Цитата: Ладно, выскажусь.
Имхо, подводные лодки - очень специфический объект моделизма.
Лаконичность конструкции и округлость (обтекаемость) корпусных деталей предъявляют очень строгие требования к окраске (почему у меня не пошли) ;). Очень, мягко говоря, есть за что глазу зацепится - это не броненосец такелажный где 100500 деталек и глаза разбегаются во все стороны! Поэтому любая ошибка тут вырастает в разы.
Вот, к примеру, носовая растяжка - обрезана не под "0" и торчит, что видно на макро и даже очень. Изоляторы там, не все одинаковы, ВУ немного непараллельны (или это фотоискажение?), у пушек не видны стволы (рассверлены ли?), леера немасштабно толсты...
К окраске претензий меньше - смывка это да, нужна она тут, и шпигаты совершенно правильно зачернены, но-блестят все же предательски! по винтам Адмирал отметил...
От меня 50:50. Галерея, но с натягом.
Стройте еще и будет лучше!
С уважением, Владимир.
Владимир, огромная благодарность вам за полный критический набор комментариев!
Носовую растяжку заметил сам, но поздно. Резать страшно, ибо травло. Заберу с выставки - заплавлю. Изоляторы в этом масштабе, думаю, неизбежное зло, ибо делались послойным нанесением ПВА. Если посоветуете как сделать лучше - буду очень благодарен.
Блеск шпигатов (смывка - масло), скорее издержки фотосъемки. Снимал при искусственном освещении, ибо на улице пасмурный полумрак, под вспышкой заблестели. ВУ, по замечанию Стаса с уже готовой лодки снимал (не все гладко прошло) и перетачивал, передний перископ, в результате, встал с перекосом. Один косяк исправил, другой получил. Стволы у пушек не рассверлены, ибо штатный пластик. У носовой, теоретически еще можно было попробовать, у кормой - уже нет. Сверла диаметром менее 0,33 мм в природе не встречал. Леера - штатные из коробки, но толстоваты, согласен и приклеены грубовато. Учусь пока, и строю. От себя добавлю, что мне не нравится, как легла краска. Большая часть косяков без макро увеличения просто не видна, но я то знаю, и мне не нравится :)
Потому и выкладываю, и прошу критику, чтобы понимать где что не так, дабы в будущем постигать мастерство и Дзэн перфекциониста :)
Данила, мысль понял, буду пробовать. Еще раз благодарю за консультацию!
По поводу пообщаться в живую - полностью поддерживаю! Вы планируете на выдачу моделей приехать 28 или позже?
Благодарю за консультацию, Данила! Задам еще пару вопросов, если вы не возражаете.
Я пользуюсь преимущественно полуматовыми акриловыми красками, развожу по ситуации, до состояния "молока", изредка чуть гуще. Работаю на давлении 3-4 атм. Подскажите, а что дает в плане процесса понижение давления и чем пользуетесь преимущественно, акрилом или эмалями? Как-то пробовал эмаль, но она почему-то не подружилась с тамиевским грунтом. И еще вопрос, грунт нужно зашкуривать 1500-2000 или не обязательно?
Лафайетт, и не только, видел на выставке. Ваши модели произвели очень приятное и большое впечатление! Видна работа мастера! Очень понравился Сюркуф - это просто нечто! Удивлен что вы его не разместили здесь. Есть у меня несколько вопросов по технике его постройки. Моя U-123 тоже там, в тени ваших работ.
Цитата: обалденно толстые лопасти винтов (элементарно стачиваются до приемлемой толщины) С Уважением, Алексей.
Алексей, подскажите пожалуйста, а как правильно стачивать?
Достраиваю сестру-девятку, попробовал по Вашей рекомендации стачивать, обломил лопасть :( Хрупкие очень, хотя вроде точил без нажима.
В результате расстроился, психанул. Употребил для успокоения пива, а потом и банку от него.
Благодарю за внимание, коллеги! И особенно за критику!!!
На фото, как я понимаю, левый винт, а у правого лопасти загибаются зеркально?
