Andrey Stan пишет: кстати, почему не рассматривали вариант приеобрести готовую вакушку павла, или роб таурус? может есть у кого не нужный разор...
Поначалу рассматривал. Но в местных магазинах не оказалось. Потом решил в этой модели сделать все своими руками, пусть даже не идеально. Поэтому начал с фонаря, как с самой сложной для меня процедуры. Если не получится, тогда буду либо искать фонарь, либо "донора" на запчасти
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
olten пишет: Саша, как продвигаются работы по твоему Тандеру?
Помните, как в мультике: "Лучше день потерять, потом за час долететь!" Вот и у меня так! Сейчас на выходе аппарат для вакуумной откачки воздуха (давления фонарей) - осталось только рамку для прозрачного пластика доделать. Вскоре бум экспериментировать. Кроме этого почти ничего не делается. Разломал разобрал модельку. Мысленно готовлюсь делать деталировку кабины: смотрю на фотки и думаю, что и как буду делать. На выходных в Киеве выставка стендового моделизма была, со всеми вытекающими: дрогнула рука и купил приборку - соблазнился ценой А тут еще Мишка собирается в лагерь по Вархаммеру - приходится с гномиками помогать. Получается, ничего не делал
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
А, кстати, Саша, ты будешь удлинять фюзеляж этой модели? Он вроде как заметно короче в районе капота и скорее всего представляет собою раннюю модификацию "В", а у тебя должна быть "D".
olten пишет: А, кстати, Саша, ты будешь удлинять фюзеляж этой модели? Он вроде как заметно короче в районе капота и скорее всего представляет собою раннюю модификацию "В", а у тебя должна выть "D".
Вообще-то, я не большой любитель прикладывать к чертежам. Но раз уж он разобран и у меня получится распечатать чертежи в нужном масштабе, то можно посмотреть, насколько это сложно В смысле, единственная ли это проблема?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Андрей, ссылка - АБАЛДЕННАЯ! Отвечает на многие вопросы, о которых я думал, как именно сделать, дает идеи и РЕАЛЬНО помогает! Поэтому спасибо огромное!!! По поводу чертежей: я не очень понимаю этой темы (удлинять, укорачивать, наращивать) - вероятно, не дорос еще. На этом чешском форуме люди прикладывали: крылья подходят идеально (никто из них ничего не менял), киль некоторые меняют, но меня это не смущает (со спитфайером не перепутаешь), горгрот точно трогать не буду - так как пуансон уже выточил. Двигать ниши шасси на 1 мм в сторону? Ну я понимаю, если бы это был настоящий конкурс, где первым делом измерялась геометрия, а то возиться с эти хламом полжизни. Остается длина фюзеляжа от фонаря до капота - посмотрю, насколько там разниться, но не обещаю что-то делать. Каждый из нас, взявшись за НОВО преследует свою конкретную цель. Поэтому лучше напишу, что планирую сделать. Да, еще нужно учитывать, что это моя первая сознательная модель самолета и многие методы я на ней испытываю впервые. Поэтому, моя ОСНОВНАЯ цель: аккуратно собрать модель самолета, при этом выполнить деталировку своими руками (насколько хватит опыта и умений).
Я планирую: 1. Изготовить деталировку кабины - примерно так, как на ссылке. Здесь два аспекта: купил приборку (т.е. пошел по пути наименьшего сопротивления), а второй - у меня есть смоляное кресло к нему, но изготовить его тоже не сложно, вот я пока и мучаюсь. Если решусь сделать сам, то посмотрю на результат и решу, что делать. 2. Изготовить деталировку ниш шасси - примерно так, как на ссылке. А также стойки шасси. 3. Придать благообразный вид мотору - то есть оставлю его из набора, но добавлю трубочек. 4. Практически с нуля изготовить все рули поворота и высоты. 5. Сделать все виды жалюзей и лючков. 6. Нанести аккуратную расшивку. За клеп не уверен - посмотрим, как пойдет. 7. Изготовить фонарь (выдавить и сделать переплет). 8. Изготовить БАНО и все виды фар. 9. Остается аккуратно все покрасить и нанести декаль - делов-то
Вот так я вижу свою стройку. А пока разминаюсь, друзья, у меня такой вопрос: ЦВЕТ кокпита? Вероятно, это вопрос уже многократно обсуждавшийся и вам не составит труда подсказать?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
естественно решать Вам, какой объем работ делать, согласен - там реально маньяк по ссылке) у меня в теме Кобры выкладывал Рустам толковую ссылку по окраске интерьера самолетов США - http://hobby-plus.narod.ru/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_1.htm в трех частях. с нормальными вроде чертежами могу помочь, если надо и дадите адрес. главное из чешского журнала не брать, там точно косяк с толщиной фюзеляжа за кабиной, значит и другому особо нельзя верить...
Да, ссылочка сногсшибательная! Там не просто моделист, там маниак! :-) Я преклоняюсь перед такими титаническими усилиями и мастерством! Только скребёт крошечный удивлённый червячок внутри ;-) К чему сей невообразимый труд при наличии ОЧЕНЬ хорошей модели от Тамии? Наверное для самоутверждения ;-)
olten пишет: Да, ссылочка сногсшибательная! Там не просто моделист, там маниак! :-) Я преклоняюсь перед такими титаническими усилиями и мастерством! Только скребёт крошечный удивлённый червячок внутри ;-) К чему сей невообразимый труд при наличии ОЧЕНЬ хорошей модели от Тамии? Наверное для самоутверждения ;-)
Настоящий моделист лёгких путей не ищет и даже врачи руками разводят! Тут в соседней стройке Андрей,то же из нашей палаты,с ДЖЕВЕЛИНОМ извращается
Андрей, я планирую пока использовать чертежи (планы-схемы) издания "Война в воздухе" №46. Не знаю, насколько они правильные приложу - обсудим. По поводу цвета интерьера - спасибо за ссылку, почитаю! Там, в Вашей стройке по этому поводу такая "дискуссия" развернулась, что подходить страшно . А спросил, потому что мнений много и разобраться нелегко. А как вы накладываете изображения на чертежи электронным способом? Понимаю, что в фотошопе, понимаю, что слои с прозрачной основой. Но как именно это сделать? И тогда изображение пластика "вырезать" нужно, чтобы на чертеж наложить?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
olten пишет: Да, ссылочка сногсшибательная! Там не просто моделист, там маниак! :-) Я преклоняюсь перед такими титаническими усилиями и мастерством! Только скребёт крошечный удивлённый червячок внутри ;-) К чему сей невообразимый труд при наличии ОЧЕНЬ хорошей модели от Тамии? Наверное для самоутверждения ;-)
Вот и я понимаю доработать более качественную модель - тогда и допов не жалко, типа смоляного двигателя! А тут, если все удачно,то на полочке должна добавиться красивая аккуратная игрушечка
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
я пользуюсь старой простой программой для просмотра изображений ACDSee 5.0, там во встроенном редакторе FotoCanvas 2.0 (его можно найти и скачать/установить отдельно) также есть возможность работы с прозрачными слоями. в "blend Mode" есть ползунок, позволяющий регулировать прозрачность при наложении (копировании поверх чертежа-фото, или наоборот). для совмещения фотографировать детали с линейкой (тогда можно без проблем совмещать с чертежом, зная масштабный размер). на бумаге чертежи печатаю из CorelDRAW - там есть линейка встроенная в миллиметрах (1:72 - делю длину/размах настоящего самолета на 72). на скале есть целая тема по работе с масштабированием чертежей, поищите.
чертежи в "Война воздухе" походу как раз взяты у чехов (отличаются только переводом пояснительных подписей) из девяностых... по их чертежам Кобру хотел делать, но оказалось - лажа (спасибо тут просветили). я бы лучше взял посвежее - Richard J.Caruana (SAM publications 2004). еще есть какие-то японские - наверно по ним Тамию делали) могу скинуть, но куда?
А как вы накладываете изображения на чертежи электронным способом? Понимаю, что в фотошопе, понимаю, что слои с прозрачной основой. Но как именно это сделать? И тогда изображение пластика "вырезать" нужно, чтобы на чертеж наложить?
По разному можно,кто как прид...ся) например Clone Stamp, ствишь прозрачность меньше 100% до нужного уровня и "перерисовуешь" одну картинку на другую, с учетом адекватности размеров "картинок" друг другу, конечно
разве в сети еще не "вложили" нововский Тандер до сих пор в адекватные книжные чертежи ? Andrey Stan - тебе замечание ) это ж сколько лет модели уже !
заводские, или с e-bayeв, думаю, не стоит упоминать, потому как в "такие" только на словах пока "вкладывают", или говорят, что они дома с ними работают, чуть ли не с подлинниками в архивах
Игорь КИО пишет: [QUOTE]Александр Христенко пишет: например Clone Stamp, ствишь прозрачность меньше 100% до нужного уровня и "перерисовуешь" одну картинку на другую, с учетом адекватности размеров "картинок" друг другу, конечно
Игорь, спасибо - нужно будет попробовать! А пока покажу, что удалось сделать на данный момент. Во-первых, привел в соответствие с 72-м масштабом чертежи, любезно предоставленные другом Andrey Stan. Специально, покажу расчеты, чтобы не было сомнений или можно было обнаружить ошибку, которую я мог совершить и поправить. За основу я взял "японский" чертеж, в котором упомянут размер самолета: 36 футов и 1,75 дюйма. Перевел в дюймы: получилось 433,75 дюйма. Теперь в сантиметры - 1102 см. Теперь делим на 72 и выходит 15,3 см. В моих чертежах получилось 15,4-15,5 см, но поверьте, больше нет ни сил ни желания с ними возиться. Особенно принимая во внимание то, что чертежи Ричарда Каруана пришлось складывать из двух файлов из-за разрыва изображения.
Ну а выводы теперь каждый сможет сделать сам. Причем, несмотря на то, что некоторые чертежи считаются "правильными", а некоторыми "неправильными", на мой взгляд они одинаковые. Вот результаты по японским чертежам и Каруана
Для очистки совести приложил модель и к "чешским" чертежам, взятым из "Войны в воздухе". Кстати, следует отметить, что не адаптировал их, а распечатал, как есть, так как они заявлены как 72-й. Вот результат.
Выводы. Подтвердилось то, что я и предполагал ранее: модель почти идеально легла в чертежи. Исключение составило то, что как и обращал внимание дружище olten, чуть укороченный фюзеляж в области между капотом и фонарем. По одной из версий капот тоже можно слегка вытянуть на размер жалюзей. В принципе, не сложно сделать - вопрос только в выборе метода. Также обнаружилась зауженность фюзеляжа перед хвостовым оперением. Думаю, не составит большого труда немного нарастить там "плоти"
Ну что ж, теперь у меня почти не осталось отговорок и нужно приступать к моделированию
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Любые чертежи проверяются элементарно хотя бы на предмет того, насколько им можно верить в плане общих форм обводов - путем "наложения" более-менее адекватного фото боковика объекта (самолета), а опосля - уже все прочие манипуляции, смотря что хочешь сверить - очертания или расшивку. Надеюсь, никто не будет сильно возражать по поводу оптического искажения при фотографировании реального объекта, ибо его искажение при "перерисовывании" в книгу чаще оказывается еще более печальным, так что насчет "впадины" перед килем еще тот вопрос, кто угадал больше - "чертежник" или "прессф-форма" Фрог ...