Всех, приветствую!Интересная,и весьма познавательная тема тут у вас.Сергей,Игорь,а что за термин такой, (сухой грот)нерастолкуете? Андрей,уж очень хочется лицезреть твой гафель,узнать как шил и из какой ткани,какими нитками.Мои ведь паруса тоже не загорами,думаю подсмотреть не лишне будет.
Андрей Ефремов пишет: а что за термин такой, (сухой грот)
Андрей, сухой (или голый) грота-рей, это рей без паруса. Еще говорят сухая мачта, то есть мачта без реев.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
А вот еще тема для размышлений. Бриг получил свое название от бригантины. Хотя есть и другие версии. До 18 века бригантиной и бригом именовали один и тот же класс судов. В 19 веке происходит классическое деление на на бриги и бригантины, в котором у брига, нижний грот рей уже не был "сухим", на гроте-рее присутствует парус. На рисунке №22. А если взять тип судна пакетбот, то там грот на месте. Бриг принял парусное вооружение от шнявы, а там грот присутствует. Фото бриг Меркурий 1820 г.п. Так что наверное тут дело в другом, чем просто помеха двум парусам. ????
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Не совсем. Андрей, я чего-то и сам запутался. Вопрос остается, почему бриги до начала 19 века лишили грота. Надо почитать литературу.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей Ефремов пишет: .Вывод:(имхо)в 19 веке поняли что грот всёже не так и безполезен
Может и так. Я поначалу тоже думал, что его перестали устанавливать за ненадобностью. Ведь ранее он был. Но все же потом вернулись к нему. На чертежах они показаны поднятые все одновременно, но это просто для показа парусности. На фото современных и на старых рисунках художников не видел их одновременного применения. Только в боевых условиях. Вероятно они одновременно не применялись, или при подходящих условиях.(ИМХО) Я затрудняюсь сказать.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Добрый вечер, господа Капитаны!!! Итак, попытался порыться на просторах "всемирной сети".... Понятие "бриг" трактуется примерно одинаково (двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем). Или копал "неглубоко" или еще что-то, но "выдам" очередной свой "измышлизм". Мыслится мне, что оба варианта, "сухой" грота рей и грота рей с парусом, могли быть: - разницей в оснастке (ну как разница формы эзельгофтов "островной" (английской) и "континентальной")... - имеем рисунки и фото бригов, идущих разными галсами (на попутных - грот поставлен, на "острых" убран)... и т.п.
В общем, "тема "сухого" грота рея" не закрыта....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей, ну уж, если совсем глубоко копнуть, то на бизани корабля стоял рю, а остальные паруса на этаж выше рю. Потому и "сухой" рей. На латину второго нижнего паруса не поставить. Только этажом выше. Потому и говорю, что на бриге (из истории) рю- сухой по определению.
И еще. Есть такой корапь турецкий - яшка называется, почти что бриг. Она оттуда же. Там все честно и примитивно. Над кормовым гафелем - только сухой рей, кто не знает, что он растет от рю для верхнего паруса.
Алексей приветствую! Ремонт растянется наверное на все лето,т.к. многое надо сделать. С отоплением закончить, откапиталить прихожую,ванную и самое главное переделать кладовую в мастерскую - в свой личный обитель так сказать. Но на днях появится немного свободного времени и я первым делом примусь за бриг.
Андрей, привет! Ремонт дело серьезное и нужное. Удачного завершения.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей привет! По приезду изучал несколько дней твою стройку- впечатляет! Пока Успехов тебе с ремонтом, а потом было бы интересно посмотреть продолжение такелажных работ тем более,что самому все это удовольствие (с такелажем)еще предстоит ...правда не скоро... BRGDS Кирилл
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Привет друзья!Долго я отсутствовал!Столько новых строек и интересностей! Сергей, стройка все равно будет продолжена как время появится.Кирилл привет!С возвращением!Спасибо большое за оценку брига. Кирилл,хотелось бы увидеть продолжение стройки твоего галеона.Теперь о моей стройке. Время вроде немного появилось,но вот руки что-то не поднимаются.Надо еще немного дозреть.Зато в голове проект в 1:48 давно уже продуман до мелочей.
Андрей привет!, Насчет "Время вроде немного появилось,но вот руки что-то не поднимаются"...это мне знакомо ...тем не менее, как что-то появится новенькое по твоему проекту- выкладывай,интересно! Как ты делал клетневку троса- просто накладывал виток за витком более тонкую нить? без всяких доп.приспособ(за исключением 3 руки)? С галеоном продолжу чуть позже,на отпуск в планах -рангоут, по крайней мере бушприт начать хотя бы Всего наилучшего!
Кирилл привет!Да, все верно!Просто нить того же цвета,но более тонкая.После 10 минут тренировок и мучений,клетнюется очень быстро,особенно когда пальцы в тонусе!На 20 см. оклетневку уходит от 10 до 15 минут - быстро и без лишней выдумки.
scrafter пишет: Кирилл привет!Да, все верно!Просто нить того же цвета,но более тонкая.После 10 минут тренировок и мучений,клетнюется очень быстро,особенно когда пальцы в тонусе!На 20 см. оклетневку уходит от 10 до 15 минут - быстро и без лишней выдумки.