Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Средняя дизельна ПЛ проекта 613, МикроМир 1/350, Сказка о постройке средней ПЛ проекта 613
Цитата
Сергей Ставилэ пишет:
Александр Олегович,  

Добрый вечер!На будущее,можно попробовать вместе клея использовать глянцевый лак,сохнет дольше,но никаких следов не остается.Я попробовал,мне понравилось!Мало того,я и отодрать потом не смог...

Обязательно попробую, Сергей. Сегодня получил "Жидкое стекло" от Пластмастера. При тестировании попробую Ваш способ на лаке. Если соберетесь ставить АБУ на 641 проект расскажу полностью всю технологию.

С уважением...
В процессе дальнейшей работы над моделью обнаружил, что сетчатые шпигаты в кормовой части киля (производитель сделал их почти незаметными) практически исчезли после склейки корпуса и последующей обработки шкуркой. Решил их восстановить с помощью сетки из травления от АСЕ (толщина травленой сетки 0,1 мм, ячейка - 0,5 мм). За основу взял фотографии винтов 613 проекта м более подробной фотографии шпигатов 641 проекта в этой же части корпуса. Вырезал, приклеил цианокрилатовым клеем по краям и заполировал переход клея к травлению (чтобы не было ступеньки). В результате толщина киля увеличилась на 0,2 мм после установки сетки с обоих бортов.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
613 Винты.jpg (52.61 КБ)
Рисунок
P3310107.JPG (170.79 КБ)
Рисунок
P3310109.JPG (183.11 КБ)
Рисунок
P3310110.JPG (178.58 КБ)
Далее решил немного привести в порядок горловины люков для обслуживания цистерн (главного балласта, вспомогательных и топливных).Понравилась идея "Полярного медведя" в 670 проекте, там они сделаны чуть выпуклыми, кроме того в процессе работы выяснилось, что производитель (МикроМир) сделал их невнятной расшивкой, при этом горловины по левому борту оказались на 1-1.5 мм ниже аналогичных горловин по правому борту. Пришлось залить прежнюю расшивку цианокрилатом и сверху наклеить новые горловины из латунной фольги толщиной 0,05 мм. После высыхания клея зачистить 2000 шкуркой.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
613_6_1.jpg (98.56 КБ)
Рисунок
P4030103.JPG (269.57 КБ)
Рисунок
P4030104.JPG (253.85 КБ)
Сделав охлаждение дизелей, посчитал, этот элемент будет незаконченным без газоотводов надводного хода. Поиск на фотографиях занял немного времени, внешний вид найден. Немного потренировавшись, из проволоки диаметром 0,1 мм и латунной сетки от Aurora Hobby (ячейка 0,2 мм) изготовил крышки газоотводов (диаметр крышки 1,2 мм, для сравнения белый кружок из пластика диаметром 1.35 мм). Высверлил в надстройке небольшое углубление и установил газооводы на штатные места.
Заодно прошелся бормашинкой по внутреней поверхности водозаборников и сделал их стенки гораздо тоньше, насколько это позволял пластик.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
613_3_1.jpg (101.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
613_13_1.jpg (104.18 КБ)
Рисунок
P4030106.JPG (333.5 КБ)
Рисунок
P4030109.JPG (245.99 КБ)
Рисунок
P4040111.JPG (185.45 КБ)
Рисунок
P4040112.JPG (176.73 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 05.04.2016 06:06:27 (Добавил фотографии)
Цитата
Александр Олегович пишет:
Сделав охлаждение дизелей, посчитал, этот элемент будет незаконченным без газоотводов надводного хода
Ого, вот оно что, у меня на тип 033 этой штуки тоже нет
И я видимо на 641 проекте это упустил...
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ пишет:
И я видимо на 641 проекте это упустил...

Уважаемый Сергей! Ничего Вы не упустили. Просто невнимательно рассматривали чертежи, которые я Вам присылал и саму модель. В обзоре проекта 1710 Макрель я говорил о том, что детализация у МикроМира постоянно совершенствуется. 613 проект был их первой моделью дизельной подводной лодки, 641 - второй , а 1710 - третий. Работа фирмы над моделями по мнению профессионального подводника (30 службы) над детализацией - налицо. На модели 641 проекта теперь Вы легко найдете эти газоотводы (эта модель у меня есть и я планирую ее постройку после 613 проекта). Они были сделаны на дизельных подводных лодках отдельно от газоотводов подводного хода (под РДП), находящихся в корме ограждения рубки, так как от выхлопа дизелей стоять на мостике в надводном положении практически невозможно - угоришь от выхлопных газов.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
641_1.jpg (72.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
641_2.jpg (95.89 КБ)
Цитата
Danila77 пишет:
Цитата
Александр Олегович пишет:

