Привет, Я наверное не совсем правильно выразился...что неправильно Может для ЧЖ и все правильно...??? Но штаги, в моем понимании...как то так должны заводиться,как и бакштаги. .. В качестве примера,картинка из книжки по коллекции моделей из собрания Кригштайн..и план парусности из книжки Винтера по голландскому двухдечнике. ..конечно ЧЖ ,скажем так ,весьма своеобразный проект,но тем не менее... Мне кажется при установке такелажа,даже ЧЖ,есть смысл делать это насколько возможно,ближе к "классике"...Андерсон в этом плане-великолепное подспорье!
Привет, Ну это вряд ли,в этом случае,вариант когда штаги на юферсы ставятся...немного не в тему... но как было в фильме?...или там этот момент не рассмотреть?
Костя привет, Но там не видно как они завели стень и брам штаги на топах ... на японских схемах,фигурируют юферсы...но юферсы это скорее тема 16 века? Мне кажется более уместно смотрелся бы вариант для этого судна,так ,как это представлено на схемах в книжке Петерсона,по модели фрегата...или как?
Кирилл Шабанов пишет: там не видно как они завели стень и брам штаги на топах
дык...как - как...никак !
Вот на чье-то модели - вообще какой-то странный завод: из-под клотика, через блок на ноке бушприта и обратно к брам-стеньге (?!). Возможно там через ванген-блок и к марсу - на обтяжку...но какой смысл ? Можно было сразу от бушприта через ванген...Или от клотика на бушприт и после блока на ноке бушприта - вдоль бушприта к гальюну...
А в фильме все доводилось с помощью компьютерной графики... И при этом - полный бардак: посмотри правый верхний угол фото
Но вцелом, этот злополучный штаг (или чего там он из себя представляет)проводят так как я и предлагаю
По этим передним тросам надо разбираться - я бы вообще не ставил трос от верхушки фор-брам-стеньги (флагштока)...он там нафиг не нужен.
А что до обтяжки грота и бизань стень-штагов - тут сэр Гектор сам себя перемудрил !
Там допустимо подобное безобразие для бизань-штага, по-скольку грот-мачта торчит из шпиля и штаг некак опустить к палубе. Но остальные штаги вполне возможно обтянуть "по-науке", т.е. вдоль мат (стеньг) у их оснований или на марсах...
Привет,Костя, Ну да, тот что красным был обозначен на первых фото что Гектор запостил, я тоже предположил ,что это лишнее... Грот стень и брам штаги ,на компьютерных фотках из фильма,похоже заведены в классической манере для 18 века...через направляющие блоки на марсе ф мачты и ее стень салинге и дальше обтянутому талями у основания Фок мачты и на марсе Ф мачты...те можно сделать так,как отрисованы у Петерсона...
Ну да, тот что красным был обозначен на первых фото что Гектор запостил,
я тоже предположил ,что это лишнее...
Грот стень и брам штаги ,на компьютерных фотках из фильма,похоже заведены в классической манере для 18 века...через направляющие блоки на марсе ф мачты и ее стень салинге и дальше обтянутому талями у основания Фок мачты и на марсе Ф мачты...те можно сделать так,как отрисованы у Петерсона...
Добрый день, насколько я понял стоит сделать вот так?
Привет, Принц Виллем,набор -там очень грамотно чертежи выполнены...я б так сделал,как там... Халф Мун,что Костя запостил,это все таки самое начало 17 века,если не ошибаюсь...1605?...,и фото из книжки по испанским галлеонам...у галлеона и ХМ нет брам стеньг...я б ориентировался на схему проводки Принца Виллема... Успехов!!!
Добрый день, переделал обвязку бушприта, сделал заготовки для рей, позже переделаю фордуны, и переделал руль, фото сделать не удалось т.к. его невидно совсем, потом на общем фото постараюсь его показать, закончил тонировку корпуса, на фото вроде как примерно видно во что превратился белый цвет( меня это гораздо больше нравится, чем было)=)Огромное спасибо за помощь и информацию!=)
Я там в своем предыдущем сообщении не совсем удачные примеры показал - без брам-стеньг...
Я тут полистал литературу... Вся проблема ЧЖ в том, что такелаж они (голливудские мастера) рассчитывали под наличие блинда-стеньги, которую и поставили...но на "Мести королевы Анны"... А Жемчужина (по-скольку она должна была отличаться от Мести, а кораблик снимали один и тот же ) осталась с голым бушпритом.Утлегарь, который пришел на смену блинда-стеньге, авторы фильма не показали...Потому и путаются моделисты, пытаясь воспроизвести недостающие снасти такелажа.
Я бы ставил штаги так
фор-штаг - от топа к бушприту и обтягиваем над бушпритом. Фор-стень штаг - от топа стеньги к бушприту и там обтягиваем на анапути. фор-брам -стень-штаг - от топа брам-стеньги к ноку (кончику бушприта) там через КОУШ (КОЛЬЦО), ввязанное вместо блока и строго вдоль бушприта по правой стороне ( под другими снастями) - на гальюн, где обтягиваем талем к недгедсу (столбик справа от бушприта) Флагшток - без штага...я бы вообще убрал флагштоки, сделав удлиненную брам-стеньгу.
Соответственно Штаг грота-флагштока убираем ( ивозможно меняем брам-стеньгу и флагшток на удлиненную брам-стеньгу) Грота-брам-стень-штаг проводим через блок или коуш на задней части эзельгофта фор-стеньги, вдоль фок-мачты опускаем к фор-марсу и там обтягиваем талем Грота-стень-штаг проводим через блок или коуш на задней части эзельгофта фор-мачты, вдоль фок-мачты опускаем к палубе и там обтягиваем талем
Штаг бизань стеньги проводим аналогично грота-стень-штагу, но к палубе не ведем а обтягиваем талью, расположенной ниже грота-марса ( нижний блок тали подвязан к мачте)
Брам-ванты (на грот и фок мачтах) выбленок не имели...
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Я там в своем предыдущем сообщении не совсем удачные примеры показал - без брам-стеньг...
Я тут полистал литературу...
Вся проблема ЧЖ в том, что такелаж они (голливудские мастера) рассчитывали под наличие блинда-стеньги, которую и поставили...но на "Мести королевы Анны"...
А Жемчужина (по-скольку она должна была отличаться от Мести, а кораблик снимали один и тот же ) осталась с голым бушпритом.Утлегарь, который пришел на смену блинда-стеньге, авторы фильма не показали...Потому и путаются моделисты, пытаясь воспроизвести недостающие снасти такелажа.
Я бы ставил штаги так
фор-штаг - от топа к бушприту и обтягиваем над бушпритом.
Фор-стень штаг - от топа стеньги к бушприту и там обтягиваем на анапути.
фор-брам -стень-штаг - от топа брам-стеньги к ноку (кончику бушприта) там через КОУШ (КОЛЬЦО), ввязанное вместо блока и строго вдоль бушприта по правой стороне ( под другими снастями) - на гальюн, где обтягиваем талем к недгедсу (столбик справа от бушприта)
Флагшток - без штага...я бы вообще убрал флагштоки, сделав удлиненную брам-стеньгу.
Соответственно
Штаг грота-флагштока убираем ( ивозможно меняем брам-стеньгу и флагшток на удлиненную брам-стеньгу)
Грота-брам-стень-штаг проводим через блок или коуш на задней части эзельгофта фор-стеньги, вдоль фок-мачты опускаем к фор-марсу и там обтягиваем талем
Грота-стень-штаг проводим через блок или коуш на задней части эзельгофта фор-мачты, вдоль фок-мачты опускаем к палубе и там обтягиваем талем
Штаг бизань стеньги проводим аналогично грота-стень-штагу, но к палубе не ведем а обтягиваем талью, расположенной ниже грота-марса ( нижний блок тали подвязан к мачте)
Брам-ванты (на грот и фок мачтах) выбленок не имели...
Добрый день, вчера занялся подготовкой рей, делал по чертежам( как я понял там все правильно, длинна грота 2 ширины корпуса, толщина 1/48 от длинны сужается к ноку на 1/3 толщины и т.д.) но вот вопрос по бизань рею, не длинноват ли он? у меня по поводу него большие сомнения...
Добрый день!=) переделал фордуны, решил что снимать штаги с флагштоков не стоит т.к. потеряется симметрия в обвязке бушприта, потому просто немного опустил его. Теперь занимаюсь реями
Добрый день!=), никак не могу понять какие блоки стоят на реях обведенных на фото, как я понял на ноках и середине стоят двухшкивные, а остальные одношкивные, или же нет?
Привет, везде одношкивные,кроме центрального,но он и отмечен вроде как,что двухшкивный...фото очень плохого качества...на ноках реев надо не двухшкивные блоки,а двойные...нижний ,большего диам, для шкотов марселя,а над ним пристроплен меньшего диаметра,для топенантов грота или фока...в качестве топенантов марселей,здесь скорее всего пойдут шкоты брамселей...те на ноках марса реев будут одношкивные блоки...на марса реях центральный блок скорее всего тоже одношкивный... А что в буквари не заглянешь?
ходовые концы Фор стень и брам штагов ,после обтяжки крепятся как правило у основания или на самом бушприте,на утках например...их не надо тащить на бак... успехов!!!
а какой краской и как вы красите? поделитесь секретом, пожалуйста.
Добрый день!=) Красил Художественным акрилом, белые потеки тоже им делал, а тонировка (немного странный способ, но он работает), Батик(это краска по ткани на акриловой основе) смешивал черный с зеленым 10:1 и сильно разводил водой, после покрывал модель, белый цвет приглушился и стал серо-зеленым, пробовал масленые краски и т.п., их лучше не брать, они структуру дерева и обшивки сильно "съедают"=)
везде одношкивные,кроме центрального,но он и отмечен вроде как,что двухшкивный...фото очень плохого качества...на ноках реев надо не двухшкивные блоки,а двойные...нижний ,большего диам, для шкотов марселя,а над ним пристроплен меньшего диаметра,для топенантов грота или фока...в качестве топенантов марселей,здесь скорее всего пойдут шкоты брамселей...те на ноках марса реев будут одношкивные блоки...на марса реях центральный блок скорее всего тоже одношкивный...
привет, у тебя сейчас великолепный шанс изучить такелаж трехмачтового корабля...в его классическом так сказать варианте...грех не воспользоваться,если в планах продолжать заниматься моделями парусников...нужно под рукой сейчас особенно иметь книжку или Хоккеля...самый простой вариант...или лучше Андерсона...она в сети есть и на англ. и в переводе А.Баитова...там буквально каждая снасть и блок расписывается ,где стоит,как крепится,какие блоки и тд и тп... Успехов!!!