Регистрация Вход · Почистить куки

Подводная лодка U-505 Type IX C

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
4 января 2017 года, 3:29
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Приветствую вас, коллеги! Поздравляю всех с наступившим Новым Годом! Желаю всем здоровья, творческих успехов и новых побед в этом году!

Предлагаю вашему вниманию свою недавно законченную модель.

Историческая справка:

Большая океанская немецкая подводная лодка типа IX C, 

Заказ на постройку лодки был отдан 25 сентября 1939 года. Лодка была заложена на верфи судостроительной компании «Deutsche Werft AG» в Гамбурге 12 июня 1940 года под строительным номером 295, 

спущена на воду 24 мая 1941 года, 26 августа 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Акселя-Олафа Лёве. 

Водоизмещение:1120/1232; Длина:76,8; Ширина:6,76; Глубина погружения:230; Скорость:18,2/7,0; Дальность хода:13450 на 10 узлах/64 на 4х узлах. Была введена в состав учебной 4-й флотилии. 

С 1 февраля 1942 года вошла в состав 2-й флотилии. Лодка совершила 12 боевых походов, в которых потопила 8 судов (45 005 брт). 

Судьба сделала эту лодку единственной дожившей до нашего времени целой лодкой серии XI и ставшей музеем. (Её сестра U 534, поднятая и отреставрированная в разрезанном виде находится в музее в Ливерпуле)

 При захвате один член экипажа погиб, остальные 59 человек были спасены. Захват U-505 с неповреждёнными таблицами шифров и секретными журналами имел очень большое значение для расшифровки переговоров немецких субмарин. 

Захват лодки и её сохранение тоже интереснейшая история:

4 июня 1944 года U-505 была захвачена неповреждённой у западного побережья Африки эсминцами ВМС США при содействии самолёта «Wildcat».

Собственно, захват лодки был совсем непрост. Дело в том, что после того как лодка всплыла, получив повреждения от глубинных бомб, и экипаж покинул ее, она продолжала двигаться со скоростью 10 узлов, совершая циркуляцию вправо. Эсминец Pillsbury догнал ее по внутренней дуге и первая абордажная партия высадилась на лодку на ходу. В силу того, что лодка продолжала двигаться, американцы не были уверены - весь ли экипаж покинул корабль. Но все обошлось - лодка была пуста. Однако, остановить ее оказалось невозможным: кормовой отсек был полностью затоплен и U-505 держалась на плаву только за счет хода.

Выправить курс тоже не было возможным - рули были заклинены. Таким образом, прямо на ходу с Pillsbury попытались завести буксирный конец, и когда подошли слишком близко к лодке, пропороли обшивку эсминца. 

В конце концов капитан Галлери подвел авианосец Guadalcanal кормой к носу лодки и приказал на короткое время застопорить ход, за это время успели завести конец. 

Изначально планировалось оттащить лодку в Дакар, как ближайший порт, но командование приказало буксировать ее в Касабланку, из соображений секретности. Дакар был наводнен немецкими шпионами.

В то время когда авианосец буксировал лодку с заклиненным рулем, американцам нужно было еще посадить три самолета, обеспечивающих прикрытие с воздуха во время всей операции.

Нужно было выровнять рули, чтобы продолжать буксировку, но так как гидравлика не работала единственным выходом был переход на ручное управление, которое находилось в кормовом затопленном и задраенном отсеке. Основной опасностью проникновения в отсек было возможное  наличие зарядов ловушек для самоуничтожения лодки. Зарядов не оказалось - немцы покинули лодку в спешке и не успели их поставить, как не успели уничтожить документы и утопить шифровальную машину Энигма.

Ночью, легкий буксирный конец оборвался и снова пришлось застопорить ход. Без хода лодка начала погружаться кормой вперед, запустить насосы на ней не представлялось возможным - батареи были на нуле и проводка где то залита, где то неисправна. Тогда с подоспевшего буксира Abnaki были переданы эл. переносные насосы и порядка 30-40 тонн воды было откачано из центрального отсека. Пока не стало ясно, что лодка выравнивается, было принято решение использовать Guadalcanal, как понтон. Для этого с носа авианосца с одного борта на другой под днищем был  пропущен конец, который образовал  петлю под водой. Если бы лодка начала погружаться авианосец должен был наехать с кормы и подхватить ее.

На следующий день дизеля были отключены от электромоторов, таким образом вращающиеся винты заряжали батареи. Позже удалось запустить штатные осушительные насосы.

Американцев не очень интересовала сама лодка, с технологической точки зрения им были более интересны ПЛ XXI и XXIII типов. Поэтому в 45м лодку решили уничтожить сделав из нее мишень для артиллерийских и торпедных стрельб.

В 46-м году отец командира группы 22.3 узнал о предстоящей судьбе U-505 и предложил директору Чикагского музея сохранить лодку, как память о героическом чикагце (Галлери был родом из этого города). 

Директор начал кампанию по сбору средств среди населения на выкуп лодки и в 1954-м году лодка была передана музею. Жители Чикаго собрали 250 000$ таким образом транспортировка лодки не стоила ни цента правительству.

Вот тут хочется сделать отступление: многие наши соотечественники часто сетуют - мол, правительство не заботится о памяти - все пилят, а вот в Америке совсем другое дело, там простые люди заботятся о сохранении техники - не правительство. Практически все военные музеи - авиационные, морские, БТТ - все, повторяю, все , существуют на пожертвования и на энтузиазме частных лиц и организаций. 

В настоящее время эта лодка находится в Чикагском музее науки и производства. Музей ею очень гордится так как это был первый захваченный ВМФ США военный корабль аж с 1815 года. Все остальное, по их же словам, чаще получается взорвать и отправить на дно.

Изначально лодка экспонировалась под открытым небом, но в последствии для неё был построен отдельный павильон и лодка была перемещена в крытое помещение. Постройка павилиона и перемещение корабля, так же было осуществлено на частные средства и пожертвования. 

Источник: http://navydiver.livejournal.com/29423.html и Википедия, т.к. u-boote.ru временно не доступен.

Постройка модели:

Постройка почти полностью из коробки, но с учетом замечаний от коллег к U-123. О них подробнее в первом сообщении к модели. 

Коротко о доработках: самодельные винты из пивной жести и тянутого литника, добавлен мелкий обвес на рубке в соответствии с прототипом, валы винтов и перископы сделаны из булавок и медицинских иголок. Все стволы заменены на точёные от ABER, щит 37 мм зенитки тоже из комплекта ABER, 20 мм зенитки тоже чутка допилил, но в пылу работы забыл про симметрию. Немного доработана под данный тип рулевая группа. Леера штатные, подрезаны под прототип. Антенны - бантик+ПВА.

В работе использовал фото Oleg'a (http://karopka.ru/community/user/6814/?MODEL=351946)

за которые ему огромная и сердечная благодарность!

Но не все ракурсы устроили, по этому кое что пришлось найти в интернете, за что авторам тоже благодарность!

Покраска: Палуба окрашена техникой лессирования, эмали Тамия и Mr.Hobby, лаки Тамия, смывка - масляная краска Abteilung и пастельные мелки koh-i-Noor. 


Жду вашей критики и замечаний, для учёта в новых работах. 

Ну и немножко похвалы, если где заслужил.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.5997.4197.08
Средняя оценка: 97.3615 (все оценки)
Популярность модели: 77.96

Комментарии

Страницы: 1 2
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
U-боты, по традиции, подкрадываются ночью =)

Модель строилась с учетом ваших замечаний к предыдущей моей работе, U-123 (http://www.karopka.ru/community/user/20251/?p=2&MODEL=438198#cmtlist)

Доработки по замечаниям к U-123:

От Алексея Лежнёва: "обалденно толстые лопасти винтов и их неправильное положение."
- Винты полностью самодельные, пивная жесть + тянутый литник + булавка, расположение сделано по фото прототипа, внешнего вращения :)

От Алексея Протасова: "Смывка с заливами"
- Смывка выполнена более умеренно и аккуратно

От Владимир62 (oldpapik): "Смутила зернистость краски"
- Покраска выполнена по новой технологии, зернистость ушла. За советы и консультацию по данному вопросу огромная благодарность Даниле (aka Danila77)

От Stas (das boot): "не понравился командирский перископ"
- старался как мог, если снова налажал, то с радостью выслушаю советы по правильному изготовлению. (Стасу отдельная благодарность, как наставнику по постройке подплава времен Второй Мировой войны)

От Владимира Якунчикова: общие замечания по недоработкам и неаккуратностям в мелочах.
- постарался выполнить всё тщательнее и аккуратнее. Но по мелочам есть маленько косяков, но надеюсь, меньше чем в прошлый раз. Леера пока штатные, модифицировал лишь форму.
Кое-что увидел на фотках, пока редактировал, подретушировал, на оригинале тоже поправил.