Сделав охлаждение дизелей, посчитал, этот элемент будет незаконченным без газоотводов надводного хода

Ого, вот оно что, у меня на тип 033 этой штуки тоже нет

Уважаемый Данила! Вынужден Вас огорчить. Газоотводы надводного хода дизелей на 633 и 033 проектах была. Внимательно просмотрев свои архивы, нашел и отметил их для Вас желтыми кружками на фотографиях (в перспективе - постройка модели 633 проекта, набор уже закуплен).  Поскольку Вы уже провели первичную покраску корпуса, как вариант, можно обозначить их смывкой (у ZIPmarket есть смывка - копоть), если возникнет желание. Можете также прочитать ответ Сергею Ставилэ представленный выше. Все эта элементы я делаю на 613 проекте так как по детализации он напоминает мне Северянку, собранную мной в 70-е годы.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
633_1.jpg (80.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
633_2.jpg (53.78 КБ)
Переделывая сетчатые шпигаты в кормовой части киля чуть не упустил еще один элемент - защиту винта от минрепов якорных мин. Сверлос диаметром 0,3 мм высверлил углубления в кормовых горизонтальных рулях и горизонтальных стабилизаторах, после чего соединил их специально выгнутой проволокой диаметром 0,2 мм.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
613 Винты.jpg (52.61 КБ)
Рисунок
P4050103.JPG (174.85 КБ)
Рисунок
P4050105.JPG (178.89 КБ)
Рисунок
P4050106.JPG (252.13 КБ)
Александр, Вы сказали, что делали "Северянку",  это  шрифтолитейного завода изделие или самодел, можете её показать?
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
deLoro пишет:
Александр, Вы сказали, что делали "Северянку",  это  шрифтолитейного завода изделие или самодел, можете её показать?

Собирал я Северянку в 70- годах. Это была моя первая подводная лодка, кроме нее еще был крейсер Варяг и Аврора. Отец и я - офицеры. При переездах эти модели затерялись, практически сразу как я закончил школу. Может она и дала толчек в выборе профессии - подводник. Она была как та, что Вы собирали http://karopka.ru/community/user/6940/?MODEL=229158 с "трубой" на носу.


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 07.04.2016 14:02:08
Пора определяться с прототипом (это был самый массовый проект подводной лодки - 215 единиц), сначала была мысль собрать С-178 (печально известную своей гибелью), но вспомнив, что судьбы старых кораблей передаются с названием новым, решил еще поискать в интернете и архивах. А пока что обнаружил, что после модернизации 70% лодок этого проекта имели ветроотбойник на мостике в среднем высотой 40 см. Из медной фольги толщиной 0,07 мм изготовил ветроотбойник высотой 1,2 мм и установил его на ограждении рубки.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
613_Рубка.jpg (75.89 КБ)
Рисунок
P4060105.JPG (252.11 КБ)
Рисунок
P4060106.JPG (245.73 КБ)
Рисунок
P4060107.JPG (252.43 КБ)
Рисунок
P4060108.JPG (246.24 КБ)
Рисунок
P4060110.JPG (247.66 КБ)
Добрый день, Александр!Тяжко будет красить,я вот думаю,наверное надо будет снять талрепы перед покраской корпуса?Иначе как сделать ровную WL.
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ пишет:
Добрый день, Александр!Тяжко будет красить,я вот думаю,наверное надо будет снять талрепы перед покраской корпуса?Иначе как сделать ровную WL.

Попробуем покрасить, Сергей! Только ватерлинию будем делать внешней (восле покраски корпуса), есть идея применить новый афтермаркет. Прочитайте сообщение Вам на второй странице.

С уважением...
Цитата
Александр Олегович пишет:


Попробуем покрасить, Сергей! Только ватерлинию будем делать внешней (восле покраски корпуса), есть идея применить новый афтермаркет. Прочитайте сообщение Вам на второй странице.



С уважением...
Понял,но все же советую приобрести скотч AIZU micron 0.4 для WL,если у Вас такого нету.
Покупал здесь.
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ пишет:
Цитата
Александр Олегович пишет:





Попробуем покрасить, Сергей! Только ватерлинию будем делать внешней (восле покраски корпуса), есть идея применить новый афтермаркет. Прочитайте сообщение Вам на второй странице.







С уважением...

Понял,но все же советую приобрести скотч AIZU micron 0.4 для WL,если у Вас такого нету.

Покупал  здесь .


Спасибо за ссылку, Сергей. Делаю из Тамиевского скотча, вставляю сразу два лезвия в цанговый нож, ширину нарезки регулирую толщиной проволочки между этими лезвиями. Провожу вдоль металлической линейки и получаю скотч практически любой ширины  от 1 мм до 0,2 мм.

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 08.04.2016 12:11:23
Из медицинских игл и проволоки различного диаметра изготовил выдвижные устройства. Приемную антенну СОРС Накат взял из коробочного набора. Предварительно произвел примерку ВУ.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
РДП.JPG (142.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
РЛС Флаг.JPG (136.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
РЛСФлаг_1.JPG (143.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
РЛС Флаг_2.JPG (142.87 КБ)
Рисунок
РЛС Флаг_3.JPG (152.68 КБ)
Рисунок
РЛС Флаг_4.JPG (153.97 КБ)
Рисунок
P4090104 (2).JPG (179.01 КБ)
Рисунок
ПА-7,5.JPG (146.44 КБ)
Рисунок
ПЗ-9М.JPG (144.6 КБ)
Александр Олегович, я хочу вернуться к теме АБУ - много раз занимался ими на РТМках и "батонах". Так вот, стальной трос не толще 51 мм, а вытяжные капроновые - от окружности 60 до 200 мм (Окружности!!! - а не диаметра.) И это на кораблях сильно больших, чем Ваш проект.
Уважаемый Юрий, если делать расчет на буксировку, то диаметр троса должен быть от 40 до 63 мм, в зависимости от тоннажа буксируемого корабля. Это на обычную буксировку. Мы говорим с Вами про АБУ, когда второй и третий раз трос не подашь, поэтому диаметр троса идет по максимуму. Диаметр троса брал из этого расчета.  Сделал несколько тросов из проволоки 0,05 мм и 0,1 мм. Из 0,05 мм трос оказался почти равен  толщине леерного ограждения (диаметр леерного ограждения из травления - 0,1 мм, диаметр скобы скоб-трапа – 0,1 мм). Смотрится неестественно. Поэтому остановился на тросе из проволоки 0,1 мм. А вопрос встал из-за 2-4 см (то есть 0,1 мм) в масштабе 1/350?

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 09.04.2016 16:15:48
Ну так я про АБУ и говорю - при заменах сам их таскал много раз, там так: вытяжные капроновые, а стальной на РТМке 37 мм, а на Батоне 51. и ещё там есть цепь. 51 мм в 350 это 1/7 мм - то есть не более 0,15 мм.
Цитата
Юрий Флоров пишет:
Ну так я про АБУ и говорю - при заменах сам их таскал много раз, там так: вытяжные капроновые, а стальной на РТМке 37 мм, а на Батоне 51. и ещё там есть цепь. 51 мм в 350 это 1/7 мм - то есть не более 0,15 мм.

Уважаемый Юрий! А я их не таскал и не проверял (утрирую). Семь лет штурманом и три года старпомом отслужил на лодках (10 БС, если Вы знаете что это такое). Этот знак я заработал в 1992 году.
Ну а теперь вернемся к АБУ. Вы согласны, что погрешность в его изготовлении у меня составила 0,15 мм? Теперь возьмем то, что вы не учитываете. Разрешающая способность глаза человека при наблюдении на расстоянии 250 мм (так называемое расстояние наилучшего зрения) составляет приблизительно 0,1 мм. Два маленьких предмета, находящиеся на таком расстоянии и освещаемые даже прямым солнечным светом, можно считать практически некогерентными источниками. Тем более это относится к всестороннему освещению. Таким образом, при наблюдении невооруженным глазом в естественных условиях можно не принимать во внимание частичной когерентности волн, попадающих в глаз от различных точек предметов. Итак, мы пришли к погрешности изготовления мелких элементов моделей. Оно составляет 0,1 мм при рассматривании с 25 см и 0,2 мм  - при  рассматривании с 50 см. Вы собираетесь рассматривать модель с расстояния менее 25 см? С этого расстояния можно рассматривать отдельные мелкие элементы. У меня прекрасно видно с этого расстояния отличие между толщиной скоб-трапа, толщиной леерного ограждения (от Трумпетера, где эти законы зрения специально учитываются) и буксировочного троса  от АБУ. На фото модель снятая с расстояния 25 см посмотрите не увеличивая снимок. Вообще это Вы должны были мне объяснить с Вашим опытом моделизма (6 лет на Каропке) а не я Вам.

С уважением…зам. командира дивизии.
Рисунок
P4100108.JPG (171.63 КБ)
Рисунок
P4100109.JPG (167.62 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 10.04.2016 06:50:53 (Добавлено фото)
Наконец-то определился с прототипом. Делаем С-235 (бортовой номер 21), одну из участниц Яванского кризиса 1961-1962 годов. Впоследствии эта лодка была передана Индонезии. На фото - С-235 уже под Индонезийским флагом.
Пользователь добавил изображение
613 С-235.jpg (38.8 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 11.04.2016 10:21:06
Пользуясь советами и опытом Рената Хасанова и deLoro замаскировал скотчем иллюминаторы ограждения рубки, еще раз прошелся мокрой шкуркой-губкой от Тамии 2500, обмыл "шилом" (спиртом) из аэрографа и покрыл лодку тонким слоем Tamiya Metal Primer. Лодка подготовлена к прешейдингу.

С уважением...
Рисунок
P4100109.JPG (167.62 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 16.04.2016 07:59:03
Сделал прешейдинг корпуса ниже ватерлинии: жидким красно-коричневым покрасил ленты для понтонов и жидким черным отбил шпигаты и сетки водозабормиков системы охлаждения дизелей. Лодка подготовлена к покраске.


С уважением...
Рисунок
P4120122.JPG (243.63 КБ)
Небольшой перерыв в сказке закончился, ставка поставленная на Рената Хасанова и deLoro себя оправдала. Осветленным на 10% красным акрилом Тамия XF-7 окрасил корпус ниже ватерлинии. Затем осветленным на 15% черным акрилом Тамия XF-1 окрасил все остальное выше ватерлинии. Окраску проводил аэрографом с соплом 0,2 мм. Вроде бы обошлось без шагрени.

С уважением...
Рисунок
P4130126.JPG (256.88 КБ)
Рисунок
P4200103.JPG (178.68 КБ)
Рисунок
P4200104.JPG (261.77 КБ)
С помощью тамиевских скотчей аэрографом с соплом 0,2 мм отбил белым акрилом XF-2 ватерлинию толщиной 0,2 мм.

С уважением...
Рисунок
P4210110.JPG (246.54 КБ)
Рисунок
P4210108.JPG (253.53 КБ)
Рисунок
P4210109.JPG (245.23 КБ)
Выделил черным осветленным на 7% горловины люков для обслуживания цистерн главного балласта, стойки леерного заграждения, скоб-трапы, рамку радиопеленгатора, поручни на ограждении рубки и талрепы системы подъема затонувшей подводной лодки. Белым отбил иллюминаторы ограждения рубки и ходовые огни.

С уважением...
Рисунок
P4230110.JPG (276.93 КБ)
Здорово! Молча поглядываю и завидую Вашим возможностям работать над моделями! Мне бы столько свободного времени...
С уважением, Веселый Роджер.
Цитата
Ренат Хасанов пишет:
Здорово! Молча поглядываю и завидую Вашим возможностям работать над моделями! Мне бы столько свободного времени...

Спасибо, Ренат, за поддержку. Модель нужно либо делать либо не делать ее вовсе. Насчет времени, уделяю модели как правило часа по два в день и то поздно вечером.
Итак, сказка продолжается, чистым черным XF-1 прошелся кистью 0000 по всем шпигатам и углублениям корпуса и ограждения рубки, а также выкрасил трос АБУ. Черным, осветленным на 10% прошелся по металлическим скобам крепления троса АБУ к корпусу.
Ган металл X-10 от Тамии(очень хорошая краска для имитации потертостей, они играют в зависимости от угла зрения, а так все смотрится черным) сымитировал потертости на леерах, скоб-трапах, ограждении мостика и поручнях.

С уважением...
Рисунок
P4230115.JPG (280.04 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 24.04.2016 07:38:46
Продолжаю окраску, жидкой белой краской кистью 0000 отбил по периметру шпигаты полукруглой формы, как на фотографии.
Из родного фототравления от МикроМира спаял якорь и окрасил в черной цвет.

С уважением...
Рисунок
P4250126.JPG (261.25 КБ)
Рисунок
P4250130.JPG (180.58 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат