Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
[ Закрыто ] Iwata HP-C PLUS, Обслуживание.
Ребят такой вопрос. Как говорилось, я купил себе аэр. Ивата HP C PLUS.
У меня есть также Ханса  281-ая.  Так вот, после каждой работы перед зачехлением оружия, я произвожу ну такой нормальный разбор агрегата.  Все чищу, сушу,  собираю , и в чехол. А в руководстве иватовском такая мысль высказана, что  нечего зря ломать аппарат. Разборами-сборами.  Иглу вынули. Продули очистителями аэр и все.
Что действительно можно не снимать сопло, не разбирать основательно аэр для чистки после окончания окрасочных работ. ?
Посоветуйте.  
Modelling - is your mental projection of your‘s geopolitiical self
Successor24,Не забывайте что, данная рекомендация касается тех кто пользуется родным промывочным средством,того же производителя что и краска. У меня такой же только с клапаном HP-CH HI-Line.Крашу mr.color и очищаю Mr. Tool Cleaner. Если чистить хозмаговской химией то будут проблемы.Но так как я в свой лью и чищу только родными жидкостями,то и рекомендации более чем актуальны.Ещё ни разу не снимал сопло,просто побулькал очиститель и всё,ничего не присыхает.А вот в инкеде промываю хозмаговским и всегда игла присыхает,хотя и промываю начисто и иглу протираю.
Изменено: Gepanzerter - 23.05.2020 16:19:13
Цитата
Successor24 написал:
Иглу вынули. Продули очистителями аэр и все.
Да, этого достаточно.
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Являюсь обладателем данного аэрографа.

После «бульканья»©, выкручиваю сопло, вынимаю иглу через переднюю часть аэрографа и продолжаю чистку .

Законов физики и химии , никто не отменял..)
Цитата
Logo написал:
Являюсь обладателем данного аэрографа.

После «бульканья»©, выкручиваю сопло, вынимаю иглу через переднюю часть аэрографа и продолжаю чистку .

Законов физики и химии , никто не отменял..)
а вот еще. Мы знаем что в двойных т независимых аэрах правло: начинать и заканчивать воздухом. Ка Начинать это понятно. Курок притопил и назад. А вот как заканчивать. Отпускать курок, или вести его вреред и затем притапливать и затем отпускать?  
Modelling - is your mental projection of your‘s geopolitiical self
Цитата
Successor24 написал:
Мы знаем что в двойных т независимых аэрах правло: начинать и заканчивать воздухом.
начинать надо,направив сопло мимо модели.и заканчивать так же.в этом случае можно не заморачиваться манипуляциями с триггером.
У меня Ивата HP-BH c соплом 0,2 Крашу в основном акрилами Тамия, промываю чистым спиртом, не разбирая аэр. Дул АК экстрим металлики, промывал 646, тоже без проблем. А вот вчера начал красить аканом 7***** и после обычного промывания водой пришлось пробовать спирт, ИПС, 646-й и полностью разбирать аэрограф. Достал новенький Инкед, который мне совсем изначально не понравился, а с ним акан очень даже сработался.
Пользую данный агрегат уже много лет. Все зависит от типа краски и растворителя. Для одной краски достаточно пробулькать, а после другой нужна полная разборка. Но чем реже разбираете, тем лучше. Еще, после длительного использования бывает так что не перекрывается подача воздуха, особенно если не используется воздушный фильтр. Нужно аккуратно разобрать воздушный клапан (не потеряйте пружину),Внутри  вокруг уплотнителя набивается ворс, он то и как раз не дает закрыть воздушный канал.  
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Андрей написал:
А вот вчера начал красить аканом 7***** и после обычного промывания водой пришлось пробовать спирт, ИПС, 646-й и полностью разбирать аэрограф
Ни в коем случае, нельзя промывать водой. Эту краску родной разбавитель плохо берет. Лучше всего ТАМИЯ - X-20A или ЗИПовский. Он тоже похожая химия.
В работе: Су-25 Звезда 1/48
 У кого-то  есть проблемы , у кого-то  нет.
В интернетах , можно найти любой ответ для себя. )

Лучше конечно сначала разобраться и понять ,как это работает..

Краски делятся на два вида - восстанавливаемые и не восстанавливаемые .

Если коротко ,то например: Mr.COLOR , AK RealColor, TAMIYA LP... все они акриловые краски на основе сольвентных растворителей и все они -восстанавливаемые . Такие ЛКМ можно вернуть в первоначальное жидкое состояние , даже после  высыхания.
Это одна из причин , по которой с ними так комфортно работать.

Акриловые краски на водной основе , как правило не восстанавливаемые . После высыхания  они полимеризуются и родной растворитель уже не в состоянии растворять плёнку .
И вот и получается , что после покраски , образуется тонкий  налёт  в полости , последующий  поступающий материал не в состоянии этот налёт растворить и он либо остаётся налётом , но чаще образует неровности или даже комки. И это всё не очень хорошо сказывается на работе инструмента в определённых режимах.

Тоже самое происходит когда мы вытаскиваем иглу со стороны грифа. Остатки краски , попадает в полость и остаётся загрязнением перед сухарём-прокладкой .А может и приклеить иглу к этой прокладке ,или деформировать её со временем.


Вот пример .
Сухарь от Ивата  HP C PLUS.   грунтовал  черным адгезионными 2К грунтом . Аэрограф был промыт ,разобран и очищен ,однако всё равно можно наблюдать частички материала которые остались в области тефлоновой прокладки
.Рисунок

 
Далее пример с  водной акриловой краской  
Специально просто промыл аэрограф и достал иглу .
Вот что выскреб спустя время :  


Рисунок Рисунок


Обратитесь за информацией  к профессионалам - художникам-аэрографам.

Вот как они отвечают:

"При интенсивном рисовании аэрографом в течении большого количества времени (5-10 ч.) или при завершении рисования требуется чистка аэрографа с полной разборкой."



Цитата
Successor24 написал:
А в руководстве иватовском такая мысль высказана, что  нечего зря ломать аппарат. Разборами-сборами.  Иглу вынули. Продули очистителями аэр и все.
Посмотрел руководство по эксплуатации и ничего такого не нашёл.
Возможно плохо смотрел.
Из любопытства , не могли бы Вы поделится такой ссылкой ,информацией?

В разделе CLEANING, освещается только промывание инструмента  для смены цвета ЛКМ.

А вообще , очень похоже , что IWATA знает о проблеме.  ;)

High Performance Series - это самая старая модель в линейке. Далее , появились Iwata Custom Micron Series , с их съёмной  воздушной "головой" и Serie Iwata Eclipse - с самоцентрирующим соплом.

Всё это способ решения проблемы быстрой чистки  по Японски , путём модернизации  старой  модели аэрографа , патент которого , Ивата купили у другой Японской компании.

Лично для меня , удобство быстрой разборки и чистки аэрографа , является основным аспектом при выборе .
Ивата - хорошие аэрографы ,которые способны хорошо распылять ЛКМ , но таких аэрографов много .
Ивата для меня, это скорее хороший маркетинг , нежели  технологии и инновации.

Вот кстати несколько фото по поводу качества  металлообработки    и покрытия у Ивата.
У меня  например есть вопросы и есть с чем сравнивать .. ;)


Рисунок Рисунок Рисунок  
Logo, ну вот зачем так. Опять обсуждение технического вопроса  скатывается в срач.
Раз:Cleaning the Airbrush Between Colors (A+, B+, C+, SB+ Only)

1. Dump out the color cup’s excess paint.

2. Rinse the cup with the appropriate cleaning solution.

3. Use a paper towel to wipe out any left over paint.

4. Fill the bottom of the cup with cleaner.

5. Spray cleaner until the spray is clear.

6. Add the next color to the color cup.

7. Repeat cleaning procedure when finished.

Два:
After Each Session Or any time the airbrush becomes clogged.

1. Increase the air pressure.

2. Spray cleaning solution for a short time.

3. Clean the needle if necessary.
Вопрос обсуждаем: достасточно ли этоого. ПОтому что разборами и сборами не нужными можно повредить агрегат.
Справедливости ради нужно отметить что в руководстве к Хансе вообще ничего не сказано про уход за аэром)
Изменено: Successor24 - 24.05.2020 11:32:10
Modelling - is your mental projection of your‘s geopolitiical self
Цитата
Successor24 написал:
А в руководстве иватовском такая мысль высказана, что  нечего зря ломать аппарат. Разборами-сборами.
Это всё я читал и это всё относится к очистке при смене краски .
Меня интересовало конкретно это, про поломку и разборку . .
Или это просто Ваша трактовка ?  
Цитата
Successor24 написал:
Вопрос обсуждаем: достасточно ли этоого. ПОтому что разборами и сборами не нужными можно повредить агрегат.
 На вопрос даны ответы.
Они разные .
Мой :
Нет, не достаточно !

Далее идут аргументы...

З.Ы.
Цитата
Successor24 написал:
Logo, ну вот зачем так. Опять обсуждение технического вопроса  скатывается в срач.
Про "срач" вообще не понял .
Цитата
Logo написал:
Цитата
Successor24 написал:
А в руководстве иватовском такая мысль высказана, что  нечего зря ломать аппарат. Разборами-сборами.
Это всё я читал и это всё относится к очистке при смене краски .
Меня интересовало конкретно это, про поломку и разборку . .
Или это просто Ваша трактовка ?  
CAUTION: If it becomes absolutely necessary to dismantle the airbrush remember that most situations do not require tools.
Трактовка вот этой фразы, Мол, ну если уж припрет, то помните, разбор агрегата не требует спец инструменов. Вот вы как понимаете эту фразу?
Я понял так: лучше не жестить с разбором.
Изменено: Successor24 - 24.05.2020 12:55:57
Modelling - is your mental projection of your‘s geopolitiical self
Цитата
Logo написал:
Цитата
Про "срач" вообще не понял .
А я не понял, ваши  возмущения японцами. Мы говорим не о качестве металла,  маркетинге, о том какие японцы хитрые барыги и прочее. а об аспектах обслуживания.
я мог себе позволить купить любой аэр.
Банально хотел взять ту же хансу но с соплом 0,3.. Не нашел. Да и понял что двойное-независимое десйствие позволяет  лучше контролировать процесс.
Все те линейки иватовские которые вы назвали они избыточны для моделиста. Поэтому мой выбор осознанный и просчитанный.
Что касается разборов-сборов. я уж не говорю про серию микрон... Я маникюр рисовать не собираюсь)
Совершенно очевидно, что частыые разборы вредят любым механизмам. Вы же не перебираете движок после смены бензина 92-95, 95-98?
Ответы получены, за что большое спасибо.
И тема то оказалась востребованной.
И задал я вопрос про обслуживание этого аэра потому как, есть основания полагать, что я с разборами своей Хансы мог переборщить. Меня стало  беспокоить качество работы аэра с материалом.

* The most likely time to damage the nozzle (#1C) is upon removal from the airbrush. Because the head system can be removed entirely, the nozzle does not need to be removed at all. If the nozzle is never removed, you do not have to worry about “improper nozzle to head nozzle base connections”.

Это в догонку идеи, что не надо мучать аппарат сборами-разборами.
Как видите интструкция дает много пищи для размышлений.  
Изменено: Successor24 - 24.05.2020 13:08:06
Modelling - is your mental projection of your‘s geopolitiical self
https://www.iwata-airbrush.com/mm5/graphics/00000001/ICM1102-IM.pdfЗачем же все валить в одну кучу?)
Это вырвано из контекста и никак не противоречит тому , о чем я писал выше.
У Микрона , воздушная голова и конечно же , не нужно выкручивать материальное сопло , а достаточно снять воздушную голову Чтобы вытащить иглу и произвести чистку.

давайте всё-таки руководствоваться  руководствами эксплуатации для моделей  Iwata НР .

Ну и по поводу всего остального.
Вы только начинаете пользоваться , у  меня же оба аэрографа  и пример с бензином 92-95-98 .. не совсем корректен. Для меня это скорее в бензиновый авто залили солярку приходится промывать топливную систему ..))

И да , меня забавляет , когда я читаю что только Iwata всем пример , но мало кто может сделать объективные выводы . Да что там выводы , непонимающи даже отличий между моделями.

Ну и коли нужен был 0,3 мм лучше было бы рассматривать Procon Boy 270..289.
Там именно воздушная голова съёмная, при прочих равных.

И в очередной раз повторюсь , иглу лучше вытаскивать спереди , иначе вся кака попадает под сухарь прокладки, со всеми вытекающими..

З.Ы.

еще многие любят когда например после водного акрила промыть спиртом и смесь распадается на фракции, залить средства с содержанием аммиака ( мистер. Мускул напр.)
Так вот  не забывайте  , что аммиак разрушает ; хром  и латунь, основные материалы из которых сделан инструмент.
Изменено: Logo - 24.05.2020 13:45:25
Цитата
Logo написал:
https://www.iwata-airbrush.com/mm5/graphics/00000001/ICM1102-IM.pdf Зачем же все валить в одну кучу?)
Это вырвано из контекста и никак не противоречит тому , о чем я писал выше.
У Микрона , воздушная голова и конечно же , не нужно выкручивать материальное сопло , а достаточно снять воздушную голову Чтобы вытащить иглу и произвести чистку.

давайте всё-таки руководствоваться  руководствами эксплуатации для моделей  Iwata НР .

Ну и по поводу всего остального.
Вы только начинаете пользоваться , у  меня же оба аэрографа  и пример с бензином 92-95-98 .. не совсем корректен. Для меня это скорее в бензиновый авто залили солярку приходится промывать топливную систему ..))

И да , меня забавляет , когда я читаю что только Iwata всем пример , но мало кто может сделать объективные выводы . Да что там выводы , непонимающи даже отличий между моделями.

Ну и коли нужен был 0,3 мм лучше было бы рассматривать Procon Boy 270..289.
Там именно воздушная голова съёмная, при прочих равных.

И в очередной раз повторюсь , иглу лучше вытаскивать спереди , иначе вся кака попадает под сухарь прокладки, со всеми вытекающими..

З.Ы.

еще многие любят когда например после водного акрила промыть спиртом и смесь распадается на фракции, залить средства с содержанием аммиака ( мистер. Мускул напр.)
Так вот  не забывайте  , что аммиак разрушает ; хром  и латунь, основные материалы из которых сделан инструмент.
я  ничего не сочиняю и не выдергиваю. Все взято из инструкции к моему аэру. Или япошки пишут одно для всех? На кой черт вы мне привели ссыль к Микрону?))  Это не мой аэр.  Что  вы  в виду когда говорите, что иглу нужно вытаскивать спереди? Открутив сопло вниз? Это имеется ввиду? А не через верх?
Ну и да, каждый пользуется чем он хочет. А так топить за что -то  я этого не понимаю.  
Modelling - is your mental projection of your‘s geopolitiical self
В изоляции красил модель подлодки в 35 от Бронко. Метр длины. Краска Ганза эмаль. Промывал 646. все гут
Моделю с 5 лет
Цитата
Successor24 написал:
я  ничего не сочиняю и не выдергиваю. Все взято из инструкции к моему аэру. Или япошки пишут одно для всех? На кой черт вы мне привели ссыль к Микрону?))  Это не мой аэр
Я ни в чём  Вас не обвиняю , однако вижу не внимательность с Вашей стороны .
Не стоит выдёргивать фразы из общего контекста, а лучше внимательно всё изучить , разобраться в конструкциях разных моделей ,а уже после делать выводы..

the nozzle (#1C) - буква С означает "CUSTOM"

Поэтому я ничуть не ошибся и сноска в мануале относится именно к Микрону. . ;)

Там написано , что если идут пузыри в бачок , не нужно выкручивать материальное сопло #1C , а нужно смотреть соединение соединение" воздушной головы " в сборе , к тушке аэрографа.
Пользователь добавил изображение Рисунок
Цитата
Successor24 написал:
Что  вы  в виду когда говорите, что иглу нужно вытаскивать спереди?

Если вытаскивать иглу со стороны грифа , тогда мы как бы вытираем иглу прокладкой-уплотнителем в тушке аэрографа. и  остатки краски  собираются в полости .
После использования , вынимая иглу через переднюю часть , удалив сопло, мы оставляем это место в чистоте.


Цитата
Successor24 написал:
Ну и да, каждый пользуется чем он хочет. А так топить за что -то  я этого не понимаю.
Так кто против то? ))
И никто ,не за что не топит . Это только сугубо Ваше отношение к данному вопросу.)

Тема про чистку и разборку ? Так ведь?
Данный аэрограф с ограничениями по используемым  материалам . От того и требует  некоторых манипуляций  .
Если Вы будете использовать химию от Тамии  или  Ганзы , проблем будет меньше , если  Валлехо,  Акан , и пр водные , или  2К лаки и грунты, тогда придётся откручивать чаще.)

Но я в очередной раз рекомендую обратится к профессионалам  , а они рекомендуют  - закончил работу , разобрал и почистил аэрограф. ;)  
Цитата
Successor24 написал:
Справедливости ради нужно отметить что в руководстве к Хансе вообще ничего не сказано про уход за аэром)
Это не так.
Руководство на русском языке в картинках, для HANSA .  ;)  
Про чистку в конце : https://www.harder-airbrush.eu/files/downloads/manuals/Hansa%20Manual.pdf


А вот рекомендации для всех IWATA : https://www.iwata-airbrush.com/airbrush-cleaning.html

"If your airbrush is clogged, spraying unevenly or to prevent paint build-up:

Leave the airbrush disassembled. Place the needle on a safe surface like the Iwata Airbrush Cleaning Mat and continue on to steps 3-8."


З,Ы,

в картинках : https://www.iwata-airbrush.com/manuals/iwata_airbrush_cleaning_guide.pdf

Изменено: Logo - 25.05.2020 07:42:03
Цитата
Ляш Игорь написал:
Цитата
Андрей написал:
А вот вчера начал красить аканом 7***** и после обычного промывания водой пришлось пробовать спирт, ИПС, 646-й и полностью разбирать аэрограф
Ни в коем случае, нельзя промывать водой. Эту краску родной разбавитель плохо берет. Лучше всего ТАМИЯ - X-20A или ЗИПовский. Он тоже похожая химия.
646 всегда промываю после 7 серии. Слава Богу-остался один пузырек этой дряни.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Цитата
Logo написал:
Цитата
Successor24 написал:
Справедливости ради нужно отметить что в руководстве к Хансе вообще ничего не сказано про уход за аэром)
Это не так.
Руководство на русском языке в картинках, для HANSA .    
Про чистку в конце :  https://www.harder-airbrush.eu/files/downloads/manuals/Hansa%20Manual.pdf


А вот рекомендации для всех IWATA :  https://www.iwata-airbrush.com/airbrush-cleaning.html

"If your airbrush is clogged, spraying unevenly or to  prevent paint build-up :   Leave the airbrush disassembled. Place the needle on a safe surface like the Iwata Airbrush Cleaning Mat and continue on to steps 3-8."    
  З,Ы,
 в картинках :  https://www.iwata-airbrush.com/manuals/iwata_airbrush_cleaning_guide.pdf  
Что вы все доказать хотите не пойму.  Ханса мной была куплена  17 лет назад. И в той книжице  нет такого что вы приводите в ссылке.  Может быть они несколько добавили инфы в инет руководстве.
Была бы возможность вас забанить в этой ветке ей Богу сделал бы это немедленно.  
Modelling - is your mental projection of your‘s geopolitiical self
О-о-о!
Да Вы просто сказочный человек.. ))
Цитата
Logo написал:
О-о-о!
Да Вы просто сказочный человек.. ))
Взаимно.  Можете не утруждать себя ответом.
Сегодня, после полугодового активного использования. У моей Хансы 281 нафиг расыпалось прокладка уплотнения форсунки. Вот так вот. Может из-за длительного простоя аэра (лежал  на даче на чердаке в футляре 17 лет)...
Так что ооочень вовремя я себе купил замену.
Modelling - is your mental projection of your‘s geopolitiical self
Successor24,да Ивата может больше 20 лет лежать crezy  
Цитата
BREMEN написал:
Цитата
Ляш Игорь написал:
 
Цитата
Андрей  написал:
А вот вчера начал красить аканом 7***** и после обычного промывания водой пришлось пробовать спирт, ИПС, 646-й и полностью разбирать аэрограф
Ни в коем случае, нельзя промывать водой. Эту краску родной разбавитель плохо берет. Лучше всего ТАМИЯ - X-20A или ЗИПовский. Он тоже похожая химия.
646 всегда промываю после 7 серии. Слава Богу-остался один пузырек этой дряни.
И чем же Вам так АКАН 7-серии не угодил? Для меня -Отличная краска! Сначала промываю водой,первичная промывка,а потом водкой если потребуется. Аэрограф IWATA  сопло 0,3. В финале -полная разборка и промывка. Как то так....
Цитата
Gepanzerter написал:
Successor24,да Ивата может больше 20 лет лежать  
да я понимаю, что мое предположение так себе, но событие меня расстроило.
Modelling - is your mental projection of your‘s geopolitiical self
А, во, еще чего. В комплекте к аэру идет тюбик, как я понял смазка. Вопрос. Капнуть по капле для увлажнения иглы и курка, как указано на тюбике перед первым использованием, или оставить эту смазку тогда когда она понадобится?
Modelling - is your mental projection of your‘s geopolitiical self
В разделе ВИДЕО на КАРОПКЕ на 3 странице есть видео"как ухаживать за аэрографом". Там как раз про смазку идёт речь.
Изменено: Анатолий Мишенков - 25.05.2020 22:49:17
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат