Линейный корабль "Октябрьская революция", 1:350, самоделка, Линкор "Октябрьская революция" ("Гангут"). Постройка серии российских дредноутов типа "Севастополь".
Добрый вечер, Уважаемые Коллеги! Если Вы успели подумать, что я решил "сачкануть", исчезнув на несколько дней, то Вы жестоко ошиблись. Работа - продолжается! И этот вынужденные перерыв в работе был связан только с тем, что мне пришлось очень внимательно изучать Исходные материалы по линейному кораблю "Октябрьская революция". И искать мелкие, но расхождения в их конструктивных особенностях. И, пока в памяти свежо всё то, что делалось по "Парижанке", мною было принято волевое решение: корпуса оставить на потом. А именно сейчас, пока руки помнят движения, память помнит расположение деталей, а мозги ещё шевелятся, необходимо изготовить верхние надстройки второго линкора. Потом, то же самое буду делать и с корпусами. Благо, они практически не отличаются друг от друга. На первом - обкатаю все нюансы, а на последующих сразу же буду исправлять допущенные ошибки. По моему, это - логично.
А теперь - к делу. К Сказке про строительство модели линейного корабля "Октябрьская революция" (бывш. "Гангут"). Начинаем с носовой надстройки. Поскольку, материалов конкретно по этому кораблю довольно мало, то приходится ориентироваться 1. на его фото: Увеличить Увеличить Увеличить 2. и на модель из Центрального военно-морского музея: Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
Есть различия и в площадке 4-го уровня (кстати, на "Октябрине" было всего 5 (пять) уровней на носовой надстройке, а на "Парижанке", если Вы помните, их было целых шесть). И, конечно же, различия в самой надстройке. Совершенно другое основание, а помещения на 2-4 ярусах были вообще - одинаковые. Здесь нет плоскостей двойной кривизны, как было на "Парижанке", и в первых четырёх ярусах нет "конусообразности".
Примерку делать пока не стал, т.к. всё ещё очень "сырое".
Так что, Сказка - продолжается!!! С Уважением, Алексей. P.S. Если есть знающие люди, которые владеют бóльшим объёмом информации по "Октябрине" (и не только), то очень прошу высказываться и помогать строительству, по мере возможности.
Будет на 1939 год, т.к. наибольшее количество информации именно на этот период (после модернизации 1938 года). Конечно, послевоенная она выглядит намного солиднее, но там есть только фото. Графическими материалами там и не пахнет. В частности, долго разбирался, что же установили у неё после войны на баке. Оказалось, что 46-К, но, почему-то, в разных башнях..... В общем, там больше вопросов, чем ответов. А на 1939 год - и модель есть. Кстати, довольно правильная. Т.к. даже в чертежах на этот период есть неточности. С Уважением, Алексей.
А сверху над всей этой махиной, стояла конусообразная башенка. За основу взял футляр от шприцевой иголки, как раз - конус и немного меньшего диаметра, чем мне необходимо. Увеличить
и обернул его пластиком 0,25 мм Увеличить Увеличить Не пугайтесь, обработано ещё не до конца. Обратите внимание, что на носовой части четвёртого яруса появилась дополнительная площадка для двух орудий. Вот тут - непонятка для меня: 21-К (45 мм) вроде бы сняли ещё в 1937 году, установки 70-К на этом месте разместили только в апреле 1941 года, и площадка под них была не такая красивая, как на "Парижанке". Но на фото - стоят два орудия. И на модели в ЦВММ - тоже два орудия. Может быть это были 63 мм.
А вот с мостиком пятого яруса придётся подождать, т.к. всё, что на нем находится, завязано на дымовую трубу. Увеличить Специально в носовой части оставил запас пластика для последующего уточнения размеров. И трапы с него на 4-й уровень идут не так, как на "Парижанке".
Поэтому пришлось приступать к основанию дымовой трубы. Увеличить
Основание вчерне сделано и примерено вместе с надстройкой. Пока - стыкуется. Увеличить Увеличить
Отличие от "Парижанки" - здесь полная стыковка основания надстройки и основания дымовой трубы. У "Парижанки" был между ними зазор.
На сегодня - всё. До скорых встреч. С Уважением, Алексей.
