые гораздо симпатичней того, что было в наборе, правда они немного больше по размеру, но тут у меня сложилось ощущение, что в наборе верпы недоразмерены, по крайней мере бортовые, я их на Авроре видел в живую и если предположить, что это были те самые верпы, что и в 1905г. то они очень похожи именно в травленом исполнении.
С уважением, Вадим.
День добрый!
Вот наконец якоря обрели свое штатное место на модели. Поставил пертулини, рустовы, уложил цепь в клюзы, зафиксировал серьгу анкера в вертикальном положении с помощью кранбола, собрал на нем стопор.
Левый борт.
Пользователь добавил изображение
Правый борт.
Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Красиво!!!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Vadim64 пишет:
с помощью кранбола

Вообще то, правильно называется - КРАМБОЛ
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат