Вячеслав Строев написал: Шлюпку подымали с помощью грузовых талей закрепленных на грот-штаге, а выводили её за борт рей-талями, закрепленные на ноке рея.
Ну коли так, то продвинуть её (шлюпку) в висячем положении ближе к корме не составит труда, я полагаю.
Вячеслав Строев написал: Из такого положения шлюпки не спустишь за борт, ванты будут мешать. Надо их сместить или вперед или назад. На "Саламандре", например стояли над бомбардами. При переходе они не мешали, при обстреле крепостей их спускали за борт. С их помощью завозили якоря и использовали для позиционирования (прицеливания) судна.
Вячеслав, привет! Самое интересное, на Саламандре шлюпка в походном положении размещена над мортирами,между бушпритом и первой мачтой. Так как её (шлюпку) опустить на воду, а затем поднять на борт, если на баке нет ни грузовых талей ни крана? На известных всем нам картинках показано, как осуществляют подъем( спуск) шлюпок при помощи талей закреплённых на ноках реев соседних мачт. А что делать, если есть только одна мачта, да и почти горизонтальный бушприт? Интересно, кто нибудь знает, как спустить( поднять) шлюпку, которая находится между бушпритом и передней мачтой???
А вот модель, на которую я буду ровняться чтобы установить кильблоки для шлюпок. А кораблик на этих картинках является испанским. Как говорил доктор Хаус- " Все врут!".
Как расположить шлюпки на верхней палубе на моем кече, мне было совершенно не понятно. " Амати" совершенно не позаботилась об этом. На её чертежах нет места расположения шлюпок. Вот, наконец-то в сети нашёл чертеж верхней палубы, изданный 1965 году. Кечь называется "Cacafuego", 1700 год. Звучит как-то не по-французски.
Вторую шлюпку тоже из четырнадцати весельной переделал в десяти весельную. Дополнительно на ней, спереди, по-верх планширя устанавливаю подмачтовую банку. На французский монер.
Да,наверное я соглашусь на очередную переделку. А то знатоки скажут: -" Что же у тебя, милок, корабль французский, а шлюпочки на английские похожи? Не годится так." Да и творчество-это есть постоянный эксперимент!
Игорь, вы говорите о баркасе. Но он, как я понял, еще не сформировался как отдельный класс гребных плав средств в 1700 году. А работать с якорями все равно надо было, поэтому, как я думаю, брали самую большую шлюпку( не баркас) на корабле, пинас или там баржу и т.д. и ставили на них съемные дельные вещи для заводки якоря. А на ваших чертежах показан французский баркас, который специально спроектирован для таких работ изначально. Если бы нашлась инфа по такой специализации французских шлюпок более раннего периода, тогда бы да. Можно было бы задумать переделку, А так... Пока не вижу смысла, переделать конструкцию под более позднюю версию. В дальнейшем, мне как-то надо будет сделать крепёж банок по-французски. докрасить борта "железным суриком", сделать уключины. Ну, и переделать вторую шлюпку, похожую на французский 10 вёсельный катер с двумя мачтами, опять же на французский манер. Кстати, крепёж передней мачты поверх планширя, показан у вас на самом нижнем рисунке вашего сообщения.
Масштаб кеча 1:80 длина шлюпки 90 мм, значит длина настоящей шлюпки получается 7 м 20 см. Моя шлюпка очень похожа на малый 14 вёсельный катер, представленный в сообщении под № 322. Его реальные размеры в справочнике такие: длина 8,45 м( 26 ф), ширина 2,113 м (6 ф 6 д), высота по миделю 78,6 см (2 ф 5 д). Значит шлюпка из набора масштабом меньше, чем модель корабля. Подходящий размер модели шлюпки для меня будет 8450:80= 105,6 мм. Ну или как вариант, сделать из этой алюминиевой болванки 10 вёсельную шлюпку, похожую на ту, которая представлена в вашем сообщении под № 320. Как это проделать, я конечно же ещё не продумал. Ну, а банку мне следовало самому немного заузить на 0,5 мм.
Игорь, привет. Еще раз перечитал твоё сообщение под номером 307. И до сих перевариваю информацию которую вы изложили. И понял, что я залез в информацию по шлюпкам более поздней эпохи, которая в моём случае мне не подходит. Как таковые баркасы в начале 18 века еще как класс лодок ещё не сформировался. Напомню, мой кеч 1700 года. Для работы с якорями, как я понял, бралась самая большая лодка, которая имелась на корабле данного ранга и в середину крепился съёмный брашпиль. Для чего на моем корабле вторая большая лодка, непонятно. Наверное, для вальяжных прогулок личного состава под парусом и рыбалки!
О чём это говорит. Что производители КИТов не предполагают углубленного изучения матчасти в процессе постройки моделей от своих потребителей. - " Положили вам лодки в набор! Не одну, а целых две! Радуйтесь!. Для вас Адмиралтейство- это мы!". Ну, ситуация как в пословице - " Попросишь у Бога корову, а он тебе козу даст"... или две козы.
В начале моей лодочной темы предположение Алексея Лежнева, то что это не баркасы, а катера, всё таки оказалось верным. Смотрю я на чертежи и понимаю, что эти металлические болванки являются 14 весельными катерами. Которые, скорей всего, адмиралтейство ни как не могло выделить на бомбардирский корабль! Тем более в количестве двух штук.
Привет, Олег! С шлюпками, как я уже прочувствовал, всё не просто. Куча, куча нюансов!!! Понять как грамотно шлюпку изготовить, для меня по крайней мере задача не из лёгких.
Большое спасибо за ликбез!!! Интересно таким способом можно наверное и ПВА использовать. Капельку его нанести на деталь, которую не собираешься красить. Затем покрасить весь корпус. А затем смыть или осторожно счистить засохший ПВА с не прокрашенной детали.
Никита Леонов написал: уже писали и не раз либо мастерсколом либо его аналогами
Никит, привет! Мастерскол- это хим. реактив такой? Извини, я просто не в теме. У меня корпус " Штандарта" покраски требует, а на нем люмиков несчетное количество. Вот и вопрос возник. Я то, больше специалист по дереву.
Алексей у меня к вам вопрос. А как покрасить корпус корабля так, чтобы случайно не закрасить иллюминаторы. Если хочешь сохранить прозрачность, вставленных в них оргстеклышек?