Продолжаем строительство модели линейного корабля "Октябрьская революция"
Разрешите представить Вам очередной отчёт о проделанной работе за этот рабочий (выходной) день. 1. Основание передней дымовой трубы. Увеличить Увеличить Увеличить Пояснения: Совершенно другая конструкция, по отношению к "Парижанке". За основу взял модель из ЦВММ, т.к. в польских чертежах (картинках) эта деталь полностью повторяет "Парижанку". А здесь и форма другая, и появились дополнительные переходные мостики над вентиляционными люками, и сходные трапы будут расположены совсем по другому В общем - песня!
2. Каркас передней дымовой трубы. Увеличить Пояснения: Абсолютно аналогичная трубе "Парижанки". Различия будут только в обвязке её пароотводными трубками. Вот на "Марате" - будет совсем другое дело.
3. Основание задней дымовой трубы. Увеличить Пояснения: А вот тут я больше поверил чертежам и фотографиям, чем модели из ЦВММ. На модели показаны боковые вырезы в основании, но ни чертежи, ни фотографии наличие таких вырезов- не подтверждают. Всё это ещё очень сырое и необработанное,сохнет. Труба вставлена только для "интерьеру"
4. Отчёт. Увеличить Пояснения: Вроде бы за весь день сделано не так и много, но мусора получилось!!!! Пора начинать на корабле генеральную приборку. Свистать всех наверх!
Продолжаем строительство модели линейного корабля "Октябрьская революция" Сегодняшний день прожит - не зря! Передняя дымовая труба вчерне собрана и ждёт своей чистовой обработки. Но, всё по порядку.
1. Корректировка каркаса. Увеличить Пояснения: целью повышения копийности модели, немого изменил каркас.
Продолжаем строительство модели линейного корабля "Октябрьская революция". Уважаемые Коллеги, разрешите представить Вашему вниманию практически законченное основание задней дымовой трубы: Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
Пояснения: Пришлось всё-таки применять шпаклёвку, т.к. немного завысил диаметр отверстия под дымовую трубу, пришлось подгонять. И снова люки, лючки, лючочки.... опять 72 штуки. Так что работа - продолжается. С Уважением, Алексей.
Это ещё - что! Я ведь в "Парижанке" приводил расчёт по изготовлению башен ГК. 16 (башен) по 3 (дня на каждую)........ Нормально! Прорвёмся! С Уважением, Алексей.
Продолжаем строительство модели линейного корабля "Октябрьская революция". Поскольку для завершения конструирования носовой надстройки, меня сдерживает передняя дымовая труба, сконцентрировал всё внимание - на ней. А задняя дымовая труба, это так - чтобы заполнить время пока здесь чего-нибудь подсыхает. И, как всегда, докладываю всё по порядку. Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Пояснения: Постарался учесть все те ошибки, которые допустил на "Парижанке". Согласитесь, что теперь "нарезка" на секции передней дымовой трубы - более похожа на трубу прототипа. Теперь опять надо ждать, пока всё это подсохнет.......
Вывод: Всё-таки, когда делаешь несколько однотипных моделей практически одновременно, то пользы от такой работы получается больше. Т.к. не успеваешь забывать всё то, где "схалтурил" (или по невнимательности, или по неумению, или из-за недостаточного изучения исходных материалов). Глаз не успевает "замыливаться". И всё-таки, Уважаемые Коллеги! Не забывайте высказывать свои замечания и предложения по поводу строительства. Работы впереди ещё ой как много! А ошибки лучше исправлять на первичном этапе. С Уважением, Алексей.
А вот ничего и не будет!!!!! Модель - не догма, а всего лишь руководство к действию! Считаем! Увеличить Вот только их расположение я немного изменил. С Уважением, Алексей.
Согласен, что полосы несколько широковаты, но они были необходимы, чтобы прикрыть собой щели, оставшиеся после сборки всего этого в единое целое. А вот по поводу сварных швов. Ну, не похоже это на сварные швы. В фалец я также думаю, что их не соединяли. Скорее всего это чисто фланцевое соединение. А тут вот и "проволочки" подошли: Увеличить Увеличить С ними, действительно, как-то стало повеселее. С Уважением, Алексей.
Продолжаем строительство модели линейного корабля "Октябрьская революция". Чего-то сегодня я - разошёлся...... Пора останавливаться, а то сегодня всё сделаю, и на завтра ничего не останется..... А сделано за сегодняшний вечер вот что: 1. Трубки аварийного сброса пара и "козырёк" оголовника передней дымовой трубы Увеличить Увеличить Увеличить Пояснения: трубки загнул именно так, как это было загнуто на "Октябрине" ("Гудзоныч" - привет!). А по козырьку и так всё ясно. Да, постепенно ухожу от металла, закупил пластиковых брусочков различных диаметров, и этим немного подлечил свой геморрой..... (шутка, конечно). Но с пластиковыми пруточками работать намного легче, чем с металлом. В определенных случаях, конечно. Да, и конечно же, пристыкованная надстройка спрячет некоторые огрехи в нижней передней части дымовой трубы..... а они там - есть.
2. Примерочка.... Увеличить Пояснения: Вот теперь можно состыковывать надстройку с трубой. вот только свистки сделаю, и - поехали! (а ведь действительно, "спрятались" огрешки-то!)
Продолжаем строительство модели линейного корабля "Октябрьская революция". После тяжелых трудов по доведению до ума передней дымовой трубы, решил сегодня дать себе день отдыха..... И заняться чем-нибудь попроще. Выбрал для этой цели шахты конденсаторов, которые стояли вокруг задней дымовой трубы. Увеличить Пояснения: Эти шахты на "Октябрине" отличались от шахт "Парижанки" по высоте (у "Октябрины" они были заметно выше) и по размеру воздухозаборных решёток (у "Октябрины" они были значительно меньше).
А кто мне подскажет: как мне сымитировать воздухозаборные решётки на них в 350-м масштабе? Тонюсенькими проволочками уже - не получится. Самые тонюсенькие уже наклеены на шахты. Марат использует для тонких работ простой (обычный) человеческий волос. Я так не смогу..... для меня это - слишком. Тем более, что у него - другой масштаб. Кидайте идеи!!! С Уважением, Алексей.
Может если не волос, то, как вариант, леска рыболовная? Волос- штука предательская. Я на "Варяг" такелаж из волоса делал - стоит не провисает, а вот на "Орле" стал натягивать - провис. Пришлось переделывать на мононить. Ну это, так - лирика )
У рыболовной лески есть один нехороший нюанс: со временем она начинает подсыхать и уменьшается в размерах, следствием чего является искареженый рангоут. См. фото: Возможно что здесь подойдет рыболовная нить, но с ней работать пока не приходилось.
Так у меня шовчики отбиты из проволочки 0,2 мм. (как оказалось). Странно, в предыдущей мышке проволока была диаметром 0,13 мм. Я так и думал, что с такой работаю..... А сейчас засомневался, измерил - 0,2 мм...... Куда уж тоньше.... А леска - она, собака, упругая...... тяжело с ней работать. Я не рыбак, поэтому не знаю какой бывает самая тонкая леска. С Уважением, Алексей.
Может быть, просто закрасить места установки этих решёток чёрным, как будто там отверстия? Для 350-го масштаба - сойдёт? Ведь эти чёрненькие квадратики, имитирующие отверстия воздухозабора, будут размером 2х2 мм. (на "Парижанке", правда, они будут 3х2 мм). С Уважением, Алексей.
das boot пишет: У рыболовной лески есть один нехороший нюанс: со временем она начинает подсыхать и уменьшается в размерах, следствием чего является искареженый рангоут. См. фото:
Бедный "Бородино"!!! Эк его "раскорячило"! С Уважением, Алексей.
Очень тонкая проволочка (толщиной с волос как раз) есть в старых зарядках, сам недавно отковырял для своего корабля, правда, пока не знаю, что буду ей делать.
Алексей, я так понял нужно решетки изобразить? Если тоньше волоса подобрать ничего не удасться... я вот так прикинул, а если использовать волос от синтетических художественных кистей? На одной из моих кистей длина волоса 30 мм. Если прикупить флейц (щирокая плоская кисть), то там длина волоса ещё больше.
Алексей, а есть ли смысл корячиться с такой тонкой решеткой? Ее приклеить аккуратно(так что бы следы от клея были незаметны на имитации) не получится. Я бы просто закрасил черным, а потом сверху дунул жидким "базовым" что бы не сильно контрастно было.
PS Интересные капроновые сеточки есть в чайных пакетиках Lipton (коробки черного цвета)
Спасибо всем за участие в постройке модели! Лёша будет думу думать и экспериментировать..... О результатах Вы узнаете первыми. Обещаю. С Уважением, Алексей.
Алексей, послушай Юрия (нас, Юриев, вообще полезно слушать, шутка)! Сижу, пью новый чай, гляжу - наимельчайшая капроновая сетка! Надо обязательно взять на заметку! Ноу-хау им. Ю.Соломатина.
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!