Регистрация Вход · Почистить куки

U-47 U-Boot. Немецкая подводная лодка тип VII B. Revell 1/125 (с интерьером)

Производитель:
Revell
Дата размещения:
7 октября 2017 года, 1:11
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

U-47 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIB времён Второй мировой войны.


Про лодки серии  VII

Серия VII, имевшая множество модификаций, была важнейшим типом немецких подводных лодок, участвовавших в подводной войне. За период Второй мировой войны подлодки VII серии совершили более 2600 боевых походов, во время которых было потоплено приблизительно 1365 кораблей противника, в том числе 190 военных. Из более 700 построенных лодок VII серии свыше 400 было уничтожено, в основном вместе с экипажами. Средних размеров, с хорошими мореходными качествами и легко управляемые, подводные лодки VII серии имели дополнительное превосходство в том, что они были дешевле в постройке и меньше альтернативных проектов, что означало возможность построить больше единиц при ограниченном морском бюджете и в пределах ограниченного тоннажа англо-германского военно-морского соглашения. Кроме того, лодки VII серии отличались надежностью конструкции и были способны действовать в северных и центральных районах Атлантики, их боевые возможности ограничивались объемом топлива и боезапаса на борту.

Подводные лодки VII серии имели более высокую скорость погружения по сравнению с более крупными лодками IX серии, что имело решающее значение для экипажей; кроме того, в экстренных случаях они были способны без каких-либо последствий погружаться на глубину, значительно превышающую максимальную проектную. Главным недостатком подводных лодок VII серии была теснота отсеков, тем не менее многие подводники предпочитали нести службу именно на них по причине большей "безопасности" по сравнению с подводными лодками IX серии. Несмотря на то, что подводные лодки VII серии имели свои недостатки, их боевые и эксплуатационные характеристики оказались хорошо сбалансированными, и в ходе войны эти подлодки постоянно совершенствовались и проходили модернизацию.

Первыми представителями серии были лодки типа VIIА. Конструкция типа VIIA происходила от разработанного в конце 1920-х годов Германией для ВМФ Финляндии минного заградителя "Ветехинен". В свою очередь, прототипом этого проекта послужила подводная лодка типа UBIII водоизмещением 516 тонн, одна из самых успешных лодок периода Первой мировой войны. При проектировании подводной лодки учитывался опыт создания лодки E-1 и других средних подлодок на основе проектов UBIII/UG для флотов иностранных государств. Подводные лодки типа VIIA уже обладали большей частью характерных черт, свойственных всей VII серии, например, булями балластных и уравнительных цистерн, которые приваривались в средней части прочного корпуса у ватерлинии. Отличительными особенностями подлодки этого типа являлись наличие одного вертикального руля и внешнего кормового аппарата в легком корпусе, обтекатель которого располагался выше ватерлинии и ясно различался в кормовой части палубы.

Лодки типа VIIB были дальнейшим развитием лодок типа VIIA. Они оснащались парным вертикальным рулем (по перу позади каждого винта), что позволило сократить диаметр циркуляции под водой до 215-263 м. Длина лодки была увеличена на 2 м, что обеспечило дополнительную емкость для топлива, а кроме того, теперь его можно было размещать в специальных сегментах внутри "седельных" цистерн, которые были самокомпенсирующимися: по мере расходования топлива из верхней части цистерны в нижнюю ее часть поступала морская вода, компенсируя потерю веса. Были также установлены компенсационные цистерны, успокаивающие бортовую качку лодки в надводном положении. Дизели были оснащены турбокомпрессорами, что дало некоторый прирост скорости хода. Главными конструктивными отличиями подводных лодок типа VIIB в области вооружения являлись перенос кормового торпедного аппарата внутрь прочного корпуса, что позволило производить выстрел между перьями руля, и увеличение боезапаса на три торпеды: одну разместили в прочном корпусе под палубным настилом между электромоторами, а две - снаружи прочного корпуса на верхней палубе в специальных контейнерах. Все эти изменения привели к значительному увеличению размеров и веса лодки. Главным недостатком проекта было то, что он страдал от несоответствующих и неудачно расположенных воздухозаборников вентиляции. Когда уже в ходе войны лодки проходили ремонт, на большей их части для решения этой проблемы были добавлены внешние вентиляционные каналы. В общей сложности было построено двадцать четыре лодки типа VIIB, пока им на смену не пришел еще более массовый тип VIIC. Лодка U-47 является представителем типа VIIB.


