А подшипниковый завод в Харькове помимо МиГ-23 из 3-х деталей, делал еще аналогичный МиГ-29.
Не Фрогом единым..., Или как все начиналось
8 декабря 2011 года, 21:57
|
|
|
|
11 марта 2012 года, 18:47
Выяснил сегодня интересную деталь. Оказывается, завод «Юный Техник» первоначально назывался заводом металлической и пластмассовой игрушки, по крайней мере адрес тот же самый - 4-й Сыромятнический пер.3/5. Первые сборные модели он начал производить в первой половине - середине 60-х годов. Как вот этот Ил-62, что следует из упоминания совнархоза, которые существовали в 1957—1965 годах.
|
|
|
|
14 марта 2012 года, 6:52
А кто помнит сборные модели Ил-62 в масштабе, близком к 1:500 в виде головоломок, собираемые без клея и инструкции?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко |
|
|
|
15 марта 2012 года, 19:07
Это из киндерсюрпризов что ли? Так они появились в продаже под самый конец Союза.
А в моем детстве в магазинах встречалось такое вот. Это, конечно, никакие не модели, просто игрушки. |
|
|
|
15 марта 2012 года, 19:41
|
|||
|
|
20 марта 2012 года, 10:36
Нет, не из киндерсюрпризов.
А Як-40 у меня был в М1:144, металлический. Собирался из двух деталей.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко |
|
|
|
2 апреля 2012 года, 0:16
Вот упомянутый выше "Леонид Брежнев", он же "Арктика".
Изменено: |
|
|
|
2 апреля 2012 года, 12:11
Леонид Брежнев!
Вот так раритет!! С таким именем Арктика проплавала всего три года. Потом название сменили, и наверняка название модели тоже быстро поменяли.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко |
|
|
|
19 апреля 2012 года, 23:14
Саурон, в нач. 80-х была ещё в 72-ом собирающаяся как сейчас Звездовские, на защёлках то-ли Гвоздика, то-ли Акация. Я её купил в Анапе, и надеюсь, что при переезде не забыл в квартире на Севере - ищу.
|
|
|
|
19 апреля 2012 года, 23:29
Ну да, такие модельки производились, о них сказано выше:
|
|
|
|
21 апреля 2012 года, 21:04
Вот еще любопытный раритет - уже показанный ранее Ту-104, сделанный "Юным Техником" на рубеже 60-70-х годов специально для московского "Детского Мира".
|
|
|
|
21 апреля 2012 года, 22:38
Уважаемый SAURON, , спасибо!Тему просмотрел на одном дыхании!Приятно вспомнить детство!
|
|
|
|
21 апреля 2012 года, 23:42
Sauron, самоходки по Вашей ссылке НЕТ! Ну неужели забыл на Севере... (мы с женой там всю обстановку оставили, сотни книг, и... смех и грех: все кастрюли забрали, а все крышки от них там остались:)! Что забыли гладильную доску - обнаружили через 2 месяца .
|
|
|
|
21 апреля 2012 года, 23:53
|
|||
|
|
22 апреля 2012 года, 10:00
Сразу вспомнил детство и Московский "Дом игрушки" на Кутузовском.
А еще магазин Лейпцыг,потому как кроме него никто не торговал пластикартовскими моделями. Да,сейчас смотриш на все это "раритетное богатство"и такая настольгия накрывает. Кстати и сейчас некоторые модели можно купить на Молоток.ru.Но цены там запредел. Отличная тема уважаемый Sauron.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
22 апреля 2012 года, 10:15
Помню такой Ту-104. был у меня. А ещё была металлическая модель пассажирского самолёта на велосипедном шасси, созданного на осневе бомбардировщика БААДЕ, который склепали пленные немцы в "шарашке" после войны |
|||
|
|
22 апреля 2012 года, 10:18
Точно.... Поищу на даче - собранный Ил-18 должен сохранится, это моя первая модель, собранная в 1970-м году.... |
|||
|
|
22 апреля 2012 года, 20:50
Пластикарт когда-то, очень давно, делал его же и в пластике. |
|||
|
|
27 апреля 2012 года, 14:06
А вот такой МиГ-15 я собирал в детстве.
Только у меня был серый пластик; зато у МиГ-17 с таким же металлическим отливом.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко |
|
|
|
28 апреля 2012 года, 21:01
Это Пластикарт в 1/50, о нем отдельный пост. А МиГ-17 Пластикарт не делал, его делал "ящик" в Ленинграде, о котором уже сказано выше.
|
|
|
|
28 апреля 2012 года, 21:05
Это был точно не Пластикарт.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко |
|||
|
|
28 апреля 2012 года, 21:19
Значит, питерский ящик. О нем вот здесь:
|
|
|
|
3 декабря 2012 года, 3:43
|
|||
|
|
16 сентября 2013 года, 3:30
Благодаря Сергею Бусаргину теперь есть фото подлинного альфовского Су-2, которое я решил повторить здесь. О самой модели:
|
|
|
|
16 сентября 2013 года, 16:18
Эх... прочитал на одном дыхании.
Наше советское детство. Помните, земляки-горьковчане? "Сказка" на площади Горького, рядом с главпочтамтом, пластик продавали в отделе слева от входа, немного вниз по ступенечкам. Но Пластикарт там, как правило, не выкладывали, его продавали прямо с кассы, напротив входа. Уходил за полдня, расхватывали в лёт. Там ещё рядом был деревянный детский городок, дальше по Звездинке, там я гулял пока мы с мамой ждали, когда "Сказку" откроют с обеда, она ещё на обед закрывалась с 14.00 до 15.00 и в воскресенье не работала. Потом "Сказка" переехала в "Дом Игрушки" на улицу Горького, да там тихо и загнулась в бурные революционные годы. А ещё был "Детский Мир" в главном ярмарочном доме. Туда я попадал редко, обычно в конце августа, когда ездили покупать мне школьную форму. Поездки в Москву в то время были настоящим праздником. Там в Детском Мире на площади Дзержинского свободно, без очереди можно было купить "немецкие" модели, кои казались верхом совершенства. А ещё был "Лейпциг", в который надо было ехать на край Москвы, сначала на метро до "Юго-Западной", а потом ещё на маршрутке, РАФике, что тогда сильно меня впечатлило после горьковских ПАЗиков. Там на втором этаже стоял огромный макет железной дороги, 1/87, мечта моего детства. Как ни странно, но довольно легко "немецкие" модели можно было купить в деревне. Видимо там они были не особо кому нужны. Да и не только модели. Хорошие книги часто покупались именно в деревенских магазинах. Многое мои родители покупали в посёлке Линда, где была бабушкина дача. А какой в этих магазинах был запах... Именно там мне купили мой первый АМО. Кстати, по тем временам модель была вполне себе ничего. Разве жуткий облой на половинках балки переднего моста. Зато очень хорошая резина колёс. Пластик в наборе был разноцветный, ходовая всегда чёрная, а вот кузов и кабина мне попадались как красные, так и жёлтые. "Пожарный катер" был моей несбыточной мечтой. Стоил астрономическую сумму 25 рублей! Ещё была яхта за 32 рубля, о ней я и мечтать не смел. И спортивный катер за 20, но он появился позже, по крайней мере я его увидел году в 1988 примерно. Ещё были Саратовские машинки 1/43, которые продавались, почему то, в галантерейных магазинах. На модели меня тогда подсадил отец. Года 3 мне было, когда он принёс домой первую коробку. Которую мы тут же бросились клеить. Не помню, что бы модель собиралась дольше одного вечера. Потом он привозил модели из каждой командировки в Москву. И старался покупать модели, когда они появлялись в Сказке, он работал рядом. Когда я стал старше, он сильно жалел об этом, но было поздно А ещё был целый мир "Малы Моделяжа". Скольким из нас эти журналы дали путёвку в жизнь...? А "Моделист-Конструктор", а "Техника-Молодёжи"... Потом мне здорово повезло лично узнать художественного редактора "Молодой Гвардии" Владимира Ивановича Барышева, иллюстрировавшего "Моделист-...", а постоянный автор Т-М Олег Владимирович Курихин стал моим учителем. Это было наше советское детство. А потом случилась революция и разруха 90-х. И, похоже, выплеснув воду мы выкинули и ребёнка.
Изменено: |
|
|
|
16 сентября 2013 года, 16:55
SAURON,
спасибо Вам за экскурс в историю! интересно бы почитать про коллекционные автомобили производства г. Маркса Саратовской обл |
|
|
|
16 сентября 2013 года, 17:51
Are You Metal?
|
|||
|
|
16 сентября 2013 года, 18:21
За этими "Твин Мустангами" в Вязники я тоже ездил, и в эти же года. Из Нижнего Новгорода на электричке ... Часа два-три в один конец.
|
|
|
|
16 сентября 2013 года, 19:21
Продолжая ностальгические путешествия по магазинам Нижнего Новгорода начатые Кириллом Кудряшовым в "Сказке", где я, например, действительно приобрел немало моделей своего "детского" периода моделизма, хочу добавить еще пару "злачных" мест в бывшем городе Горьком. Во-первых это "Синтетика" на Гребешке(для меня все началось там), "Подарки" на пл.Лядова, ну и, конечно же, "Юный Техник" на ст.Варя. А во время поездок-экскурсий в Москву, я также стремился любым способом побывать в "ДМ". Да, все так и было... Только на несколько лет пораньше, чем у Кирилла. Какие же мы все одинаково "чокнутые" (и до сих пор)!
Изменено: |
|
|
|
16 сентября 2013 года, 22:39
А ещё у нас было "общество" или "куча", она же "толпа". Горьковские-нижегородские коллекционеры всех мастей собирались каждое воскресенье в скверике на перекрёстке улиц Свердлова (сейчас она Большая Покровская) и Октябрьской (она так и не стала снова Дворянской). Я тогда марки ещё собирал, а мой модельный учитель знаки морской тематики. Поход туда был праздником. Походить, пообщаться, послушать новости.
Сначала там стали появляться коллекционеры машинок 1/43, потом, где то в конце 80-х, стали появляться пластиковые модели. Цены были запредельные. На какой нибудь мааааленький самолёт от аирфикса слетались посмотреть все. Это было откровение. Явленное нам заморское чудо. Потом появился первый модельный магазин в "Пропогандисте" на той же Покровке. Туда Миша Зефиров привёз аирфикс и эллер. Прожила фирма до кризиса 98-го года, когда тихо загнулась. А вот появившийся чуть позже Пашин магазин существует до сих пор. Помню наши надежды начала 90-х, мечты организовать своё производство. Жаль, что это так и не сбылось |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)