Добрый день всем! Начинаю очередную стройку Аэрокобры.Я уже делал одну Кобру. А вот эта модель долго лежала. Мало было информации. Сколько я не изучал источников, везде было написано, что Речкалов летал на 2х Кобрах - P-39N-0 и P-39Q-15.Номера 42 8747 и 44 2547. И фото вроде приводятся. НО вот когда я стал внимательно изучать фото, выяснил такую вещь. Р-39 Q-15 на всех фотографиях с крыльевыми пулемётами, как N-0. А такого не должно быть - ведь это следующая модификация,на которой убрали пулемёты с крыла и сделали пушки в специальных держателях прод крылом. Хотя в СССР эти пушки под крылом или снимались, или поставлялись без них. Следующее - меня заинтересовали звёздочки побед. Они точь-в-точь одинаковые на вроде бы разных самолётах. Дальше-больше -мало что звёздочки( их можно и скопировать, но это вопрос....), но и царапины, потёртости одинаковы. Этого тоже не может быть, как и с крыльевыми пулемётами. И ещё такой вопрос - нигде нет информации у судьбе первого самолёта N-0 и когда Речкалов и по какой причине пересел на Q-15. А потом нашёл заметку, что у Речкалова был один самолёт, но с номером на киле 42547. Киль этот скорее всего был переставлен с модификации Q-15. Такое в войсках часто применялось. И ещё нашёл обсуждение этой темы на Скале.Там тоже это подтверждают. КАк бы то ни было, делаю самолёт по фотографиям. А они редко обманывают( если ,конечно, без ретуши).
Р-39N фирмы KITTY HAWK в 32м масштабе, Самолёт легендарного аса Речкалова Г.А.
19 марта 2019 года, 10:28
|
|
|
|
19 марта 2019 года, 10:44
Теперь конкретно по окраске. Тут тоже есть небольшие вопросы. Окрас стандартный - оливковый верх, серый низ. Кок красный, на киле красная "пилотка" с белой полосой. Лопасти серо-стальные( не чёрный), стоки зелёные( передняя в середине ободрана до металла). НА одной фотографии створка двигателя более тёмная. Возможно более зелёного оттенка. Но это пока не точно.Есть вопрос по буквам.Вернее , по буквам всё хорошо, но вот точки внизу под вопросом. В одной статье приводятся фото, что дескать точек нет. НО фото нечёткие, я бы сказал, что у буквы Г точно точка внизу. И есть фото , где точки наоборот видно. Я не сильный историк и исследователь, но всё же... Знаки стандартные , нанесены поверх американских кругов. Тут тоже вопрос. В некоторых источниках круги указывают зелёного цвета, дескать так были закрашены( кстати Кобра в Финляндии в музее с зелёными кругами). НО на фото вроде края кругов очень ровные.
|
|
|
|
19 марта 2019 года, 10:55
Доводы мои не аксиома. Возможны и другие мнения. Прошу высказываться - красить ещё не начал
|
|
|
|
19 марта 2019 года, 12:50
а можно фото всех P-39Q-15 с пулеметами, или речь только о машине Речкалова? "убрали пулемёты с крыла и сделали пушки" - какие пушки?? если речь все же о пулеметах, то ни одного фото нашего строевого самолета с подвесными пулеметами мне не известно. делать конечно N с килем Q - это не просто заметка, а практически официально принятая сообществом моделистов и историков версия.
по окраске рекомендую следующую ссылку (автор, несмотря, что иностранец - в теме, да и разработано с учетом мнения отечественных специалистов) -
Изменено: |
|
|
|
19 марта 2019 года, 13:10
|
|||
|
|
19 марта 2019 года, 13:53
все таки не "пушки", а пулемёты. в СССР они были (на перегоне есть фото), просто чтоб на фронте их подвешивали - такого не известно.
если об окраске с другой стороны, то звездочек нет, а Р.Г.А. должно быть, так как это замена бортового номера. окраска та же (наверное меняли хвост после повреждения).
Изменено: |
|
|
|
19 марта 2019 года, 14:43
По другой стороне - согласен. Спасибо! |
|||
|
|
19 марта 2019 года, 15:16
Ещё нужна помощь по техническому вопросу. За головой пилота нет бронеспинки. НЕт и в закабинном отсеке рации. Видно на фото. НО с левой стороны стоит вроде что-то сферы ( или пластина с выдавленным полукругом). Что это?
Изменено: |
|
|
|
19 марта 2019 года, 18:27
Виктор, это звуковой сигнал. Извещает пилота о невыпуске шасси
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
19 марта 2019 года, 18:35
|
|||
|
|
19 марта 2019 года, 19:02
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|||
|
|
19 марта 2019 года, 22:17
У нас на ВИЗ-е говорят работал в молодости. (в Свердловске, ныне Екатеринбург)
Изменено: |
|
|
|
20 марта 2019 года, 4:15
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|||
|
|
20 марта 2019 года, 5:26
|
|
|
|
20 марта 2019 года, 7:45
Изменено: |
|||||
|
|
20 марта 2019 года, 9:10
BREMEN, Andrey Stan, Михаил - спасибо за разъяснения и информацию по звуковому сигналу. ПО радиостанции - я знал, что она стоит в хвостовом отсеке, но думал, что часть за головой пилота. Теперь и про это буду знать.
Вчера весь вечер думал про боковичок . ПРо окраску.Кое в чём я не согласен. ПРавда, у меня только размышления, версия. Но и эта окраска ведь как версия. Что меня не устраивает и кажется нелогичным. Первое - круги под звёзды зелёного цвета. Они такими могли быть, если их специально закрашивали в части. Тогда на фото должно было бы видна неоднородность краски и возможно неровный край круга. На фото этого нет. Второе. ПО этому боковику предполагается, что была заменена вся хвостовая часть. НО тогда самолёт будет собран из 3х? Носовая часть это N-0, киль Q-15, а хвостовая от третьего? Судя по зелёной окраске. Но и если чуть другая окраска, то она может быть только стандартным оливковым. Скорее всего на заменённой части менее выгоревшей и более тёмной.Что , кстати, немного похоже на фото более лучшего качества. Я хочу ( пока) делать так - с левой стороны створку моторного отсека немного темнее фюзеляжа. И киль тоже немного темнее и более "новее". Конечно, это тоже предположения мои, но я ориентируюсь на фото
Изменено: |
|
|
|
20 марта 2019 года, 9:11
Хотя просмотрел ещё раз фото - вот на этом действительно вся хвостовая часть темнее.
|
|
|
|
20 марта 2019 года, 9:40
Надо только уточнить, поставлялась эта партия в союз или нет.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
20 марта 2019 года, 11:59
Думаю, что основные вопросы я выяснил. Можно и по ходу работы с моделью решать возникающие.
Модель в 32м масштабы фирмы Kitty Hawk уже известна, нет смысла представлять её. Тем более я уже её делал. НО в свою стройку заглядывать не хочу. Прошло какое-то время - чему-то научился, может и сделаю что-то лучше. Может У модели есть проблема с длиной. Хотя этот вопрос оспаривается весьма. Да и я как-то засомневался. Весь вопрос был в длине Кобры( прототипа). Я взял чертежи В.РОман из книги "Аэрокобры над Кубанью", напечатал их по размаху крыла. Эти чертежи на данное время вроде считаются у моделистов весьма правильными. ПРиложил модель. Короткая на 3 мм в хвостовой части. Размеры брал такие - размах 10, 31 м, длина б\пушки 9,159м, длина полная ( для K,L,M) 9,4 м, длина с пушкой длинной 9,58м. Лечится это легко. Кроме этого у меня есть БигЭд колёса из смолы от Эдуарда и декали специально для Кобры Речкалова. НО они, увы, с ошибкой. Да и качество оставляет желать лучшего. Поэтому я возьму только звёздочки побед и буквы РГА. Там они без точек. НО это не так сложно |
|
|
|
20 марта 2019 года, 12:39
|
|
|
|
20 марта 2019 года, 12:50
Шикарная коробка, думаю и модель тоже!
|
|
|
|
20 марта 2019 года, 12:51
|
|||
|
|
20 марта 2019 года, 15:38
Изменено: |
|||||
|
|
20 марта 2019 года, 15:51
я не видел и не слышал информации, чтоб оригинальная краска "олив драб" поставлялась в Союз, или использовалась у нас. оригинальной краской закрашивались ОЗ в Иране (где она очевидно была у американцев, передававших самолеты), но N и Q через этот путь уже не шли и закрашивались нашими у себя. посему рекомендую придерживаться версии Массимо, с использованием советских красок для подкраски/перекраски.
а для понимания, что и как могло меняться (и красить), думаю пригодятся эти схемки, узлов:
Изменено: |
|
|
|
20 марта 2019 года, 15:55
Р-39 найденный в приличном состоянии это вроде доказывает?
|
|
|
|
20 марта 2019 года, 16:29
Про цвет закрашивания или подкраски я и не писал. Кстати, фото по этой Кобре( что в музее) у меня есть, и считаю, что цвета там многие правильные( вернее правильно сохранились). Я про то, что если заменена и была перекрашена хвостовая часть, то цвет может гулять. И никому это точно не известно. А если взяли хвостовую часть , заменили, а у самолёта донора она была в нормальном состоянии? На плохую то зачем менять? Тогда будет родной оливковый.Конечно, очень эффектно будет покрасить хвостовую часть каким-то зелёным, пусть и нашим стандартным цветом в то время для авиации. Следующее - у самолёта в музее круги под звездой закрашены зелёным. Верно. НО у Речкалова разве они были закрашены? Тогда надо оставлять родной синий |
|||
|
|
20 марта 2019 года, 17:15
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
20 марта 2019 года, 18:25
Хотя я повторю ещё раз. Это всё мои размышления. Хотя в статье, из которой взята это окраска, на которую хочу ориентироваться, тоже ведь нет категорического утверждения. Там так и пишут - так возможно могло быть. Аргументируйте, и я соглашусь с вами. Но по фото самолёта Речкалова, а не из музея , где круг закрашен зелёным. Там нет вопросов |
|||||
|
|
20 марта 2019 года, 20:09
лично мне кажется круг на фюзеляже под звездой еле заметен и согласен с профилем Массимо, что там хвост частями перекрашен. для примера другая Кобра 16-го гвиап, №35, где точно он есть. на плоскости же круги выделяются довольно четко и контрастно - они явно не зеленые (не закраска), а синие американские. для примера также приведу аккуратную закраску под звездой на Мк.1, так что по всякому красили - не у всех руки из жопы были...
Изменено: |
|
|
|
20 марта 2019 года, 20:14
а ведь можно и ранний вариант, он попроще) единственно я бы и в этом случае нанес Р.Г.А., а то слишком нетипично без б/н
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)