Цитата |
---|
Дмитрий Серов пишет: решения судей переполнены субъективизмом. |
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
28 сентября 2014 года, 18:45
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
28 сентября 2014 года, 19:47
Этот пример тоже крутился у меня в голове ![]() |
|||
|
|
28 сентября 2014 года, 19:47
Так мы же одной крови.....
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
28 сентября 2014 года, 19:54
Возвращаясь к судейству,
вот как сейчас выглядит моя схема ОЦЕНКИ ПО БАЛЛАМ: ТРУДОЕМКОСТЬ – ЧИСЛО ДЕТАЛЕЙ число деталей из набора и дополнительных из промышленных наборов, за 1 деталь 1 ТРУДОЕМКОСТЬ – САМОДЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ число деталей, изготовленных самостоятельно, за 1 деталь 2 ОКРАСКА масштабное соответствие качественной окраски прототипа на заявленный период, наличие камуфляжа, знаков и надписей, за 1 деталь, знак, надпись 0,5 ШТРАФ ЗА УПРОЩЕНИЕ отсутствие заметных деталей (например, имеющих 1% и более линейного размера модели - заклепки, расшивка, такелаж и т.п.), за 1 деталь -1 ШТРАФ ЗА КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ наличие зазоров, швов, вздутий, деформаций, утяжин, иных артефактов, не присущих прототипу, за 1 дефект -1 ШТРАФ ЗА НЕСООТВЕТСТВИЕ КОНСТРУКЦИИ, МАСШТАБА наличие несоответствия элементов конструкций на заявленный период, масштабного несоответствия, толщины и размера элементов, деформации и нештатного наклона, за 1 элемент -1 ШТРАФ ЗА ОКРАСКУ штраф за отсутствие окраски модели, низкое качество окраски, несоответствие цвета на заявленный период, за 1 деталь -0,5
Изменено: |
|
|
|
28 сентября 2014 года, 19:55
ЗА ОФОРМЛЕНИЕ (ДИОРАМНОСТЬ)
оформление диорамы (наличие фона) - поверхности воды, земли, подвес модели, наличие экипажа; реалистичный вид модели - сколы, старение, ржавчина, загрязнения, металлический блеск и т.п.; оформление модели - эстетичный крепеж, бокс, внешняя подсветка и т.п. до 50% баллов объективной оценки ЗА ИМИТАЦИЮ РАБОТЫ НА СТЕНДЕ горящие огни, действующие механизмы, звукоимитация, дымогенератор и т.п. до 50% баллов объективной оценки Вот вроде ничего не забыл.. С уважением, Владимир. |
|
|
|
28 сентября 2014 года, 19:55
Ну вот и получается, что судить по "метрической" системе моделизм нельзя... Как по мне, так гораздо интереснее стремиться к результату, нежели его достигнуть. А потом появляются новые стремления и новые победы. Вот что бесценно!
С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
28 сентября 2014 года, 19:58
Разница в масштабах (например как сравнить 1:50 и 1:1250?
![]() С уважением, Владимир. |
|
|
|
28 сентября 2014 года, 19:59
Странно сообщение Дмитрия Серова должно быть по смыслу после моего...
С уважением, Владимир. |
|
|
|
28 сентября 2014 года, 20:07
Владимир, извиняюсь, но до публикации предыдущего поста не успел ознакомится с Вашим.
Касательно Вашего предложения: "минусы" за упрощение или несоответствие масштабу могут загнать моделиста в отрицательные значения результата его труда... По мне так важнее стремление и старание... Ведь человек прилагает определенные усилия, тратит свое свободное время, силы, нервы. Кто-то обвешивает модель травлом, как новогоднюю елку, а кто-то и изкоробку способен превратить в шедевр. Как оценить это? С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
28 сентября 2014 года, 20:19
Так на судействе фигурного катания судьи тоже выставляют баллы..... и что?
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
28 сентября 2014 года, 20:35
хм, тут смысл в том, чтобы максимально все перевести в математику, поверить полет творчества алгеброй!
чтобы технически оценить трудоемкость... как-то так. С уважением, Владимир. |
|
|
|
28 сентября 2014 года, 20:52
Не получится "математика"...... всё на эмоциях и на настроении судей.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
28 сентября 2014 года, 20:54
Но, в силу отсутствия модельно опыта, настаивать на верности своей концепции просто не имею права... При этом точку зрения не изменил. С уважением, Дмитрий. |
|||
|
|
28 сентября 2014 года, 21:11
И не надо ничего менять.
