Юра, Вы не сомневайтесь. На на нашем были электрические грелки в кубриках. Как уже отмечал полностью котлы глушили только в заводе / если вставали больше чем неделя/. Сдавали БЗ, чистили цистерны /даже если не в док, ну а в док там сам бог велел/. За неделю подбирали последние капли из расходной и глушили котел, глушили утром и после того как электричество по кабелям подавали с берега. Пар тоже шел с берега. Летом норма, а зимой даже в кубриках было свежо,
спали в тельниках, а на постах колотун. У меня в штурманку тепло шло, все таки вахта дежурной службы, но температура в заводе у стенке выше 5 градусов понималась редко....
Один котел всегда, у стенке или на рейде работал. На рейде еще один или пара были подогреты. Обычно подготовка к выходу корабля занимала 1.5 часа. Тревога и пошел отсчет времени по всей трансляции. Каждые 10 минут команда, что делать! А через полтора часа команда Шпиль пошел с якоря сниматься и отдать швартовые. От стенки отходили на цепи и выбирали шпилями. Когда докладывали что якорь встал машина проворачивала валы, а после доклада якорь чист / появлялся из воды/ давали самый малый без команды, потом ходом командовали с ходового задавая его. Экстренная подготовка у нас занимала 30 минут. но это было крайне редко, разве что по тревоге выскальзывали через боны ...
На корабле были помещении электростанций, они и питали весь корабль и генераторы были. Другое дело что работали не все сразу. Даже опреснители работали по очереди. Один в работе, а другой профилактика и мелкий ремонт. Команда не скучала на выходах как и у стенке. Правда у стенке все как бы с ленцой, нет спешки и все спокойно, в море каждая минута расписана и учтена при обслуживании механизмов. Питание на все потребители имели дубль. У меня свет имел четыре выключателя в штурманке. два выключателя в работе и два без питания. Те что в работе. питались от магистрали скажем правого борта, а те что без питания от левого и это не считая дежурного и ночного освещения. С ночным самое простое. Наконечник был на двери рубки. Открываешь дверь и свет если горел, сразу гаснет пока дверь не закроешь. Да и питание в сети тоже разное. Так что не все так просто однако. После праздника поищу записи, погуляю в сети и тогда узнаем были или нет вспомогательные котлы... а грелки электрические были и думается с самого начало .....
Если надумаешь... открывай сказку, интерес просто душит. жаль, но стоимость сейчас точно не потяну. Помню тему по кораблям делали, но после даже спасибо на личку не пришло от деятелей от Комбрига... разбирали и много тогда по всем озвучивали и такие ляпы по трапам... Ладно бог с ним. А на счет сказки подумай, но без скачек и криков - ВСЕ пропало и поезд уходит....
У нас штурманская отапливалась тремя электрогрелками... В боевой четыре! на ходовом две. Но надо посмотреть что есть по ранним. На Сенявине служил до 77 май. Что на рейде, что дома у стенке в Стрелке дежурный котел работал один из шести и не на полную мощность. Обычно у стенки многие электро приборы просто отключали. Все оборудование без ограничения работало только на выходах. Питание шло ко всем потребителям.
Снимок после "Большого ремонта" Но подойдет для любого периода. Красный штрих - сквозной коридор под кормовой автоматной площадкой. Довольно узкий. но был на ВСЕХ! Внешний вид ЗКП / запасной командный заведование БЧ-1/ На нем дальномер, площадки с пелорусами репитеров гирокомпасов с обоих бортов. Все что на фото характерно для МУРМАНСКА на любой период. Круг стрелка, мачта УКВ. На вершине изолятор и растяжка антенны. За мачтой антенны трап с площадки кормовых автоматов на верхнюю палубу. С обоих бортов, у нас не было, только левый борт.
правый борт ют. Трап на верхнюю палубу ОДИН!!! правый борт только для командного состава не ниже офицера и мичманов. Команда пользуется только трапами левого борта / исключение ТРЕВОГА!/
Изначально посты БИП были только под боевой и ходовой висел как балкон, это хорошо видно на фото. Виден мостик во вторую башню ГК. Виден высокий грибок на левом борту. Круг и красная стрелка. Световой люк на офицерский камбуз. На обоих бортах за ним сквозной коридор через салон командира крейсера.