Подводная лодка U-47 была заложена 25 февраля 1937 года на кильской верфи «Германиаверфт» (нем. Germaniawerft), Германия. Введена в эксплуатацию 17 декабря 1938 года. Командиром лодки назначен Гюнтер Прин (нем. Günther Prien). Лодка совершила 10 боевых походов. Экипажем лодки уничтожено 30 торговых кораблей общим водоизмещением 162 769 брутто-регистровых тонн и 1 боевой корабль, линкор «Ройял Оук», водоизмещением 29 150 т. 8 кораблей водоизмещением 62 751 брт были повреждены. 

Широкую известность лодка получила за свой второй боевой поход на базу английского флота в Скапа-Флоу и потопление там линкора «Ройял Оук». Линкор был потоплен 14 октября 1939 года после того как U-47 проникла на внутренний рейд морской базы ВМФ Великобритании в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. В результате этой операции, в частности, английский флот был более чем на полгода перебазирован в бухту Лох-Ю, до тех пор, пока не были построены защитные сооружения. 

Ударить британский флот в его самой надёжной гавани немецкие подводники пытались ещё во время Первой мировой войны, но тогда попытки не удались. У Дёница возникло желание снова попробовать осуществить этот замысел. Вызвав молодого командира Прина, командующий подводными силами объяснил задачу: проникновение на рейд британской базы флота и потопление возможно большего количества кораблей, дав несколько дней на ответ, сомневаясь не столько в желании Прина, сколько в реальности осуществления операции. Прин согласился практически сразу и в течение последующих дней с использованием данных аэрофотосъёмки им был составлен план проникновения лодки в гавань. Члены экипажа узнали о цели похода только в открытом море и восприняли боевую задачу с большим энтузиазмом.

Проникшая в гавань U-47 не была обнаружена, но подводников ожидало разочарование, так как рейд был почти пуст. Первая торпедная атака закончилась неудачно, при этом на «Ройял Оуке» слышали взрыв, но приписали его к авианалёту на гавань и тревогу не подняли. После перезарядки торпедных аппаратов U-47 дала повторный залп, завершившийся гибелью линкора, и полным ходом в надводном положении покинула гавань.

За этот поход командир лодки Гюнтер Прин получил Рыцарский Крест, а сам командир в дальнейшем был использован в немецкой пропаганде. Надо отдать должное смелости командира и экипажа - пробраться на базу вражеского флота во время войны и потопить там крупный военный корабль - незаурядное достижение по любым меркам. После этого похода на рубке подлоки появился бык -  Бык Скапа-Флоу, ставший сначала эмблемой подлодки Гюнтера Прина, а затем и всей 7й флотилии подводных лодок. О полной истории появления этой эмблемы, а также о цифрах 66587 на рубке лодки можно прочитать здесь: https://warspot.ru/7636-istoriya-byka-skapa-flou

Фотография линкора на дне, самой лодки U-47 и схемы атаки в Скапа-Флоу показаны в галерее.



Гибель лодки U-47

7 марта 1941 года с подводной лодкой U-47, находившейся в Северной Атлантике (последние координаты — 60° с. ш. 19° з. д.), была потеряна связь. Вероятная дата гибели — 8 марта 1941 года. Весь экипаж (45 человек) пропал без вести вместе с командиром Гюнтером Прином. До настоящего времени обстоятельства гибели лодки неизвестны. Ранее предполагалось, что она была потоплена глубинными бомбами английского эсминца HMS Wolverine. Однако, как выяснилось, эсминцем HMS Wolverine была атакована другая подводная лодка — U-A Ганса Экерманна. Также вероятными причинами гибели U-47 считаются повреждения от мин, неисправность торпед или же атака английскими корветами HMS Camellia и HMS Arbutus.



Основные ТТХ лодки 
Скорость (надводная) 17,9 узлов
Скорость (подводная) 8,0 узлов
Предельная глубина погружения 220 м
Автономность плавания до 16 000 км
Экипаж 45 человек

Водоизмещение надводное 753 т
Водоизмещение подводное 857 т
Длина наибольшая  66,6 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка 4,74 м

Двигатели 
2 6-цилиндровых дизеля MAN M6V 40/46 суммарно 3 200 л. с.
2 электродвигателя AEG GU 460/8-276, суммарно 750 л. с.


Вооружение
Артиллерия C35 88 мм/L45 с 220 зарядами
Торпедно-минное вооружение 4 носовых TA, 1 кормовой ТА, 14 торпед или 26 мин ТМА
ПВО 2 cm FlaK 30


-----------------------------
Использованы материалы сети Интернет 
https://ru.wikipedia.org/wiki/U-47_(1938)
https://warspot.ru/7636-istoriya-byka-skapa-flou
http://www.u-boote.ru/boats/vii.html

-----------------------------

Про модель

Модель лодки производства фирмы Revell достаточно редкого масштаба 1:125 с интерьером. Моя первая модель с интерьером. Загорелся ее сделать, когда на коробке увидел собранную модель U-47 с подсветкой:  
http://karopka.ru/community/user/20600/?MODEL=452437

Сам набор достаточно старый - мне удалось найти информацию о том, что первые его варианты были выпущены аж в 1975 году, т.е. 42 года назад от момента постройки этой лодки. Это наложило свой отпечаток - грубоватая детализация этого ретро-набора, маловато деталей. Сам набор относительно недорогой, с достаточно качественным пластиком. Несмотря на то, что указана конкретная модель лодки U-47, в исполнении "из-коробки" он больше похож на детскую игрушку, чем на модель. В наборе довольно много грубых нестыковок:
- торпедные аппараты длиной в половину торпеды
- количество отсеков заметно меньше, чем на настоящей лодке
- абсолютно ровный пол лодки, похожий на линолеум
- огромные пространства в отсеках (в настоящей лодке было тесно)
- торпеды, лежащие россыпью на полу и живописно развешенные по стенкам
- неправильная схема такелажа (тросов)


Качество самого набора не особо порадовало - примерно 80% деталей пришлось "доводить напильником", устраняя облой и дыры в пластике от толкателей. Шпаклевать и шлифовать пришлось много. По всем углублениям (крышки ТА, разные лючки на палубе) пришлось пройтись скрайбером и углубить рельеф. При сборке почему-то не сошлись некоторые детали, несмотря на то, что все аккуратно собиралось по инструкции. При этом детали сделаны так, что их невозможно перепутать при сборке. Но, даже несмотря на все эти негативные моменты, набор в целом понравился. Для начинающих моделистов он практически идеален - возиться и собирать его интересно и не слишком сложно. Тем более что на сегодня  в продаже моделей с интерьером всего две - эта и лодки XXI типа в масштабе 1:144.


Модель построена на основе этого набора, были устранены перечисленные грубые нестыковки + добавлена некоторая детализация отсеков. Времени ушло полтора месяца. Наличие электрики и подсветки существенно усложнило сборку. За копийностью при работе особо не гнался - набор изначально некопийный, его невозможно привести к полной копии без тотальной переделки. В итоге получилась некая обобщенная модель "немецкой подводной лодки начала войны".  Из сделанных дополнений: переделаны оба орудия - стволы сделаны из металлических прутков. Сделаны рукояти наведения орудий из проволоки. Сделаны выступающие маховики на дверях. Сделаны торпедные аппараты. Переделана подвеска торпед и их местоположение. Добавлены дополнительные переборки. Сделаны доп. койки с подушками, столик, унитаз, кладовая с припасами, баллоны с сжатым воздухом. Сделан блок рукоятей-вентилей в центральном отсеке. Сделаны рукояти управления рулями глубины в центральном отсеке и кормовом отсеке. Добавлены шпангоуты. Добавлена проводка из труб. Сделаны люки в панелях пола. Сделан открытый ТА в носу лодки. "Застеклен" перископ.  Детали интерьера по возможности оставлены штатные. Добавлены разные элементы на переборки и стены, чтобы не было ровных голых стенок. Декали в основном штатные, из-за переделок использованы не все. Из центра лодки выкинуты бестолковые пластиковые "столики", которые были в наборе. 


Сделана трехуровневая цветная подсветка из светодиодных лент с управлением дистанционным пультом и возможностью переключения освещения в лодке. Электросхема 12В/220В собрана/спаяна самостоятельно из готовых блоков питания и контроллеров, использованы компьютерные разъемы для витой пары и провода освещения.  Краски и материалы - в основном Tamiya. Окраска аэрографом, мелкие детали кисточкой. Смывка из пастельных мелков, такелаж - нить спандекса и капли клея ПВА. Флаг, метки уровня осадки и номера на ТА - разные декали от Бегемота от немецких и английских кораблей.

