Вы, уважаемый "капитан Нэмо", никак не возьмете в толк - дело не в Ваших познаниях - сколько бы их не было - они ВАШИ...
На этом спасибо
Цитата
Так вот, книги Крапивина (ни разу не ходившего в море), да и дайджест Курти (его можно охарактеризовать как "галопом по европам") - это как раз и есть популяризаторская литература. Она дает самые общие, поверхностные знания о корабельной практике... Изучать устройство корабля по книгам Крапивина это все равно, как изучать прикладную математику по курсу для 5-го класса общеобразовательной школы...или филологию учить по букварю...
Ну-у-у, уважаемый, не перебирайте... Петерсон, в отличие от МкКея, показывает не конкретные корабли (хотя во введении и ссылается на определенный прототип), а ...принцип построения основных снастей... Думаю, вы в курсе, что такелаж зачастую, имеет существенные различия в зависимости от времени постановки (причем иногда речь идет о десятке лет разницы) и места постройки корабля...По-этому альбомы Петерсона надо рассматривать, как изображения основных снастей корабля такого-то типа (там, если память мне не изменяет, есть фрегат, американская шхуна, куттер...), такого-то государства и такого-то периода... МкКей, же изображал конкретный корабль, который, к тому же, можно, что называется, пощупать руками...Но в работе своей он основывался на тех материалах, которые ему предоставили кураторы музея, мало заботившиеся об исторической достоверности.
Привет коллегам! Спор тут разгорелся нешуточный. Продолжил установку парусов. Установил на грот-мачте трисель на гафеле и гике (название по Марквардту) Погода пасмурная не сопутствует фотографированию.
Классно получается ! Попутно возник вопрос, ответ на который я пока не нахожу: есть варианты крепления триселя к гику, когда он не пришнуровывается, а крепится только шкотом, проходящим через шкив-гат на ноке гика ( по типу летучего паруса)...Вот я и ищу описание данной специфики (где, когда и почему применялась именно такая схема)...
Константин, я так же долго рассматривал эту страницу у Петерсона и никак не мог понять смысл, получается низ паруса висит свободно. А зачем? И пока нигде на объяснение не наткнулся. Ежели нароешь что-либо, то скинь на ФБ или к Серикову. Цікаво!
Владимир, а что вас смущает? Это вполне нормальная практика. Гик нужен для выноса шкотового угла паруса. Так же работают, например лисель спирты для лиселя или бегин-рей для крюйселя.
Константин (Fortres) Кравченко написал: Классно получается ! Попутно возник вопрос, ответ на который я пока не нахожу: есть варианты крепления триселя к гику, когда он не пришнуровывается, а крепится только шкотом, проходящим через шкив-гат на ноке гика ( по типу летучего паруса)...Вот я и ищу описание данной специфики (где, когда и почему применялась именно такая схема)...
К примеру на швертботом класса Луч, грот крепится к гику только посредством грота-шкота. Это позволяет точнее настраивать парус: на слабом ветре и полных курсах школ травится, а на сильном ветре и крутых курсах выбирается. Такой возможности нет у пришнурованного к гику паруса. Правда шкотовый угол привязан к гику верёвочкой. Так же на чертеже Веги у Шнейдера:
Владимир Привет, по моему мнению, то, как ты показал крепление нижней шкаторины к гику - это не правильно... и по периоду, и по способу... нижнюю шкаторину крепили/крепят к гику на более современных шхунах, и то, она подвязывается к деревянному лееру , что идет вдоль всего гика, в отличии от верхней шкаторины, что крепится напрямую к гафелю...это в случае опускаемого гафеля, я не рассматриваю вариант с глухим гафелем, тк это не твой вариант..я ориентируюсь на рисунки из книжки Кэмпбела по чайным клипперам ,книжке Harold A. Underhill по рангоуту и такелажу клипперов и шхун 19- 20 века, где рассматриваются несколько вариантов вооружения гафеля, анатомия Constitution от Марквардта, к примеру, вооружение косого паруса/ драйвера бизани...и альбом Петерсона по судам с косым парусным вооружением...нигде нижняя шкаторина не крепится к гику так, как ты изобразил...если и есть крепление, то повторюсь, приводятся примеры такелажа шхун 20 века...и выполняется оно по другому, через леер... а что послужило источником информации для тебя, почему ты решил прикрепить нижнюю шкаторину к гику таким образом? Всего наилучшего! )) ps бушприт с утлегарём смотрятся как то непропорционально короткими...хотя вроде про это раньше уже говорили/и ты корректировал размеры...пардон...
Есть еще прекрасный источник информации по шхунам- книжка Марквардта " шхуны севера и юга" и там хорошие подробные иллюстрации оазличных вариантов парусного вооружения и деталей рангоута и такелажа, парусов в т.ч....нигде не рассматривается вариант, что нижняя шкаторина косого грота или фока глухо крепится к гику, как ты изобразил...но ты ссылаешься на Марквардта... где это у него такой вариант , просто интересно...? С Уважением. Кирилл
Владимир Привет, то что я вижу на фото - это зарифленный парус ( нижняя шкаторина - риф сезни задействованы) а верхняя крепится к гафелю через деревянный леер похоже - то про что я говорил касательно крепления нижней шкаторины на современных шхунах... т.е . этот вариант, что ты показал на фото - никоим образом не подходит к твоей модели , как я понимаю... правильнее будет сделать так, как в альбоме Петерсона...и его вартант не проьиворечит схемам Кэмпбелла/ H.A.Underhill для клипперов ...и схемам такелажа шхун по Марквардту... С Уважением...
Если откровенно, то и я планирую на своей модели проводить через гик только шкотовый угол (как у Петерсона, из которого я привел картинку). Но работа Владимира меня смутила...я не стал прямо рубить - дескать так не правильно...по-гуглил...и смущение мое еще более возросло
И я пока не нахожу ...логического пояснения...
Думаю по-рыть в сторону опускаемого и НЕопускаемого гафеля...
Костя , Владимир привет, опускаемый или глухой гафель, тут роли не играет...в случае с неопускаемым гафелем, парус будет укладываться на мачту...там конструкция крепления совсем другая... просто в случае парусного вооружения шхуны Владимира , нужно учитывать исторический момент ...и всё - и делать вариант без глухого крепления нижней шкаторины к гику...делать так, как показано у Петерсена и других авторов для парусного вооружения рассматриваемого периода... а на современных шхунах - вполне себе нормально крепят нижнюю шкаторину косого грота или фока , к гафелю - тут нет ошибки и каких то "несрастаек"... но это современность, и фото Кости - тому примеры... а шхуна Владимира - 19 век если не ошибаюсь...- другая мода совсем...
Либо преценденты давайте - пока я не видел варианта глухого крепления нижних шкаторин главных парусов шхун и иже с ними, других судов с косым парусным вооружением 18- 19 века, к гику... и на "драйверах" бизани ,чертежах реконструкциях и музейных моделях парусников с прямым парусным вооружением , этого периода, не видел чтобы нижняя шкаторина глухо крепилась к гику - только через шкот - шкив на ноке гика... я про 18-19 век ... кстати на чертежах парусного вооружентя клипперов, 19- 20 века, драйвер бизани - тоже без глухого крепления нижней шкаторины к гику... если найдете примеры , только не новоделы!, с таким креплением , что Владимир применил , для шхуны его временного периода - будет очень интересно!
Позвольте мне как старому яхтсмену высказать несколько мыслей по этому поводу. Просматривается некая эволюция в развитии этого типа парусного вооружения. На косых парусах, передняя шкаторина крепилась к мачте, на курсе бакштаг возникает неприятный эффект, так называемая "бабочка". Это когда верхняя часть паруса разворачивается по ветру и "заполаскивает"- перестает работать. Изначально для борьбы с этим применяли эрнст-бакштаги и довольно успешно. Но со временем, особенно после изобретения бермудского паруса (на котором эрнст-бакштаг не работает), начали упрощать такелаж. Парус начали крепить к гику, с "бабочкой" боролись с помощью новой снасти - оттяжкой гика. Отпала необходимость в гитовых и эрнст-бакштагах. Потом эта же система перекочивала на гафельное вооружение более поздних судов. Вывод: Можно делать и так и так. Но если будете крепить шкаторину к гику, тогда эрнст-бакштаги и гитовы не нужны (в них нет смысла), но необходима оттяжка гика.
вот! замечание Вячеслава , я бы рассматривал как аргумент , против "глухого" крепления нижней шкаторины к гику ... все таки это модель не современной яхты, надо таки учитывать исторический момент )) С Уважением.
некоторые коррективы к моему сообщению...порассматривал внимательнее картинки и описание вариантов косого грота или фока...или бизани...и шхун и судов с прямым парусным вооружением... если гафель опускаемый, то нижняя шкаторина крепится/подвязывается к гику своим шкотовым углом и галсовым...а если гафель неопускаемый, и парус при уборке подтягивается к мачте и гафелю...то галсовый угол крепится к гику стационарно, а шкотовый - уже через тали- шкив на ноке гика...все компоненты такелажа этих двух вариантов , хорошо у Кэмпбела в его книжке по чайным клипперам представлены, той , что на английском, не в русском переводе...она есть у Дмитрия в библиотеке, можно скачать если надо...
Владимир, мне кажется ты ещё ненужные тали поставил- гика- шкоты, как то странно заведены - там просто 3х или 4х ходовые тали должны быть... и по гика- топенантам вопрос- ходовые концы( с обеих сторон паруса) идут от гика , через напр.блоки на топе мачты и вниз к пятнерсу , где заканчиваются талями...а у тебя похоже от блоков с топа - опять на гик возвращается что ли ? и потом на тали к мачте... если так, то мне кажется это неправильно, так как будет мешать перекладке гика...
Костя, вариант что ты привел из книжки Петерсона, если это из книжки по такелажу фрегата...это такелаж с неопускаемым гафелем...это не тот случай, как с такелажем шхуны...там совсем другие снасти, которые Владимир не вооружал...смотри полные его, Петерсена рисунки по бизани модели фрегата...
по крайней мере, если гафель опускаемый, что как я понимаю показывает Владимир,то на гике не должно быть снастей для подтягивания паруса к мачте- "lnhaul", "outhaul" и пр. что показаны на твоём рисунке...
Привет, Кирилл! Спасибо за замечания. Пока решил установить все паруса. Дождусь окончательного вердикта знатоков, а также мэтра Игоря Капиноса. Тогда вернусь к этой задачке и буду думать, как выкрутиться с переделкой "малой кровью".
Константин (Fortres) Кравченко написал: а че - на фор-стеньге два рея ? два марселя ?Ну это - ладно...Вот американская шхуна «Amistad»...тоже с двумя марселями
Костя, могу накидать пару дюжин фоток шхун с двумя реями на фор-стеньге и короткими и длинными топами.