Расскажу я Вам продолжение Сказочки про постройку модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини.......
Итак, начнём.
Дабы Уважаемым Коллегам было удобнее ориентироваться в моих измышлениях, пойду проторенной дорожкой и разобью данный раздел моей Сказки на несколько частей.
Часть 1. Ватервейс.
Часть 1, раздел 1. обрамление на полубаке.
По опыту знаю, что дрожащими ручками при помощи кисточки покрасить ровную линию практически невозможно, снова прибёг к помощи масок.
Часть 1, раздел 2. Общий ватервейс по всему корпусу.
Просто покрасил по всему периметру..... потом прихватил чёрным цветом и киповые планки, и отводящие ролики
Часть 1, раздел 3. Торцы палубного настила.
Для полноты картины законченного ватервейса прокрасил и торцы настила.
Часть 2. Сходные трапы.
На фотографиях прототипа чётко видно, что перила сходных трапов на кормовые срезы были облагорожены красным деревом.
А почему бы не сделать?
Часть 3. Бортовые трапы.
Если на надстройках скобы трапов я выделял более тёмным, то тут уж темнить было больше некуда, решил немного высветлить, чтобы заиграли.
Часть 4. Пробное снятие масок.
Результатом не очень доволен, нужно будет ещё дорабатывать.
Сначала подумаю и только потом займусь левым бортом.
Алексей у меня к вам вопрос. А как покрасить корпус корабля так, чтобы случайно не закрасить иллюминаторы. Если хочешь сохранить прозрачность, вставленных в них оргстеклышек?
Андрей Додонов написал: Алексей у меня к вам вопрос. А как покрасить корпус корабля так, чтобы случайно не закрасить иллюминаторы. Если хочешь сохранить прозрачность, вставленных в них оргстеклышек?
уже писали и не раз либо мастерсколом либо его аналогами
Никита Леонов написал: уже писали и не раз либо мастерсколом либо его аналогами
Никит, привет! Мастерскол- это хим. реактив такой? Извини, я просто не в теме. У меня корпус " Штандарта" покраски требует, а на нем люмиков несчетное количество. Вот и вопрос возник. Я то, больше специалист по дереву.
Да это из модельной химии ,им делают сколы и прочую гадость наносят на краску по верху красят другими цветами по финишу либо смывают водой либо кисточкой по началу похож на густой ПВА но после застывания напоминает сопли густые для подобной мелочи самое то но опять же если изначально не застеклили то лучше жидким стеклом после покраски если уже остеклили то либо масками либо средствами
Большое спасибо за ликбез!!! Интересно таким способом можно наверное и ПВА использовать. Капельку его нанести на деталь, которую не собираешься красить. Затем покрасить весь корпус. А затем смыть или осторожно счистить засохший ПВА с не прокрашенной детали.
Скажите пожалуйста, а ватервейс это красная линия типа "плинтуса" между палубой и надстройкой? Очень красиво получилась, ровная такая. Хотя я так и не понял как Алексей их сделал... вероятно до приклейки палубы там красить надо в красный? Иначе я что то запутался.
Бегемотик (Василий) написал: Скажите пожалуйста, а ватервейс это красная линия типа "плинтуса" между палубой и надстройкой? Очень красиво получилась, ровная такая. Хотя я так и не понял как Алексей их сделал... вероятно до приклейки палубы там красить надо в красный? Иначе я что то запутался.
красил сначала красным ватерфейс потом маску наносил ,потом основной цвет и вуа ля
Никита Леонов, Ясно, спасибо. А почему ватервейсы разного цвета? Красные и красно - коричневые? Вероятно на верхних палубах будет цвет другой. чем на нижней.
Если внимательно посмотрите предыдущие Главы моей Сказки, то увидите, что я специально выделил нижнюю полоску по палубным надстройкам более ярким цветом.
Мы ведь модель делаем, и тут нужно учитывать масштаб происходящего.
Кстати, так до сих пор и не знаю, как эта полоска называется правильно по флотскому. В строительстве это - "сапожок".
А вот ватервейс на палубе я специально "приглушил", чтобы не мозолил глаза своей яркостью. Это всё-таки палуба.
"Морская практика" считает иначе. Как был обделочный угольник, так им и остался. Замечу сразу, что речь не идёт о ватервейсах, уголках ватервейсов и комингсах.
Место, где переборка сопрягается с палубой, усиливается обделочным угольником. Грунтовка на основе свинцового или железного сурика наносится полосой так, чтобы полностью закрасить угольник. Соответственно, полоса, краски, нанесённая по нижнему краю переборки, называется защитная окраска обделочного угольника.
Этот термин встречается так же и в документах, например, Положении о технической эксплуатации морского флота.
Как правило, обделочный угольник очень плохо заметен на фотографиях и чертежах.
А переборка, называемая филенчатой, во избежание дальнейшей путаницы, выглядит так, как представлено на фото ниже. Надо отличать наборные деревянные филенчатые переборки от цельнометаллических внешних переборок рубок и других помещений на палубе. Филёнка переборок, по сути, деревянная декоративная обшивка переборки. В основном, филенчатые переборки характерны для внутренних помещений корабля, но ещё недавно филёнкой украшались переборки рубок на верхних палубах и надстройках. Филёнка — декоративный элемент, часть поля стены, двери или пилястра, заглублённая или имеющая обрамление, по форме близкая к прямоугольнику. Филёнкой также называется обрамление этого участка стены, а также часть стены вместе с этим обрамлением. Кроме того, филёнкой называется тонкая доска или фанера, вставляемая в какую-н. раму. Ещё филёнкой называется, внимание, узкая цветная полоска на границе между разными цветами окраски стены. На некоторых фотографиях заметен обделочный угольник на филенчатой переборке.
В бытность моей работы маляром на Балтийском Заводе, знал все эти термины , как что называется и как и зачем красится, сейчас хоть убей не помню... да же обидно Помню, что эту полоску вдоль палубы, на стене надстройки, покрывали "мастикой" и она входила в тех задание по заливке фундамента, то есть наряд закрывали на эту полосу именно как работы по фундаменту надстройки, а вот как она называется ... не помню.