Оттенок палубы у U-505 светлее, чем получился на фото:
Прикрепленные файлы:
Алексей Ромадин (XRALEX)
п. Плотниково, Регион 42.
50 лет
На сайте с 24.04.2011
Алексей Ромадин (XRALEX)
Какая то она стерильная, что по существу не может быть, разве что в сухом доке во время ремонта...Пардонте за коммент, но мы танкисты за реализм, а здесь, увы его нет, и тем не менее, лодка красивая
Владимир62 (oldpapik)
Москва
62 года
На сайте с 17.02.2014
Понравилась работа. Аккуратно и чисто. Красиво, смотрится.
Из придиризмов, стволы зениток 3.7см кажутся толще чем ствол 10.5см (кстати в описании указано 38мм и 20мм, или это диаметр аберовских стволов?).
Артур Челак (Челак)
19 лет
На сайте с 26.06.2016
Цитата:
Какая то она стерильная, что по существу не может быть, разве что в сухом доке во время ремонта...Пардонте за коммент, но мы танкисты за реализм, а здесь, увы его нет, и тем не менее, лодка красивая


Могу ошибаться, но по моему во время службы за любыми кораблями очень старательно ухаживают.
Прикрепленные файлы:
Артур Челак (Челак)
19 лет
На сайте с 26.06.2016
Прикрепленные файлы:
Артур Челак (Челак)
19 лет
На сайте с 26.06.2016
Прикрепленные файлы:
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Работа очень понравилась, особенно окраска палубы.
Насчет стерильности, тут "не все так однозначно" (с).
Просто представьте, что лодки только с запада, или из ремонта.
В галерее и так хватает завезеренных лодок.
Павел, примите мои поздравления с отличной моделью!
Надеюсь увидеть ее и Вас на выставке ТМ-клуба.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Коллеги, благодарю вас за отзывы и за внимание!

Цитата:
Какая то она стерильная, что по существу не может быть, разве что в сухом доке во время ремонта...Пардонте за коммент, но мы танкисты за реализм, а здесь, увы его нет, и тем не менее, лодка красивая

Алексей, в описании я указал, что лодка на данный момент, является музейным экспонатом и находится в крытом павильоне (вот фото). Собственно по этим фото она и делалась. К тому же, на конкурсах по стендовому моделизму, как я знаю, модели с везерингом не приветствуется, по этому учусь строить чистые модели.
Кстати, танки в музее Кубинки тоже чистые, но от этого не менее реальные :)

Цитата:
Из придиризмов, стволы зениток 3.7см кажутся толще чем ствол 10.5см (кстати в описании указано 38мм и 20мм, или это диаметр аберовских стволов?).

Владимир, конечно 3,7 см flak! Уже исправил ошибку. А то что 20 мм (С/30) зенитные пушки толще, это кажется, может потому что спарки, а может из-за на макросъемки. У меня нижняя палуба на рубке категорически в резкость не хотела попадать.

Данила, на выставку собираюсь, и надеюсь, в этот раз увидимся! У меня есть пару вопросов по технике исполнения, я в личку чуть позже напишу.
Прикрепленные файлы:
Старпом
Челябинск
73 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Не знаю матчасть, но смотрится модель красиво.
Выполнена чисто и аккуратно. Очень понравилась палуба, она придает своеобразный колорит модели.
Мои поздравления Автору.
Я голосую за галерею.
С уважением, Старпом.
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
58 лет
На сайте с 12.10.2015
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
Лодка понравилась! Тем более 350-й масштаб, это для лодок довольно сложная работа и придиризмы можно отнести к макросъёмке, вжувую смотрится уверен очень аккуратно Успехов автору! За Галерею.Отдельное спасибо Павел,за хорошее описание судьбы корабля и стройки.
Сергей (SERB)
53 года
На сайте с 04.01.2016
Сергей  (SERB)
Лодка понравилась! Долго рассматривал,по-сколько сам сам ее делаю, и изучаю ее почти год. Масштаб, наверное сам говорит за себя,поэтому не буду уточнятся в детали. У меня только один вопрос. Вы окрасили нижнюю часть лодки, на много ниже, чем на музейном прообразе. Там окрас под шпигаты. ( Собственно по этим фото она и делалась. ) У меня есть фото 505-ой и Вашего окраса. Вопрос. Почему покрасили именно так? В скором будущем самому красить.
Прикрепленные файлы:
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Вы окрасили нижнюю часть лодки, на много ниже, чем на музейном прообразе. Там окрас под шпигаты. ( Собственно по этим фото она и делалась. ) У меня есть фото 505-ой и Вашего окраса. Вопрос. Почему покрасили именно так? В скором будущем самому красить.

