Ещё, принимая во внимание тот факт, что уже на окончательном этапе испытаний корабля на воде, сто процентов уверен, что придётся докладывать и досыпать в трюм балласт, пришлось пойти на компромисс, и в районе миделя сделать в нижней палубе вот такой лючок со щеколдой, замаскированной под рым....
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
25 августа 2020 года, 19:44
|
|
|
|
25 августа 2020 года, 20:45
Сергей, исполнение настолько прекрасно, что рым никто и не заметит!
|
|
|
|
28 августа 2020 года, 21:40
И прошу меня извинить..... Дело в том, что по семейным обстоятельствам, мне пришлось подвинуть с отпусками своих сотрудников по работе (за что я им очень благодарен, что без споров и лишних слов поняли меня и согласились перенести свои планы на отпуск)..... И теперь мне приходится отрабатывать за двоих, пока они по очереди вполне заслуженно отдыхают (за троих сразу, я просто физически не вытяну уже).... Тяжеловато сейчас немного, но главное, что проблема решена, и моя любимая Наташенька жива и относительно здорова...... Но с любимым хобби мне к сожалению, на некоторое время придётся сталкиваться время от времени, непредсказуемо и хаотически, как с любовницей.... А может быть вообще, набраться терпения и переждать этот тяжёлый для меня период, чтобы не "рубить с плеча", а как-то обдумать по внимательнее свои поступки в дальнейшей постройке "Меркурия". |
|||
|
|
2 сентября 2020 года, 21:27
Всем привет.
А я пока хожу вокруг идеи: всё-таки сделать канатные ящики, перед окончательной приклейкой подложки палубы, хотя их и не видать там будет скорее всего.... Вот взял мелкие обрезки фанеры и жгут упаковочный (он чуть тоньше будущих якорных канатов, но почти соизмерим с ними по толщине)..... |
|
|
|
2 сентября 2020 года, 21:51
........ а потом забрёл нечаянно вот на этот "мастер-класс" :
Всё, что ранее пытался из обрезков сгандобить, откладываю в "запчасти"..... но в общем, мне кажется, что я на правильном пути..... ......, и, это.... короче продолжение следует.... Но как выглядят сами "канатные ящики" я теперь представляю, а как туда идёт и укладывается непосредственно сам якорный канат, я так и не нашёл адекватной (или простой и понятной мне - дураку-чайнику) информации к сожалению..... Поэтому, опять прошу помощи старших коллег..... Кто в теме, поделитесь знаниями пожалуйста.... |
|
|
|
2 сентября 2020 года, 22:26
Ничего себе тут стройка... Да тут настоящий корабль походу строят, а не модель. Кот с первой странички, ещё в трюме не заблудился?
Круто... просто супер. |
|
|
|
3 сентября 2020 года, 0:00
Якорный канат шёл через люк на палубе вниз, в канатный ящик, всё правильно. Укладывался он в большую бухту, которая имела своё персональное название "якорная бухта". (На картинке это две нижние бухты, форма бухт соответствовала размерам канатного ящика для якорного каната). Только самостоятельно канат, конечно же, в такую бухту уложиться не может - его укладывали матросы... и чем больше был корабль, тем труднее была эта работа. На нижней картинке показано, как матросы на баке работают с фиш-балкой, матросы на опердеке крутят гросс-шпиль (у этого шпиля барабан используется палубой ниже), матросы на гон-деке подвязывают и отвязывают с помощью коротких юзеней и штертов якорный канат к кабалярингу и от кабаляринга, сам кабаляринг намотан на барабан шпиля. Наконец, этажом ниже трюм, и там матросы укладывают вручную канат в якорную бухту по всему канатному ящику. На небольших кораблях типа прототипа вашей модели, устройства для поднятия якоря располагались на верхней палубе (шпили, брашпили, тали...) Поэтому была одна хорошая возможность: канаты во время поднятия якорей, прежде чем опустить в канатный ящик, укладывали на верхней палубе по всей длине - для просушки. На больших кораблях якорные канаты проходили по закрытым палубам, и просушивать канаты было проблематично из-за сильнейшей вони от морской воды, песка, илистой грязи, тины и другой гнили. А ведь закрытые палубы были жилыми. Поэтому на больших кораблях канатные ящики делались просто огромнейших размеров, чтобы бухта позволяла канату нормально просушиться уже в трюме. Шпиль при подъёме якоря крутила почти треть численности команды, на одну вымбовку приходилось по шесть-двенадцать матросов. Укладка каната в трюме поручалась крепким матросам, как правило, имевшим кое-какие грешки, а вот беготня с привязкой и отвязкой якорного каната к кабалярингу и от кабаляринга была быстрой и довольно запаристой работой, её поручали юнгам и называли побегушками. Именно от процесса выборки при помощи кабаляринга и укладки якорного каната в трюм и произошло выражение "мальчик на побегушках".
Изменено: |
|||
|
|
3 сентября 2020 года, 5:55
Тут их две стройки. Начиналась шхуна, переросшая в небольшую диорамку.... но была временно приостановлена, из-за спонтанно начавшейся постройки брига.... Загадывать не могу но есть небольшая вероятность, что заканчивать придётся обе стройки одновременно, но будет это ещё очень не скоро.... В общем, добро пожаловать! |
|||
|
|
3 сентября 2020 года, 5:56
Спасибо большое за информацию! |
|||||
|
|
3 сентября 2020 года, 6:04
На сайте, ссылку которого выше давал, показаны вот такие канатные ящики, с раздвижными дверцами...
Они эти ящики перекрывают по высоте трюм полностью.... На первой фотке, по-моему очень похоже на мой вариант расположения и люка и канатных ящиков и водного отсека с помпами....??? |
|
|
|
3 сентября 2020 года, 6:10
Т.е. если я правильно понял, то могу с палубы, через люк опустить концы якорных канатов в трюм, и далее завести их через приоткрытые раздвижные дверцы в сами канатные ящики.... и так их и оставить?
|
|
|
|
3 сентября 2020 года, 6:22
И вот ещё не могу никак понять, что это за детали и как они работают.... Это направляющие со шкивом, или клюзы такие изогнутые, иль вообще специальная какая приспособа????
|
|
|
|
3 сентября 2020 года, 12:38
Сергей, совершенно верно, это направляющие роульсы в металлических кронштейнах, для того, чтобы канат о комингс люка не перетирался. Когда у люка есть крышка в виде рустерной решётки или глухих створов, в этих решетках или створах есть вырезы под канат. Края комингса при этом оббивались свинцовым листом, чтобы канат меньше перетирался (на втором фото заметно). Свинцовые рубашки были так же у якорных клюзов.
Примеры. Что касается лазов на переборках отсеков трюма, то показанные вами фотографии от Валентина - это французская школа, причём, ранний период. Для английской и российской школ кораблестроения характерны полноценные двери, как показано здесь: Канат поступал в канатный ящик обычно сверху, через специальный клюз в "крыше", который назывался "междупалубный клюз". Так что не надо заводить канат ни через какие лазы или двери. У вас на модели часть палубного настила снята в этом месте, поэтому, коллега, спускайте "канат" прямо в "канатный ящик". Длина якорного каната составляла четыре соединённых отрезка, которые назывались кабельтовы, коренной конец каната крепился к корпусу жвака-галсом (то же название получил потом аналогичный элемент на якорной цепи).
Изменено: |
|
|
|
4 сентября 2020 года, 0:37
Игорь привет!
Огромное спасибо!!! Прямо именно нужная мне на данный момент и исчерпывающая информация от Вас, и именно в том количестве, что я сейчас способен понять и "переварить" в своём "котелке" !!!!
|
|||
|
|
4 сентября 2020 года, 0:54
.... а теперь оказывается, что они мне тут вообще не нужны....
Но зато получил и опыт и определённое удовольствие при их изготовлении.... Наверное теперь их надо будет кому-нибудь отдать, чтобы зазря не пропадали? Кому надо, пишите в личку..... |
|
|
|
7 сентября 2020 года, 19:13
Всем привет!
Докладываю о дальнейших моих "размахиваниях лапками в ведёрке с не всегда приятной жижею"..... Сейчас занят.... скажем так: "усовершенствованием", а по сути, изготовлением нового токарного станка по дереву, с использованием по-максимуму деталей от старого, который при изготовлении каронад, помог мне изготовить их только 19-ть штук, но не выдержал 20-ю.... и приказал долго жить.... Как придёт патрон "B-16", и я до-подгоню и до-отрегулирую всё, обязательно отчитаюсь...... |
|
|
|
7 сентября 2020 года, 19:41
П.С. Странно: предлагаю даром отдать не нужные мне, но вполне симпатичные, качественные , работоспособные, классные и актуальные, применительно к моделям французских парусных судов "канатные ящики" в масштабе 1: 48..... Посмотрите..... ведь это вроде и академически правильно, и просто красиво.... для "французов".... .....
Но ЗА ПРОШЕДШУЮ НЕДЕЛЮ никто так и не заинтересовался..... Может мне надо не дарить эти детали, а цену на них назначить, чтобы может быть купить кто-либо захотел..... ? Хорошо.... начальная цена - одна копейка!!!!!! ДЕЛАЙТЕ СТАВКИ ГОСПОДА через неделю, если никто не заберёт, эти ящики будут стоить две копейки.... |
|
|
|
15 сентября 2020 года, 22:15
И снова здравствуйте друзья-коллеги!
События, о которых вроде уже можно отчитаться, у меня на данный момент два.... 1. Собрал наконец-то себе новый токарный станок, с нормальным мощным движком... не пластиковый, а уже с заявкой на серьёзность агрегата в целом.... Но четыре дня напрочь убил, чтобы его "на глаз-по центру отрегулировать, убрать "битьё" патрона, заново перешлифовать и отцентровать заднюю бабку.... При первом испытании на дереве всё прошло гладко (сделал пару рюмок и мундштук на трубку, и сразу их раздал заказчикам, даже не успев сфоткать ), но вот когда в ход пошли латунные заготовки, пришлось не только с бубнами поплясать, но и со штангель циркулем, и с транспортиром...., но в итоге всё решила обычная киянка.... В общем, загубил пять отрезков латунного прута на девять миллиметров..... Вроде теперь не "бьёт" и гул превратился в урчание. Но сейчас уже время позднее чтобы продолжать.... Пока вот такие фото.... И продолжение следует.... |
|
|
|
15 сентября 2020 года, 22:27
И событие нумер два, более простое и менее интересное... Переварив всю инфу, полученную от Игоря Тараканова (за что ему ещё раз Большое Спасибо), решил так и сделать.... Нафиг ящики и двери, якорные канаты будут лежать прямоугольной бухтой вот в таких вот имитациях якорных ящиков.... Всё равно, ведь после установки палубы и обвязки люков, там не особо чего можно будет разглядеть.... даже с фонариком....
А вот роульсы, направляющие якорные канаты в трюм, теперь обязательно сделаю (и подкладку "свинцовую" тоже само-собой), но это чуть позже, когда станок "домучаю" до устраивающего меня "поведения"..... |
|
|
|
15 сентября 2020 года, 22:33
П.с. Надо ещё теперь тросомот достать с балкона, чтобы сразу якорных канатов наделать.... Бухты из них думаю сразу там в трюме сложить и приклеить. А потом, при установке самих якорей, концы якорных тросов тупо спустить приблизительно в серединку этих бухт, и там тоже клеем их зафиксировать.....
|
|
|
|
16 сентября 2020 года, 0:53
У якорных канатов левая свивка, вы помните ведь, не так ли?
Здравствуйте, Сергей! Рассматривая фотографии, я задался вопросом. Сергей, скажите, а вот эти белые бруски с гнёздами электрических контактов - это пенопласт? Это всего лишь некая временная конструкция, я правильно понимаю? Вы её уберёте потом? А, если я ошибаюсь, и вы её оставите - то как вы в таком случае планируете маскировать столь большие белые бруски? |
|
|
|
16 сентября 2020 года, 23:27
Спасибо, про свивку помню. А по поводу белых брусков, они из доски от грузового палета выпилены. Ранее мы тут с коллегами пытались выяснить, что это за порода дерева, но окончательно я так и не понял.... Тополь, или вяз, или ещё какая порода...? Но достаточно твёрдое дерево и плотное, по обработке наверное к берёзе ближе.... По поводу маскировки, не хотел забегать вперёд, но в целом хочу сделать так, чтобы на чистовой палубе, на месте штекеров были только по два небольших отверстия, для подключения вилок электрозапалов. Сами штекера ещё подшлифую немного после приклейки фанерной черновой палубы, чтобы они выше неё не выступали.... Вопрос только в том, как точно мне удастся эти отверстия разметить при приклейке чистовой обшивки палубы..... Но буду стараться, идеи некоторые есть, но надо будет пробовать, никогда ещё так не делал.... А там уж как получится.... А при обычном комнатном (стендовом) хранении, на месте этих отверстий будут стоять ведёрки с пушечными причиндалами.... Для чего им (вёдрышкам) в донышки вклею по два штырька, как на запальных вилках.... А самих этих брусков уже и сейчас через люки не возможно увидеть, даже если только черновую фанерную палубу приложить, так что тут вообще никакой проблемы нет, у меня же не "адмиралтейка".... |
|||
|
|
16 сентября 2020 года, 23:35
Серёжа, всё понял, спасибо! Одобряю: черновая палуба может служить отличным гнездом для проводки! Классная идея! Вот как подвести "запалы" к орудиям? Мммм... замаскировать проводку под брюк?
|
|
|
|
16 сентября 2020 года, 23:46
|
|||
|
|
16 сентября 2020 года, 23:55
Заодно прошу разрешения отчитаться по изготовлению погонно-ретирадных пушек.
Не помню уже с какой попытки (после ещё нескольких подгонок соосности рабочего патрона станка с патроном задней бабки) наконец-то получилось изготовить, пару.... ну не прям до долей муллиметра одинаковых, но более менее похожих друг на друга и на чертёж пушечек..... |
|
|
|
16 сентября 2020 года, 23:57
Вот они после шлифовки и чернения....
|
|
|
|
16 сентября 2020 года, 23:58
..... и рядом с каронадами....
|
|
|
|
17 сентября 2020 года, 0:01
Стрельбовые их испытания пока не успел провести, но при первой же возможности, проведу обязательно....
А пока отчёт закончил.... |
|
|
|
17 сентября 2020 года, 2:16
Хорошо получилось! Даже не влезая с микрометром, так сказать, видно схожесть с прототипом.
|
|
|
|
17 сентября 2020 года, 10:45
Привет, Серег. Ну что сказать - класно ты намостырился пушки делать! РЕспектище
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)