Игорь, привет! Про Гарольда Ханна говорят на форумах, но его чертежей по Друиду, увы, ни кто не видел. Поэтому, довольствуюсь литературе, какая есть, стараясь соблюдать некоторые каноны.
Александр, привет! Все наборы это больше идеи, чем конструкт. Это начинаешь понимать, как только решил " капнуть по глубже". У КИТа "Друид" достаточно недочетов. И чертежи очень упрощены, особенно для изготовления адмиралтейской модели. Так что соглашусь. Без умных книжек и замечаний и подсказок коллег ни куда.
Каждый шпангоут наборный и состоит из 11 деталей. Форштевень пришлось вырезать новый из ламели груши. В наборе данная деталь оказалась гнутой. Набор шпангоутов закончен формирую корму и нос модели.
Геннадий написал: Доброго вечера. А какой из наборов бомбардирских кораблей на ваш взгляд самый правильный что ли и реально существовавший? Саламандра?
Привет, Геннадий. Моего взгляда как такового нет! Пользуюсь той информацией, что доступна для меня и более авторитетна. Делать модели реальных прототипов кому -то покажется скучным. Так как невозможно что-то от себя добавить, хотя бы в мелочах. Когда прототипа нет, то и оспорить сложно, почему автор своевольничал. Главное тут не перемудрить и совсем не отклониться от типажа и основополагающих канонов.
Михаил привет! Интересно и познавательно то что вы поведали! Я думал только кечи этим грешат ( стеньга за гротом). А оказывается ещё и на трёхмачтовых парусниках иногда такую схему используют. Сам то я подумывал, что такой вариант используют чтобы уравновесить увеличенный вес передних латинских парусов : - кливера, стакселя, брамселя увеличенных размеров по сравнению с классическим парусником( парусным вооружением).
Игорь Тараканов написал: Андрей, в целом, неплохо! ИМХО, в данный период в эзельгофтах ручьи для фала рея ещё существовали. Марсовые площадки и их салинги тоже придётся полностью окрасить в чёрный.
Игорь привет! Про проточки для фала рея на эзельгофтах я подумывал изготовить и данную проводку использовать. Но потом, решил положиться на авторитет Жана Бодрио и его монографию по Саламандре. И принять схему проводки фала рея на его чертежах. Марсовые площадки и их салинги конечно же тоже буду окрашивать в черный. Ни как иначе.
Долго собирался духом что бы перейти к не менее важной части проекта. К рангоуту и такелажу. Для образца решил взять рангоут и такелаж смонтированный на бомбардирском кече Саламандре. Готовлю грот мачту.
Есть ещё анатомия корабля " Гранадо" английского издательства. Только у английских бомбардирских кораблей расположение мортир другое, по одной, друг за другом, через мачту. Бомбардирские корабли французского типа ведут стрельбу из мортир вперед, по носу корабля. Английского типа стреляют из мортир поворачиваясь к противнику бортом.
Константин написал: Орнамент ближе к рокайлю начального периода, т.е. тоже первая половина 18 века. Во второй половине 18 века в кормовых орнаментах уже во всю используются элементы классицизма, а тут их нет.
Классицизм, но это тоже не однозначно. В России он вообще появился в начале 19 века. Параллельно развитие получало несколько стилей в искусстве и барокко и рококо и т.д. Вот например, корма Саламандры 1752г. Классические архитектурные элементы тут явно не просматриваются.
Геннадий написал: Можно задать нубо вопрос: данный корабль какую мог нести расцветку борта, просто цвет дерева или уже чёрно-желтую?
Цвет дерева, оставляется только моделистами по их желанию. А так по правилам днище- свинцовые белила, это грязно белый цвет, бархоуты и разные там брусья -чёрный или smokey black (серовато-чёрный), внешний борт- жёлтая охра. Украшения золотой или ярко жёлтый. Фон на котором находятся всякие там барельефы светло - синий, или берлинская лазурь( похож тёмно- синий).
Константин написал: Всё не так печально. По Марквардту английские марсы к 1720 году уже не круглые. Думаю, что и на других флотах уже ставили такие.
Константин, привет! Если пройтись по авторитетному французскому издательству "Анкре", вернее по ее монографиям кораблей, то такие корабли как 64 пушечник Ле Флерон 1729г, торговый корабль Меркурий 1730г, фрегат Реноме 1744г имеют на своих мачтах круглые марсы. Марквардта, я скажем, пролистывал. Упор в своей книге он делает конечно же на английское кораблестроение. Про круглые марсы кораблей континентальных стран, я у него инфы не нашел. Показано только пара прямоугольных с задней стороны марса 1780,1790г. континентальных флотов и всё!
Игорь Тараканов написал: Корма у твоей модели однозначно второй половины 18 века.
Игорь, в данном случае не соглашусь. Для второй половины 18 века такая корма уже не может считаться типичной - смотрим не только на форму транцевой доски, но и на форму кормовых раковин, особенно в их нижней части. Орнамент ближе к рокайлю начального периода, т.е. тоже первая половина 18 века. Во второй половине 18 века в кормовых орнаментах уже во всю используются элементы классицизма, а тут их нет.
Даже при не особом глубоком копании, начинаешь находить не соответствие во всём. Если по архитектуре кормы этот корабль придется отнести к периоду до 30 годов 18 века, тогда марсы на мачтах должны быть круглой формы.
Да, я ранее как-то просматривал для себя эту тему. Но, по-видимому автор темы " в стенку" уперся пока не решаемых проблем и больше не обновляется. Такое часто ( к сожалению) бывает у каждого из нас в большей или меньшей степени.
Геннадий написал: Кстати, кроме вашей работы, в поисковике на данный набор практически нечего не находится, что странно. Может вам встречалась где ещё стройка по данному киту? Я всё больше склоняюсь к тому, что бы тоже приобрести его.
Геннадий, привет! Зайди на форум сайта Мир Моделей ( Modelsworld ), вот ссылка:http://forum.modelsworld.ru/topic10130.html Там некто Александр строил этот кечь с 2012 по 2016 год, правда без такелажа. Там есть на что обратить внимание. Ну, а больше строек по этой модели я тоже не встречал.
Кирилл Шабанов написал: Странно, похоже только я не могу фотки посмотреть Олег, как ты открывал фото? Я когда кликаю на фото, выскакивает предупреждение,что домен заблокирован по требованию роскомнадзора...
Ну, это прям какой-то волюнтари́зм со стороны роскомнадзора!
Андрей, фрезер Проксон , которому уже скоро будет небольшой юбилейчик. Годы эксплуатации дают себе знать. Появились люфты при подачах стола, двигатель уже не родной, подшипники вертикального вала заменены и т.д.
Это хорошо, когда такой не дешовый инструмент в деле! А то бывает частенько, купишь вещь, а применение ей не находишь. А тут, вот вам, пожалуйста! Получите шедевр в виде рустерных решеток!