Вспомнил я про Ленд-лиз. И не разобравшись толком купил "ревелловский" PT-167 в соответствующем масштабе. И только потом стал вникать в подробности. Оказалось, что никаких путных материалов по советским "Элкам" нет. Нашлась пара малюсеньких мутных фотографий и скудные сомнительные проекции, даже из которых следовало, что то что лежит в коробке "Ревелл" и что получал СССР на самом деле это две большие разницы. Самоделить что-то, я всегда ленюсь, да были бы к тому хоть какие-никакие чертежи и проч. В общем этот РТ-167 годится разве, что для фанатов династии Кеннеди. Хотя?...
Дабы порадовать себя к празднику, ко Дню Победы попытаюсь сделать модель торпедного катера Северного Флота. Почему и отчего? Лет семь-восемь назад сделал я модель немецкого ТК. Известный многим набор. Хороший, добротный, в очень подходящем масштабе (не большой и не маленький, самое то). Как только появился этот "шнельбот" на полке, так сразу захотелось в противовес "фашисту" поставить рядом модель нашего катера. Но чем можно ответить? Лет сто назад вроде как была "вакушка" Г-5, но где ж её сегодня взять? Тогда что же?
Немного не в тему. Хорошее ч/б фото, вот если б Блэки так сняли, меньше вопросов сейчас было. Если попытаться логически идентифицировать цвета, то видимо хвостовая балка здесь черная, не красная. Красный цвет здесь серых оттенков.
Ну и вот, ГОТОВО!!! Первые фотки. Только что. Честно говоря в определенный момент остыл к этой модели, другим хотелось заняться. Буквально через "не хочу" заставил себя её доделать, а то что ж, наболтал и бросил. Не хорошо. Зато теперь на полку, к остальной братии.
Итак, для загрузки в моторчики опытным путем определил кол-во свинца. Получилось вот столько. Вообще не нравится мне нагружать модельки. Рано или поздно стоечьки поломаются.
Вообще, для всех внутренностей пытался что-то намешать, но результат мне не нравился. Акановский аналог у меня высох. В конце концов взял тамиевскую желто-зеленую. Она более подходила под это фото, а оно вроде как цветное. А как уж было на самом деле
Чуть не испортил. Мазнул случайно крыло клеем. Уже подкрасил. Вот склеил моторы (тут главное не перепутать вращение пропеллеров), стойки шасси поставил на место. Так что, видимо, есть шанс уложиться в срок.
Цветных фоток прототипа нет, поэтому не особо задумываясь полагаюсь на мнение "чешских товарищей", выпустивших декаль. Тут ещё и с цветом законцовок крыльев нет абсолютной ясности, я же выбрал красный. Итак, декали, смывка, лак.
Опоздал с советами. Сейчас только разглядел. На фото прототипа похоже, что граница зеленого и голубого проходила не по передней кромке крыла, а с заходом вниз. Т.е. скорей всего просто предкрылок был окрашен целиком зеленым. Это не очень существенно, просто сейчас обратил внимание.
О, интересная тема. Желаю успеха! Тоже когда то сделал аналогичную модель. Видимо, это было в 1990-м году. Кажется, под впечатлением биографии летчика-испытателя Кочеткова. MATCHBOX. Сохранилась, живет в уголочке. Только некоторые детальки отвалились-потерялись.
С "ногами" у модели тоже че то всё не так. Во-первых, они получаются "в растопырку", а должны бы быть строго вертикально, и даже самую малость поджаты под себя. Видимо, придется укорачивать "гипотенузу", чтоб завалить катет в другую сторону.
После общей сборки попробовал приложить модель к чертежам (причем в разной редакции). Любителей миллиметровой точности модель разочарует. Особенно рулями высоты.
Судя по всему это тот же самый Н312 Ермакова. Уж больно неверноятно совпадают некоторые мелочи. Граненое остекление на месте передних пулеметов, антенки РПК и нижняя под фюзеляжем. А наиболее всего то, что на закрытых створках шасси, оставили незакрытыми небольшие створочки у стоек. Видимо, нестандартная переделка аэродромных мастеров. Ну, а разница в слишком темном окрасе самолета стоит отнести к парадоксам, связанными в разном восприятии ч/б пленок или разных параметров фотосъемки и т.д.
Кстати, ещё один момент интересный "вылез". Довольно давно много раз в разных изданиях публиковалось такое вот фото. И даже с подписью, что мол это СБ целиком окрашенный в красный цвет.
Номера на фото не видно. Поэтому сначала решил, что это Н304 летчика Еременко, который сбили упыри из Люфтваффе зимой 41-го под Ленинградом. А в подписи под фото перепутаны фамилии, Еременко/Ермаков. Даже поделился этой мыслью на "Полярной почте". Но "полярники" мне сказали, что был такой Ермаков на самом деле, и летал на ПС-40. И действительно, у Маслова в журнале "Крылья", в списке летчиков/самолетов спецгруппы Мазурука в ВВС СФ увидел эту фамилию, самолет, номер. СССР-Н312. В общем нашелся и номер.
Продолжая тему самолетов Туполева, видимо, пора сделать и СБ. Тем более что про модель ICM то ругаются, то нет. Интересно самому попробовать. Вот только с выбором прототипа дилемма. Хотелось, конечно, боевую машину периода ВОВ, но полноценных фото этого самолета что-то крайне мало, а если есть, то видно какую-то часть машины. Фото битых, покореженных СБ лета 41-го, которых невероятно много, и во всех ракурсах, как-то не вдохновляют. Задумался о таком вот варианте. Гражданский СБ, на лыжах. Как-то, в интернете, наткнулся на кусочек фотоархива какого-то бывшего геодезиста с очень интересным фото.
Если чуть высветлить, некоторые детали получше видно. Интересный вариант (не из коробки), может кому пригодится. Ну с окраской ясно. Оранжевый с темно-синим. Из надписи на носу вроде читается "ДальСТРОЙ", а вот нижнее слово уже не разберу.
Намечается проблемка. Борта Н-120 в районе кабины буквально усыпаны трубками Вентури. Наблюдаются аж шесть штук. Среди деталей модели их нет ни одной. "Микро-Мир", видимо, про них забыл. Если б одну штуку, то можно было б от какой-то модели позаимствовать, Наверно, придется "самоделить".
Появились свободные минутки, вернулся к модели. На капотах с внутренней стороны изобразил что-то вроде ребер жесткости и заднюю стенку радиатора слепил из того что было под рукой.