Тема о постройке лодки: http://karopka.ru/forum/forum190/topic26063/
(+бонус-фото на 5й странице этой темы)


Приятного просмотра.



PS. Эту модель от Revell, похоже, будут критиковать всегда. Основания для этого есть.  Основная причина - изначальная сильная непохожесть интерьера лодки на настоящий. И, пока в модели будут детали из первоначального набора, эта непохожесть так и будет сохраняться. Но, тем не менее, на мой взгляд в представленной выше модели верно:
- дается общее представление о том, как выглядела подводная лодка 7 серии (вид с правого борта) с характерными булями цистерн, горизонтальными и вертикальными рулями, шпигатами, внешней частью рубки, перископами и тросами
- дается представление о количестве и назначении отсеков лодки этого типа и компоновке лодки -  размещении основных агрегатов - дизелей, электродвигателей, аккумуляторов.
- дается представление о вооружении лодки - числе и расположении торпедных аппаратов и орудий
- дается представление о размещении и обслуживании торпед
- дается представление о размещении и работе командира лодки

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8696.3491.75
Средняя оценка: 95.6521 (все оценки)
Популярность модели: 77.16

Комментарии

Страницы: 1 2
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Классно получилось,подсветка очень оживила модель.
Мои поздравления,с окончанием проекта,единственный предзим леера и ограждения рубки конечно толстоваты,можно было бы заменить на проволочные из проволоки подходящего сечения.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
леера и ограждения рубки конечно толстоваты,можно было бы заменить на проволочные из проволоки подходящего сечения.

Да, в принципе можно было. На фото оригинала видно, что леера тоньше. Тем более что качество отливки этих лееров в наборе было так себе и часть отсутствовала. Тогда перед этим пришлось бы дырки зашпаклевать на рубке и палубе - там, где леера крепятся штатным образом. Однако если заменить леера на тонкие - в глаза начнет бросаться грубость орудий. Придется с ними что-то делать. У меня такое ощущение сложилось, что сколько ни улучшай эту модель, всегда найдется место, где ее еще доделать можно.
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Интересно было почитать и посмотреть,особенно гальюн порадовал.
А крышки люков в переборках специально не все поставили?
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Уфа, Санкт-Петербург
32 года
На сайте с 31.03.2015
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Очень очень очень круто! Молча следил за стройкой, не думал,что так быстро соберете.Отличная модель!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Интересно было почитать и посмотреть,особенно гальюн порадовал.
А крышки люков в переборках специально не все поставили?


Да. При стройке об этом думал и решил оставить как есть. Этому нескольку причин - в комплекте люков 5 шт. шло всего. Все штатные стоят. Новые один-в-один сделать не получится, будет похоже, но все-таки слегка отличаться. Придется все люки заново сделать. Это раз. Два - если люки сделать открытыми, то они все место в отсеках займут. Получится некрасиво, интерьер виден будет плохо. Значит, надо люки делать в основном закрытыми. Три - сейчас через открытые отверстия попадает немного света в темные спальные отсеки и их слегка освещает, создавая полумрак. С закрытыми люками там вообще просто темно будет. По совокупности этих причин решил не делать.

В принципе, если делать все люки, надо и подсветку другую делать изначально. Я брал ленту с 30 диодами/метр, этого оказалось мало. Надо брать в размерности 60 диодов/метр, тогда в каждом отсеке будет своя "лампочка".
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Очень очень очень круто! Молча следил за стройкой, не думал,что так быстро соберете.Отличная модель!


Спасибо. А чего молча? Если какая-то идея приходит, ее гораздо проще воплотить во время стройки, чем когда все уже готово и лаком финишным покрыто. В начале стройки в общем-то не знаешь, что на выходе получится.
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Зачетный корапь, мне нравится! Не частый аппарат в галерее, но пока лучший!
Аккуратность сборки на высоте. Некоторые детали все-же не в масштабе, но не критично, смотрится гораздо лучше, чем игрушка.
С Уважением, Михаил!

Пы.Сы. гальюн в теме!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Зачетный корапь, мне нравится! Не частый аппарат в галерее, но пока лучший!
Аккуратность сборки на высоте. Некоторые детали все-же не в масштабе, но не критично, смотрится гораздо лучше, чем игрушка.
С Уважением, Михаил!

Пы.Сы. гальюн в теме!


Спасибо! Некоторые вещи/нестыковки мне становятся очевидными только на месте, когда уже все покрашено/установлено. Про леера сказали уже. Еще теперь в глаза Н-образные балки бросаются, на которых торпеды висят - они слишком толстые, с диаметр торпеды. А реально они раза в два меньше были. Когда собирал, как-то не казалось, что это проблемой будет. Но тогда нужного Н-образного профиля под рукой не было, взял детали из коробки. Сейчас бы, наверное, по-другому сделал.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Поздравляю, автор! Объявился первый герой, который эту игрушку допилил до уровня модели! На Каропке - точно первый! И из того, что делали из этого набора - это самая лучшая реализация!
Подсветка очень оживила модель, жаль нет фото в красном свете.
Из замечаний: света в аккумуляторных ямах слишком много. За счет маленького пространства он яркий, более тусклый лучше бы подчеркнул внимание к отсекам и общий антураж. И про ватерлинию, я уже писал, хотя, возможно, не вам. Ватерлиния не наносилась на немецкие лодки второй мировой. То что есть на фото и картинках - это следы эксплуатации.

Цитата:
А крышки люков в переборках специально не все поставили?


Здесь ОТСЕКОВ до нормального количества добавили и их оснащения, очень достойно, для тех дров, которые являет оригинал. Так что самодельные крышки люков, при таких доработках, я бы даже не заметил :)

Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Поздравляю, автор! Объявился первый герой, который эту игрушку допилил до уровня модели! На Каропке - точно первый! И из того, что делали из этого набора - это самая лучшая реализация!

Спасибо.


Цитата:
Подсветка очень оживила модель, жаль нет фото в красном свете.

Почему же нет? Если смотреть по порядку - фотографии 26-31 и 33 - это с включенной красной подсветкой. В бонусных фотографиях вообще фото с разной подсветкой выложены - синяя, зеленая, фиолетовая. В контроллере функция плавной смены подсветки есть (FADE) - вживую классно смотрится, полтора десятка цветов перетекают один в другой один в другой. Детей от такой игрушки за уши не оттащить.


Цитата:
Из замечаний: света в аккумуляторных ямах слишком много. За счет маленького пространства он яркий, более тусклый лучше бы подчеркнул внимание к отсекам и общий антураж.

Да, есть такой момент. Сейчас интенсивность отдельно не регулируется - все диоды одинаково ярко горят. Вживую это модель рассматривать не особо мешает - обычно на нее смотришь строго сбоку, в подполе видны в основном черные аккумуляторы, а от них свет плохо отражается. В принципе никогда не поздно этот момент и исправить - если приклеить кусочки белого пластика на диоды, то сквозь него свет пробиваться все равно будет, а вот его интенсивность упадет. Диоды, правда, греться будут. Я с этим эффектом боролся при сборке - у меня корпус весь просвечивал, пришлось его металлической фольгой проклеивать, чтобы шпигаты не светились, как на подлодке-призраке.


Цитата:
И про ватерлинию, я уже писал, хотя, возможно, не вам. Ватерлиния не наносилась на немецкие лодки второй мировой. То что есть на фото и картинках - это следы эксплуатации.

Да, было дело. Я не стал подводную часть красить в серый цвет по двум причинам: первая - уже в начале сборки понял, что модель не копийная. Поэтому собирал не "чтобы точно", а "чтобы красиво". Красный корпус с черной ватерлинией мне больше нравится. Вторая причина - лежит у меня в запасниках лодка с интерьером XXI серии. Вот она точно будет серая, а две одинаковые серые лодки иметь не хотелось. Пусть разнообразие будет.


Цитата:

Здесь ОТСЕКОВ до нормального количества добавили и их оснащения, очень достойно, для тех дров, которые являет оригинал. Так что самодельные крышки люков, при таких доработках, я бы даже не заметил :)


Это только так кажется. Начнешь улучшать одни детали - на фоне одних улучшений вылазят другие детали, которые нужно доработать. Так что все будет рано или поздно замечено. А этот набор, повторюсь, допиливать, похоже, можно бесконечно.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Да, было дело. Я не стал подводную часть красить в серый цвет по двум причинам: первая - уже в начале сборки понял, что модель не копийная. Поэтому собирал не "чтобы точно", а "чтобы красиво".

