Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 След.
И-16 тип 12 1/48 ICM/конверсия., Первый пушечный
Игорь, циакрином пользуюсь редко, в основном расчалки на бипланах клею ну или травление, а расшивку по нему резать не реально плюс он тверже чем пластик. Тамиевской пользуюсь, почему нет, но у жидкого пластика (ЖП) см. через пост.
Изменено: Андрей Радуцкий - 29.05.2019 21:38:56
И-16 тип 12 1/48 ICM/конверсия., Первый пушечный
Коллеги , наткнулся на такое фото:
Рисунок
Это музейный экспонат, так было стекло  или нет? Подскажите, а.
И-16 тип 12 1/48 ICM/конверсия., Первый пушечный
Спасибо, Игорь. Да материал со своими неприятными особенностями, долго сохнет, даёт усадку, раньше ещё пузырьки были но я научился растворять пластик без них. Может кто подскажет другой вариант шпаклёвки, но с обязательным условием чтобы к ней можно было клеить полистирол модельным. клеем и  можно было резать расшивку. Это главное, потому и приходиться мириться с недостатками.
И-16 тип 12 1/48 ICM/конверсия., Первый пушечный
Изготовил панели и закрыл зализы изнутри.
РисунокРисунок

Высверлил и вырезал окна под падтрубки
РисунокРисунок

Ещё изготовил, правда давно, такие вот пушчёнки из мед. иголок.
Рисунок
Рисунок
DSC_1304_1~01_1.jpg (106.44 КБ)
Рисунок
DSC_1309~01_1.jpg (78.17 КБ)
Рисунок
DSC_1312~01_1.jpg (46.32 КБ)
Рисунок
DSC_1313~01_1.jpg (49.46 КБ)
Рисунок
DSC_1310_1~01_1.jpg (101.55 КБ)
И-16 тип 12 1/48 ICM/конверсия., Первый пушечный
Собрал фюзеляж. Заделал всё что срезал.
Рисунок.
Исправил ошибку производителя, мало того что не отображены патронные ящики так ещё и эта часть сильно изогнута к капоту, а была прямой.
Рисунок
Рисунок
Заклеил все выколотки на нижней части капота, выхлопные тоже не правильные.
Рисунок.
Хорошо что решил снять кабину, совсем забыл заделать зализы изнутри.
Рисунок
Рисунок
DSC_1292~01.jpg (93.26 КБ)
Рисунок
1558982449471.jpg (13.79 КБ)
Рисунок
1559055823164.jpg (6.18 КБ)
Рисунок
DSC_1297~01.jpg (87.27 КБ)
И-16 тип 12 1/48 ICM/конверсия., Первый пушечный
Здравствуйте. Хочу показать работу идущую параллельно с И-16В. Это И-16 тип12, он же ЦКБ-12П, а также И-16П. Это был последний ишак с аббревиатурой ЦКБ и первый вооруженный пушками.
Известны несколько фотографий, но все они посвящены опытному экземпляру.
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
И менее известная фотография серийного самолёта
Рисунок
Как известно самолёт был создан на базе И-16 тип5 потому взял эти чертежи
Рисунок
Короткая история этого самолёта:
Пушечный ЦКБ-12П при освоении на заводе № 21 получил обозначение И-16 тип 12. Заниматься им начали ближе к осени, поэтому ни одну такую машину сдать в 1936 г. не удалось. В отчетных документах, в частности, указывалось, что пять экземпляров тип 12 готовы на 85%. Все эти машины перешли на следующий, 1937 г. - тогда сдали 10 И-16 тип 12. Первый серийный образец завод должен был предъявить в мае, однако подготовить его к проведению полноценных испытаний удалось лишь во второй половине лета. Государственные испытания головного экземпляра И-16 № 12219 провели в августе-сентябре 1937 г. (ведущий - летчик С. П. Супрун). Вес пустого самолета составлял 1263 кг, взлетный вес 1696 кг. У земли удалось достичь скорости 393 км/ч, на высоте 2800 м - 431,5 км/ч, на высоте 5000 м - 413 км/ч. Скороподъемность на 5000 м составила 7,7 мин.