Цитата: Смутила зернистость краски, или возможно это видно на фото, а в натуре нет.
Зернистость в натуре не заметна, но меня напрягает факт её наличия. Не понимаю, как от неё избавиться. У Данилы, например, на моделях краска лежит идеально ровно. Если подскажете в чем проблема и как её победить - буду благодарен!
Цитата: И вопрос камуфляж на подлодках делали? Вроде особого смысла нет.
Делали и он служил той же цели что и на надводных кораблях - исказить размер корабля и помешать прицеливанию в надводном положении. Владимир, не забывайте, что лодки второй мировой были не способны долгое время находиться под водой, и большую часть времени проводили на поверхности. Значительное количество транспортов потоплено не торпедами, а огнем палубных орудий. Первой по-настоящему подводной лодкой стал XXI тип получивший название "Электробот".
На фото тип IIV, U-33 с ну очень необычным камуфляжем!
Стас, малёк очень здорово вышел! С учетом размера - доработки просто грандиозные! Мои поздравления!
У самого такой лежит под названием HMS "Meteorite", но строить буду тоже в немецком варианте.
По окраске - это вариант классический для немецких лодок, но судя по сохранившимся фото, и по логике, у тебя темная часть слишком низко - должна быть на уровне шпигатов.
И кстати, по поводу желтой линии - судя по материалам эта линия наносилась не на учебные, а на экспериментальные лодки. У Кригсмарине было 15 учебных флотилий, состоявших из нескольких десятков лодок, а желтые линии присутствуют лишь у некоторых экземпляров, которые строились как экспериментальные или переоборудовались под специальные задачи.
А шпигаты - это да, вечная проблема в 350-400 масштабах. Их прорезание - сложная и долгая работа, но в этих масштабах практически не заметная при общем восприятии и рассматривании модели без увеличительного стекла, в следствии чего, неблагодарная.
Лучший вариант - это шпигаты сделанные на панели травления. Или изначально хорошо отлитые, для закрашивания черной краской.
Стас, при сопоставимых размерах, она в сравнении с моей U-9 на 100 очков впереди! Размеры + доработки - я за галерею.
Отличная работа, Стас!
Количество перепила впечатляет! Шпигаты очень понравились, как-нибудь потом спрошу про сетки.
По матчасти всё очень круто и ты прав, орудие сняли чтобы разгрузить вес лодки. По некоторым данным, даже зенитки сняли.
Поздравляю с окончанием долгостроя!
Коллеги, по вашим рекомендациям перекрасил подставку, по замечанию Стаса покрасил как положено антенну пеленгатора и, соответственно, заменил фотосессию.
Коллеги, подставку прощёлкал, каюсь. Не бейте пока за неё сильно по голове. На днях её поправлю и пересниму всю сессию (фотографировать тоже надо учиться), тем более что Стас ещё на один косяк указал, надо и его поправить.
Цитата: " Рубка собственно не мешает антенне пеленгатора или последняя не вращается" ???? С уважением, Старпом.
Доброго здравия, Вячеслав. На сколько мне известно из исторических материалов, на немецких лодках периода второй мировой вообще не было вращающихся антенн. Эти устройства, пеленгаторы - по сути, пассивные мониторы работы радиолокационных станций кораблей и самолетов стран антигитлеровской коалиции, и вращаться им, как современным активным антеннам радарных станций, было просто незачем.
На фото U-9 в раннем варианте и ливрее до 1943 года.
Цитата: Надеюсь Павел(ФК) близко к сердцу не примет мою оплошность.
Нет, не примет. У всех косяки бывают. Но вот для себя решил оценки пока не трогать, ибо пока сам учусь и многого не знаю и не понимаю. Пока наглости только на редкие комментарии и вопросы хватает, ибо мне пока больше руками и головой работать положено :)
Коллеги, доброго здравия!
Перезапускаю модель. Провёл работу по вашим замечаниям, на сколько получилось - судить вам. К сожалению, по не знанию особенностей сайта, удалилась предыдущая публикация с комментариями, за что приношу извинения.
Большая благодарность всем коллегам, кто оставил комментарии и ободрил меня на доработки к первому варианту и не позволил оставить модель в исходном состоянии.
Отдельная благодарность Стасу (Das Boot) за помощь и подсказки по тонированию модели и материалам для этого.
Последние 2 фото - первый вариант. Новую фотосессию сделал, по вашим пожеланиям, более качественной камерой без использования режима макросъемки.
Цитата: Тогда ничего не исчезнет.
С Уважением, Алексей.
Да я уже догадался, Алексей, но все равно благодарю за пояснение! Сам, честно говоря, не ожидал такого поворота событий... о_О
Приветствую, Стас! Отличная модель и детализация! Я думал что это 1/144, а это 1/350 - на такой малышке сделано. Отдельная благодарность за фото постройки! Новичкам такие фото от мастеров нужны очень нужны.
Здесь хоть корпус отличается от типов A, B и С сделали. Рисовать пробовал, на первых типах. Совсем плоско и игрушечно получается. В общем, что так что эдак - фигня получается.
В общем, с вердиктом согласен. Редкостный примитив.
Хотя они сейчас начали кое-что в 350 делать. Там ситуация получше, литьё и детализация на палубе уже похожи на современные технологии. Даже травление в комплекте. Но про расшивку на корпусе им видимо рассказать забыли. Ну и пластик тоже не очень.
Цитата: По рубкам: второй вариант(с шахтой)подходит конкретно для U-30 и U-34 - поздний вариант. По корпусу нужны оч. серьезные доработки.
Вот фота U-30:
Стас, как всегда, огромная благодарность за отличные фото!
U-35 и U-33 решил пилить с нуля. Из уже собранных оставлю как есть U-30, а кривую U-35, которую выкладывал, перепилю в какую-нибудь VII B.
Цитата: По корпусу, что Я посмотрел, фактически исправить не возможно, ну если только отпилить хвост и сделать по новой.
Ну, ИМХО, не так уж и фатально. Хвост придется изрядно попилить - срезать под нужный угол вместе с палубой, но там много места кормовой торпедный аппарат занимает. Шпигаты привести к нужному прототипу. Других глобальных перепилов пока не замечаю. По U-29 - подъём палубы на носу - может быть индивидуальной особенностью, ибо явно на фото других лодок такого не заметно.
P.S. Кстати, я кажется отгадал загадку переразмеренных деталей к флагмановским "семеркам". Они удивительным образом совпали с деталями от "девяток". А у девяток с размерами вроде все в порядке. Производитель в очередной раз сэкономил на достоверности и добавил работы моделистам.
Что значит ничего общего?
На фото две лодки серии VII A - на переднем плане лодка с ранней рубкой - выше на Вашем фото, на заднем плане лодка U-30 с модернизированной рубкой (палуба под установку зенитного орудия) - нижняя. По поводу вентиляционного короба точно не скажу - на фото его нет, но его могли добавить при более поздней модификации. Рубки у "семерок" вообще сложная тема. Их было около двух десятков модификаций.
Цитата: Флагман на любителя, но мне, лично, нравится.
Я Флагмановские детали с Ревелом комбинирую. Уж очень мне нравятся их корпуса с внешней клепаной расшивкой. но это только по типу VII C/VII C-41.
"Одна из рубок, как Я понимаю для создания Type VII-B (извините если ошибаюсь)"
Ошибаетесь. Эти лодки после 40-41 годов получили модифицированную рубку с площадкой под зенитное орудие. У типа VII B, с правой стороны рубки, был уже хорошо заметный вентиляционный короб.
Полосы на рубке Красная - белая - черная - это разложенный в триколор флаг третьего рейха. Никакой аналогии с Италией и Францией не имеет.
Вот рубка U-30
Данила, как всегда отличная работа!
Созерцаю, офигеваю и чешу репу. Скоро наберусь наглости и буду снова тебе вопросы задавать.
Цитата:
Ладно, выскажусь.
Имхо, подводные лодки - очень специфический объект моделизма.
Лаконичность конструкции и округлость (обтекаемость) корпусных деталей предъявляют очень строгие требования к окраске (почему у меня не пошли) ;). Очень, мягко говоря, есть за что глазу зацепится - это не броненосец такелажный где 100500 деталек и глаза разбегаются во все стороны! Поэтому любая ошибка тут вырастает в разы.
Вот, к примеру, носовая растяжка - обрезана не под "0" и торчит, что видно на макро и даже очень. Изоляторы там, не все одинаковы, ВУ немного непараллельны (или это фотоискажение?), у пушек не видны стволы (рассверлены ли?), леера немасштабно толсты...
К окраске претензий меньше - смывка это да, нужна она тут, и шпигаты совершенно правильно зачернены, но-блестят все же предательски! по винтам Адмирал отметил...
От меня 50:50. Галерея, но с натягом.
Стройте еще и будет лучше!
С уважением, Владимир.
Владимир, огромная благодарность вам за полный критический набор комментариев!
Носовую растяжку заметил сам, но поздно. Резать страшно, ибо травло. Заберу с выставки - заплавлю. Изоляторы в этом масштабе, думаю, неизбежное зло, ибо делались послойным нанесением ПВА. Если посоветуете как сделать лучше - буду очень благодарен.
Блеск шпигатов (смывка - масло), скорее издержки фотосъемки. Снимал при искусственном освещении, ибо на улице пасмурный полумрак, под вспышкой заблестели. ВУ, по замечанию Стаса с уже готовой лодки снимал (не все гладко прошло) и перетачивал, передний перископ, в результате, встал с перекосом. Один косяк исправил, другой получил. Стволы у пушек не рассверлены, ибо штатный пластик. У носовой, теоретически еще можно было попробовать, у кормой - уже нет. Сверла диаметром менее 0,33 мм в природе не встречал. Леера - штатные из коробки, но толстоваты, согласен и приклеены грубовато. Учусь пока, и строю. От себя добавлю, что мне не нравится, как легла краска. Большая часть косяков без макро увеличения просто не видна, но я то знаю, и мне не нравится :)
Потому и выкладываю, и прошу критику, чтобы понимать где что не так, дабы в будущем постигать мастерство и Дзэн перфекциониста :)
Принято! Если приеду 14-16 часов, думаю будет в самый раз.
Данила, мысль понял, буду пробовать. Еще раз благодарю за консультацию!
По поводу пообщаться в живую - полностью поддерживаю! Вы планируете на выдачу моделей приехать 28 или позже?
Коллеги, благодарю за отзывы и внимание!
Благодарю за консультацию, Данила! Задам еще пару вопросов, если вы не возражаете.
Я пользуюсь преимущественно полуматовыми акриловыми красками, развожу по ситуации, до состояния "молока", изредка чуть гуще. Работаю на давлении 3-4 атм. Подскажите, а что дает в плане процесса понижение давления и чем пользуетесь преимущественно, акрилом или эмалями? Как-то пробовал эмаль, но она почему-то не подружилась с тамиевским грунтом. И еще вопрос, грунт нужно зашкуривать 1500-2000 или не обязательно?
Лафайетт, и не только, видел на выставке. Ваши модели произвели очень приятное и большое впечатление! Видна работа мастера! Очень понравился Сюркуф - это просто нечто! Удивлен что вы его не разместили здесь. Есть у меня несколько вопросов по технике его постройки. Моя U-123 тоже там, в тени ваших работ.
Цитата:
обалденно толстые лопасти винтов (элементарно стачиваются до приемлемой толщины) С Уважением, Алексей.
Алексей, подскажите пожалуйста, а как правильно стачивать?
Достраиваю сестру-девятку, попробовал по Вашей рекомендации стачивать, обломил лопасть :( Хрупкие очень, хотя вроде точил без нажима.
В результате расстроился, психанул. Употребил для успокоения пива, а потом и банку от него.
Так нормально или не очень?
Благодарю за внимание, коллеги! И особенно за критику!!!
На фото, как я понимаю, левый винт, а у правого лопасти загибаются зеркально?
Цитата:
Смутила зернистость краски, или возможно это видно на фото, а в натуре нет.
Зернистость в натуре не заметна, но меня напрягает факт её наличия. Не понимаю, как от неё избавиться. У Данилы, например, на моделях краска лежит идеально ровно. Если подскажете в чем проблема и как её победить - буду благодарен!
Цитата:
И вопрос камуфляж на подлодках делали? Вроде особого смысла нет.
Делали и он служил той же цели что и на надводных кораблях - исказить размер корабля и помешать прицеливанию в надводном положении. Владимир, не забывайте, что лодки второй мировой были не способны долгое время находиться под водой, и большую часть времени проводили на поверхности. Значительное количество транспортов потоплено не торпедами, а огнем палубных орудий. Первой по-настоящему подводной лодкой стал XXI тип получивший название "Электробот".
На фото тип IIV, U-33 с ну очень необычным камуфляжем!
Стас, малёк очень здорово вышел! С учетом размера - доработки просто грандиозные! Мои поздравления!
У самого такой лежит под названием HMS "Meteorite", но строить буду тоже в немецком варианте.
По окраске - это вариант классический для немецких лодок, но судя по сохранившимся фото, и по логике, у тебя темная часть слишком низко - должна быть на уровне шпигатов.
И кстати, по поводу желтой линии - судя по материалам эта линия наносилась не на учебные, а на экспериментальные лодки. У Кригсмарине было 15 учебных флотилий, состоявших из нескольких десятков лодок, а желтые линии присутствуют лишь у некоторых экземпляров, которые строились как экспериментальные или переоборудовались под специальные задачи.
А шпигаты - это да, вечная проблема в 350-400 масштабах. Их прорезание - сложная и долгая работа, но в этих масштабах практически не заметная при общем восприятии и рассматривании модели без увеличительного стекла, в следствии чего, неблагодарная.
Лучший вариант - это шпигаты сделанные на панели травления. Или изначально хорошо отлитые, для закрашивания черной краской.
Стас, при сопоставимых размерах, она в сравнении с моей U-9 на 100 очков впереди! Размеры + доработки - я за галерею.
Отличная работа, Стас!
Количество перепила впечатляет! Шпигаты очень понравились, как-нибудь потом спрошу про сетки.
По матчасти всё очень круто и ты прав, орудие сняли чтобы разгрузить вес лодки. По некоторым данным, даже зенитки сняли.
Поздравляю с окончанием долгостроя!
Коллеги, по вашим рекомендациям перекрасил подставку, по замечанию Стаса покрасил как положено антенну пеленгатора и, соответственно, заменил фотосессию.
Коллеги, подставку прощёлкал, каюсь. Не бейте пока за неё сильно по голове. На днях её поправлю и пересниму всю сессию (фотографировать тоже надо учиться), тем более что Стас ещё на один косяк указал, надо и его поправить.
Цитата:
" Рубка собственно не мешает антенне пеленгатора или последняя не вращается" ???? С уважением, Старпом.
Доброго здравия, Вячеслав. На сколько мне известно из исторических материалов, на немецких лодках периода второй мировой вообще не было вращающихся антенн. Эти устройства, пеленгаторы - по сути, пассивные мониторы работы радиолокационных станций кораблей и самолетов стран антигитлеровской коалиции, и вращаться им, как современным активным антеннам радарных станций, было просто незачем.
На фото U-9 в раннем варианте и ливрее до 1943 года.
Цитата:
Надеюсь Павел(ФК) близко к сердцу не примет мою оплошность.
Нет, не примет. У всех косяки бывают. Но вот для себя решил оценки пока не трогать, ибо пока сам учусь и многого не знаю и не понимаю. Пока наглости только на редкие комментарии и вопросы хватает, ибо мне пока больше руками и головой работать положено :)
Коллеги, доброго здравия!
Перезапускаю модель. Провёл работу по вашим замечаниям, на сколько получилось - судить вам. К сожалению, по не знанию особенностей сайта, удалилась предыдущая публикация с комментариями, за что приношу извинения.
Большая благодарность всем коллегам, кто оставил комментарии и ободрил меня на доработки к первому варианту и не позволил оставить модель в исходном состоянии.
Отдельная благодарность Стасу (Das Boot) за помощь и подсказки по тонированию модели и материалам для этого.
Последние 2 фото - первый вариант. Новую фотосессию сделал, по вашим пожеланиям, более качественной камерой без использования режима макросъемки.
Цитата:
Тогда ничего не исчезнет.
С Уважением, Алексей.
Да я уже догадался, Алексей, но все равно благодарю за пояснение! Сам, честно говоря, не ожидал такого поворота событий... о_О
Приветствую, Стас! Отличная модель и детализация! Я думал что это 1/144, а это 1/350 - на такой малышке сделано. Отдельная благодарность за фото постройки! Новичкам такие фото от мастеров нужны очень нужны.
Здесь хоть корпус отличается от типов A, B и С сделали. Рисовать пробовал, на первых типах. Совсем плоско и игрушечно получается. В общем, что так что эдак - фигня получается.
В общем, с вердиктом согласен. Редкостный примитив.
Хотя они сейчас начали кое-что в 350 делать. Там ситуация получше, литьё и детализация на палубе уже похожи на современные технологии. Даже травление в комплекте. Но про расшивку на корпусе им видимо рассказать забыли. Ну и пластик тоже не очень.
Цитата:
По рубкам: второй вариант(с шахтой)подходит конкретно для U-30 и U-34 - поздний вариант. По корпусу нужны оч. серьезные доработки.
Вот фота U-30:
Стас, как всегда, огромная благодарность за отличные фото!
U-35 и U-33 решил пилить с нуля. Из уже собранных оставлю как есть U-30, а кривую U-35, которую выкладывал, перепилю в какую-нибудь VII B.
Цитата:
По корпусу, что Я посмотрел, фактически исправить не возможно, ну если только отпилить хвост и сделать по новой.
Ну, ИМХО, не так уж и фатально. Хвост придется изрядно попилить - срезать под нужный угол вместе с палубой, но там много места кормовой торпедный аппарат занимает. Шпигаты привести к нужному прототипу. Других глобальных перепилов пока не замечаю. По U-29 - подъём палубы на носу - может быть индивидуальной особенностью, ибо явно на фото других лодок такого не заметно.
P.S. Кстати, я кажется отгадал загадку переразмеренных деталей к флагмановским "семеркам". Они удивительным образом совпали с деталями от "девяток". А у девяток с размерами вроде все в порядке. Производитель в очередной раз сэкономил на достоверности и добавил работы моделистам.
Что значит ничего общего?
На фото две лодки серии VII A - на переднем плане лодка с ранней рубкой - выше на Вашем фото, на заднем плане лодка U-30 с модернизированной рубкой (палуба под установку зенитного орудия) - нижняя. По поводу вентиляционного короба точно не скажу - на фото его нет, но его могли добавить при более поздней модификации. Рубки у "семерок" вообще сложная тема. Их было около двух десятков модификаций.
Цитата:
Флагман на любителя, но мне, лично, нравится.
Я Флагмановские детали с Ревелом комбинирую. Уж очень мне нравятся их корпуса с внешней клепаной расшивкой. но это только по типу VII C/VII C-41.
"Одна из рубок, как Я понимаю для создания Type VII-B (извините если ошибаюсь)"
Ошибаетесь. Эти лодки после 40-41 годов получили модифицированную рубку с площадкой под зенитное орудие. У типа VII B, с правой стороны рубки, был уже хорошо заметный вентиляционный короб.
Полосы на рубке Красная - белая - черная - это разложенный в триколор флаг третьего рейха. Никакой аналогии с Италией и Францией не имеет.
Вот рубка U-30