Ниже ватерлинии корпуса лодок красили и железным суриком тоже, он правда менее красный. Я именно про ватерлинию, которой быть не должно, если лодка "чистая". А если уж про антураж, то она у вас слишком широкая.
Нашёл фотки с красной подсветкой. Не подгрузились сначала почему-то. Выглядит очень круто!
Яркость нижнего ряда можно было понизить просто подобрав и впаяв в цепь сопротивление.
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
58 лет
На сайте с 12.10.2015
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
Ваша модель удалась! Лучшая на каропке. Когда-то собирал такую. а потом ещё одну с работой над ошибками. Следил за Вашей сказкой. но не вмешивался, хотел увидеть "чистый результат". Проблемы те же, нестыковка половинок (собирал сам 2 ед. так и есть), цвет ниже ватер линии спорный (свинцовый сурик?). Очень убедительно выполнена внутрянка: торпедные аппараты и шпатлёванные задницы экипажа :-). Освещение можно было бы сделать попроще, без цветной светодиодной ленты и дорогого контроллера, просто в рубке покрасить светодиод красным лаком и вставить с микротумблером батарею "Крона" в основание подставки.Окрашивать раздельно половинки Вы убедились не стоит. Почему отказались от подставки? С подставкой и футляром будет смотреться конечно христоматийней С уважением...
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:

Яркость нижнего ряда можно было понизить просто подобрав и впаяв в цепь сопротивление.


Да, тоже вариант. Но его сделать можно было только до склейки половинок. А тогда повышенная яркость нижних диодов была как-то не совсем очевидна - я подсветку в первый раз делал, у меня проблема была вообще это все внутри лодки разместить, лента не очень хорошо внутрь лезла. На следующей модели учту, если буду подпол освещать.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Ваша модель удалась! Лучшая на каропке. Когда-то собирал такую. а потом ещё одну с работой над ошибками. Следил за Вашей сказкой. но не вмешивался, хотел увидеть "чистый результат". Проблемы те же, нестыковка половинок (собирал сам 2 ед. так и есть), цвет ниже ватер линии спорный (свинцовый сурик?). Очень убедительно выполнена внутрянка: торпедные аппараты и шпатлёванные задницы экипажа :-). Освещение можно было бы сделать попроще, без цветной светодиодной ленты и дорогого контроллера, просто в рубке покрасить светодиод красным лаком и вставить с микротумблером батарею "Крона" в основание подставки.Окрашивать раздельно половинки Вы убедились не стоит. Почему отказались от подставки? С подставкой и футляром будет смотреться конечно христоматийней С уважением...


Спасибо! Вас тоже поблагодарить надо - с вашей модели вся эта история и началась. Если бы ее не увидел в галерее несколько месяцев назад, то, возможно, сегодня ничего бы не обсуждали.

Шпатлевка - обязательна. Внешний вид заметно лучше становится. Ее не очень сложно сделать, вопрос терпения и аккуратности. А в этой модели 4 из 5 деталей ее требуют. Иначе будет то, что было с экипажем.

Освещение - дело вкуса. Если не заморачиваться с цветной подсветкой, то тогда монтаж электрики упрощается: цветные ленты идут 10 мм ширины. Одноцветные ленты есть узкие - 6 мм ширины - их будет намного проще в модель монтировать. И контроллер им не нужен - только блок питания или батарейка. Но - цветная подсветка очень выгодно смотрится + переключение от желтого в красный по всей лодке, а не в одном помещении.

Подставку и футляр не стал делать, потому что у меня стеклянные шкафы есть, в которых все модели стоят. Коробочки для каждой не очень актуальны. Вообще хочу прозрачный стеллаж на всю стену заказать, со стеклянными дверцами и зеркалами. Если придется куда-то модели возить - может, и сделаю отдельный футляр.
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Наблюдал за стройкой работы. Отличная модель!
Прям с таким количеством доработок проект весьма преобразился!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:

Ниже ватерлинии корпуса лодок красили и железным суриком тоже, он правда менее красный. Я именно про ватерлинию, которой быть не должно, если лодка "чистая". А если уж про антураж, то она у вас слишком широкая.


