Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Модель АПЛ пр.941 в масштабе 1/200 (самопил)
 

Здравствуйте, коллеги! Данную модель я уже построил. И даже выкладывал отчеты по постройке в ленте на одном из сайтов, но те сообщения давно канули в лето, а хотелось, чтобы рассказ о долгой стройке сохранился. Разрешите сделать это на страницах данного сайта. Планирую раз в неделю выкладывать продолжение рассказа. «Поехали…»!©

Мой рассказ о строительстве модели подводной лодки. Но непростой! Один коллега писал: «Корабли проекта 941 «Акула» настолько необычны, что выделены в отдельный класс Тяжелых Ракетных Подводных Крейсеров Стратегического Назначения, и гордо занимают в нём единственное место. Ещё бы, подводный катамаран, почти две лодки в одной (полное резервирование) отличная обитаемость и бронирование арктическим льдом. Фактически - «Гордость Страны и Сила Надежды».

И когда в Параде ВМФ 2017г. принял «Дмитрий Донской», желание построить модель лодки вылилось в конкретные действия. Выбрал масштаб 1/200, но «пластика» в этом масштабе нет! В далеком 2002 году фирма Adore Model выпустила бумажную модель в М1/200, но бумага - не мой материал. Значит, модель буду строить с «нуля». В интернете нашел чертежи и много фото.

Первые месяцы ушли на рисование в программе AutoCAD деталей набора корпуса, изучение чертежей, обдумывание конструкции и деталей, которые можно выполнить фототравлением.

Корпус лодки собрал из 3мм фанеры. Для обшивки приготовил рейки 5х2х250мм. Предстоит много работы по деталировке модели, многие детали в процессе изготовления, впереди грунтовка и окраска…

 

Продолжаю рассказ о работе над моделью АПЛ пр.941 в масштабе 1/200. Корпус обшил рейками толщиной 2мм, шириной 5мм. В носовую часть лодки вклеил липовые бобышки. На ранее выложенных фото было видно, что в двух местах шпации заполнены, в этих местах стыковались рейки. Длина модели лодки в М1/200 составляет более 80см. Рейки длиной 25см, от носа до кормы укладывались три штуки. После, корпус обработал, а проблемные места замазал двухкомпонентной шпаклевкой NOVOL. Этот период работы над моделью самый грязный и запашистый! Далее корпус покрыл аэрозольной акриловой грунтовкой серого цвета.

На корпусе лодки пр.941 большое количество шпигатов и много других интересных устройств. Показать их на модели посчитал очень важным делом, и помочь в этом должно фототравление. Разработка фототравления, пожалуй, самый сложный момент в работе над моделью: что показывать, а что нет – ведь многие устройства выдвижные? А если показывать, то как? Как в подобной работе не уйти в крайности, и остаться в районе «золотой середины»? Схему фототравления рисовал в CorelDRAW, файл именно этой программы «травленщики» принимают для выполнения заказа. Подробно о начале работы с травлением расскажу в следующий раз…

 
Интересно про травление - сам хочу сейчас делать.
Самодельное? Или сами только отрисовали и заказали на стороне?
Какой толщины?
У меня медь 0,2 - что-то очень жестко. Вчера просто попробовал протравить без рисунка - даже когда толщина уменьшилась раза в 3 - все равно очень жестко для сгибания.
Три слова - это два слова.
 
Цитата
Иван Ильин написал:
Интересно про травление - сам хочу сейчас делать.
Самодельное? Или сами только отрисовали и заказали на стороне?
Какой толщины?
У меня медь 0,2 - что-то очень жестко. Вчера просто попробовал протравить без рисунка - даже когда толщина уменьшилась раза в 3 - все равно очень жестко для сгибания.
Рисовал сам, размеры брал с чертежа. Заказ мой выполнили в Питере, так же не раз обращался в фирму Микродизайн, в последней заказ выполнялся быстрее. То что на фото толщина 0,16мм. Но в последнее время предпочитаю латунь 0,2.
 

Здравствуйте! Продолжаю обзор постройки модели АПЛ пр.941 в М1:200.

На стадии обдумывания проекта шпигатный вопрос долго не давал мне покоя. Как выполнить шпигаты на деревянном корпусе? В итоге решил выполнить их травлением, склеить детали в блоки, а блоки вклеить в деревянный корпус лодки. Но перед этим вырезать в корпусе посадочные места, толщина реек 2 мм позволяла это сделать. Что из этого получится? Такой способ выполнения шпигатов нигде не встречал (похоже, никому в здравую голову не приходила мысль, делать что-то подобное), ведь такой путь не только трудозатратный, но и… (в этом месте можете добавить свои эпитеты) – но я надеялся на приемлемый результат. После вклеивания латунных блоков закрыл (для предохранения от мусора) отверстия шпигатов малярным скотчем, а получившиеся щели замазал шпаклевкой Тамия.

Работа по внедрению в деревянный корпус лодки латунных шпигатных блоков потребовала много времени, терпения и «растрёпанных» нервов. В общей сложности каждый борт получил 127 шпигатов. Мелкие огрехи еще есть, но благодаря шпаклевке их становится меньше.

 
 С удовольствием смотрю за стройкой. Прототип солидный, масштаб внушает уважение. Ну и то, что самопил само собой.
 
Цитата
Сергей Носов написал:
С удовольствием смотрю за стройкой. Прототип солидный, масштаб внушает уважение. Ну и то, что самопил само собой.
Спасибо за Ваше сообщение! Рассказ по строительству я обязательно продолжу.  
Изменено: Сергей Шевченко - 27.03.2019 05:20:23
 
Очень глобально! Серьёзней подхода к этой модели лодки я ещё не видел.
Изображение
 

Здравствуйте, коллеги! Продолжу обзор постройки модели АПЛ пр.941 в масштабе 1/200.

Для изготовления каркаса рубки лодки использовал пластик 1 и 2мм, и различные пластиковые обрезки для заполнения каркаса. Окончательную форму рубке придавал, используя «Момент Эпоксилин» – быстросохнущий эпоксидный клей-герметик «2в1». Сверху на каркас наклеил фототравленную деталь, которая помогла сформировать отверстия на поверхности рубки для всевозможных выдвижных устройств. Что-то много их получилось, некоторые из них позже закрою, т.к. вряд ли все выдвижные элементы бывают подняты одновременно.

Эпоксилин использовал впервые. Вывод: материал полезный в моделизме и в чем-то может заменить дорогую модельную химию. Когда рубка обрела свои очертания, фототравленную деталь с верха рубки снял и приклеил  деталь из 2мм пластика для придания рубке округлых форм. Далее рубка будет дорабатываться: будут приклеены фототравленные детали, имитирующие технологические решетки и другое, но об этом в следующих обзорах…

Рисунок
01-1.jpg (399.62 КБ)
 

Здравствуйте, коллеги! Продолжу рассказ о строительстве модели.

АПЛ пр.941 одна из немногих лодок имеющая кили! Строка из документа: К наиболее простым средствам демпфирования бортовой качки относятся скуловые (боковые) кили. Их ширина составляет от 0,3 до 1 м в зависимости от размеров судна. Боковые кили для модели выполнил из 3 мм фанеры. Длина килей целых 28 см, в натуральном размере - 56 метров. Можно сделать вывод: качка на АПЛ пр.941 исключительное явление.

Подошла очередь интересного и сложного узла модели – кормовой части лодки. Большую деталь выполнил из 1 мм фанеры и липовых вставок. Этот узел делал с оглядкой на бумажную модель Акулы, но по чертежам из интернета. После того как деталь приклеил к корпусу, все щели замазал эпоксилином для плавного сопряжения с корпусом. Из пластика 1 и 2 мм склеил пакеты толщиной 6 мм, из которых сделал кормовые горизонтальные элементы и вертикальные рули. К средней кормовой детали крепятся вертикальные рули, а еще с двух сторон будут прилегать кольцевые обтекатели винтов. Но об этом рассказ еще впереди.

Пользователь добавил изображение
07.jpg (130.38 КБ)
Рисунок
08.jpg (195.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
09.jpg (107.16 КБ)
Рисунок
02.jpg (370.04 КБ)
Рисунок
03.jpg (144.92 КБ)
Рисунок
04.jpg (244.79 КБ)
Рисунок
05.jpg (218.22 КБ)
Рисунок
06.jpg (190.69 КБ)
 
Красавица!
Doctor2021
 

Здравствуйте, коллеги! Продолжу рассказ о строительстве модели АПЛ пр.941 в масштабе 1/200.

На данной подводной лодке гребные винты установлены в кольцевых обтекателях. Т.к. многое привык делать руками, то недолго думая взялся и за кольца. Из пластика выполнил каркас кольцевого обтекателя, который заполнил эпоксилином. На стадии проектирования пошел на некоторые упрощения, думал, что в итоге это сильно не скажется на виде обтекателя. Но полученный результат не удовлетворил, кольцо получилось с массивной передней частью. Решил над этим узлом еще подумать: «Кто ищет – вынужден блуждать». (Фауст)

На сайте уже засветились детали выполненные 3D-печатью. Нарисовал деталь в AutoCAD, файл .dwg перевел в .stl, а файл .stl по вацапу скинул мастеру 3D-печати. Прошу прощения за столь интимные подробности, но вся работа от рисования до готовых деталей была выполнена в течение дня!

Для подводных атомоходов лечь на дно – ЧП. На нижней части корпуса имеются водозаборы циркуляционных насосов для технологических нужд реактора. Необычная деталь требовала нетривиального подхода к ее изготовлению. Решил - 3D печатью, тропинка к ней уже протоптана. Очень надеюсь, что технологии 3D-печати скоро будут более доступны.

Рисунок
02.jpg (144.74 КБ)
Рисунок
03.jpg (211.6 КБ)
Рисунок
04.jpg (211.66 КБ)
Рисунок
05.jpg (196.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
06.jpg (105.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
07.jpg (77.47 КБ)
Рисунок
08.jpg (218.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
09.jpg (76.22 КБ)
 

Здравствуйте, коллеги! Продолжу рассказ о строительстве модели АПЛ пр.941 в масштабе 1/200. Изучая конструктивные внешние особенности лодок пр.941, обнаружил заметное отличие ТК-17 и ТК-20 от других лодок, а именно - наличие ГПБА «Пиламида» (не Пирамида). И на схеме, которую я использую для работы, этот элемент присутствует, вот и решил его выполнить. Использовал пластиковые листы от Тамии. А еще в этот раз занимался винтами. Считаю правильным мнение, что одно фото заменяет собой тысячу слов. На фото даны пояснения, из которых станет понятен весь ход постройки винтов…

Рисунок
04.jpg (155.65 КБ)
Рисунок
05.jpg (223.29 КБ)
Рисунок
06.jpg (271.77 КБ)
Рисунок
07.jpg (200.62 КБ)
Рисунок
08.jpg (211.78 КБ)
Рисунок
09.jpg (194.19 КБ)
Рисунок
10.jpg (168.52 КБ)
Рисунок
02.jpg (248.9 КБ)
Рисунок
03.jpg (176.7 КБ)
 
Цитата
Сергей Шевченко написал:
Здравствуйте, коллеги! Продолжу рассказ о строительстве модели АПЛ пр.941 в масштабе 1/200. Изучая конструктивные внешние особенности лодок пр.941, обнаружил заметное отличие ТК-17 и ТК-20 от других лодок, а именно - наличие ГПБА «Пиламида» (не Пирамида). И на схеме, которую я использую для работы, этот элемент присутствует, вот и решил его выполнить. Использовал пластиковые листы от Тамии. А еще в этот раз занимался винтами. Считаю правильным мнение, что одно фото заменяет собой тысячу слов. На фото даны пояснения, из которых станет понятен весь ход постройки винтов…
Приветствую! Редко бываю на форуме, но, вашу стройку стараюсь не пропускать, довольно таки зрелищно! Впрочем, вопрос не об этом. Как я понимаю на ТК-202 Дмитрий Донской, что ранее, что сейчас, Пиламиды не было установлено. Или у Вас есть иная информация по этому кораблю? Поделитесь пожалуйста, если есть чем. Сам ничего вменяемого найти не сумел. Спасибо!
С уважением, Веселый Роджер.
 
Цитата
Ренат Хасанов написал:
Цитата
Приветствую! Редко бываю на форуме, но, вашу стройку стараюсь не пропускать, довольно таки зрелищно! Впрочем, вопрос не об этом. Как я понимаю на ТК-202 Дмитрий Донской, что ранее, что сейчас, Пиламиды не было установлено. Или у Вас есть иная информация по этому кораблю? Поделитесь пожалуйста, если есть чем. Сам ничего вменяемого найти не сумел. Спасибо!
Здравствуйте! Спасибо за отклик о моей работе! У меня тоже крайне скудная информация по ГПБА "Пиламида". Известно, что Пиламида устанавливалась только на ТК-17 Архангельск и ТК-20 Северсталь. На Дмитрии Донском (в строю с с 29.12.1981г. (ТК-208), модификацию проходил в 1987 и 1989г.г.) ГПБА "Пиламида" не устанавливалась!
 
Цитата
Сергей Шевченко написал:
Цитата
Здравствуйте! Спасибо за отклик о моей работе! У меня тоже крайне скудная информация по ГПБА "Пиламида". Известно, что Пиламида устанавливалась только на ТК-17 Архангельск и ТК-20 Северсталь. На Дмитрии Донском (в строю с с 29.12.1981г. (ТК-208), модификацию проходил в 1987 и 1989г.г.) ГПБА "Пиламида" не устанавливалась!
Хватит и этого, спасибо большое!
С уважением, Веселый Роджер.
 

Здравствуйте, коллеги! Продолжу былинную песнь свою… о строительстве модели АПЛ пр.941 в масштабе 1/200. Выбирая между ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» вариант для оформления модели, остановился на ТК-17. Уж больно эффектно выглядит лодка с гербом города Архангельска на рубке. Именно герб стал самой сложной деталью при рисовании декали. Рисовал в программе CorelDRAW,  а декаль изготовлена Проектом «Народная декаль».

Мне не нравятся модели подводных лодок, выполненные без элементов в выдвинутом положении, такие своего рода гладкие «огурцы». Поэтому модель лодки решил делать с выдвинутыми носовыми горизонтальными рулями, мачтами РЛС на рубке, кнехтами и т.п. Носовые рули выточил из пластиковых пластин, кормовые рули – смесь пластика и эпоксилина.

Вот я и подошел к очередному большому и сложному этапу работы над моделью, но об этом в следующий раз…

Пользователь добавил изображение
01.jpeg (101.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
02.jpg (116.14 КБ)
Рисунок
03.jpg (184.48 КБ)
Пользователь добавил изображение
04.jpg (129.36 КБ)
Рисунок
05.jpg (145.89 КБ)
Рисунок
06.jpg (150.85 КБ)
Рисунок
10.jpg (154.21 КБ)
 
Цитата
Сергей Шевченко написал:
Рисовал в программе CorelDRAW,  а декаль изготовлена Проектом «Народная декаль».
А нафига нужен гюйс ВМФ СССР, если корабль строится на нынешний период с Андреевским флагом?!
Надо ж было тогда, и гюйс Андреевский делать!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
 
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
А нафига нужен гюйс ВМФ СССР, если корабль строится на нынешний период с Андреевским флагом?! Надо ж было тогда, и гюйс Андреевский делать!
Нафига? Спасибо за Ваше сообщение! Гюйс ВМФ СССР мне нужен был для другой модели. В данном случае, воспользовался подвернувшейся оказией... В первом моем посте я рассказывал о травлении на эту лодку. Если внимательно присмотреться, то будет понятно что много деталей относятся к другой модели. В общем, живу не только текущим проектом...
 
Цитата
Сергей Шевченко написал:
Нафига?
Понял! :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
 

Здравствуйте, коллеги! Вопрос показывать ли на модели АПЛ пр.941 расшивку защитного покрытия из резиновых листов, мной даже не рассматривался. Однозначно, показывать! Хотя в реале листы резины подгонялись друг к другу без зазоров, и расшивка листов не была уж такой явной. Поиски информации по размерам листов и схемам их наклейки оказались напрасными. Есть фото некоторых надводных частей лодки, но полной картины они не дают…

Обратил внимание на модель пр. 941 "Акула", в 1/350 фирмы Hobby Boss. Выполненная на ней расшивка украшает модель, вопрос реализма и масштабности я не обсуждаю, но вот схему расположения листов (достаточно условную) принимаю! И так, предстоящая задача понятна, схема имеется. А дальше? Как выполнить задуманное? Покрыть корпус несколькими слоями грунтовки, для получения достаточной толщины слоя? Поверхность разрисовать линиями и аккуратно не торопясь их процарапать? Но достаточно покрутив корпус в руках, понимаю, что нарисовать тысячи прямоугольников и квадратиков, и процарапать их на криволинейной поверхности – дело, мягко говоря, трудновыполнимое.

А что если наклеить! Использовать пластик 0,5 мм, нарезать его кусками - блоками под выбранный участок корпуса, с предварительной расшивкой этого блока на столе. Толщина пластика не исказит контуры корпуса, а тонкая расшивка листов создаст нужный колорит. Минус этого варианта – большой расход времени, пластика и клея, но есть маленький плюс, не нужно заботиться о появлении на деревянном корпусе возможных микротрещин…

Пользователь добавил изображение
03.jpg (119.52 КБ)
Рисунок
04.jpg (179.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
05.jpg (131.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
06.jpg (119.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
06.jpg (119.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
07.jpg (37.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
08.jpg (140.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
09.jpg (102.8 КБ)
Рисунок
01.jpg (461.71 КБ)
Пользователь добавил изображение
02.jpg (118.02 КБ)
 
 Получается здорово. Пр окончательном монтаже наверное подгоните.
Рисунок
Inked08_LI.jpg (532.11 КБ)
 
Цитата
Иван66 написал:
Получается здорово. Пр окончательном монтаже наверное подгоните.
Если посмотреть на фото реальной лодки, которое я вставил в свое сообщение, то можно увидеть что наклейка реальных листов резины напоминает игру тетрис. Поэтому не вижу смысла подгонять швы листов. Вот еще одно фото, обратите внимание на форму оторванного листа, о строгой симметрии трудно говорить.
 

Здравствуйте, коллеги! Продолжаю строительство модели АПЛ пр.941 в масштабе 1/200. Все же решение обклеивать корпус пластиком, думаю, было правильным. Пластик легко расчерчивается и прорезается, позволяет выполнить линии достаточно тонкими и аккуратными. Мне главное чтобы расшивка листов сильно не выпячивалась и не затмевала будущую деталировку. На рубку лодки частично использовал пластик 0,3 мм. Работа простая, но скучная, требует нервов и времени. Местами нужно попотеть, ох ух эти округлые формы корпуса и рубки… За такой работой можно и пофилософствовать, вспомнить, что: «Все относительно. И совершенство бесконечно. Чтобы достигнуть идеала, надо затратить бесконечное время и бесконечные деньги». (С) Не обладая ни первым, ни вторым, а полагаясь только на своё желание построить модель - понимаю, что некоторые недочеты по оклеиванию корпуса и рубки неизбежны, но… будут зашпаклеваны, зачищены и закрашены!

Пользователь добавил изображение
04.jpg (92.92 КБ)
Рисунок
05.jpg (215.43 КБ)
Рисунок
06.jpg (223.68 КБ)
Рисунок
07.jpg (162.93 КБ)
Рисунок
08.jpg (204.09 КБ)
Рисунок
09.jpg (153.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
01.jpg (86 КБ)
Рисунок
02.jpg (207.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
03.jpg (92.64 КБ)
 

Здравствуйте, коллеги! Продолжаю обзор постройки модели АПЛ пр.941. Следующий этап работы над моделью - внедрение в корпус лодки различных фототравленных деталей. Вы могли заметить, что часть мелких деталей заняли свое место еще на стадии оклейки корпуса пластиком. Для установки травленной детали на поверхность корпуса, с него срезается соответствующий кусок пластика (толщиной 0,5мм), вместо него вклеивается такой же кусок, но толщиной 0,3мм. А затем приклеивается латунная деталь толщиной 0,16мм. Таким образом, получаем технологические решётки и т.п., чуть утопленные в корпус. Муторно? Согласен! Поэтому часть мелких деталей приклеил прямо на корпус. Кнехтовые тумбы вырезаны из пластиковых стержней различной толщины. Для них в корпусе лодки высверлил отверстия. И конечно, сразу провел проверку, как кнехты сядут на свои места, приложил по месту аварийно-сигнальные буи и комингс - площадки. Они еще не приклеены, т.к. будут краситься отдельно. Так же изготовил выдвижные РЛС и перископы. Всю мелочевку посадил на зубочистки.

Кажется, можно начинать грунтовочные работы? А вот нет! Корпус требует еще серьезной доработки! Но об этом в следующий раз…

Рисунок
10-08.jpg (277.33 КБ)
Рисунок
01.jpg (175.29 КБ)
Рисунок
02.jpg (166.13 КБ)
Рисунок
03.jpg (161.77 КБ)
Рисунок
05.jpg (163.37 КБ)
Рисунок
5J95yEvL1WE.jpg (209.94 КБ)
Рисунок
07.jpg (187.23 КБ)
Рисунок
08.jpg (148.48 КБ)
Рисунок
09.jpg (217.43 КБ)
Рисунок
10.jpg (236.82 КБ)
Рисунок
10-07.jpg (261.37 КБ)
 
:o Это что то, нет слов, одни эмоции, я восхищён!
 
Эпично! Но все же думаю ключем к работе в первую очередь являются навыки работы с 3д и графическими редакторами.
Пользователь добавил изображение
images_8594.jpg (59.03 КБ)
 
Да, просто супер!
Три слова - это два слова.
 
Да....Титаническая стройка
 
Цитата
Сергей Шевченко написал:
Кнехтовые тумбы вырезаны из пластиковых стержней различной толщины.
По моему кнехты одинакового диаметра. Так же они трубчатые, то есть полые изнутри. А модель получается замечательной, успехов в продолжении постройки.
С уважением О.И.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)