Евгений Цельнов пишет: То есть Юрий водолазы под водой их потом демонтируют,
Честно, мне тоже не совсем понятен этот момент. Но скорее всего, на каком-то этапе достройки корпус загоняют в док, и вот уже там ставят винты. На фото же явно нет лопастей - иначе там столько брызг было бы при входе корпуса в воду. Возможно. именно в этом и причина - при спуске большого корпуса на воду лопасти принимают на себя слишком мощный удар, и их банально гнет...
Кстати, вот фото со спуска Бисмарка(прямой форштевень, клюзы на палубе, три барбета ПМК), которые были в журнале "Лайф" - носяра гладкий.... (у меня есть три фотки, но третью я не выкладываю - там снимали фюрера на фоне Бисмарка. Неинформативная... А вот на Шарнхорсте датчики были 100%
Евгений Цельнов пишет: Юрий есть вот такой кусочек чертежа с датчиками.
Евгений, ИМХО это чертеж носового клюза... Причем для прямого форштевня Бульб у Бисмарка был неширокий: уже, чем развал палубы на кончике носа. вот этот же узел на атлантическом носу. В плане чем-то похоже:
Юрий на моем чертеже зеркально отображены и носовой клюз и бульб с датчиками (типа верх и низ). На шарнхорсте датчки немного другой конструкции. Кстати на цветной фотке заметно утолщение в носовой части, я его тоже сделал, только не так заметно.
Евгений Цельнов пишет: Юрий на моем чертеже зеркально отображены и носовой клюз и бульб с датчиками (типа верх и низ).
Это я понял, но вот там два параболических контура: широкий и узкий. Мне кажется, что широкий - это палуба. А узкий - это бульб. Или все-таки наоборот?
Евгений Цельнов пишет: Да, Юрий я тоже так про чертеж подумал.
Так. А где тогда ниша и датчики? узкая парабола абсолютно гладкая, без разметки. Евгений, не считайте мои посты наездом, просто я тоже планирую стройку Бисмарка в 350-м, и стараюсь максимально разобраться в матчасти. У Вас очень подробная модель, исходя из этого, я думаю, что Вы можете рассказать очень много интересного
Всем вечер добрый. Озаботился подставкой ибо в патворке дана только рабочая. Дырок в днище сверлить не хотелось. Поэтому на миллиметровке начертил свою навеянную шлюпочными киль-блоками корабля. Заказал рейки в размер из черного граба Сергею Трубчанинову "bibigon6" клеил на момент столяр на штифты из медной проволоки. Табличку и гербы на массиве клена гравировал на станке чпу Александр Михеев - им огромное спасибо. Подставка в дальнейшем была покрыта тунговым маслом. Вообще на табличке логичнее было писать май. Но я как взял с чертежа " гали" надпись, так Александр и сделал. DSC08253.JPG DSC08254.JPG Корпус примерил. DSC08259.JPG И убрал в коробочку до лучших времен.
Одна из самых интересных частей - палубный настил. Изначально технология отрабатывалась на настилах надстроек, но там все были небольшие площади, а здесь больше метра. Но глаза боятся а руки делают. В патворковском настиле изначально не нравилось: толщина настила, цвет настила, и его членение на части. Нужен был: в половину тоньше, желтоватого цвета, минимум стыков. Анатолий "Mickosh3" свой настил ваял прямо на корпусе, я сделал немного по другому. Вот думаю по фотке понятно. Все стыки были в местах которые после закрывались палубными деталями. Один только шов который видно визуально в районе кормы барбетов ск (там минимальная визуализация) иначе очень большой кусок выходил.
На "верфи" заказывал липовых планок 0,5мм. на 8мм. длинной 50см. делил планки на части, части потом распускал на рейки шириной 0,8-0,9мм. Торцы реек проходил простым карандашом. Не хватало (два раза до заказывал, приходили по видимому из разных партий, потому разно-тон, но в общей деталировке заметно не сильно, пусть будет "цветовой модуляцией" ). Клеил на момент-идеал (сколько тюбиков ушло, не считал ). DSC08204.JPG DSC08210.JPG Познал зато "дзен" .
Пояснение. После того как кусок настила был проклеен рейками я его переворачивал обратной стороной и бумажную основу пропитывал космофеном (токсично). То есть наносил клей и как только он пропитывал бумагу излишки сразу же снимал (хорошо проветриваемое помещение), таким образом связывал бумажную основу и рейки. После обратную сторону слегка проходил шкурником. Потом переворачивал обратно лицевой стороной, сначала несильно проходил шкурником наждачкой средней зернистости, потом хорошо продувал и наносил тонким слоем шпатлевку "новол" темно-серого цвета (в идеале лучше черного). После высыхания шкурником аккуратно стачивал шпаклю до появления досок, в итоге получал ровную поверхность с рисунком. Потом обрабатывал акватексом сосна (цвет- бледно-желтый), (дал нормальное защитное покрытие и все к нему нормально клеится супер-клеем). Сразу напишу, к корпусу настил клеил методом приваривания, намазывал обратную сторону клеем "момент-столяр", ждал когда подсохнет немного и потом маленьким дорожным утюжком через лист бумаги прикатывал настил на палубу (но это только на больших площадях, на надстройках просто на момент- столяр клеил сразу).
Юрий, спасибо. Мне нужен был бледно-желтый (тик) цвет. У акватекса такой цвет дает "сосна". Во "Capitão Norbert" обновился, слежу за его стройкой в сотке. Док-кили ваяет.
Антон спасибо. Юрий посмотрите пожалуйста на мои фотки. У меня бледно-желтая сосна легла в два слоя на рейки из липы, а цвет получился, а я и сам не знаю какой . Да были бы у нас оригинальные цветные фотки многие вопросы думаю были бы сняты, но на всех черно-белых фотках палуба светлая, ну по крайне мере не такого оттенка какой имеет патворковский настил.
Это тик под лаком. Яхтенный вариант. По сути - маренка любая может быть, хоть зеленчатая в розовую крапинку.
Голый тик бело-желто-розовый. Со временем становится серо-серебристым, иногда - с легким налетом желтовато-коричневого (наверне, зависит о условий эксплуатации... очень близко рассматривал старую тиковую палубу на "Красине"
Ухх серьезный кусок работы был!! И спасибо за описание технологии, было познавательно! Столько реек нарезать, да еще и 0,8 мм. Я когда то нарезал рейки, много брака было, они по волокнам отделялись и не всегда так как того хотел я ((
Всем вечер добрый. Евгений, я тоже нарезанные рейки сортировал по ходу работы (у меня в основном немного по ширине гуляли, выбирал самые ровные). Встал вопрос по покраске корпуса (бревно то здоровое ). Чем, где, и как. У тестя арендовал на день хоз-блок. С работы арендовал "мини-джет" "сатовский". На накопленные денежки взял себе этого товарища, товарищ - шумливый, но с работой справился.
DSC08250.JPG Открасил корпус. DSC08271.JPG DSC08272.JPG DSC08274.JPG DSC08261.JPG Поскольку корпус сделался пластиковым. Сначала прошел по нему предварительно обезжирив аэрозольным грунтом по пластику (в моем случае это был автомобильный "шпицхеккер", потом этой же фирмы светло-серым аэрозольным 4085). Покраска - по той же технологии что и надстройки.
Немного о зенитках. Здесь примерно как катерами - дикая смесь травла, стволы "гпм", немного родных пластиковых деталей (основания), немного самодельных. Собирал без всяких увеличительных линз. DSC08283.JPG DSC08286.JPG Грунтовал их из аэра вот этим DSC08377.JPG Его надо разбавлять (густоватый).