Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 81 След.
Туполев Г-1 СССР-Н120
Продолжение рутинной сборки. Приклеил элероны, остекление. Остекление пилотской кабины как-то неудачно придумано Микро-Миром. Видимо была задумка " изобразить" сдвинутую форточку, но в реальности идея оказалась не исполненой. Лучше бы кабину дали одной деталькой, было бы удобней.
Пользователь добавил изображение
DSC05443.JPG (130.17 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Вышкурить так как было тогда не получилось, при повторном прокрасе всё проступило. Пришлось смывать краску на этих участках крыла и красить снова. Сейчас вышло так.
Пользователь добавил изображение
DSC05432.JPG (135.17 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Что ж, надо попробовать зашкурить. Что-то подобное у меня уже было четыре года назад с Н-417.
Пользователь добавил изображение
DSC03366.JPG (130.91 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Как это случается со мной не в первый раз. На финишной прямой выявляется какой-нибудь "косяк". На сей раз я ошибся с трафаретами/декалями. Переразмерил их процентов на 15-20. Оставить как есть? Но эта ошибка, возможно, будет "мозолить глаза" всю оставшуюся жизнь. Просто задуть краской не получится, всё равно останется след от трафарета. Смывать краску? Делать это на отдельном участке очень проблематично, может вылиться в повторную перекраску всей модели. Подобное со мной произошло с АНТ-25, когда пытаясь подправить окраску испортил почти всё и в конце концов заново её красил, естественно переживая не лучшие эмоции. И получилось то в результате хуже чем было поначалу. Вот снова на перепутье. Что делать?
Изменено: Сергей Бусаргин - 12.08.2018 20:17:49
ПС-84 СССР Н-313
Ну, вот "зебра" и на посадочных щитках. Не очень получается у меня делать абсолютно одинаковые полоски.
Пользователь добавил изображение
DSC05427.JPG (138.46 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Я думаю, Евгений, вы уже всё выговорились? Можно дальше без Вас продолжить.

Видимо, я поторопился снять маски. Только сейчас ещё раз покопался в теме вокруг этих ПС и нашел такое фото. Судя по которому "зебра" была не только на элеронах, но и на посадочных щитках тоже. Проглядел я этот момент.
ПС-84 СССР Н-313
Серебристая краска и белая на ч/б фото выглядят совершенно по разному. Об этом я уже говорил наверно тысячу раз. Вот Н-310 с серебристыми бортами, а вот Н-313 - с белыми. Есть разница как выглядят поверхности? При одинаковом освещении.
Пользователь добавил изображение
310_1.jpg (39.1 КБ)
Рисунок
313_1.jpg (288.23 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Есть и другие фото,где я бы сказал, что цвет бортов даже ярче надписи. Так что как то не убедительно. Насчет сочного синего цвета. Думаю эту идею не поддержали бы в Упр.ПА. Север это не только снег, но и тундра и тайга, леса, поля, горы, плюс к этому поверхности рек, озер, морей. С синим цветом очень хорошо скрывать что-то, а не находить.
Рисунок
313_1.jpg (288.23 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Евгений, а можно без "лавров и пафоса" просто по конкретной теме этого ПС привести какие-то разумные доводы в пользу черной и синей краски? Всё же.
ПС-84 СССР Н-313
Евгений, так мы услышим от Вас какие-либо "потому что ...во-первых... во-вторых... и т.д."?
ПС-84 СССР Н-313
Цитата
Евгений Волков написал:
Сомнений нет, ваш вариант не верен.
Я мог бы сделать такие упражнения практически с любым цветом, не обязательно красным, просто поигравшись с контрастом и балансом. А ваш выпад в сторону уважаемого Михаила Александровича попросту глуп, ваш пример с Н-171 не корректен, вы сравниваете самолет с гладкой обшивкой и самолет с гофрированным покрытием, это попросту "натяжка совы на глобус".
Не убедили. Вместо фактов, у вас один пафос:(
Вот уже не первый наблюдаю ситуацию. Какие-то спорные моменты связанные с окраской я пытаюсь объяснить и обосновать. В ответ только - "это не может быть, наши "аксакалы" нас учили совсем по-другому..." И каждый раз без каких-либо "я думаю иначе, потому что..." Вот уж действительно глупость утверждать, что этот ПС черный или синий. Есть здравые аргументы?
ПС-84 СССР Н-313
Сравним со старыми ч/б фотографиями. Ещё есть сомнения в выборе цвета?
Пользователь добавил изображение
313_2.jpg (113.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
313_1_1.jpg (77.69 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
В ч/б варианте получается так.
ПС-84 СССР Н-313
Я только что снял свою модель.  
Рисунок
DSC05426.JPG (144.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC05425.JPG (140.09 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Теперь поэкспериментируем. Сделаем фото в ч/б варианте. Он абсолютно серый, с небольшой разницей в оттенках, только белый цвет остался белым. В общем стал таким же как и Н-171 на фото.
ПС-84 СССР Н-313
То есть чтоб увидеть самолет в более заметной оранжевой окраске, например в случае вынужденной посадки, самолет должен бы был перевернуться.
ПС-84 СССР Н-313
И уже по этой картинке наш коллега Евений-Штайнер поспешил сделать модель. Всё бы хорошо, но почему то никто не задумался, что получается полный абсурд. Сверху самолет практически весь синий.
ПС-84 СССР Н-313
Кто-то поспешил нарисовать картинку.
Рисунок
313.jpg (145.34 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
Цитата
 Евгений  Волков  написал:
Ну и еще раз по поводу цвета, вернемся к тому фото, что я показал. Если присмотреться видно, что носовая часть и двигатели яро освещены, бликуют.
Проведите небольшой оптический эксперимент, возьмите предмет красного цвета и поместите его под лампу, а потом уберите его в тень. Вы увидите, что при сильном освещении красный цвет делается бледнее, а в тени он темнеет,  на фото все наоборот. Понятно, что это не доказательство, но все же.
Может Н-313 был сине-белым или сине серебристым? Но одно точно, там явно не красный...
Красный. Ч/б пленка наиболее чувствительна к синему спектру, поэтому и голубое небо на обычных ч/б фото светлое и невыразительное. А красный выглядит именно черным. Для коррекции этих явлений используют съемочные светофильтры. Чаще желтые. Но вряд ли это фото делали чем-то круче ФЭДа-2, без наворотов.  Синий нос смотрелся бы откровенно бледным.  
Дмитрий, спасибо! За то что подвели под выбор цвета какое-то техническое обоснование. Я в этом деле больше стараюсь полагаться просто на здравый смысл. Знаете, коллеги, если бы я делал эту модель лет так десять назад, то наверняка покрасил бы модель "по Маслову", т.е. в оранжевый и синий. Честно говоря в тот период, я особенно не задумывался над тем верна ли схема окраски из коробочки с моделью и прав ли тот или иной авторитет в истории авиации. Раз "аксакал" сказал, значит верно, он то всё знает. Но в последние годы стал чуть более внимательней относиться к тому, что утверждают авторитеты. Пример тому история с этими полярными ПС-84. Довольно странно, и я просто понять не могу, как Михал Александрыч, поместив  в своей книге это фото тут же пишет, что самолеты были покрашены в одинаковые цвета, оранжевый и синий. Про окраску Н-171, пожалуй, всё ясно.
Пользователь добавил изображение
313_2.jpg (113.07 КБ)
Рисунок
Н171 Г2-4в (0).jpg (295.75 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 08.08.2018 15:12:36
ПС-84 СССР Н-313
Начал снимать маски. Да, как и предполагал, кое-где есть "поддувчики" и неровности на стыках кусочков скотча. Ладно, будем подправлять кисточкой.
Эх, поляки бы гордились таким окрасом! :)  
Пользователь добавил изображение
DSC05422.JPG (138.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC05423.JPG (128.55 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Так и не дождавшись каких-либо мыслей-советов накрасил "зебру" и на элеронах и на РВ.
Пользователь добавил изображение
DSC05421.JPG (131.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC05420.JPG (137.98 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Моторчики.
Пользователь добавил изображение
DSC05419.JPG (139.91 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Наклеил полоски на элероны. Хотя и есть декаль, но цвет не совпадает, да ещё и ширина полосок немного больше чем надо.
Но самое главное, делать ли такое с РВ?
Пользователь добавил изображение
DSC05418.JPG (126.47 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 07.08.2018 22:38:57
ПС-84 СССР Н-313
Кстати "о птичках". Месяц не заходил на "PolarPost" (отвлекся на коричневый Фоккер). Сейчас глянул, и бац, пожалуйста, новое фото с Н-313 появилось. Вернее старое, но с существенной информацией. Полоски на элеронах-то, оказывается всё же были!!! Значит, Тепсуркаев всё же знал об этом, когда рисовал свои "мурзилки". Хорошо, что модель ещё красится и можно внести коррективы. Но только опять вопросы возникают. Ну, хорошо, на элеронах снизу "зебра", а на РВ что? Тоже такая же "зебра"? По логике, уж если элероны так разукрасили, то и РВ наверно тоже?  Что думаете братцы-кролики???  
Пользователь добавил изображение
313_1_1.jpg (77.69 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 07.08.2018 00:45:13
ПС-84 СССР Н-313
По поводу выбора цветов, пожалуй, продолжим разговор после того, как подсохнет краска и сниму маски. Можно будет как раз поэкспериментировать и посудачить прав Маслов или нет.
ПС-84 СССР Н-313
А что за носовая дополнительная фара? Это вот эта штука на кончике носа? На моей модели она есть, я её сделал, но не придал этому большого значения. Честно говоря, кстати, не совсем знаю что это. Действительно ли фара?
Рисунок
IMG_4770.jpg (156.97 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Далее. Насчет лобовых жалюзи. А почему в цвет лопастей? Что-то не очень похоже. Явно в один цвет с бортами, капотами.
Пользователь добавил изображение
311.jpg (47.8 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Световое окошко в туалете я действительно поленился делать. Хотя можно сделать его иллюзию, если покрасить это место темной краской. Насчет ширины полосы на "спине"? Я не думаю, что она узкая была. По крайней мере если судить по этому фото мне она таковой не кажется.
Пользователь добавил изображение
313_3.jpg (34.7 КБ)
ПС-84 СССР Н-313
Цитата
Евгений Волков написал:
Не красно-белый он все же был, но художнику конечно виднее, он так видит:)
Евгений, а какой же он, если не красно-белый?
Ушел Эдуард Успенский....., не стало Эдуарда Успенского...
Да, очень жаль. Хорошо помню как старался не пропустить ни одной "В нашу гавань заходили корабли", по субботам, днем. Кажется что это было прям вчера. Жаль, очень жаль...
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 81 След.