Пусть всё идёт - как идёт. Пусть проходят соревнования, пусть на них судят судьи (по только им известным Правилам)..... А мы будем делать модели для себя. Ну, или для того, чтобы понять: чего мы можем, а чего- нет, и что нам нужно сделать, чтобы получалось получше, чем у Коллег. А при желании можно съездить потусоваться на различных тусовках, называемых "соревнованиями, "чемпионатами" и прочей лабудой. Но ни в коем случае я не хочу принизить их значение или плохо отозваться о мероприятиях подобного типа. Они нужны. Это - однозначно. Иначе мы все превратимся в "кухонных моделистов". Форумное общение - от нашей некоммуникабельности. Да, оно приносит свои плоды. Но ничто и никогда не заменит общение личное. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
28 сентября 2014 года, 21:18
С уважением, Дмитрий. |
|||
|
|
29 сентября 2014 года, 9:23
Эка вас в сторону вильнуло, на рифы судейства забросило! Штормит видимо!
Не, тема то антересная, но лучше б она была б отдельной темой. Володь, лично для тебя- трудоемкость оценить НЕВОЗМОЖНО. Да, и твоя система оценки слишком перегружина, местами абсурдна, и работать будет в случае оценки кораблей одного класса от одного автора. В противном случае она, система, рушится как карточный домик. Дмитрий, извени за флуд. |
|
|
|
29 сентября 2014 года, 19:02
Поиски истины - трудный процесс.
А уж судейскую истину вообще не найти - сколько людей, столько мнений... Так что ![]() С уважением, Владимир. |
|
|
|
29 сентября 2014 года, 20:21
Ну что ж, сегодня я хочу поделиться еще одним своим открытием: на корабле обнаружился не 1, а целых 4 адмиралтейских якоря. Между тем, Эдик в своем наборе дает всего 2... Но не страшно - добрый NS не жадничает, и на 1 плате разместил их сразу 5 штук, хватит. Интересно и то, что 3 якоря располагаются на бортах не симметрично - 2 в центральной части левого борта, и 1 в кормовой правого. В силу своей неопытности могу предположить только то, что эти якоря имеют отношение к малому флоту Варяга. С уважением, Дмитрий. |
|||
|
|
3 октября 2014 года, 20:24
Здравствуйте!
Как-то странно в последние дни у меня идет работа над моделью: целыми вечерами смотрю фотки, сравниваю, но по факту так ничего не не сделал. Единственное исключение - какие-то площадочки перед 1 и 2 спонсонами наклеил. В принципе, по корпусу работы (на мой взгляд) почти все выполнены, осталось довести несколько мелочей. Это планирую успеть за выходные (которые снова будут рабочими ![]() - сделать люк носового ТА - довести до ума носовое украшение - в очередной раз сверить с оригиналом расположение на бортах травленых полосочек (до сих пор не знаю их название и функцию) - после примерки леерного ограждения (если потребуется) нарастить фальшборт в носовой части корабля до необходимого уровня - кое-где немного подшпаклевать - стереть потеки лака Как только этот этап будет завершен - выложу фотки. Параллельно с этим думу начал думать, как производить покраску данного пепелаца. Хочется узнать мнение более опытных людей: какая очередность покраски??? Не имея четкой очередности по покраске, я не могу определить план дальнейших действий. Четко понимаю одно - красить нужно блоками, а вот как лучше провести их членение я могу только предполагать... Есть мнение, что начинать следует с палубного настила, затем покрыть его маской (либо скотчем, либо жидкой), вклеить в корпус, провести установку шлюпбалок и др хозяйства, у аж затем красить корпус. Буду очень признателен за советы! С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
3 октября 2014 года, 20:25
Успеха....
|
|
|
|
3 октября 2014 года, 20:30
![]() |
|||
|
|
3 октября 2014 года, 22:13
День добрый!
По окраске модели советовать сложно, поскольку вопрос этот чисто индивидуальный, интимный что-ли. Лично для меня с плана покраски модели вообще начинается стройка, поскольку что и как собирать в первичные куски напрямую зависит от того какой стратегии покраски я буду придерживаться. Постараюсь пояснить. Стратегия, в моем понимании, это тот набор инструментов, который я планирую использовать для придания цвета модели. Здесь учитывается все: чем красить - кистями, аэром или всем понемногу. Где лучше будет и проще наложить маски, а где проще и аккуратней не собирать детали, а сначала их окрасить, а потом собрать. При этом нужно учитывать удасться ли все правильно собрать уже окрашенное и не будет ли щелей или наоборот не проступит ли клей? И каким клеем пользоваться, ведь например после акрила обычный клей для пластика работает плохо и сопрягаемые поверхности нужно перед склейкой зачищать, а это опасно и можно повредить видимые части деталей и придется подкрашивать, а это опять же может дать неверный тон и пойдут пятна и т.д. и т.п. В целом я не пугаю, ни чуть, я просто рассказываю как это у меня происходит. В итоге, когда я делаю первые шаги по сборке модели у меня есть уже четкий, правда первичный, план того, что надо собрать и как собрать, чтобы подготовить к покраске и как это все потом соединить воедино с минимально возможным риском и затратами времени и сил. Конечно жизнь вносит свои коррективы, поэтому я и назвал план первичным, в процессе стройки он конечно же меняется и дополняется, бывает что и переписывается полностью, если вскрываются неучтенные изначально обстоятельства.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
3 октября 2014 года, 22:29
По Варягу, могу высказать свое мнение.
Это все-таки Звезда, а не скажем Хасегава. Поэтому сопряжение больших деталей не идеально. Поставьте палубу насухо в корпус и вы увидите, что везде полно щелей, а кормовые спонсоры 6" орудий вообще имеют странную форму палубы, она сильно далека от истины. Поэтому если палубу сразу покрасить, а потом вклеить в уже окрашенный корпус, то щели придется шпаклевать по окрашенным поверхностям и как их потом зачищать? Придется все снова подкрашивать однозначно. На кормовых спонсонах я вообще шпаклевал много и наносил потом недостающую расшивку. Под кормовым мостиком на модели нету ничего, - а там и ящики с конечными сетками стояли и шахта светового люка проходила и еще кое-что было. Как с этим быть? Если говорить по большому счёту, то нужно было бы и все сходные трапы с полубака и верхней палубы отлитые с ней воедино срезать и изготовить из травления более правдоподобные их копии. За тем вклеить палубу в корпус и решить все проблемы с щелями и палубным настилом. Установить недостающие мелочи на палубе. Потом все целиком грунтовать и красить корпус. Тут есть один момент. Можно предварительно укрыть палубу маской, а можно и не укрывать, это по желанию. Когда корпус окрашен вместе с надстройками можно красить палубу. Опять два варианта нанести маску на фальшборта изнутри на корпус снаружи и надстройки и задуть аэром. Или ничего не маскировать и покрасить палубу аккуратно кисточкой - как говорится что ближе. С маской долго нудно но прогнозируемы результат. С кистью можно не ужиться и все буде так же долго нудно и безрадостно. Далее уже все проще. Надстройки по частям красим, доводим и поярусно собираем уже прямо на модели. Мачты орудия ростры шлюпбалки все шлюпки и катера все красим отдельно и постепенно ставим на модель. Вот как-то так у меня получается.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
3 октября 2014 года, 22:48
Здравствуйте, Вадим! Благодарю за то, что поделились своей технологией! Я изначально знал, что покраска будет довольно сложным процессом, но чтобы настолько... Буду думать. Пока все упирается в возможность замаскировать всю палубу целиком. Если этого удастся добиться, главная моя проблема будет решена.
Красить планирую аэром, и, если это на что-то влияет, то краска будет не акрил, а стравленная из баллонов Тамии. С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
18 октября 2014 года, 0:06
Народ,
айда геть, на Варяга крутого смотреть: - чел за 200 тыр продает ни хухры-мухры! С уважением, Владимир. |
|
|
|
18 октября 2014 года, 0:14
![]()
![]() |
|||||
|
|
18 октября 2014 года, 1:11
Чота на двести не тянет, с нуликом ошиблись)))
Сори за оф топ.
Изменено:
мультиформатный моделист
|
|
|
|
18 октября 2014 года, 9:18
![]() ![]() Пора уже и за свой браться... С уважением, Дмитрий. |
|||
|
|
18 октября 2014 года, 10:12
![]() (тут мне карта-то и попёрла) ![]() С уважением, Владимир. |
|||
|
|
18 октября 2014 года, 18:20
Внимательно пересмотрел почти все модели по ссылке.
Пришёл к выводу: те, что делались именно на продажу - без души. Но ведь там и достаточное количество моделей, на которые любо-дорого посмотреть. И они - не продаются....... Делаем выводы, Коллеги, делаем выводы..... С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
||||
|
|
|||