Привет, Михаил! Мэтр всё растолковал и приказал вернуть табуретку. Всё было сделано правильно. Итак по-порядку. Петли шва ставятся на ПЕРЕДНЕЙ или Лицевой стороне паруса.
Мандфельд, стр.260
Что такое лицевая сторона паруса?
Мрквард, ссылка на стр. 181.
"Лицевой, или передней стороной у прямых парусов называют сторону обращенную к корме, а изнанкой, или задней стороной - к носу судна У косых парусов лицевая сторона обращена к правому борту, а изнанка - к левому"
Владимир, не стоит торопиться!!!! ПЕРЕДНЯЯ и ЛИЦЕВАЯ сторона не одно и то же! Мондфельд Писал именно о ПЕРЕДНЕЙ стороне паруса, смотрящей ВПЕРЕД. Перед у корабля в стороне носа. Посмотрите на модели Мондфельда - у него всегда петли СПЕРЕДИ!
Далее. И сам Марквардт на своем Duyfken петли изображает именно спереди. http://karl-heinz-marquardt.com/voc-tender-duyfgen-2 На старинных картинах этот момент как правило не акцентирован и не прорисован, но на некоторых (н.п. на картине Ван Вельде младшего "Dutch men-o'-war and other shipping in a calm water") очень хорошо видно что петли расположены спереди. Да и на репликах спереди вяжут... Поэтому, извините уж, табуретка назад не принимается...
Тогда придется выбирать между двумя табуретками. Какая полегче- Ваша или Влад Виталича. Кстати, в оригинале на немецком у Марквардта наоборот : передняя сторона носовая, а задняя - кормовая. Тут без пол-литра концов не выведешь.
Но чтобы быть честным с Вами до конца - знаю я еще одну модель (помимо Влад Виталичевских) где петли бонета расположены сзади. Модель эта всем хорошо известна. Но есть один такой момент - косые паруса у нее как ни крути "не по феншую" Потому как-то доверия не вызывает...
На красном форуме? Там вроде нет такой темы... На Верфи наверно? А если не секрет, какие еще были приведены доводы за то чтобы петли бонета вязать сзади кроме переводного Марквардта?
Извиняюсь, на Верфи. Добрался до стр.20. Завтра продолжу. Много полезного подчерпнул. Да только Марквардт. Но. как Фома неверующий, подключил внучку для прочтения оригинала на немецком. Вы правы, "сложности перевода".
Ну тут же конкретно написано, для удобства вязания спереди паруса..... я с этой проблемой столкнулся на Св.Николае и эта страничка у меня развеяла все сомнения.... А как там на самом деле было, кто ж теперь скажет.........