из сети наугад ...Шверт. Выдвижной плавник на небольших судах, яхтах для повышения силы противодействия дрейфу (увеличения гидродинамического качества корпуса). Шверт убирается, например, если надо пройти над сетями или мелью. Шверт может быть мечевидного или секторного типа. Для размещения шверта на яхте приходится в конструкцию корпуса вводить дополнительное устройство – швертовый колодец. Швертовый колодец не только "съедает" полезное место в каюте яхты, но и является головной болью для проектировщиков и строителей швербота, поскольку ослабляет киль и обшивку. Такова цена, которую приходится платить за возможность причалить к необорудованному берегу.
Шверцы. Боковые шверты, которые навешиваются на фальшборт.....
значит это шверцы,правильнее будет,у голландцев в почете наверное потому как мелководье и плюс еще (из-за этого) форма корпуса своеобразная практиковалась,да и сейчас в ходу как подозреваю...
еще с тырнета...Самым типичным из всех голландских грузовых судов был тьялк вместимостью от 30 до 80 т. Благодаря малой осадке и плоскому днищу тьялку удавалось хорошо маневрировать в реках и прибрежных водах Фризландии. Из-за того что это судно было плоскодонным, оно снабжалось боковыми швертами....
Ну дальше можно до бесконечности ...
В общем - шверцы, или боковые шверты, лодка должна быть -плоскодонка,скорее всего со шпринтовым парусным вооружением, на шлюпке Ниньи ,скорее всего нафиг не нужны...Михаил к тому же мачту зажилил
...с парусом...