Вот еще один ляп и серьезный.... Если увеличим этот снимок / середина 70-х/ видим два трапа. стрелка белая. трап на площадку БИП расположенный в районе автоматной площадки на обоих бортах. круг белый... только правый борт. внизу салон командира / у нас - каюта командира и нач штаба эскадры/, тут скорей всего каюты штаба. На любом крейсере из серии предусмотрено было расположение штаба подразделения. Практически на всех была рубка оперативного дежурного подразделения /над ходовым мостиком, дивизиона, бригады, эскадры/ Над каютой командира были помещения флагманских спецов, из каюты командира поднимался в салон и выход на площадку уровня автоматной, а с неё по трапу на площадку БИП и с неё по трапу к боевой рубке. ВСЕ это только по правому борту. Трап на площадку БИП в круге. трап к ходовой показывал на фото агонии. Высокий грибок вентиляции. Это вентиляция погреба ГК отсюда и защита /высота/ от затопления если водичка по палубе гуляет. ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ БОРТ! На переборке салона большой грибок вентиляции... точно не скажу, но вроде как зарядного погреба или перегрузки под башней.. не помню. Давно это было. За этим грибком был еще тоже на переборке но меньше по диаметру.. у нас точно был
Вспомогательный? А для чего? Пар что на камбуз личного состава, что на офицерский в кают компании шел с котельных отделений... если память не подводит. Кипяток на чай грелся от электричества. На весь корабль в строго определенное время. Опять же это помещение открывал дежурный из службы ПЭЖ. .. Но покопаюсь посмотрю, что есть. До 77 года можно брать внешний вид с кормы. Где Мурманск еле читается и башни ГК пойдут как предлагают. А что касаемо лика. так он на любой период красив. Как и любой из серии
правый борт... вход в рубку оперативного... Выходит был проход с обоих бортов. тоже надстройка перед автоматами правого борта и трап с площадки БИП на площадку у входа в боевую. Такой трап только с правого борта. Был изначально на всех, но не у всех сохранился. На Мурманске носовая надстройка не сильно менялась. Так что удачных решений, Считаю, что на любой период сделать можно, это не Кутузов у стенки, но смола.... для меня это весомо, плохо с ней дружу. На Мурманск фотографий /понятных и детальных/ больше. На Кутузов больше что сейчас у стенки.... Удачи Юрий и прошу!!! не надо спешки, загубишь
с уважением
P.s. там где круг у трапа. В самом круге должна быть дверь без иллюминатора, вход в посты БИП, там выступ и дверь на снимке не видно.....
Левый борт... на эти снимки смотреть не очень хочется, лично для меня. КАК агония смерти. Видно что появилась надстройка на автоматной площадке, виден вход в рубку оперативного
Вот катерные ростры Мурманска... Баркас между катерами, такой более привычен для меня... Снимок до большого ремонта, видны сигнальные прожекторы кормового сигнального мостика. После "Большого ремонта " их не видно. На месте мостика АГРЕГАТНАЯ шаров....
Вот тут хорошо виден трап на сигнальный мостик и иллюминатор в штурманской. На Сенявине иллюминатор был только с правого борта! Был ли на правом или нет на Мурмане? надо смотреть фото...
Больше всего пилить если делать этот лик. Ходовой мостик под замену и полную, малой кровью не выйдет.... сама площадка тоже пойдет в работу. Люк у Боевой рубки что ведет на площадку Бип сохранился.
А вот самое интересное. Если увеличим фото... то увидим- с площадки БИП. там где стоит бортовой автомат "ВЕДИ - 11" идет трап /с обоих бортов/ на площадку ходовой, боевая, штурманская! Красная стрелка. Желтый круг и стрелка трап ведущий на площадку сигнального носового мостика и тоже с обоих бортов!!! Выход на площадку сигнального где то в районе треног мачты, надо смотреть фото. На отливках показанных Вами, проемов не увидел! Есть еще одна неясность лично для меня. На площадке сигнального был салон оперативного дежурного или рубка. Над ходовым. Небольшое помещение в основном только связь. Есть утверждение, что вход был только по правому борту, но тут и на левом борту как бы дверь проглядывает..... Фиолетовый круг.