А вот этот момент, кстати, обсуждаем (ширина ватерлинии). Раз лодок в трехцветной красно-черно-серой окраске в природе не было (а откуда интересно тогда по сети расползаются схемы с такой окраской?), то имеет смысл на надводные корабли посмотреть того периода по аналогии. Я, когда допиливал Бисмарка, с удивлением узнал, что ватерлинии, вернее, пояс ватерлиний у немцев очень широкий был. На модели 350 масштаба полосу аж 4 мм шириной надо было сделать, чтобы похоже получилось. Примерно так, как на этой схеме:
http://files.balancer.ru/forums/attaches/bf/81/bf81b6848ca6b2e5b25a916d009068f3.jpg
Сасори
Возраст неизвестен
На сайте с 12.01.2017
Сасори
Внимательно посмотрел сказку, саму модель и вспомнились слова А.С. Пушкина: "Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку". Модель на подводную лодку VII серии не потянула, один капитан на табуреточке чего стоит. Да и как ночник, в пример сувенир-ночник " Летучий Голландец", по описанию самого автора из-за нагрева светодиодной ленты можно включать на 5 минут (ссылка http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic26063/message1176530/#message1176530). Ну а самый прикол был использовать инфрокрасный пульт через сплошной пластик (ссылка http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic26063/message1173862/#message1173862). То есть ночник тоже не получился. В общем как говорят на НТВ: "Не чудо". На месте автора модель разместил бы в разделе "Бред воспаленного сознания". За прямоту прошу понять и простить.

С уважением, Сасори.

Автор удалён
с сайта
КЛАСССНЫЙ "светильник"!!!!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Внимательно посмотрел сказку, саму модель и вспомнились слова А.С. Пушкина: "Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку".

Это скорее вопрос к производителю - почему интерьер лодки изначально мало похож на свой прототип. И почему при сборке детали не становятся на предназначенные им места.
Я бы с удовольствием собрал аналогичную модель-полную копию, да вот только нет их готовых в продаже. Только эта.

Цитата:
Да и как ночник, в пример сувенир-ночник " Летучий Голландец", по описанию самого автора из-за нагрева светодиодной ленты можно включать на 5 минут (ссылка http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic26063/message1176530/#message1176530).

Опасения по нагреву не оправдались. Когда все монтировал, диоды были на максимум яркости вывернуты и, действительно, заметно грелись. Потом нашел, как яркость убавить. Сейчас подсветка работает примерно на 30% от максимальной яркости. В таком режиме нагрев весьма умеренный. Проверял постепенно - сначала пять минут постоянно работы, потом десять, потом до получаса дошло. За полчаса непрерывной работы палуба над диодами стала слегка теплой (специально проверял). В общем, ничего криминального, пластик от нагрева не потечет.


Цитата:
Ну а самый прикол был использовать инфрокрасный пульт через сплошной пластик (ссылка http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic26063/message1173862/#message1173862).

Не так. Напротив сенсора пришлось отверстие в подставке сделать, через пластик переключение практически не работало. Теперь, если луч в отверстие попадает, то подсветка включается/выключается. Примерно так же работают сенсоры на телевизорах с ПДУ. Только, в отличие от телевизора, ПДУ используется только для выбора режима освещения. А сама подсветка включается обычным выключателем 220В.


Цитата:
Модель на подводную лодку VII серии не потянула, один капитан на табуреточке чего стоит.

Процитирую отсюда:
(http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_VII)

"Командирский перископ представлял из себя трубу с неподвижным окуляром которая в верхней части могла выдвигаться на большую высоту. Головка перископа перемещалась в вертикальной секторе, две пары оптических призм обеспечивали высокую точность измерения расстояния до цели, оптический дальномер в перископе вырабатывал дистанцию при совмещении нижней и верхней частей картинки. Управлял командирским перископом лично командир находясь в командной рубке, ВОССЕДАЯ НА СИДЕНЬЕ, ВРАЩАЯ ПЕДАЛИ, осуществлялся поворот перископа по горизонтали, а кнопка на правой ручке перископа служила фокусировании перископа на цели."



Цитата:
То есть ночник тоже не получился. В общем как говорят на НТВ: "Не чудо". На месте автора модель разместил бы в разделе "Бред воспаленного сознания". За прямоту прошу понять и простить.
С уважением, Сасори.

Автор, пожалуй, оставит все как есть. И модель, и раздел для нее. Вместе с капитаном и его табуреточкой :)
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
КЛАСССНЫЙ "светильник"!!!!

О таком использовании лодки я не думал. Надо подумать :)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат