А просто продавливать обрезанной иглой от шприца? вместо зубочисток... представляется ,это намного проще после тонировки проявятся и будет хорошая имитация пробок закрывающих крепёж..?
Константин, Михаил, Якорь то уже готов ,как я понял...Александр сделал, и смотрится вполне по мотивам "якоря Санты Марии"! может рога чуть потоньше надо( в сечении)?
ЦА проклеиваются только места пересечения вант с выбленками... потом можно что угодно делать...красить/ лакировать и тп... после того как всё просохнет, собранная ванта вырезается и ставится по месту...к этому моменту она уже стала похожей на пластиковую...но гораздо ажурнее что ли... блок юферсов ,имитацию нижних и верхних юферсов с талрепами, можно предварительно собрать, и в завершение ,установить по месту весь комплект... То что Анна пытается изобразить, протянуть ванты чуть ли не настоящим способом, выбленки вязать... это не пойдёт дл такого масштабв, здесь нужна хорошая имитация , а не попытки реально процесс воспроизвести, как на моделях большого масштаба... я понимаю, что есть умельцы , что проводят караван верблюдов сквозь игольное ушко https://izhlife.ru/weekend/69826-verblyudy-v-igolnom-ushke-i-samaya-malenkaya-kniga-v-mire-v-izhevske-otkrylas-vystavka-divo-pod-mikroskopom.html , но будем реалистами, в данном конкретном случае, это не вариант как мне кажется ... самое простое и красивое визуально, по моему мнению, будет сделать ванты на шаблоне и приклеить их по месту...и вообще, вплотную заняться созданием " иллюзий" )) Если хочется взаправду возиться с узелками, то может есть смысл более крупные масштабы рассматривать?
Как крепить? да просто узелок, на рамке, ... потом обматываешь рамку вертикально - это будут ванты, и очень тонкой нитью - горизонтально, получатся выбленки...места пересечения вант и выбленок надо проклеивать ЦА, после высыхания покрасить и обрезать - будет пара собранных вант - на правый и левый борт соотв.
Используете ЦА гель? его надо...гораздо удобней чем жидкий ЦА кстати, почему отказались от варианта склеить ванты с выбленками на рамке? ... это бы намного упростило процесс установки и внешний вид был бы намного лучше!?
Привет, да, классно получилось! Насчёт акв.карандашей - а почему бы им не держаться? на матовой краске, всё что угодно держаться будет...и пастель( сухая) и гуашь и просто акварель... конечно если не пытаться эту тонировку стереть кисточкой /водой, и то... если поверхность не была покрыта глянцевым лаком..."стереть "полностью очень трудно будет...
Игорь Тараканов написал: .... когда будешь делать крюйс-штаг-анапути, учти, что на фор- и грот-марсах шпрюйты анапутей шли поверх ограждения марса, а шпрюйты крюйс-анапутей вязались под ограждением крюйса-марса. .....
Игорь Тараканов написал: Про достоверность лонг-такель-блоков можно узнать из картин маринистов-современников. Те маринисты - не чета нашим, те работали в роли штатных "фотографов" и изображали детали максимально точно. или из музейных моделей не новоделов... ...а вот про реи я совершенно спокойно гарантирую вам середину, круглую в сечении - эта характерная особенность просуществовала у французов довольно продолжительное время, и "К-С" в данные временные рамки попадает однозначно...
Да , и Справедливости ради, надо отметить, что Будрио даёт именно круглое сечение рей ,с цилиндрическим утолщением в средней части! а почему на моделях Безверхнего и FROLICH Bernard появился восьмигранник , это вопрос...
Игорь Привет, ну да , новодел...как иллюстрация к книге Будрио... а лучшего спеца по истории парусного флота Франции вряд ли найдёшь... ну это так,к слову... у меня фоток музейных моделей этого периода почти нет... что б такие детали как сечение реи можно было бы рассмотреть... фотка вторая сверху, в твоём примере, это что за судно? марс вроде круглый, но рея подвешена на блоках, а не в том варианте, что фалы проходят через заплечики эзельгофта? Есть ещё фото? интересно почему на L'Ambitieux показали реи с восьмигранным сечением средней части...?
У Анкре несколько монографий по периоду SR...и вроде почти все они есть в интернете для скачивания и изучения... неужели там ничего нет по реям? А недавно модель Александра стала медалистом... ту смотрел? на верфи есть целая фотосессия, потом вроде модель М. Безверхнего по монографии Будрио в сети хорошо представлена... Мне кажется по французам с блинда стеньгой ну очень много информации!!!
Сергей Привет, #а почему ты решил блоки именно такой формы ставить? #для этой модели лучше Андерсона использовать чем Марквардта,как мне кажется... а ещё лучше Будрио наверное.. .и музейным моделям...смотреть как там реи сделаны...но только сузить временные рамки...то что свойственно 18 веку , не факт ,что пойдёт и для 17 го... да! сначала - И. Тараканова попытать! на предмет...))...вот где кладезь информации!
Сергей , у французов ,на этот период,для топенантов применялись лонг такель блок,те что стояли на эзельгофте, а не тот ,что ты сделал...такие голландцами использовались:) это видно и по моделям и по тому что Будрио пишет...
Игорь Тараканов написал: Цитата Сергей Петров написал: Кстати, опять поднимаю вопрос о анапутях на бизань марсе.
Штаг-анапути на крюйс-марсе и крюйс-штаге однозначно были. Они исчезнут лишь в самом конце 18 века по вполне оправданным причинам.
Сергей, когда будешь делать крюйс-штаг-анапути, учти, что на фор- и грот-марсах шпрюйты анапутей шли поверх ограждения марса, а шпрюйты крюйс-анапутей вязались под ограждением крюйса-марса.
Штаг-анапути служили вовсе не для защиты от перетирания нижней шкаторины или брюха марселя, как написано в некоторых книжках. Это полный бред уровня "крышки пушечных портов красные, чтобы кровь не видно было", гуляющий из издания в издание. Даже ребёнку понятно, что, для того, чтобы защитить парусину от перетирания, нужно было обложить выступ марсовой площадки "какими-то подушками-одеялами", короче, обвесить кранцами. Что есть шпрюйты, что нет - перетирание паруса гарантировано. Шпрюйты штаг-анапути даже способствуют перетиранию - без ниж площадка марса была бы гладкой.
На самом деле штаг-анапути служили как преграда против попадания пуза марселя (крюйселя) под марс при уборке паруса (пузо - офиц. наименование нижней части паруса).
Дело в том, что марсели - очень большие паруса, по высоте они порой значительно превосходили нижние. А ещё эти паруса, понятно, были очень тяжелые. При уборке марселя корабль ставили против ветра, затем спускали марса-рей к эзельгофту мачты. Пузо марселя при этом, задуваемое ветром, стремилось попасть под площадку марса. Матросам, работавшим с марса и на пертах марса-рея, было бы безумно тяжело подтягивать парусину к рею, охватившую марсовую площадку, если бы не анапути. И на исторических изображениях, и на моделях хорошо заметно, что штаг-анапути стоят порой почти вертикально.
Наличие крюйс-штаг-анапути обычно связано с периодом - как я уже говорил, если перед нами конец 18 века, то анапути уже редкость. Или связаны с крюйселем - а есть ли он вообще.
Для кораблей уровня "Короля-Солнце" вопрос о наличии крюйса-штаг-анапути даже в принципе не мог возникать. Конечно же, был. С таким-то крюйселем...
Игорь привет, Спасибо по инфе по анапутям!!! то то у меня было смутное чувство какое то ... что то не так с этим "перетиранием", веррнее с защитой от него!
Сергей Привет, а что по размерам блоков? Ну посмотри у Андерсона ,они же ...их длина вроде как рассчитывается пропорционально соответств.рангоуту...не помню сейчас точно какому... посмотри у Андерсона...Хоккеля... или #2 Книжки Будрио...последняя в частности...там очень подробно такелаж расписан и классный чертёж есть ,с полным парусным вооружением..
ну я бы такого алгоритма действий придерживался:)))
да, а шпрюйты...как их там ...что заводятся на марсовую площадку, что бы предотвратить перетирание нижней шкаторины марселя, они же должны заводиться через верхнюю кромку марса, а не под ней как ты сделал, что в принципе логично и что хорошо видно на всех моделях,что постились здесь в качестве примера... почему ты их так провёл? хотя вот на модели 1675 ,правда англичанин, похожая на твою проводка... но мне кажется это не очень логично, в смысле предотвращения перетирания...?
Для получения чёткого контура по пластику , можно слегка "надрезать" узор по предполагаемой границе цветов, потом краской аккуратно заливать...постепенно "выкашивая" тонкой кистью по контуру ... граница получается чёткой... по дереву не знаю...может тоже поможет?