Снимок что показан не совсем первых годов службы, но он доказывает, что станция стояла долго.... а если делать на состояние перед "Большим ремонтом"?! то надо менять не много но надо Смотри... Торпедных нет, стояли они там совсем самую малость. Баркас был на Мурнане оригинальный. Хорошо его видно, но говорят был и более привычный для пр.68 . Зеленый круг это проход под катерными рострами. Довольно широкий. Расположение как и количество катеров и баркасов на всех кораблях разное. Надо копать по фото. Хорошо видно ограждение перед баркасом. Такое только на кораблях, что несли службу на севере Ограждение за носовым КДП. Появилось не сразу, но было на многих и на любых флотах. Так что тут все по минимуму.
Если на этот период, то менять много не придется, внешне практически один в один, но вот про эту станцию на кормовой автоматной площадке забывать не стоит. Обеспечивала ГК крейсера, в основном с кормовых углов. Стояла практически с первых дней и до 80 точно, надо уточнять по годам. Башни ГК доработка - колпак на 2 и 3. На фото на второй башне стрелка, ну а третья башня видна хорошо.
Юрий, а по чему 8+6...? Котельная группа/ на Сенявине точно! да и на других вроде также, на Пожарском бывал и как у нас/ состояла из 6 котельных отделений расположенных ниже броневой или жилой палубы. Толщина броневой палубы 75 мм, так же корабли имели наружный броневой пояс. Возникает вопрос.... к какому классу причислять эти легкие крейсера. /помнится спор был о классификации крейсеров.... скаут, он же разведчик, бронепалубные и легкие... Тут имеем и броневой пояс снаружи борта и броневую палубу. Наш кубрик /БЧ-1/ впрочем как и все были на этой палубе. Ниже её только боевые посты, погреба, машины и котельные отделения. Носовая машинно- котельная группа /дивизиона движения/ состояла из помещения первой машины и 1, 2, 3 котельных отделений. располагались от нашего кубрика по коридору в сторону кают компании оф. состава или в нос. 4, 5, 6 котел работали на второе машинное отделение или кормовое.
В котельном помещении располагался только один котел. Пар с любого котла мог быть подан на любое машинное отделение. Часто ходили на двух машинах на трех или четырех котлах любой нумерации этих котлов. Если не путаю один котел - один дымоход.
Юра, Вы не сомневайтесь. На на нашем были электрические грелки в кубриках. Как уже отмечал полностью котлы глушили только в заводе / если вставали больше чем неделя/. Сдавали БЗ, чистили цистерны /даже если не в док, ну а в док там сам бог велел/. За неделю подбирали последние капли из расходной и глушили котел, глушили утром и после того как электричество по кабелям подавали с берега. Пар тоже шел с берега. Летом норма, а зимой даже в кубриках было свежо,
спали в тельниках, а на постах колотун. У меня в штурманку тепло шло, все таки вахта дежурной службы, но температура в заводе у стенке выше 5 градусов понималась редко....
Один котел всегда, у стенке или на рейде работал. На рейде еще один или пара были подогреты. Обычно подготовка к выходу корабля занимала 1.5 часа. Тревога и пошел отсчет времени по всей трансляции. Каждые 10 минут команда, что делать! А через полтора часа команда Шпиль пошел с якоря сниматься и отдать швартовые. От стенки отходили на цепи и выбирали шпилями. Когда докладывали что якорь встал машина проворачивала валы, а после доклада якорь чист / появлялся из воды/ давали самый малый без команды, потом ходом командовали с ходового задавая его. Экстренная подготовка у нас занимала 30 минут. но это было крайне редко, разве что по тревоге выскальзывали через боны ...
На корабле были помещении электростанций, они и питали весь корабль и генераторы были. Другое дело что работали не все сразу. Даже опреснители работали по очереди. Один в работе, а другой профилактика и мелкий ремонт. Команда не скучала на выходах как и у стенке. Правда у стенке все как бы с ленцой, нет спешки и все спокойно, в море каждая минута расписана и учтена при обслуживании механизмов. Питание на все потребители имели дубль. У меня свет имел четыре выключателя в штурманке. два выключателя в работе и два без питания. Те что в работе. питались от магистрали скажем правого борта, а те что без питания от левого и это не считая дежурного и ночного освещения. С ночным самое простое. Наконечник был на двери рубки. Открываешь дверь и свет если горел, сразу гаснет пока дверь не закроешь. Да и питание в сети тоже разное. Так что не все так просто однако. После праздника поищу записи, погуляю в сети и тогда узнаем были или нет вспомогательные котлы... а грелки электрические были и думается с самого начало .....
Если надумаешь... открывай сказку, интерес просто душит. жаль, но стоимость сейчас точно не потяну. Помню тему по кораблям делали, но после даже спасибо на личку не пришло от деятелей от Комбрига... разбирали и много тогда по всем озвучивали и такие ляпы по трапам... Ладно бог с ним. А на счет сказки подумай, но без скачек и криков - ВСЕ пропало и поезд уходит....
У нас штурманская отапливалась тремя электрогрелками... В боевой четыре! на ходовом две. Но надо посмотреть что есть по ранним. На Сенявине служил до 77 май. Что на рейде, что дома у стенке в Стрелке дежурный котел работал один из шести и не на полную мощность. Обычно у стенки многие электро приборы просто отключали. Все оборудование без ограничения работало только на выходах. Питание шло ко всем потребителям.
Снимок после "Большого ремонта" Но подойдет для любого периода. Красный штрих - сквозной коридор под кормовой автоматной площадкой. Довольно узкий. но был на ВСЕХ! Внешний вид ЗКП / запасной командный заведование БЧ-1/ На нем дальномер, площадки с пелорусами репитеров гирокомпасов с обоих бортов. Все что на фото характерно для МУРМАНСКА на любой период. Круг стрелка, мачта УКВ. На вершине изолятор и растяжка антенны. За мачтой антенны трап с площадки кормовых автоматов на верхнюю палубу. С обоих бортов, у нас не было, только левый борт.
А вот на левом борту ДВА ТРАПА! На Мурманске их было два весь период службы корабля
правый борт ют. Трап на верхнюю палубу ОДИН!!! правый борт только для командного состава не ниже офицера и мичманов. Команда пользуется только трапами левого борта / исключение ТРЕВОГА!/
Изначально посты БИП были только под боевой и ходовой висел как балкон, это хорошо видно на фото. Виден мостик во вторую башню ГК. Виден высокий грибок на левом борту. Круг и красная стрелка. Световой люк на офицерский камбуз. На обоих бортах за ним сквозной коридор через салон командира крейсера.
Вот еще один ляп и серьезный.... Если увеличим этот снимок / середина 70-х/ видим два трапа. стрелка белая. трап на площадку БИП расположенный в районе автоматной площадки на обоих бортах. круг белый... только правый борт. внизу салон командира / у нас - каюта командира и нач штаба эскадры/, тут скорей всего каюты штаба. На любом крейсере из серии предусмотрено было расположение штаба подразделения. Практически на всех была рубка оперативного дежурного подразделения /над ходовым мостиком, дивизиона, бригады, эскадры/ Над каютой командира были помещения флагманских спецов, из каюты командира поднимался в салон и выход на площадку уровня автоматной, а с неё по трапу на площадку БИП и с неё по трапу к боевой рубке. ВСЕ это только по правому борту. Трап на площадку БИП в круге. трап к ходовой показывал на фото агонии. Высокий грибок вентиляции. Это вентиляция погреба ГК отсюда и защита /высота/ от затопления если водичка по палубе гуляет. ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ БОРТ! На переборке салона большой грибок вентиляции... точно не скажу, но вроде как зарядного погреба или перегрузки под башней.. не помню. Давно это было. За этим грибком был еще тоже на переборке но меньше по диаметру.. у нас точно был
Вспомогательный? А для чего? Пар что на камбуз личного состава, что на офицерский в кают компании шел с котельных отделений... если память не подводит. Кипяток на чай грелся от электричества. На весь корабль в строго определенное время. Опять же это помещение открывал дежурный из службы ПЭЖ. .. Но покопаюсь посмотрю, что есть. До 77 года можно брать внешний вид с кормы. Где Мурманск еле читается и башни ГК пойдут как предлагают. А что касаемо лика. так он на любой период красив. Как и любой из серии
правый борт... вход в рубку оперативного... Выходит был проход с обоих бортов. тоже надстройка перед автоматами правого борта и трап с площадки БИП на площадку у входа в боевую. Такой трап только с правого борта. Был изначально на всех, но не у всех сохранился. На Мурманске носовая надстройка не сильно менялась. Так что удачных решений, Считаю, что на любой период сделать можно, это не Кутузов у стенки, но смола.... для меня это весомо, плохо с ней дружу. На Мурманск фотографий /понятных и детальных/ больше. На Кутузов больше что сейчас у стенки.... Удачи Юрий и прошу!!! не надо спешки, загубишь
с уважением
P.s. там где круг у трапа. В самом круге должна быть дверь без иллюминатора, вход в посты БИП, там выступ и дверь на снимке не видно.....
Левый борт... на эти снимки смотреть не очень хочется, лично для меня. КАК агония смерти. Видно что появилась надстройка на автоматной площадке, виден вход в рубку оперативного
Вот катерные ростры Мурманска... Баркас между катерами, такой более привычен для меня... Снимок до большого ремонта, видны сигнальные прожекторы кормового сигнального мостика. После "Большого ремонта " их не видно. На месте мостика АГРЕГАТНАЯ шаров....
Вот тут хорошо виден трап на сигнальный мостик и иллюминатор в штурманской. На Сенявине иллюминатор был только с правого борта! Был ли на правом или нет на Мурмане? надо смотреть фото...
С надстройкой второго дымового эшелона тоже много возни. как и грот мачтой
Больше всего пилить если делать этот лик. Ходовой мостик под замену и полную, малой кровью не выйдет.... сама площадка тоже пойдет в работу. Люк у Боевой рубки что ведет на площадку Бип сохранился.
А вот самое интересное. Если увеличим фото... то увидим- с площадки БИП. там где стоит бортовой автомат "ВЕДИ - 11" идет трап /с обоих бортов/ на площадку ходовой, боевая, штурманская! Красная стрелка. Желтый круг и стрелка трап ведущий на площадку сигнального носового мостика и тоже с обоих бортов!!! Выход на площадку сигнального где то в районе треног мачты, надо смотреть фото. На отливках показанных Вами, проемов не увидел! Есть еще одна неясность лично для меня. На площадке сигнального был салон оперативного дежурного или рубка. Над ходовым. Небольшое помещение в основном только связь. Есть утверждение, что вход был только по правому борту, но тут и на левом борту как бы дверь проглядывает..... Фиолетовый круг.
Снимок что показан не совсем первых годов службы, но он доказывает, что станция стояла долго.... а если делать на состояние перед "Большим ремонтом"?! то надо менять не много но надо Смотри... Торпедных нет, стояли они там совсем самую малость. Баркас был на Мурнане оригинальный. Хорошо его видно, но говорят был и более привычный для пр.68 . Зеленый круг это проход под катерными рострами. Довольно широкий. Расположение как и количество катеров и баркасов на всех кораблях разное. Надо копать по фото. Хорошо видно ограждение перед баркасом. Такое только на кораблях, что несли службу на севере Ограждение за носовым КДП. Появилось не сразу, но было на многих и на любых флотах. Так что тут все по минимуму.
Если на этот период, то менять много не придется, внешне практически один в один, но вот про эту станцию на кормовой автоматной площадке забывать не стоит. Обеспечивала ГК крейсера, в основном с кормовых углов. Стояла практически с первых дней и до 80 точно, надо уточнять по годам. Башни ГК доработка - колпак на 2 и 3. На фото на второй башне стрелка, ну а третья башня видна хорошо.
Ну смотря какой Мурманск. Если самый ранний, то без особых проблем, больше всего повозится придется с насыщением на мачтах разной приблудой.
Юрий, а по чему 8+6...? Котельная группа/ на Сенявине точно! да и на других вроде также, на Пожарском бывал и как у нас/ состояла из 6 котельных отделений расположенных ниже броневой или жилой палубы. Толщина броневой палубы 75 мм, так же корабли имели наружный броневой пояс. Возникает вопрос.... к какому классу причислять эти легкие крейсера. /помнится спор был о классификации крейсеров.... скаут, он же разведчик, бронепалубные и легкие... Тут имеем и броневой пояс снаружи борта и броневую палубу. Наш кубрик /БЧ-1/ впрочем как и все были на этой палубе. Ниже её только боевые посты, погреба, машины и котельные отделения. Носовая машинно- котельная группа /дивизиона движения/ состояла из помещения первой машины и 1, 2, 3 котельных отделений. располагались от нашего кубрика по коридору в сторону кают компании оф. состава или в нос. 4, 5, 6 котел работали на второе машинное отделение или кормовое.
В котельном помещении располагался только один котел. Пар с любого котла мог быть подан на любое машинное отделение. Часто ходили на двух машинах на трех или четырех котлах любой нумерации этих котлов. Если не путаю один котел - один дымоход.