Антон, размеры то всего ничего. Маски наверно все таки для более плавных обводов (тут скотч уместнее, "камо" рубленный, линии прямые, просто очень маленькое все, для меня по крайне мере ).
Значит воот, пока собирал надстройки и мелочь прошло где то года полтора. Достал я с полки корпус и оглядел его критически. Издали он был как яичко, но при ближаешем рассмотрении вдоль борта на свет обнаружил мельчайшие полоски (не везде) от планок вторичной обшивки (перепады влажности и все такое). Все таки железные корабли не деревянные. Стал думать че делать. Тут было два варианта в этом случае, либо медной фольгой обшить (даже был приобретен рулон медной фольги 0,13 мм., либо тонким пластиком). Был сделан выбор в пользу пластика. Но для начала надо было внести изменения в форму корпуса.
Кормовой якорный клюз "амати" сделала слишком низко. Старый был заклеен пластиком и зашпаклеван. Опа. DSC08032.JPG Отрисован и с помощью бор-машины злостно был выпилен новый. Опа. DSC08038.JPG DSC08039.JPG
Алексей, добрый день. Как такового чертежа расшивки у меня нет, надводную часть делал по изысканиям Анатолия "Mickosh3" на Питерском форуме http://bismark-model.ru/SMF/ Подводную вот по этой косвенной фото "тирпица" (есть еще черно-белая с немного другого ракурса), исходя из собственных соображений. Всякие "кингстоны", технические отверстия, делал по любезно предоставленному Анатолием док-плана подводной части (Анатолий сам списывался с зарубежными коллегами, тот чертеж вроде с бундес-архива, ежели я чего не напутал, так как давно уже было).
Дмитрий, добрый день. Теперь по клепке. Анатолий расчерчивал обшивку прямо на корпусе, клепку имитировал тонкой проволокой. Я на сей труд не сподвигся и пошел немного другим путем. Кстати расшивку и клепку видно только с близкого расстояния. Настоящие корабли все издалека такие ровные и красивые, а вблизи же: мятые, с ребрами, со сварными швами, клепкой где необходимо ("живые"). По срочной службе немало повидал. Теперь как делал. Сначала на корпусе расчертил как будут располагаться куски обшивки. Лист пластика сначала проходил мелкой наждачкой с двух сторон (делал риску), обезжиривал. Через кальку переводил на "эвергриновский" пластик 0,13мм. (ушло где то на весь корпус пачки 3). Далее если необходима была клепка с обратной стороны расчерчивал линии (одна, если - одиночная и две если парная). Потом нашел по масштабу вот такое колесо (швейное). Доработал его немного (чтоб не вихляло). По линейке прокатывал, если была необходима парная клепка со смещением, смещал на пол шага. Потом если необходимо через круглые стержни придавал форму по корпусу. Клеил все на космофен. Внимание - токсичен (проветривание помещения обязательно). Прикатывал при приклеивании деревянной круглой палочкой. В окончаниях выхода валов - темно-серая авто-шпакля из тюбика "новол".
Теперь немного о держателях ходовых валов. Амати сделала их неверными, как и сами ходовые винты, вернее конусы ходовых винтов. Мне достались косячные ходовые винты (с гнутыми лопастями). Очень долго искал им замену, но доп. номеров с этими деталями не было. Хотел даже на заказ (литье - дорого, из латуни - пайка на серебре, ну очень дорого, но очень шикарно). В итоге добрый человек Сергей (BS) из Питера безвозмездно подарил новые аматиевские ходовые винты. Ну и переделки которые произвел. DSC08072.JPG DSC08073.JPG Schlachtschiff Bismarck, Antriebswelle
Ну и понеслась обклейка. DSC08081.JPG Здесь очень помогло деревянное "стусло" вовремя подвернувшееся под руку, прикрепил его на двусторонний скотч, очень удобно за него было корпус вертеть. DSC08077.JPG DSC08078.JPG DSC08094.JPG
Далее согласно док-плана всякие датчики, отверстия, решетки. Отверстия у меня были трех размеров (большие, средние и маленькие ). В отверстия были вставлены кусочки трубок соотв. размеров. "Черные решетки" сделал из шино-провода от старой материнской платы (с одной стороны шино-провод сточил вровень и нарезал квадратиков, прямоугольников, вклеил). DSC08159.JPG
Приклеил ватервейс из "эвергриновского" уголка (самого маленького). Сделал в нем наметку под леерные стойки. DSC08200.JPG DSC08197.JPG Липкий карандаш - вещь - для приклейки мелочи. DSC08194.JPG Всяка мелочь по бортам. DSC08195.JPG корма.
Коллега! можете накидать сюда (ну или в личку) картинок с расшифкой и технологическими отверстиями днища - а то питерский сайт не хотит показывать картинки без регистрации и зарегистрироваться не получается (пишет ошибку доступа к базе капчи)
Суслик - самая значимая деталь модели! строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Евгений Цельнов пишет: Теперь немного о держателях ходовых валов. Амати сделала их неверными
Евгений, на фото в Вашем сообщении на кронштейны установлены временные колпаки. Их зачем-то ставят на многих кораблях перед спуском корпуса на воду. Непосредственно обтекатель начинается там, где шов между конусной частью и основной "тушкой" (сужу по док-планам). Т.е. амативский вариант тоже неплох, в-общем-то. ИМХО можно было срезать ту часть, которая перед кронштейном и попробовать выточить из пластика деталь более похожую на фото. А вот после кронштейна у Амати все нормально и с длиной и с формой. Кстати, а по каким источникам сделаны датчики над "бушпритом" параванов? У меня есть несколько фот, но там все вроде бы гладко. Но фото перед спуском. Допускаю, что вполне могли доделать эти датчики потом, во время докования.
То есть Юрий водолазы под водой их потом демонтируют, и кстати кожухи которые закрывают сами ходовые валы. Мне был не понятен этот момент. Я основывался вот на это фото. 432FBBAB9.jpg