На 1937 г. ВВС планировали заказать 300 И-16 тип 12, однако общее количество произведенных в этот год так и не превысило упомянутые 10 машин войсковой серии. Положение начало выправляться в 1938 г. - тогда построили 12 экземпляров И-16 тип 12 . Вхождение в строй проходило медленно - в середине 1938 г. в строю ВВС Красной Армии насчитывалось лишь 6 пушечных машин.
После внедрения в серию И-16 тип10 с синхронными пулемётами над мотором на всех тип 12 пулеметы были перенесены из крыла в фюзеляж. Так что похоже он стал прародителем И-16 тип17.

Модель начал собирать чуть позже высотного ишачка. При шпаклёвке жидким пластиком приходиться ждать один-два дня пока можно будет продолжать работу, а руки то чешатся. Да и пока настрой на ишачка есть достал второй комплект и решил делать пушечного первенца.
На этот раз  решил делать кабину открытой, потому пришлось отойти от изкоробочной сборки. Получилось так.
РисунокРисунокРисунокРисунок
От штатного набора остались: шпангоуты и пол. Кресло и  приборная панель от Эдика, остальное всё самодел. Кабину сделал немного светлее, и так почти ничего не будет видно, а так может немного поможет.
Рисунок
DSC_1231~01_1.jpg (106.93 КБ)
Рисунок
DSC_1257~01_1.jpg (108.37 КБ)
Рисунок
DSC_1246~02.jpg (100.19 КБ)
Рисунок
DSC_1248~01.jpg (86.2 КБ)
Рисунок
DSC_1249~01_1.jpg (107.28 КБ)
И-16В с М-62 1/48, Самый быстрый "Ишак"
Андрей, тут всё просто, под каждую пару щелей прорезал квадратные отверстия и вклеил перемычку.
И-16В с М-62 1/48, Самый быстрый "Ишак"
Добрый вечер. За сегодня установил бобышки на которых будет крепиться капот.
Рисунок
Срезал лишний пластик с капота и пришлось удалить кожух выхлопной трубы, была не ровно приклеена.
Рисунок
Обратите внимание что жидкого пластика больше в верхней части выреза это, как я уже писал, из за того что капот планировалось установить на И-16 от ARK и на эту модель он по вырезам не подходит. Оказалось что у них разные углы установки крыла. Разница 3мм! Ради интереса сравнил с Эдуардом который занял промежуточное место, но ближе к ICM у который есть косяк в районе от центра куполов шасси до капота, там где располагаются патронные ящики.
     Примерил капот к фюзеляжу, в щели которые вы видите будут вклеены зализы.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
DSC_1290~01.jpg (96.75 КБ)
Рисунок
DSC_1289_1~01.jpg (169.59 КБ)
Рисунок
DSC_1283~01.jpg (80.32 КБ)
Рисунок
DSC_1285_1~01.jpg (85.82 КБ)
Рисунок
DSC_1284_1~01.jpg (91.26 КБ)
И-16В с М-62 1/48, Самый быстрый "Ишак"
Андрей, Мансур, спасибо коллеги.
BREMEN, нет, на этом фото ещё стоит временная вставка. Рукава я сделал больше по длинне и ширине чтобы не заляпать крыло жидким пластиком. На последнем фото, где капот, осталось срезать сопли и вклеить уже нормальные зализы , а места сопряжения зашпаклевать для плавного перехода. Да я позже покажу.
И-16В с М-62 1/48, Самый быстрый "Ишак"
Без фото понять трудно. Неказистая щель это  потому что стоит временная вставка которая будет удалена,  она не является деталью модели.. Она лишь для того чтобы придать нужную форму вырезам под крыло на капоте. Вот так это выглядит. Пришлось временно снять капот и вставку для наглядности.
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Рисунок
DSC_1264~01_1.jpg (60.54 КБ)
Рисунок
DSC_1265~01.jpg (104.77 КБ)
Рисунок
DSC_1266~01.jpg (97.73 КБ)
Рисунок
DSC_1268~01.jpg (108.59 КБ)
Рисунок
DSC_1233~01.jpg (82.03 КБ)
Рисунок
DSC_1267~01_1.jpg (50.5 КБ)
И-16В с М-62 1/48, Самый быстрый "Ишак"
Лопатки накатал на токарном станке, шаг 0,5мм
И-16В с М-62 1/48, Самый быстрый "Ишак"
Ладно, начну по новой, я так понял длинные посты сайт не переваривает.
Работу над моделью я начал довольно давно на базе И-16 от ARK, однако процесс сборки плавно перерос в тип9, но остался почти готовый капот. РисунокРисунокИ вот я решил возобновить процесс.
Начал с турбин компрессоров ( если бы не получились то и не стал бы собирать модель ) которые изготовил из дюраля.Рисунок это первый вариант турбины которую примерил на капот, а это окончательныйРисунок
На этот раз решил использовать донора тип24 от ICM, модель не без косяков, но подкупает комплектация кабины. На "аркашках" приходилось почти всё делать с поля. Так как кабина будет закрыта собрал коробочный вариант. Всё равно почти ничего не будет видно. Из интерьера заменил чашку и бронеспинку пилота у которой срезал верхушку так как заголовник на ранних пятёрках закрывает весь срез гаргрота.
После сборки фюзеляжа срезал и заглушил обтекатели пулемётов и паз для козырька, после наклеил из пластика 03мм имитацию защиты бортов от высокотемпературных газов ТК и вышкурил примерно наполовину. Затем приклеил нижнюю часть центроплана с доработанными куполами и и нишами шасси. РисунокРисунокРисунок Отрезал плоскости для использования  от ARK так как они без подвесок, но дербанить набор не решился ( Жаба ) и установил штатные предварительно отшкурил, нанёс шилом разметку нервюр, зашпаклевал и снова отшкурил. Применял шпаклёвку-аэрозоль Motip. Ей хорошо работать по большим площадям, забивает всё напроч, потому не годиться для коробок, но можно сцедить и пользоваться как жидкой шпаклёвкой для заделки щелей и царапин. Рисунок
Вот что получилось.
РисунокРисунокРисунок
Затем приклеил верхние части плоскостей, увеличил приёмы для элеронов. Изготовил временную вставку носка центроплана обклеил фольгой и приклеил на пару капель к противопожарной перегордке. Обмазал вырезы под центроплан на капоте жидким пластиком и насадил на вставку. Через 1-2 дня сниму обработаю и вклад нормальные зализы. РисунокРисунокРисунок
Рисунок
DSC_1218~01_1.jpg (43.27 КБ)
Рисунок
DSC_1215~01_1.jpg (51.77 КБ)
Рисунок
DSC_1186_1~01.jpg (102.8 КБ)
Рисунок
DSC_1201_1~01.jpg (140.62 КБ)
Рисунок
DSC_1191_1~01.jpg (108.79 КБ)
Рисунок
DSC_1192_1~01.jpg (91.44 КБ)
Рисунок
DSC_1193_1~01.jpg (99.55 КБ)
Рисунок
DSC_1211~01.jpg (170.4 КБ)
Рисунок
DSC_1207~01.jpg (104.49 КБ)
Рисунок
DSC_1209~01_1.jpg (84.28 КБ)
Рисунок
DSC_1204~01_1.jpg (94.14 КБ)
Рисунок
DSC_1235~01.jpg (86.66 КБ)
Рисунок
DSC_1236~01.jpg (90.64 КБ)
Рисунок
DSC_1233~01.jpg (82.03 КБ)
И-16В с М-62 1/48, Самый быстрый "Ишак"
Что за фигня! Я подробно описал процесс сборки, одни фото остались куда всё делать? Блин.
Ща буду восстанавливать.
Изменено: Андрей Радуцкий - 26.05.2019 21:57:22
И-16В с М-62 1/48, Самый быстрый "Ишак"
Забыл, исправил расшивку показанные на чертеже и установил патронные ящики ( ещё не доделал ) которые на модели вообще не обозначены.
Рисунок
по фото она иная
РисунокРисунок
( обратите внимание на отсутствие замков.)
что я и выполнил.
Рисунок
Так выглядит кабина, ничего не видно потому особо не усердствовал, а ещё фонарь...
Рисунок
Рисунок
DSC_1238~01.jpg (95.15 КБ)
И-16В с М-62 1/48, Самый быстрый "Ишак"
Всем привет. Недавно начал строить пару И-16, процесс сборки одного из них решил показать. Знатоков этой машины куча-кучная, потому есть кому посоветовать, подсказать для исправления косяков. Для модели выбрал самолёт И-16ТК с М-62 он же И-16В с планером от пятого типа.
Всё что удалось найти по этой машине:РисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
За основу взял эти чертежи, есть некоторые, легкоисправимые, расхождения с фотоматериалами.Рисунок
Немного истории по этой машине.
К установке турбокомпрессоров на И-16 Николай Николаевич приступил после назначения его главным конструктором завода № 156. В апреле 1938 г. завершилась разработка проекта самолета И-16С с ТК-1. Предполагалось использовать новое «маневренное» крыло, в фюзеляже установить бак на 220 л, в консолях крыла -два бака по 35 л [83]. Этот проект не был воплощен в жизнь, так как главные усилия сосредоточили на проектах установки турбокомпрессоров на существующие серийные модификации И-16. В качестве базовых использовались, прежде всего, И-16 тип 5 и И-16 тип 10. И-16 тип 5 с М-25А и двумя ТК-1 в основном предназначался для отработки метода установки турбокомпрессоров, так как серийное производство машин этого типа прекращалось. Его первый полет состоялся летом 1938 г.
Еще один И-16 тип 5 переделали под самолет И-16В с двумя турбокомпрессорами ТК-1. На нем установили видоизмененный капот с более узкими отверстиями для охлаждения мотора (их стало 18 вместо 9), маслора-диатор с внутренним воздухозаборником, мотор М-62, еще только проходивший испытания. Боковая часть фюзеляжа до кабины зашивалась листами нержавеющей стали для предотвращения возгорания обшивки фюзеляжа высокотемпературными выхлопными газами. Вооружение состояло из двух ШКАС в крыле. Постройка И-16В завершилась в самом конце 1938 г. и тогда же начались испытания, программу которых согласовывали с ЦП AM. В феврале 1939 г. на И-16В со взлетным весом 1770 кг развили скорость 510 км/ч на высоте 8500 м [86].

В ходе испытаний винт ВИШ-26 заменили более надежным, но менее эффективным на больших высотах винтом АВ-1. Дальнейшая доработка конструкции И-16В позволила увеличить максимальную скорость полета до 520 км/ч на высоте 10000 м. Это была наивысшая скорость, достигнутая на И-16. Самолет имел практический потолок 14000 м, высоту 5000 м набирал за 4,5 мин, 8000 м - за 8 мин. На И-16В предполагалось установить гермокабину, но это так и не было сделано.

Исходящие из турбокомпрессора выхлопные газы имели высокую температуру и, следовательно, их тепловая энергия оказывалась неиспользованной. Инженер ЦАГИ Н.И.Ефремов решил повысить эффективность турбокомпрессорной установки, разработав конструк-

цию так называемого реактора. В нем выхлопные газы направлялись в специальный теплообменник (реактор), установленный в хорошо спрофилированном канале (трубе). Проходивший через канал воздух нагревался в теплообменнике, его кинетическая энергия возрастала, и он истекал с повышенной скоростью, создавая реактивную тягу.

