Угу , понятно . Я имел в виду прежде всего глубину "колодца" - она увеличилась только за счет толщины "днища" , стенки не наращивали по высоте ? Просто в исходном наборе !СМ ниши довольно мелки .
Добро пожаловать в Песочный клуб !
7 января 2018 года, 20:51
Угу , понятно . Я имел в виду прежде всего глубину "колодца" - она увеличилась только за счет толщины "днища" , стенки не наращивали по высоте ? Просто в исходном наборе !СМ ниши довольно мелки .
Добро пожаловать в Песочный клуб !
|
|
|
|
7 января 2018 года, 20:58
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
7 января 2018 года, 21:03
1,5 мм это много , восприятие сильно меняют . Спасибо .
Добро пожаловать в Песочный клуб !
|
|
|
|
11 января 2018 года, 21:48
Похоже, я определился с прототипом и внешним видом самолета.
Это будет чайка из 32-го истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота. Будет либо белая 3, либо (если достану нужное количество декалей) - белая 16. Фото привожу. Похоже, на 16 - командир звена. Интересно, но вроде номера нанесены дважды - на киле и на боку возле звезды(если звезда есть, что вряд ли). Судя по светлой звезде на крыле самолета фотографа - окраска Чаек стандартна - темный (только зеленый?) верх, голубой низ, стойки крыльев голубые, звезды без кругов и окантовок, нанесены на крыльях сверху и снизу. Про бок- вопрос. На киле точно нет. На "тройке" заметен кок винта. На момент съемок подвески под крылом не наблюдается, но осенью 41-го в Фрайдорфской группе вешали и бомбы и ракеты. Так что на моем ракеты или бомбы будут.
Изменено:
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
31 января 2018 года, 16:00
Пошерстил матчасть - наметились проблемы.Суть их вот в чем.
Особо хочется сделать чайку с ракетами (они красивШе, чем бомбы). Для этого уже сточил выпуклости нервюр на нижних консолях снизу. 1. Вопрос в следующем - верх крыла тоже обшивался фанерой на ракетных чайках? Если -да, то от центроплана и до какой нервюры? И были ли работы по оснащению ракетами в полевых условиях? Для этого надо ведь обшить фанерой крыло, установить специальный пульт управления пуском ракет под приборной доской, протащить в фюзеляже и крыльях провода. Или только готовый заводской конструктив под ракеты? 2. Из кучи фотографий заметил, что ракетами оснащались преимущественно самолеты с М-63 (хотя есть М-62-е). У Гонзу я купил набор для ICM, так вот он со лбом капота с дополнительной щелью-окном - то есть для М-63. А вот лоб для М-62 - отдельный мини-наборчик за отдельные деньги. Так что надо либо запаять лишнюю щель для М-62, либо переделывать выход маслорадиатора - он выходил снизу по центру за внешним капотом - тогда будет М-63. Но добротных фотографий этого участка найти не могу. Приведенные фотографии Чаек над Севастополем не позволяют идентифицировать модификацию. Что делать?
Изменено:
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
31 января 2018 года, 16:25
Константин, а верх то крыла зачем было бы фанерой обшивать? и почему "от центроплана" то?
из ТО "место установки держателей ракет на нижней стороне правого крыла, между нервюрами 9 и 12, для предохранения от прожога покрывается листом асбеста и листом дуралюмина"
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
31 января 2018 года, 18:28
Константин, по поводу только зеленого цвета - скорее всего так и было. В книге оборона Севастополя, которая ранее упоминалась, на фотографиях практически все новые на тот момент самолеты (Ил-2, ДБ-3, Як-1, МиГ-3) даны в двухцветном камуфляже. Старые самолеты - в одноцветном. КОР-1 вообще в серебристой окраске.
По вопросу номера и звезды на фюзеляже - не все так однозначно. На фото И-15 8 ИАП звезда есть, не видно номера. На фото Як-1 есть и звезда и номер. Так что тут нужно либо копать дальше, либо гадать. Что касается типа мотора, есть фото командира 2 эскадрильи Шубикова. В таблице указано, что 2 эскадрилья была вооружена И-16, а в тексте упоминается, что в последний свой вылет он вылетел на обычном И-16, а в основном летал на СПБ (насколько понимаю, доработанный И-16). Таким образом, в Севастополе была техника с 63 моторами. А учитывая сложность с поставками комплектующих для самолетов, вполне вероятно что моторы могли кочевать с не подлежащих ремонту самолетов на поврежденные, в том числе и с 16 на 15 и наоборот. Кстати и звезды встречаются с черной окантовкой на И-16 (стр.67)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
|
31 января 2018 года, 19:41
1. Почему только ПРАВОЕ крыло? Или левое не обгорает? 2. Ракеты располагаются существенно ближе к центроплану примерно от 6 до 9 нервюры (бомбодержатели крепятся к 7 и 9 нервюре, к 9 нервюре же крепится и межкрыльевая стойка, а ракеты подвешиваются ближе к фюзеляжу - см.фото ). Зашивать крыло не над ракетами - глупо. Думаю, здесь в ТО ошибка - имеется в виду защита крыла от посадочных ФАКЕЛОВ.
