Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 ... 166 След.
RSS
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Игорь, Антон привет!
Спасибо за поддержку!  );
Вот видео предварительных испытаний этих двух малюток: https://yadi.sk/i/qw4-FHGfEk3jqQ
Приятного просмотра!  :)  
Пушки - СУПЕР, Сергей! И цапфы впаяны?
Сергей, посмотрел видео. Буря приятных эмоций! И самые положительные впечатления. Конкретно - мне понравился сам выстрел - как выглядит струя пламени. Выглядит очень натуралистично.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Сергей, посмотрел видео. Буря приятных эмоций! И самые положительные впечатления. Конкретно - мне понравился сам выстрел - как выглядит струя пламени. Выглядит очень натуралистично.
Игорь привет!
Очень рад, что Вы испытали похожие с моими чувства и поняли "фишку" касательно именно этих двух пушечек!  8D
Изначально и не думал их делать "рабочими".... А теперь ещё немного "головной боли" прибавилось....  crezy  :D  
Цитата
IgorSky написал:
Пушки - СУПЕР, Сергей! И цапфы впаяны?
Игорь привет!
Не знаю, осознанно, или нет, но ты тут главную "фишку" мою разгадал... (блин, ну талантливый человек талантлив во всём, в отличие от меня - дурня.... crezy  :}{ ).:
Дело в том, что раньше я пытался тупо впаивать цапфы по бокам уже готового ствола орудия, и даже делал эксперименты по нарезке резьбы и вкручивания туда цапф с двух сторон (и то и другое при первом, или максимум третьем выстреле отрывало нахрен)...... Но как оказалось, всё проще, если сломать столько копий, а потом тупо сделать паузу, отвлечься на другие проблемы, а потом "посидеть и почесать башку".....  crezy  crezy  crezy
Цапфа  должна быть сплошной и не припаянной с двух сторон к стволу.... Т.к. цапфа расположена ниже оси ствола, то и  (как минимум в моём случае), можно просверлить отверстие под неё поперёк всего ствола, впаять туда (методом нагрева всей заготовки) неразрывную цапфу, а потом заново высверлить рабочую часть ствола и удалить остатки влезшего внутрь олова.... Вот и весь секрет, к разрешению которого лично я шёл не один год.... (ну дурень, что тут поделаешь.... сказочный долбоящер.... ) :}{   crezy  crezy  crezy
Может быть кто-то до меня к этому же пришёл, но я не наткнулся на эту инфу до сих пор..... Так что !!!ХАЛЯВА!!!!.... пользуйтесь друзья информацией, стоившей мне лично кучей "набитых шишек" и несколькими почти депрессиями в ходе неудачных опытов....  ?^  
Цитата
Сергей Верзилин написал:
Цитата
IgorSky написал:
Пушки - СУПЕР, Сергей! И цапфы впаяны?
Игорь привет!
Не знаю, осознанно, или нет, но ты тут главную "фишку" мою разгадал... (блин, ну талантливый человек талантлив во всём, в отличие от меня - дурня....    ).:
Дело в том, что раньше я пытался тупо впаивать цапфы по бокам уже готового ствола орудия, и даже делал эксперименты по нарезке резьбы и вкручивания туда цапф с двух сторон (и то и другое при первом, или максимум третьем выстреле отрывало нахрен)...... Но как оказалось, всё проще, если сломать столько копий, а потом тупо сделать паузу, отвлечься на другие проблемы, а потом "посидеть и почесать башку".....      
Цапфа  должна быть сплошной и не припаянной с двух сторон к стволу.... Т.к. цапфа расположена ниже оси ствола, то и  (как минимум в моём случае), можно просверлить отверстие под неё поперёк всего ствола, впаять туда (методом нагрева всей заготовки) неразрывную цапфу, а потом заново высверлить рабочую часть ствола и удалить остатки влезшего внутрь олова.... Вот и весь секрет, к разрешению которого лично я шёл не один год.... (ну дурень, что тут поделаешь.... сказочный долбоящер.... )        
Может быть кто-то до меня к этому же пришёл, но я не наткнулся на эту инфу до сих пор..... Так что !!!ХАЛЯВА!!!!.... пользуйтесь друзья информацией, стоившей мне лично кучей "набитых шишек" и несколькими почти депрессиями в ходе неудачных опытов....    
Ну, круто же, Сергей!!! И визуально и технологически!
Приветствую, Сергей! Здорово пушка стреляет. Тут напрашивается изготовление второй стреляющей модели, и можно устраивать морскую битву в миниатюре.  8D  
Игорь, Александр, спасибо друзья за поддержку!  );  
А я в выходные, не смотря на очень активную помощь моих трёх соавторов, всё же смог намотать пару более-менее приемлемых (на мой взгляд) якорных канатов. Вот так приблизительно планирую их разместить....  crezy  ?^  
Вижу, что замечаний нет....
Тогда наверное пора мне вклеивать эти бухты на свои места и приклеивать наконец-то черновую палубу....?  crezy  ?^  
может сначала тонирнуть эти канаты? уж больно кипельно-белые
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Цитата
Анатолий Печников написал:
может сначала тонирнуть эти канаты? уж больно кипельно-белые
Да, спасибо Анатолий!
Завтра пожалуй искупаю их в разбавленном битумном лаке....
Сегодня не стал ничего приклеивать, т.к. кроме дЕльного замечания от Анатолия Печникова, так и не дождался ни одобрямсов, ни табуреток от коллег....  :}{  crezy
Вместо этого, пока попробовал выточить роульсы, направляющие якорные канаты в трюм.... ну и заодно окошки для этого всего "безобразия" в рустерной решётке пропилил....  crezy  ?^  
Меня до сих пор смущает один момент: в правильных ли направлениях я закрутил бухты якорных канатов в имитациях канатных ящиков?  crezy  crezy  crezy  
По часовой стрелке.