Приветствую, коллега!
Вы задали необычный и очень интересный вопрос! Вариант окраски "под шпигаты" тоже тоже не редко встречался на лодках серии IX, особенно тип C. Но для U-505 правильный именно такой вариант, с покраской по ватерлинии. "Под шпигаты" её окрасили в ходе ремонта, перед постановкой в закрытый павильон. Вот несколько фото этой лодки с родным вариантом окраски (собрал в коллаж для удобства). Кстати, цвет нижней части , в оригинале, тоже не такой интенсивный, как в музее. На фотографиях слева это заметно по контрасту с верхней частью.
Номер "U-505" новодел, нарисованный американцами в ходе ремонта лодки в Касабланке, перед перегоном её в США. Еще на цветовых схемах часто встречается черная ватерлиния - не верьте этому! В оригинале ни на какие немецкие лодки ватерлиния отдельным цветом не наносилась. Её наличие - это следы эксплуатации.

Прикрепленные файлы:
Сергей (SERB)
53 года
На сайте с 04.01.2016
Сергей  (SERB)
Спасибо Павел! Я тоже склонялся именно к этой версии. Вы только подтвердили это.
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Лодка понравилась, мои поздравления! Зачёт! На будущее: задние кромки перьев рулей ПМСМ должны быть острыми, такие мелочи красят модель. ВУ советую окрашивать аэрографом, а не кистью или методом окунания в жидкую краску.
С уважением О.И.
Алексей Ромадин (XRALEX)
п. Плотниково, Регион 42.
50 лет
На сайте с 24.04.2011
Алексей Ромадин (XRALEX)
Цитата:

Алексей, в описании я указал, что лодка на данный момент, является музейным экспонатом и находится в крытом павильоне (вот фото).
Прошу прощения, всегда возмущался тем фактом, что люди не читают описания... сам не допрочёл, виноват...
Ярославна (SLAVNA)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2014
Ярославна  (SLAVNA)
Поздравляю с окончанием постройки! Модель получилась очень достойной, но пара вопросиков, все же имеется )))
1. Лодка на какой период?
2. Палуба окрашена здорово, но откуда этот цвет? На музейных фотках, вроде, другой цвет. На тех фотках (период ВМВ), что мне попадались, там вообще другая палуба.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Коллеги, благодарю за внимание, комментарии, критику и советы.


Цитата:

1. Лодка на какой период?
2. Палуба окрашена здорово, но откуда этот цвет? На музейных фотках, вроде, другой цвет. На тех фотках (период ВМВ), что мне попадались, там вообще другая палуба.

1. Лодка на период ранний музейный, когда она экспонировалась перед Чикагским музеем, до постановки в подземный павильон.
2. Цвет, как я писал в первом комментарии, в реальности светлее, ближе к тому который у неё сейчас в павильоне. Фоток палубы раннего музейного периода не нашёл, но в одном из видео посвященных музею (что-то типа небольшого репортажа на пару-тройку минут то ли ABC, то ли ABN, ссылка не сохранилась к сожалению, да и его качество оставляло желать много лучшего, но при желании можно помучить запросами Ютуб), было пару секунд общих планов.
Цвет был странный и не похож на типовой для Кригсмарине, из чего я сделал вывод, что палуба прошла реставрацию и краска была снята, а цвет был, скорее, как у дерева, которое подвергалось воздействию открытого воздуха. Современный же цвет, более всего похож на то, что палуба прошла циклёвку и была в последствии покрыта лаком, чтобы не темнела со временем.
Т.к. везеринг не планировался палуба и получила цвет циклёванного дерева.
Сергей (SERB)
53 года
На сайте с 04.01.2016
Сергей  (SERB)
Фото лодки перед музеем
Прикрепленные файлы:
Сергей (SERB)
53 года
На сайте с 04.01.2016
Сергей  (SERB)
Прикрепленные файлы:
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Фото лодки перед музеем

Благодарю, Сергей!
Мои предположения по поводу того что палуба была отреставрирована и не была заново окрашена, подтвердились.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат