Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Средняя дизельна ПЛ проекта 613, МикроМир 1/350, Сказка о постройке средней ПЛ проекта 613
 
Без дизельного подводного флота никогда бы не было атомного. Поэтому решил свою коллекцию подводных лодок дизельного флота начать с самого массового проекта - 613.
Фотография коробки
Обзор модели был любезно предоставлен Игорем Ушаковым
Рисунок
P3300103.JPG (250.21 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 30.03.2016 04:35:15
 
Удачи в постройке.
Изображение
 
Цитата
Фидель пишет:
Удачи в постройке.

Спасибо за пожелания, саму постройку начал в феврале 2016 года. Сказку о постройке решил выложить только сейчас, после размещения своей первой модели К-43 проекта 670 и обнаружив конкурс "Подводный флот от истоков до наших дней".
На сегодня сделано следующее:
1. Склеил и покрасил подставку для подводной лодки;
2. Склеил корпус подводной лодки, приклеил палубу надстройки из травленки, на которую установил швартовное устройство: кнехты из обточенных булавок и шпиль из пластика Тамия. Приклеил кормовой люк с комингс-площадкой. К торцу палубы (толщина 0,3 мм) цианокрилатовым клеем приклеил леерное ограждение от Trumpeter, носовое по правому борту, кормовое  - по левому;
3. Изготовил из пластика от Тамии стойку кормового и якорного огоня, приклеил его в кормовой части надстройки;
4. Заменил перо вертикального руля и  часть киля;
5. Ошкурил корпус, стыки палубы и борта закрыл шпаклевкой от Тамии и зашкурил заново;
6. Особенно много работы было с ограждением рубки:
a) высверлил сверлом 0,3 мм рубочные иллюминаторы, сделав их сквозными, изнутри рубку выкрасил (палубу коричневым, подволок и переборки - синим цветом) иллюминаторы закрыл изнутри тонкой пластиковой пленкой;
б) приклеил цианокрилатовым клеем поручни и дверь в ограждение рубки по левому борту (она отсутствовала вовсе);
в) заново изготовил и приклеил антенну Рамка в корме ограждения рубки;
г) из травления от АСЕ изготовил скоб-трапы, к которым припаял поручни, скоб-трапы приклеил к ограждению рубки;
д) из пластикового круга диаметром 1 мм изготовил крышку гермоемкости штурманского пеленгатора и приклеил ее на мостике;
7. Приклеил ограждение рубки к палубе надстройки, зашпаклевал и зашкурил стык;
8. Из пластиковых кружков изготовил АСБ и приклеил их на штатные места.

С уважением...
Рисунок
P3210103.JPG (243.71 КБ)
Рисунок
P3210105.JPG (260.95 КБ)
Рисунок
P3210105.JPG (260.95 КБ)
Рисунок
P3210106.JPG (245.73 КБ)
Рисунок
P3210107.JPG (247.4 КБ)
Рисунок
P3210108.JPG (281.16 КБ)
Рисунок
P3210109.JPG (241.67 КБ)
Рисунок
P3210110.JPG (244.87 КБ)
 
Да уже практически все готово! Хорошая работа. Посмотрю с интересом.
С уважением, Ушаков Игорь
 
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
Да уже практически все готово! Хорошая работа. Посмотрю с интересом.

Уважаемый Игорь, Чем больше смотрю чертежи, тем больше нахожу элементов, которые МикроМир даже не попытался обозначить.
Теперь надо сделать газоотводы дизелей для надводного хода. На фото с правого борта в корме, на 70 см ниже ватерлинии.
Пользователь добавил изображение
613_11.jpg (59.4 КБ)
 
Цитата
Александр Олегович пишет:
Чем больше смотрю чертежи, тем больше нахожу элементов, которые МикроМир даже не попытался обозначить.
Александр, так нельзя говорить. Качество моделей Микромира растет с каждой новой моделью. Обвинять производителя в недоработках модели, а тем более в высоких ценах - это кощунство! Еще можно много чего сказать, но обвинят в политиканстве и т.п.
Ну а если серьезно, то собрать модель Микромира даже изкоробки уже большое дело. Ну а доработки, куда ж без них.
С уважением, Ушаков Игорь
 
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
Цитата
Александр Олегович пишет:

Чем больше смотрю чертежи, тем больше нахожу элементов, которые МикроМир даже не попытался обозначить.

Александр, так нельзя говорить. Качество моделей Микромира растет с каждой новой моделью. Обвинять производителя в недоработках модели, а тем более в высоких ценах - это кощунство! Еще можно много чего сказать, но обвинят в политиканстве и т.п.

Ну а если серьезно, то собрать модель Микромира даже изкоробки уже большое дело. Ну а доработки, куда ж без них.

Игорь, пока иду все эти доработки, мучает один вопрос - чем грунтовать модель , чтобы не потерять по грунтовкой и краской травления Tamiya Surface Primer или Tamiya Metal Primer, а может в комплексе и то и то? Что посоветуете?

С уважением...
 
Я грунтую свои модели японской грунтовкой Mr.Surfacer 1200. Держится хорошо, работать с ней мне больше понравилось, чем с Тамиевской - ложится ровнее, шлифовать после нанесения практически не надо.
С уважением, Ушаков Игорь
 
Александр, здорово получается! Чьё травление использовали на палубу и не совсем понял по фотографиям, оно сквозное?
Изменено: deLoro - 30.03.2016 12:36:06
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Изображение
 
Цитата
deLoro пишет:
Александр, здорово получается! Чьё травление использовали на палубу и не совсем понял по фотографиям, оно сквозное?

Травление не сквозное, палуба из родного МикроМировского травления, поставляется в комплекте с моделью, не хочется ее потерять под грунтовкой. Может Вы посоветуете с грунтовкой (см. переписку выше)?

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 30.03.2016 13:18:30
 
Если наносить тонкие слои, то и не потеряется. Я кстати перестал грунтовать вообще. А те участки где использована латунь, металл т прочее "инородное" задуваю тонко грунтом для металла от Тамии, прямо из баллона. Шагрени нет и краска ложиться отлично.
С уважением, Веселый Роджер.
 
Цитата
Ренат Хасанов пишет:
Если наносить тонкие слои, то и не потеряется. Я кстати перестал грунтовать вообще. А те участки где использована латунь, металл т прочее "инородное" задуваю тонко грунтом для металла от Тамии, прямо из баллона. Шагрени нет и краска ложиться отлично.

Спасибо за консультацию, значит пока Tamiya Metal Primer.

С уважением...
 
Цитата

Спасибо за консультацию, значит пока Tamiya Metal Primer.
С уважением...

Но, тут есть некоторый нюанс. Обычная грунтовка помогает выявить различные огрехи, как то излишки клея, царапины, потёртости, недошкурение шпаклевки и т.д. и т.п. Если все это проявиться после грунта, не страшно, исправить еще можно, а вот после окраски будет сложнее, но, выполнимо. Прозрачная Тамиевская для металла не поможет выявить подобные, да и вообще, огрехи. Так что тут надо думать, либо быть полностью уверенным в том, что все безупречно.
Изменено: Ренат Хасанов - 30.03.2016 16:03:15
С уважением, Веселый Роджер.
 
Цитата
Александр Олегович пишет:

Травление не сквозное, палуба из родного МикроМировского травления, поставляется в комплекте с моделью, не хочется ее потерять под грунтовкой. Может Вы посоветуете с грунтовкой (см. переписку выше)?
С уважением...

Спасибо, думал это отдельный набор травления. Грунтовкой не пользуюсь, но перед покраской обезжириваю  крупные детали  очень мягкой кистью смоченной в спирте, либо из аэрографа  опрыскиваю спиртом мелкие собранные узлы. Краска ложится нормально.
Да, Александр,на фото (P3210106.) кормовой части правого борта виднеется клеевой наплыв под аварийным люком. Его лучше сейчас зачистить, до покраски.
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Изображение
 
Цитата
deLoro пишет:

Да, Александр,на фото (P3210106.) кормовой части правого борта виднеется клеевой наплыв под аварийным люком. Его лучше сейчас зачистить, до покраски.

Спасибо, что так внимательно рассматриваете фотографии, сейчас еще раз внимательно осмотрел кормовой люк. Блеск, принятый Вами за клей, остался после генеральной чистка шкуркой 1000 палубы после окончания работ с цианокрилатовым клеем на палубе.

С уважением...
 
Из тонкой латунной фольги (0,05 мм), проволоки (0.1 мм) и медицинской иглы (0.3 мм) сделал устройство для подъема аварийной подводной лодки с помощью понтонов. Из проволоки и игл - талрепы.
Пользователь добавил изображение
613_41.jpg (57.44 КБ)
Рисунок
P3300104.JPG (251.33 КБ)
Рисунок
P3230117.JPG (255.8 КБ)
Рисунок
P3240115.JPG (191.36 КБ)
 
Вау!!!Я блин голову ломаю как талрепы изобразить,супер!!!
С Уважением, Сергей.
 
Цитата
Сергей Ставилэ пишет:
Вау!!!Я блин голову ломаю как талрепы изобразить,супер!!!

Сергей, почаще в Каропке копайтесь. Талрепами пользуются авиамоделисты для самолетов начала прошлого века, у них и почерпнул идею.

С уважением...
 
Отлично поработали Пользователь добавил изображение
Буду следить, у самого такой набор в планах
 
Цитата
Danila77 пишет:
Отлично поработали      

Буду следить, у самого такой набор в планах

Продолжаем работу над дальнейшей детализацией. В наборе 033 и ПЛБ 641 проекта нашел водозаборники системы охлаждения дизелей. Вновь просмотрел фотографии 613 проекта и обнаружил их в корме, на 70 см ниже ватерлинии. Из Тамиекского прутка диаметром 3 мм выточил две детали, приклеил с обратной стороны сетку (ячейка 0,2 мм). Установил их на модели с помощью цианокрилатового клея, зашпаклевал и обработал шкуркой.

С уважением...
Рисунок
P3280103.JPG (253.19 КБ)
Рисунок
P3230115.JPG (262.97 КБ)
Рисунок
P3290103.JPG (267.18 КБ)
Рисунок
P3290105.JPG (170.41 КБ)
Рисунок
P3290106.JPG (176.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
613_11.jpg (59.4 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 31.03.2016 13:02:04
 
АБУ (аварийное-буксирное устройство) на борту дизельных подводных лодок делалось открытым, в отличие от атомных (укладывалось в специальный желоб на надстройке и закрывалось слегка приваренной крышкой.
Из трех кусочков проволоки диаметром 0,1 мм свил металлический трос, на форштевне лодки установил буксировочную скобу (проволока 0,2 мм)в которую завел коуш буксировочного троса (сымитирована пайкой оловом). Далее провел буксирный трос вдоль надстройки по правому борту через рымы (проволока 0,1 мм) вклеенные в надстройку через 1 см. Свободный конец буксировочного троса закрепил на правом борту ограждения рубки и завел на мостик. В стиле "пьяный сварщик" добавил крепление буксирного троса к надстройке закрепив колечки, имитирующие сварку, приблизительно через 2-3 мм. Диаметром 1,2 мм сделал неглубокое отверстие между форштевнем и антенной ГАС на надстройке для заводки штатного буксирного устройства.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
P3310103.JPG (142.33 КБ)
Рисунок
P3310105.JPG (151.18 КБ)
Рисунок
P3280109.JPG (260.54 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 01.04.2016 04:13:48 (Изменение фотографий)
 
Идея хорошая с АБУ, но получилось несколько переразмеренно. Трос надо тоньше.
С уважением, Ушаков Игорь
 
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
Идея хорошая с АБУ, но получилось несколько переразмеренно. Трос надо тоньше.

Трос получился такой как надо, замерял штангенциркулем 0,3 мм - приблизительно 10 см. Такие и ставили на АБУ (разница 1-2 см)проверил по справочнику боцмана (чудом стался после службы). Самому приходилось семь лет обслуживать при  постанове в док. Н памятниках смотрю и вспоминаю саму идею крепления и проводки. Как правило на памятниках ставят имитацию, также как и ВУ. Могут элементарно установить совершенно другие, списанные от других подводных лодок.
Пример на фотографии. Рубка 613 проекта на которую установили перископ ПЗНС и МРК-50, ПЗНС появился на вторых поколениях АПЛ, МРК-50 на 641 проекте.

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 01.04.2016 07:57:27 (Уточнение данных)
 
Александр, вы серьезно не видите, что трос на модели раза в 2 толще, чем тот, что на прототипе? Это видно же и на фото рубки и на фото питерской лодки.
С уважением, Ушаков Игорь
 
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
Александр, вы серьезно не видите, что трос на модели раза в 2 толще, чем тот, что на прототипе? Это видно же и на фото рубки и на фото питерской лодки.

Игорь! На фото ограждения рубки толщина буксировочного троса в 1,5 (черт с ним в 2 раза) толще скобы скоб-трапа или троса на леерном ограждении (набор от Трумпетера). перестаньте считать дельта-плеш. Цифровой штанген-циркуль всегда находится у меня на рабочем столе.
А теперь ответьте мне какая толщина скобы скоб-трапа или толщина лееера леерного ограждения?

С уважением...
 
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
Александр, вы серьезно не видите, что трос на модели раза в 2 толще, чем тот, что на прототипе? Это видно же и на фото рубки и на фото питерской лодки.

И еще, Игорь, я же Вам рассказывал, что на памятники ставят не то, что должно стоять, а то что подарят списанное с флота.

С уважением...
 
Александр, я с вами толщиной пиписьки меряться не собираюсь. У кого более правильный подход к работе увидим по результатам, которые займут модели в конкурсе.
С уважением, Ушаков Игорь
 
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
Александр, я с вами толщиной пиписьки меряться не собираюсь. У кого более правильный подход к работе увидим по результатам, которые займут модели в конкурсе.

И не надо, Игорь! Любые свои действия с моделями нужно уметь подтвердить расчетам и математикой. Судомоделизм, также как и судостроение, наука точная. Я занимался судомоделизмом с 1972 года. А у Вас одни ощущения и эмоции.

С уважением...
 
Критически осмотрев ограждение рубки, решил облагородить иллюминаторы на мостике. Из травления от АСЕ (толщина 0,1 мм) от трапов отрезал прямоугольники подходящего размера и наклеил на ограждение рубки, после того как клей высох ошкурил само травление и убрал следы клея.
На фотографиях ограждения рубки до и после работы с иллюминаторами.

С уважением...
Рисунок
P3280109.JPG (260.54 КБ)
Рисунок
P3290107.JPG (179.58 КБ)
Рисунок
P3290109.JPG (184.93 КБ)
Рисунок
P3290111.JPG (181.03 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 01.04.2016 17:56:58
 
Александр Олегович,
Добрый вечер!На будущее,можно попробовать вместе клея использовать глянцевый лак,сохнет дольше,но никаких следов не остается.Я попробовал,мне понравилось!Мало того,я и отодрать потом не смог...
Изменено: Сергей Ставилэ - 01.04.2016 22:00:35
С Уважением, Сергей.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)