Для проведения испытаний реактора был взят И-16 тип 5 с М-62 и ТК-1 (И-16 № 521447). В отчете по летным испытаниям, завершившихся в августе 1940 г., указывалось, что использование реакторов дает прирост скорости на высоте, соответствующему следующему приросту располагаемой мощности моторной установки. Оптимальное выходное сечение реактора соответствовало высоте 4500 м. Там же говорилось: «Яркое пламя, которое было вокруг ТК, при наличии реактора отсутствует». В выводах указывалось, что прирост мощности может быть доведен до 35-40% на скорости 600-650 км/ч [96].

Все работы по установке турбокомпрессоров на И-16 прекратились в августе 1940 г., так как самолет уже снимали с производства. К тому же скорость с турбокомпрессорами у И-16 до высот 4500 м была ниже, чем без них.
Изменено: Андрей Радуцкий - 26.05.2019 22:14:28
Помогите определить что за МиГ, Помощь зала
Спасибо Тимур.
Помогите определить что за МиГ, Помощь зала
Я так понял это МиГ-17Ф. Спасибо.
Помогите определить что за МиГ, Помощь зала
Извините, вопрос дилетанта, а вот антенна на фюзеляже и какая то штуковина под крылом ничем помочь не может? И вроде просматриваются два гребня на крыле, а у семнадцатого было три.
Помогите определить что за МиГ, Помощь зала
Всем привет. Я вот по какому вопросу: товарищь попросил меня определить самолёты  на которых летал его дед и показал мне три снимка. Первые два я определил сразу   - Ла-9, а вот на третьем снимке толи МиГ-15бис, толи семнадцатый. А может ни то ни другое. Вот пришёл к вам за помощью, сам в реактивах не силен. Фото плохонькое. Плиииз!
Рисунок
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Готово!
Изменено: Андрей Радуцкий - 31.05.2019 12:09:25
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Мансур, спасибо за отзыв. Желаю успеха в стройке.
Игорь, спасибо. А то я переживал за изложение сказки.
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Спасибо всем кто следил за стройкой. А теперь прошу в прихожую.
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Ну вот и всё, СКАЗКА ЗАКОНЧЕНА. Хотел сегодня выложить в прихожую, но при монтаже амортизаторов не только обломились, так ещё и потерялись трубки пито и винтури. Пришлось делать по новой, до кучи при приварке верхних звёзд они потрескались пришлось подкрашивать. А пока вот это.
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
упс, надо не забыть снять маски с козырька.
До встречи в прихожей.

Всех с великим праздником ПОБЕДЫ!!!
Рисунок
DSC_1161_1~01.jpg (112.2 КБ)
Рисунок
DSC_1164_1~01.jpg (91.19 КБ)
Рисунок
DSC_1163_1~01.jpg (177.13 КБ)
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Это не мой пулемёт! Его мне аэмгешники подкинули!!!
Кстати насчёт пулемёта, Маслов пишет что на турели стоял ПВ-Ф. Что это за модификация такая информацию я не нашёл, ну да дело не в этом. Фотография явно противоречит этому утверждению, неужели сложно взять всем известную фотографию и увеличить фрагмент.
Рисунок
правда это первый вариант ТШ-2 и стоит спарка без прицела. Я строю №2 и на фото, хоть и плохонько, но просматривается что пулемёт один ( фото в начале сказки ). Ну это я отвлёкся.
Всем привет. Поставил модель на лыжи и приступил к изготовлению резиновых амортизаторов.РисунокРисунок
Рисунок
DSC_1159~01_1.jpg (85.14 КБ)
Рисунок
DSC_1155~01_1.jpg (47.46 КБ)
Изменено: Андрей Радуцкий - 08.05.2019 18:50:04
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Нее, Игорь, действующий пулемёт этож статья: :D
Всем привет, закончил турель
Рисунок
Решил примерить на модель ну и вам показать
РисунокРисунокРисунокРисунок
Хм, не слишком ли я подробно веду повествование?
Рисунок
DSC_1151_1~01.jpg (74.12 КБ)
Рисунок
DSC_1150_1~01.jpg (72.79 КБ)
Рисунок
DSC_1149~01.jpg (76.69 КБ)
Рисунок
DSC_1148~01.jpg (88.35 КБ)
Изменено: Андрей Радуцкий - 07.05.2019 17:42:58
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Андрей, я как то делал на заказ нашему коллеге "тёрку" для гофра с шагом 0,25мм ( фото есть в моём И-8, правда там шаг крупнее ) перед тем как выслать изделие  испытал чтобы потом не краснеть. Остался кусок пластика с гофром, ну я его  порезал на дольки  и выгнул.
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Здрасте. Вот такая турелька получается.Рисунок
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Всем привет. Натянуть расчалки и временно поставил на лыжи полюбоваться, и заодно выставить хвостовую лыжу под нужным углом.
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Рисунок
DSC_1090_1_1~01.jpg (65.29 КБ)
Рисунок
DSC_1091_1_1~01.jpg (62.23 КБ)
Рисунок
DSC_1092_1~01.jpg (84.51 КБ)
Рисунок
DSC_1097_1~01.jpg (72.6 КБ)
Рисунок
DSC_1095_1_1~01.jpg (70.56 КБ)
Рисунок
DSC_1099_1~01.jpg (62.16 КБ)
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Андрей, спасибо за отзыв.
Андрей Захаров, приветствую. В тиски зажимается уже обклеенная трубка, этим же и достигается и плотность прилегания трубки в пластике. При обклейкой по бокам применяю полистирол 0,3 мм.,  спереди и сзади полистирол 0,7 - 1 мм. ( если трубка 1 мм. ). При обклейке клей кладу больше чем при  обычной склейке в результате пластик подплавляетлся и заполняет пустоты вокруг трубки, вот и вам и плотность, но без тисков этого не добиться. Металлическая трубка нужна для более простого профилирования стойки так она не гнётся.
   Если стойки короткие, то сначала  я подрезаю их прямо на трубке,  так легче снимать. Если подкос длинный то свободный кончик трубки беру пассажирами и поступательно-возвратными ( влево-вправо ) движениями стягиваю подкос.
   Потом вставляю без клея пластиковый пруток что бы торчал с обеих сторон мм на 3, потом при подгонке по месту подрезаю. Пруток для того чтобы использовать модельный клей, опять же его проще подогнуть если что.
   Под вертикальной поверхностью я так понял ты имеешь ввиду борт фюзеляжа? В этом случае сверлится отверстие по диаметру прутка под нужным углом,  сначала шилом намечаю место где должен крепится подкос на прототипе затем чуть ниже, примерно на 1 мм ( чем больше угол наклона подкоса тем ближе к отметке ) сверлю отверстие. Метод такой, начинаю сверлить под углом 90° сверлом 0,5 мм., буквально самую малость чтобы цепануло сверло, затем начинаю поворачивать его в направлении как должен стоять подкос одновременно продолжая сверлить, в результате сверло начинает работать ещё как и фреза, потом рассверливаю сверлом нужного диаметра. Если пластик тонкий в этом месте, изнутри, подклеиваю полистирол.
      Как то так. Надеюсь я тебе помог.
Изменено: Андрей Радуцкий - 04.05.2019 22:38:37
ТШ-2 №2 (ЦКБ-21) 1/48, Вторая попытка.
Всем, кому не надоела стройка, привет. Сегодня окончательно выставил коробку крыльев, остались растяжки. Изготовил бензопровод, трубку винтури, термометр и добавил проводку к трубке пито.
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Рисунок
DSC_1071_1~01.jpg (70.46 КБ)
Рисунок
DSC_1074_1~01.jpg (57.08 КБ)
Рисунок
DSC_1078_1~01.jpg (48.59 КБ)
Рисунок
DSC_1073_1~01.jpg (40.24 КБ)
Рисунок
DSC_1082_1.jpg (70.35 КБ)
Рисунок
DSC_1083_1.jpg (116.52 КБ)
Рисунок
DSC_1078_1_1.jpg (33.32 КБ)
Рисунок
DSC_1071_1_1.jpg (28.07 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 След.