Изменено:
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
31 января 2018 года, 20:00
По поводу камо - согласен, скорее всего двухцветный камо, зеленый-голубой. А вот какую звезду буду делать (без или с черной окантовкой) возможно кину на пальцах. На крыле самолета (кстати, что это за самолет?) с фотографом звезда без, но это же не правило для другого типа самолета. Вот нашел боковичок "3" и "16", а также вариант окраски от Мусы.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
31 января 2018 года, 20:12
Константин, возможно и так. Оттого-и исключительно правое крыло. Ваш вариант с факелами абсолютно логичен.
С удовольствием увидел бы нормальное толковое фото-как там (под бомбами, под ракетами, под факелами) все выглядело.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
31 января 2018 года, 20:43
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
31 января 2018 года, 22:30
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
31 января 2018 года, 23:00
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
31 января 2018 года, 23:33
УТИ-4?
|
|
|
|
31 января 2018 года, 23:49
|
|||
|
|
1 февраля 2018 года, 9:55
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
1 февраля 2018 года, 9:56
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
1 февраля 2018 года, 11:50
Эта фотография из поста 34 в книге тоже есть и подписана "Воздушный патруль истребителей И-153 из 32-го иап ВВС ЧФ барражирует над Севастополем, 1941 г." Конечно, ошибка в подписи под другим книжным снимком (Як-1 и Миг-3) настораживает, но не могут же они лажать на всеж снимках? Вот цитаты из таблиц из "Воздушной битвы за Севастополь" Отслеживаю Чаек в 32-м ИАП. ЧАСТИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВВС ЧФ, БАЗИРОВАВШИЕСЯ В КРЫМУ НА 22.6.1941 62-я иабр 32-й иап Бельбек И-15бис 3 шт И-153 29 шт И-16 38 шт Кача МиГ-3 12 шт Евпатория И-16 4 шт ЧАСТИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВВС, БАЗИРОВАВШИЕСЯ В КРЫМУ НА 20.9.1941 62-я иабр 32-й иап (безбаэ) Бельбек Як-1 2/0 шт ЛаГГ-3 1/0 шт И-16 13/10 шт Кача МиГ-3 6/6 шт Евпатория И-16 8/6 шт Кунань ЛаГГ-3 4/2 шт И-153 10/9 шт Херсонесскиймаяк И-153 11/8 шт ЧАСТИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВВС, БАЗИРОВАВШИЕСЯ В КРЫМУ НА 18.10.1941 Фрайдорфская авиагруппа ВВС ЧФ 2-я аэ/32-й иап Тагайлы И-16 12/9 шт 3-я аэ/32-й иап Кунань И-153 5/5 шт 5-я аэ/32-й иап Тагайлы Як-1 4/3 шт 62-я иабр 32-й иап(без 2,3, 5-й аэ) Бельбек Як-1 4/1 шт ЛаГГ-3 1/0 шт И-16 7/4 шт Кача МиГ-3 4/3 шт Кунань И-153 3/0 шт Херсонесский маяк И-153 8/8 шт ФРАЙДОРФСКАЯ АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВВС ЧФ 15.9 - 30.10.1941 2-я аэ 32-го иап И-16 10 шт 3-я аэ 32-го иап ЛаГГ-3 4 шт И-153 9 шт ЛаГГ-3 3 шт 5-я аэ 32-го иап Як-1 6 шт СОСТАВ ВВС ЧФ В РАЙОНЕ СЕВАСТОПОЛЯ НА 7.11.1941 62-я иабр 32-й иап Херсонесский маяк Як-1 1/1 шт МиГ-3 5/3 шт И-16 13/6 шт И-153 12/10 шт
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
2 февраля 2018 года, 10:12
Константин, мы немного запутались в комментариях.
Разбирая клубок: 1. кстати, что это за самолет? 2. Не знаю. Можно ориентироваться только на подпись к фотографии, которые как оказались не совсем точны. 3. А в чем неточность? Эта фотография из поста 34 в книге тоже есть и подписана "Воздушный патруль истребителей И-153 из 32-го иап ВВС ЧФ барражирует над Севастополем, 1941 г." Вполне вероятно, что кусок крыла, попавший в кадр, и даже весьма вероятно, тоже от И-153. Я имел в виду, что не знаю подробностей. Что касается таблиц, то они представляют интерес по наличию на момент до очередного штурма / после него. Но насколько помню, а читал я эту книгу давно, самолетами шло относительно регулярное пополнение. Вначале шли современные самолеты, а когда ресурсы истощились, стали перегонять и И-16 и И-153. Таким образом к 7.11.1941г в составе 32 ИАП могли быть не только его самолеты из состава крымской группировки на 22.06.41, но и других полков, базировавшихся на Тамани и в Новороссийске. А соответственно и опознавательные знаки могли несколько различаться.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
|
2 февраля 2018 года, 11:05
Кстати, так же поступили ранее с 11 ШАП с их И-5 - на Кавказ, а более современные самолеты оставили в Крыму.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||||
|
|
2 февраля 2018 года, 20:02
Константин, скорее всего М62 были. Я думаю, у вас есть книга "Боевые чайки Сталина". На стр. 95 дается следующая информация: "...В авиации Военно морского флота в этот период (на 20-25 сентября 1940г) находились 217 И-153 М-62 и 9 И-153 М-63. Стр.96. 32 ИАП был укомплектован И-153 в июле 1940г. - 10шт. По логике, и теории вероятности, маловероятно, что именно 9 самолетов с М-63 попали именно в 32 ИАП, и немного не логично поставлять в один полк 9 самолетов с мотором М-63 и один с М-62 (точно так же, как и 1-2... самолетов С М-63, остальные с М-62). А учитывая, что испытания на штопор И-153 с М-63 проходили как раз в июне - июле 1940г, то малый объем самолета с этим мотором в войсках можно объяснить приостановкой поставок до испытаний. Вот как то так.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
|
2 февраля 2018 года, 20:10
Собственно у меня так и было написано - сначала новые присылали, когда резервы истощились стали присылать старые. Но более точно, конечно, если перечитать книгу и отследить эти перелеты.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
2 февраля 2018 года, 20:11
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
4 февраля 2018 года, 22:00
Правильнее все же считать так (по общему количеству во всех эскадрильях) 22.06 - 29 шт 20.09- 10+11= 21 шт 18.10- 5+3+8= 16 шт 7.11 - 12 шт Но это к модели, похоже отношения не имеет - из-за М-63. Придется, видимо, делать Крымскую диораму без Чайки,. А для этой модели выбрать другой, достоверный прототип. Например, на скале нашел эти фотографии - и все на один борт! Причем М-63, ракеты, радиостанция, зеленый без камо. Правда надо найти еще декаль "3" в синем цвете с белой окантовкой. Идентифицировали ее как "С очень большой долей вероятности это самолет 160-го ИАП, потерял ориентировку 26.06.41 года при перелете из Ржева в Зубово. Самолеты полка были получены весной 1941 года из всех полков ВВС МВО, и большое число из них имели моторы М-63." Ну и нашел фотки маслорадиатора М-63 . Похоже, он располагался по центру и имел 2 заборника и один выпуск за вырезом в капоте.
Изменено:
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
5 февраля 2018 года, 0:14
вот это подход!
|
|
|
|
5 февраля 2018 года, 10:45
По поводу расчета: Воздушная битва за Севастополь, стр 68 (описание действий 20-х чисел сентября 1941г): "На аэродромы близ Фрайдорфа перелетели 4-я эскадрилья и частично 2-я эскадрилья 8-го иап (всего 3 ЛаГГ-3, 10 И-153 и 3 И-16), в то время как главные силы 2-й эскадрильи (10 ЛаГГ-3) перелетели в Сарабуз. Это первое упоминание о перелетах, которое попалось при быстром просмотре книги. 8 ИАП принадлежал 62 ИАБР, так же как и 32 ИАП, но в вашей таблице не учитывался, поэтому посчитал возможным добавить это включение. По вопросу пополнения старыми типами самолетов приведу отрывок со страницы 130: Из документа ясно, что обстановка в воздухе над Крымом в начале ноября давала мало поводов для оптимизма. ВВС 51-й отдельной армии (Приморская армия собственных ВВС не имела) отошли на Керченский полуостров, а затем на Кавказ, а ВВС Черноморского флота пришлось разделиться. 2 ноября из Карагоза на кавказские аэродромы станицы Крымская и Гостигаевская убыли 2-й мтап, 40-й бап и бомбардировочная эскадрилья 62-го смап. Истребительные эскадрильи 62-го смап перелетели в Анапу. Вскоре за ними последовали 119-й мрап (перебазировался из Севастополя в Поти), 18, 45 и 64-я омраэ (из района Керчи в Поти и Геленджик). Наконец, незадолго до падения Керчи (16 ноября) в Новороссийск перелетели остатки 93 и 101-й отдельных истребительных эскадрилий. К концу месяца на их базе был развернут новый (3-й) истребительный авиаполк на самолетах старых типов (И-15бис, И-16). Еще раньше, в конце сентября, на Кавказе на базе сокращенных эскадрилий 8 и 9-го иап начал формироваться 7-й истребительный авиаполк, но из-за больших потерь в частях 1-й линии и трудностей с получением новой авиатехники он реально вошел в боевой состав не раньше начала декабря. Впоследствии все три «кавказских» истребительных авиаполка являлись источником пополнения для Севастопольской авиационной группы. Есть упоминание от 1 ноября 1941г "1 ноября советская авиация нанесла пять ударов по немецким колоннам в районе станции Альма и ахчисарай. О силе этих ударов легко получить представление, если учесть, какие самолеты принимали в них участие: 37 И-153, 3 И-16, 10 истребителей новых типов и 6 Ил-2." 37 И-153 - откуда такое количество, если нет пополнения? Посчитали И-15бис за И-153? Возможно. После 9 ноября: "Поскольку укрытий не хватало, в тот же день скрепя сердце Остряков распорядился отправить на Кавказ главные силы 32-го иап (пять МиГ-3, четыре ЛаГГ-3, один Як-1, восемь И-16 и три И-153) и два Ил-2 18-го шап. Часть наиболее зарекомендовавших себя летчиков части, переученных на новую технику, была временно причислена к 9-му иап. После этого численность авиагруппы СОРа сократилась примерно до 100 самолетов." С 10 по 24 ноября упоминаний о вылетах И-153 нет, но в таблице численного состава СОР числится 15/10 И-153. С 22.10 по 22.11 потеряно 10 И-153 (стр 174) Численный состав авиации СОРа (на 2 декабря она состояла из 4 Пе-2, 6 Ил-2, 4 Як-1, 5 МиГ-3, 6 И-16, 13 И-153, 8 И-5, 4 У-26, 11 МБР-2) в рассматриваемый период изменился незначительно. На смену потерянным самолетам с Кавказа периодически перебрасывались новые. После 2 декабря: Таким образом, несмотря на потери, состав авиагруппы СОРа продолжал постепенно увеличиваться. К моменту начала немецкого штурма она обладала, по нашим расчетам, примерно 78 боевыми самолетами (с учетом неисправных самолетов в частях, но без учета техники в ремонтных мастерских1 ) , в том числе 3 Пе-2, 3 ДБ-3, 13 Ил-2, 8 Як-1, 2 МиГ-3, 10 И-16, 15И-153 (+1 в ремонтных мастерских), 6И-5, 5У-26, 1 Р-5, 1 КОР-1, 2 ГСТ и 9 МБР-2. Их количество могло бы быть большим, если бы это позволяла емкость аэродромов. на вечер 19 декабря в сухопутной авиагруппе СОРа в исправном состоянии оставалось 6 Як-1, 2 МиГ-3, 6 И-16, 10 И-153, 4 Ил-2, 3 Пе-2 и 2 ДБ-3. Кстати, утром (29 декабря) этих суток на Куликово поле перелетела с Кавказа 3-я эскадрилья 3-го иап в составе восьми истребителей И-15бис, которую планировалось использовать в штурмовом варианте. (стр 207) 30 декабря. Роль в срыве последней вражеской попытки сыграли и удары авиагруппы СОРа: 12 бомбардировщиков, 17 Ил-2 и 21 истребитель И-153 и И-16 в штурмовом варианте.
Изменено:
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
5 февраля 2018 года, 10:58
Увы, придется ограничиться и-16,и-15бис 2 шт,и-5.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
5 февраля 2018 года, 12:25
Чаечка №3 - известные фото с аэродрома г. Борисов...там рядом ДБ-3Ф с бортовым 72.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
5 февраля 2018 года, 12:59
очень долго не заглядывал на каропку, очень много пропустил
добротная проработка, Костя |
|
|
|
5 февраля 2018 года, 18:21
Изменено:
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||||||||
|
|
||||||||