С битумом не увлекайтесь - якорные канаты не смолились, не тировались!
Изменено: Игорь Тараканов - 22.09.2020 22:46:46
Цитата
Игорь Тараканов написал:
По часовой стрелке.
.........
Игорь привет!
Именно это меня и смущает... Т. к. в любом судне всё расположено симметрично (даже свивка вантовых тросов частенько по одному борту в одну сторону, а по другому борту - в другую соответственно), то и вроде как логичнее, да и тупо удобнее (на мой глупый диллетантский взгляд опять-таки) было бы якорный канат по правому борту сворачивать в бухту по часовой стрелке, а по левому борту - против неё.... но никак не оба каната в одну сторону..... Разве не так???  crezy  crezy  crezy  ?^  ?^  ?^  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
С битумом не увлекайтесь - якорные канаты не смолились, не тировались!
Да спасибо, постараюсь не переборщить.....
Цитата
Сергей Верзилин написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
По часовой стрелке.
.........
... даже свивка вантовых тросов частенько по одному борту в одну сторону, а по другому борту - в другую соответственно...
Сергей, на самом деле, всё объяснимо. Данная особенность (про свивку) обуславливалась тем, что борта друг друга не повторяли. Зеркальность здесь выходит боком. Сейчас поймёте, о чём речь.

Чисто упрощённо: для первой ванты левого борта мачта при условном попутном ветре тянет ванту влево, но эту же первую ванту, но уже по правому борту, эта же мачта, в это же время тянет... вправо! Понятно, что направление усилия по-разному влияет на прочность каната, в зависимости, совпадает его свивка с вектором нагрузки, или резко противостоит направлению нагрузки (говорю утрированно). Соответственно, да, были случаи, которые вы упоминаете, когда и свивка вантового каната, и огоны вокруг юферсов у одноимённых вант разных бортов отличались на резко противоположные.

А в случае с укладкой якорного каната в якорную бухту мы укладываем свободный канат, находящийся без нагрузки. И тут уже играет роль другой фактор, человеческий. Укладывать тяжёлый канат кольцами "под правую руку" анатомически удобней подавляющему числу людей.
Кроме того, независимо ни от какого борта, все якорные канаты были на кораблях одинаковыми, взаимозаменяемыми, одинаковой свивки. Что у каната левого якоря свивка была левой, что у правого якоря свивка была левой. Канаты одинаковы. А, когда его сворачиваешь в бухту, он  в зависимости от собственной свивки, стремится свалиться в кольцо бухты по-своему, как его свивка упруго его выгибает. То есть, даже без участия человека канаты любых бортов будут сворачиваться в бухты независимо от симметрии бортов, а только так, как им природа внутренних напряжений подсказывает.

А вообще, пресловутая зеркальность бортов кораблей - всего лишь миф. В трюмах практически никогда не было симметрии. Всякие отсеки, каюты, кладовки и прочее, прочее. прочее редко когда можно было сделать симметричным - ни по объёму, ни по укладываемому внутри весу...
Изменено: Игорь Тараканов - 23.09.2020 01:15:14
Игорь привет!
Огромное спасибо!  8D  8D  8D
Вы как обычно расставили всё по своим местам, доходчиво и аргументировано.... Сколько бы я уже ошибок понаделал без Вашей помощи....  crezy  8D
Немного тонирнул якорные канаты сегодня вот результат... думаю, когда окончательно высохнут, ещё чуть посветлеют....
Канаты подсохли. Вот так теперь выглядят при ярком дневном свете....  ?^  ?^  ?^  
Ну и отлично! У каждой модели должна быть обоснованная легенда, которая порой весьма существенно влияет на манеру моделиста показывать тот или иной элемент. Вот ваша легенда:

Бриги, в отличии от больших кораблей, могли вставать у причалов (которые в данный период уже существовали в больших количествах). Именно малое водоизмещение помогало не только в скорости и маневренности, но и даже в этой, казалось бы, неважной мелочи. На деле получалось, что бриг мог стоять под загрузкой/выгрузкой прямо в порту, а не на рейде или на якорной стоянке, что в стократ уменьшало время на проведение данных работ. Ведь теперь не надо было грузить на барказы и шлюпки и куда-то везти. Время - золото! Недаром примерно в этот же период шхуны повсеместно стали заменять большие торговые корабли крупных компаний. Дешёвые, быстрые, маленькие, юркие, а, главное, быстрые и неприхотливые в погрузочно-разгрузочных работах - шхуны и бригантины уделывали огромных ост-индийцев и им подобных. Да, конкуренты считали каждую минуту и соревновались в неприхотливости к условиям портов. Вспомним опиумные шхуны, клиперные шхуны, и какая гонка за прибылью существовала в период "первоначального (какого уже по счёту, хахаха) накопления капитала...

Так же и военные бриги и их сёстры, шхуны и бригантины: для брига скорость как в первую очередь посыльного корабля и доставщика срочных грузов особого назначения была огромна.

К какому неожиданному выводу веду-то. Бригу совершенно не было никакой необходимости вставать на якорь около берега - он мог вполне пришвартоваться непосредственно у причала. Якорями бриг мог пользоваться на значительном удалении от берега. А это значит, что... ну, думаю, вы уже давно догадались: а это значит, что на якорных канатах было значительно меньше грязи, песка, ила, водорослей и прочих инородных элементов, какими богаты прибрежные воды. Канат после поднятия якоря был чистым!

Так что... всё у вас правильно.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 23.09.2020 17:45:44
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ну и отлично! У каждой модели должна быть обоснованная легенда, которая порой весьма существенно влияет на манеру моделиста показывать тот или иной элемент. Вот ваша легенда:

Бриги, в отличии от больших кораблей, могли вставать у причалов (которые в данный период уже существовали в больших количествах). Именно малое водоизмещение помогало не только в скорости и маневренности, но и даже в этой, казалось бы, неважной мелочи. На деле получалось, что бриг мог стоять под загрузкой/выгрузкой прямо в порту, а не на рейде или на якорной стоянке, что в стократ уменьшало время на проведение данных работ. Ведь теперь не надо было грузить на барказы и шлюпки и куда-то везти. Время - золото! Недаром примерно в этот же период шхуны повсеместно стали заменять большие торговые корабли крупных компаний. Дешёвые, быстрые, маленькие, юркие, а, главное, быстрые и неприхотливые в погрузочно-разгрузочных работах - шхуны и бригантины уделывали огромных ост-индийцев и им подобных. Да, конкуренты считали каждую минуту и соревновались в неприхотливости к условиям портов. Вспомним опиумные шхуны, клиперные шхуны, и какая гонка за прибылью существовала в период "первоначального (какого уже по счёту, хахаха) накопления капитала...

Так же и военные бриги и их сёстры, шхуны и бригантины: для брига скорость как в первую очередь посыльного корабля и доставщика срочных грузов особого назначения была огромна.

К какому неожиданному выводу веду-то. Бригу совершенно не было никакой необходимости вставать на якорь около берега - он мог вполне пришвартоваться непосредственно у причала. Якорями бриг мог пользоваться на значительном удалении от берега. А это значит, что... ну, думаю, вы уже давно догадались: а это значит, что на якорных канатах было значительно меньше грязи, песка, ила, водорослей и прочих инородных элементов, какими богаты прибрежные воды. Канат после поднятия якоря был чистым!

Так что... всё у вас правильно.
Спасибо Игорь!  8D
Вполне убедительно!  8D
Тем более, что реально у меня канаты получились чуть темнее, чем на крайнем моём фото.... видимо в телефоне у меня камера сильно перевирает оттенки, в зависимости от освещения.... На фото, что Вы выложили, практически такой же цвет канатов, как у меня сейчас в живую, только у меня блеска нет, а камера в моём телефоне почему-то этот блеск весьма заметно сама добавляет....  :}{ Да, с зеркалкой всё намного понятнее было, но к сожалению теперь мне этот фотик редко доступен бывает, да и поубивали его уже моя дочь с подружками ощутимо (это ж её фотик)....  :}{ Подумываю уже достаточно давненько, как потихоньку без ущерба для семьи, по чуть-чуть на свою личную новую зеркалку накопить, но как назло, выскакивают постоянно разные форс-мажорные обстоятельства....  crezy
Но я хоть и мягкий, но упёртый.... своего добьюсь всё-равно когда-нибудь....  crezy  :D  :D  :D  
Если честно, то я сегодня не выдержал, и ещё до "одобрямса" Игоря Тараканова, начал приклеивать основную часть черновой палубы....  ?^  ?^  ?^
Теперь она на своём законном месте, и внутрь можно будет подлезть только через люки....  ?^ Но работоспособность всей электрики на всякий случай ещё раз дополнительно проверил....
Начинаю новый ещё более сложный (для меня) и интересный этап стройки: подготовка к обшивке и обшивка палубы и внутренней части фальшбортов уже в чистовую.....  crezy  
п.с. Как не пытался поймать телефонной камерой "осёдлость" палубы, блин, в живую чётко видно, а на фото, такое ощущение, что палуба плоская в длину, и даже горб имеет по миделю....  [:](  Хочу зеркалку нормальную....  crezy  [:](
Даже вот на этих фото осёдлости вообще не видно, где я каронады примерил сегодня, после того, как черновая палуба "схватилась" и можно было все зажимы и грузы убрать....  а она блин есть..... crezy  :oops  
п.п.с. Не "осёдлость" конечно, а "седловатость".... простите, путаю постоянно термины....  :oops  crezy  :oops  :D  
Примерка каронад кстати, внесла свои коррективы....
Если ранее я планировал, что доски среднего пояса обшивки палубы будут около 1,5 - 2 мм толщиной, а палубные остальные доски будут брутальной толщиной в 1-1,3 мм., то сейчас , после примерки, понятно что основная доска на палубу должна быть около 0,5 мм толщиной, а средний пояс - около 1-1,3 мм. соответственно, +- 0,2 мм.....
Таких реек, с такой точностью изготовленных у меня пока нет..... Но задача ясна... а это самое главное....  crezy  crezy  crezy
Из чего делать (спасибо огромное Владиславу Гладневу  8D ) пока есть.....  crezy  crezy  crezy
Ура новым экспериментам, новым "синякам и шишкам"!!!!!! Что-ли.....?..... crezy  crezy  crezy   :D  
Справедливости ради, хочется отметить, что переизбыток толщины палубы был заметен на фотографиях сразу - по пушечным портам. Я бы даже так сказал: сама по себе фальш-палуа кажется не столько уже достаточной по толщине, сколько уже переизбыточной. Ну, что тут поделать... Видимо, где-то просчитались. Вы не оставляете себе шанса на чистовую обработку палубного настила - придётся клеить планки очень, очень аккуратно. Ну, будем посмотреть.  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Справедливости ради, хочется отметить, что переизбыток толщины палубы был заметен на фотографиях сразу - по пушечным портам. Я бы даже так сказал: сама по себе фальш-палуа кажется не столько уже достаточной по толщине, сколько уже переизбыточной. Ну, что тут поделать... Видимо, где-то просчитались. Вы не оставляете себе шанса на чистовую обработку палубного настила - придётся клеить планки очень, очень аккуратно. Ну, будем посмотреть.  
Так вышло скорее всего из-за того, что корпус я пилил по аматиевским чертежам (где в наборе лежат каронады вообще какие-то куценькие, совсем игрушечные), а свои каронады делал по чертежам скачаным с "минифлота" (где "Меркурий" в масштабе 1 к 100.... удобно, просто на 2 всё умножаешь и пилишь себе спокойно).... А ещё мне пришлось некоторые части каронад перемасштабить немного, из-за необходимости увеличения прочности главных узлов и из-за пружины, которую нужно было уместить в нижней платформе станка....
Вот так и получилось у меня.... тут чуть-чуть, там чуть-чуть, а в общем итоге высоковаты каронады вышли....  crezy  :}{  ?^
Ну в самом крайнем случае, если совсем всё плохо будет, никто мне не запрещает сами каронады со станками переделать чуть пониже.... Хотя конечно очень бы этого не хотелось....  crezy  
Цитата

Ну в самом крайнем случае, если совсем всё плохо будет, никто мне не запрещает сами каронады со станками переделать чуть пониже.... Хотя конечно очень бы этого не хотелось....  crezy  
Привет. Немного сточить основание у станка орудия?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
Цитата

Ну в самом крайнем случае, если совсем всё плохо будет, никто мне не запрещает сами каронады со станками переделать чуть пониже.... Хотя конечно очень бы этого не хотелось....    
Привет. Немного сточить основание у станка орудия?
Привет Антон!
Если бы было всё так просто...... :}{  
Страницы: Пред. 1 ... 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 ... 166 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат