Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 След.
RSS
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Цитата
 Всегда Двенадцать  написал:
Цитата
 Константин (Fortres) Кравченко  написал:
Владимир, Курти и Крапивин - это круто ! Можно еще Стивенсона и Жюля Верна добавить...
Чтож вы мне не верите все...
 https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Крапивин,_Владислав_Петрович  
 https://fantlab.ru/autor359  
 https://www.livelib.ru/author/208184/quotes-vladislav-krapivin/~2  
Вы, уважаемый "капитан Нэмо", никак не возьмете в толк - дело не в Ваших познаниях - сколько бы их не было - они ВАШИ...
На этом спасибо
Цитата

Так вот, книги Крапивина (ни разу не ходившего в море), да и дайджест Курти (его можно охарактеризовать как "галопом по европам") - это как раз и есть популяризаторская литература. Она дает самые общие, поверхностные знания о корабельной практике...
Изучать устройство корабля по книгам Крапивина это все равно, как изучать прикладную математику по курсу для 5-го класса общеобразовательной школы...или филологию учить по букварю...
http://www.e-reading.club/chapter.php/30162/1/Krapivin_-_Fregat__Zvenyashchiii_.html
Тот же Петерсон всего лишь художники судомоделист, однако его книгам вы доверяете.
Изменено: Всегда Двенадцать - 23.05.2018 14:46:50
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Ну-у-у, уважаемый, не перебирайте...
Петерсон, в отличие от МкКея, показывает не конкретные корабли (хотя во введении и ссылается на определенный прототип), а ...принцип построения основных снастей...
Думаю, вы в курсе, что такелаж зачастую, имеет существенные различия в зависимости от времени постановки (причем иногда речь идет о десятке лет разницы) и места постройки корабля...По-этому альбомы Петерсона надо рассматривать, как изображения основных снастей корабля такого-то типа (там, если память мне не изменяет, есть фрегат, американская шхуна, куттер...), такого-то государства и такого-то периода...
МкКей, же изображал конкретный корабль, который, к тому же, можно, что называется, пощупать руками...Но в работе своей он основывался на тех материалах, которые ему предоставили кураторы музея, мало заботившиеся об исторической достоверности.
Привет коллегам!
Спор тут разгорелся нешуточный.
Продолжил установку парусов.
Установил на грот-мачте трисель на гафеле и гике (название по Марквардту)
Погода пасмурная не сопутствует фотографированию.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Классно получается !
Попутно возник вопрос, ответ на который я пока не нахожу: есть варианты крепления триселя к гику, когда он не пришнуровывается, а крепится только шкотом, проходящим через шкив-гат на ноке гика ( по типу летучего паруса)...Вот я и ищу описание данной специфики (где, когда и почему применялась именно такая схема)...

Пользователь добавил изображение
Константин, я так же долго рассматривал эту страницу у Петерсона и никак не мог понять смысл, получается низ паруса висит свободно. А зачем? И пока нигде на объяснение не наткнулся. Ежели нароешь что-либо, то скинь на ФБ или к Серикову. Цікаво!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир, а что вас смущает? Это вполне нормальная практика. Гик нужен для выноса шкотового угла паруса. Так же работают, например лисель спирты для лиселя или бегин-рей для крюйселя.
 
Всем привет. При таком варианте парус при уборке подтягивается только к гафелю?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Классно получается !
Попутно возник вопрос, ответ на который я пока не нахожу: есть варианты крепления триселя к гику, когда он не пришнуровывается, а крепится только шкотом, проходящим через шкив-гат на ноке гика ( по типу летучего паруса)...Вот я и ищу описание данной специфики (где, когда и почему применялась именно такая схема)...
К примеру на швертботом класса Луч, грот крепится к гику только посредством грота-шкота. Это позволяет точнее настраивать парус: на слабом ветре и полных курсах школ травится, а на сильном ветре и крутых курсах выбирается. Такой возможности нет у пришнурованного к гику паруса. Правда шкотовый угол привязан к гику верёвочкой.
Так же на чертеже Веги у Шнейдера:
Пользователь добавил изображение
Изменено: Всегда Двенадцать - 25.05.2018 08:44:49
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Владимир Привет,
по моему мнению, то, как ты показал крепление нижней шкаторины к гику - это не правильно... и по периоду, и по способу... нижнюю шкаторину крепили/крепят к гику на более современных шхунах, и то, она подвязывается к деревянному лееру , что идет вдоль всего гика, в отличии от верхней шкаторины, что крепится напрямую к гафелю...это в случае опускаемого гафеля, я не рассматриваю вариант с глухим гафелем, тк это не твой вариант..я ориентируюсь на рисунки из книжки Кэмпбела по чайным клипперам ,книжке Harold A. Underhill по рангоуту и такелажу клипперов и шхун 19- 20 века, где рассматриваются несколько вариантов вооружения гафеля, анатомия Constitution от Марквардта, к примеру, вооружение косого паруса/ драйвера бизани...и альбом Петерсона по судам с косым парусным вооружением...нигде нижняя шкаторина не крепится к гику так, как ты изобразил...если и есть крепление, то повторюсь, приводятся примеры такелажа шхун 20 века...и выполняется оно по другому, через леер...
а что послужило источником информации для тебя, почему ты решил прикрепить нижнюю шкаторину к гику таким образом?
Всего наилучшего! :)))
ps
бушприт с утлегарём смотрятся как то непропорционально короткими...хотя вроде про это раньше уже говорили/и ты корректировал размеры...пардон...
Есть еще прекрасный источник информации по шхунам- книжка Марквардта " шхуны севера и юга" и там хорошие подробные иллюстрации оазличных вариантов парусного вооружения и деталей рангоута и такелажа, парусов в т.ч....нигде не рассматривается вариант, что нижняя шкаторина косого грота или фока глухо крепится к гику, как ты изобразил...но ты ссылаешься на Марквардта... где это у него такой вариант , просто интересно...?
С Уважением.
Кирилл
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
а что послужило источником информации для тебя, почему ты решил прикрепить нижнюю шкаторину к гику таким образом?

Привет, Кирилл!
Да вот это фото из книги "Колониальные шхуны". Учту вышеизложенную информацию на дальнейшее.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир Привет,
то что я вижу на фото - это зарифленный парус ( нижняя шкаторина - риф сезни задействованы) а верхняя крепится к гафелю через деревянный леер похоже - то про что я говорил касательно крепления нижней шкаторины на современных шхунах... т.е . этот вариант, что ты показал на фото - никоим образом не подходит к твоей модели , как я понимаю... правильнее будет сделать так, как в альбоме Петерсона...и его вартант не проьиворечит схемам Кэмпбелла/ H.A.Underhill для клипперов ...и схемам такелажа шхун по Марквардту...
С Уважением...
Если откровенно, то и я планирую на своей модели проводить через гик только шкотовый угол (как у Петерсона, из которого я привел картинку).
Но работа Владимира меня смутила...я не стал прямо рубить - дескать так не правильно...по-гуглил...и смущение мое еще более возросло


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

И я пока не нахожу ...логического пояснения...

Думаю по-рыть в сторону опускаемого и НЕопускаемого гафеля...
Привет, Константин!
Пока тоже рою литературу. Закончу со всеми парусами, а затем вернусь к этой задачке.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Костя , Владимир привет,
опускаемый или глухой гафель, тут роли не играет...в случае с неопускаемым гафелем, парус будет укладываться на мачту...там конструкция крепления совсем другая...
просто в случае парусного вооружения шхуны Владимира , нужно учитывать исторический момент ...и всё - и делать вариант без глухого крепления нижней шкаторины к гику...делать так, как показано у Петерсена и других авторов для парусного вооружения рассматриваемого периода... а на современных шхунах - вполне себе нормально крепят нижнюю шкаторину косого грота или фока , к гафелю - тут нет ошибки и каких то "несрастаек"... но это современность, и фото Кости - тому примеры... а шхуна Владимира - 19 век если не ошибаюсь...- другая мода совсем...
Либо преценденты давайте - пока я не видел варианта глухого крепления нижних шкаторин главных парусов шхун и иже с ними, других судов с косым парусным вооружением 18- 19 века, к гику...
и на "драйверах" бизани ,чертежах реконструкциях и музейных моделях парусников с прямым парусным вооружением , этого периода, не видел чтобы нижняя шкаторина глухо крепилась к гику - только через шкот - шкив на ноке гика...
я про 18-19 век ... кстати на чертежах парусного вооружентя клипперов, 19- 20 века, драйвер бизани - тоже без глухого крепления нижней шкаторины к гику...
если найдете примеры , только не новоделы!, с таким креплением , что Владимир применил , для шхуны его временного периода - будет очень интересно!
Позвольте мне как старому яхтсмену высказать несколько мыслей по этому поводу.
Просматривается некая эволюция в развитии этого типа парусного вооружения. На косых парусах, передняя шкаторина крепилась к мачте, на курсе бакштаг возникает неприятный эффект, так называемая "бабочка". Это когда верхняя часть паруса разворачивается по ветру  и "заполаскивает"- перестает работать. Изначально для борьбы с этим применяли эрнст-бакштаги и довольно успешно. Но со временем, особенно после изобретения бермудского паруса (на котором эрнст-бакштаг не работает), начали упрощать такелаж. Парус начали крепить к гику, с "бабочкой" боролись с помощью новой снасти - оттяжкой гика. Отпала необходимость в гитовых и эрнст-бакштагах. Потом эта же система перекочивала на гафельное вооружение более поздних судов.
Вывод: Можно делать и так и так. Но если будете крепить шкаторину к гику, тогда эрнст-бакштаги и гитовы не нужны (в них нет смысла), но необходима оттяжка гика.
вот! :)
замечание Вячеслава , я бы рассматривал как аргумент , против "глухого" крепления нижней шкаторины к гику ... все таки это модель не современной яхты, надо таки учитывать исторический момент :)))
С Уважением.
:0:
принято...поиск продолжается...
некоторые коррективы к моему сообщению...порассматривал внимательнее картинки и описание вариантов косого грота или фока...или бизани...и шхун и судов с прямым парусным вооружением... если гафель опускаемый, то нижняя шкаторина крепится/подвязывается к гику своим шкотовым углом и галсовым...а если гафель неопускаемый, и парус при уборке подтягивается к мачте и гафелю...то галсовый угол крепится к гику стационарно, а шкотовый - уже через тали- шкив на ноке гика...все компоненты такелажа этих двух вариантов , хорошо у Кэмпбела в его книжке по чайным клипперам представлены, той , что на английском, не в русском переводе...она есть у Дмитрия в библиотеке, можно скачать если надо...
Владимир,
мне кажется ты ещё ненужные тали поставил- гика- шкоты, как то странно заведены - там просто 3х или 4х ходовые тали должны быть... и по гика- топенантам вопрос- ходовые концы( с обеих сторон паруса) идут от гика , через напр.блоки на топе мачты и вниз к пятнерсу , где заканчиваются талями...а у тебя похоже от блоков с топа - опять на гик возвращается что ли ? и потом на тали к мачте... если так, то мне кажется это неправильно, так как будет мешать перекладке гика...
Костя, вариант что ты привел из книжки Петерсона, если это из книжки по такелажу фрегата...это такелаж с неопускаемым гафелем...это не тот случай, как с такелажем шхуны...там совсем другие снасти, которые Владимир не вооружал...смотри полные его, Петерсена рисунки по бизани модели фрегата...
по крайней мере, если гафель опускаемый, что как я понимаю показывает Владимир,то на гике не должно быть снастей для подтягивания паруса к мачте- "lnhaul", "outhaul" и пр. что показаны на твоём рисунке...
Привет, Кирилл!
Спасибо за замечания.
Пока решил установить все паруса. Дождусь окончательного вердикта знатоков, а также мэтра Игоря Капиноса. Тогда вернусь к этой задачке и буду думать, как выкрутиться с переделкой "малой кровью".
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Итак фор-марсель и фор-брамсель.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Приветствую  Владимир ! КРАСОТА однако !  8D  
Цитата
A_N_D_R_E_J написал:
Приветствую  Владимир ! КРАСОТА однако !  8D  
Присоединяюсь, - отлично смотрится 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Владимир ! Как всегда все классно и красиво !!! 8D  
Володя, а че - на фор-стеньге два рея ? два марселя ?
Ну это - ладно...Вот американская шхуна «Amistad»...тоже с двумя марселями

Пользователь добавил изображение

А вот топ стеньги у тебя какой-то короткий...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 28.05.2018 20:20:50
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
а че - на фор-стеньге два рея ? два марселя ?Ну это - ладно...Вот американская шхуна «Amistad»...тоже с двумя марселями

Костя, могу накидать пару дюжин фоток шхун с двумя реями на фор-стеньге и короткими и длинными топами.


Та же "Amistad" в цветном виде
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

или

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Или шхуна "Севастополь" работы Овчарова

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение


Вариантов множество.
Изменено: Владимир - 28.05.2018 21:47:31
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат