разные тормозные цилиндры связаны с работой ручного тормоза.. привод ручного тормоза на тягаче тож пневматический .. а вот тут самое интересное.. спустить воздух - гораздо быстрее чем накачать(помните как долго не может тронуться поезд когда кто нить дернет стоп кран?)..с другой стороны машина на стоянке (те с пустой пневмосистемой)должна стоять на ручнике.. вот те которые больше - отвечают за стояночный тормоз при пустой пневмосистеме .. которые поменьше - за рабочий тормоз .. кстати , все наверно слышали характерной пф-пф при торможении грузовика .. это воздух сбрасывается после торможения.. захват воздуха при торможении происходит практически бесшумно ,внутри системы просто открывается распределительный клапан(свой на каждый мост или передний и задний) и воздух подается в тормозные цилиндры (поворачивает рычаг - расходятся колодки - торможение).. когда ногу снимают с педали тормоза распределительный клапан сбрасывает давление в тормозных цилиндрах в атмосферу (слышим этот самый пф .. поскольку мостов как минимум два , то и слышим пф-пф(тормоза настраиваются на не одновременное срабатывание).. вот только один мост работает по другому .. у него при пустой системе колодки удерживаются в разжатом состоянии энергоаккумулятором (состояние ручного тормоза)... при заполненной системе силу упругого элемента уравновешивает воздух .. для рабочего хода такого тормоза используется вторая половинка .. она в принципе мало чем отличается от той што используется на переднем тормозе... почему не делают все с энергоаккумуляторами ? - не выгодно.. они сложнее , дороже, дополнительные шланги,а для стоянки достаточно обычно одного моста.. кстати есть грузовики и с механическим приводом ручного тормоза - наш зил 130, а вот на камазе стоят тормоза с энергоаккумулятором .. на нем пока воздух в систему не накачаешь с места не сдвинешься..
вот примерно так.. если чего напутала из специалистов кто нить поправит..
пс .. вот чего нашла.. здесь правда про камаз , но в принципе мало отличается от америкосов.. тут
да .. я чет все пневмоцилиндры , да пневмоцилиндры .. на сам деле там диафрагма стоит ..
RASSOMAHA пишет: разные тормозные цилиндры связаны с работой ручного тормоза.. привод ручного тормоза на тягаче тож пневматический .. а вот тут самое интересное.. спустить воздух - гораздо быстрее чем накачать(помните как долго не может тронуться поезд когда кто нить дернет стоп кран?)..с другой стороны машина на стоянке (те с пустой пневмосистемой)должна стоять на ручнике.. вот те которые больше - отвечают за стояночный тормоз при пустой пневмосистеме .. которые поменьше - за рабочий тормоз .. кстати , все наверно слышали характерной пф-пф при торможении грузовика .. это воздух сбрасывается после торможения.. захват воздуха при торможении происходит практически бесшумно ,внутри системы просто открывается распределительный клапан(свой на каждый мост или передний и задний) и воздух подается в тормозные цилиндры (поворачивает рычаг - расходятся колодки - торможение).. когда ногу снимают с педали тормоза распределительный клапан сбрасывает давление в тормозных цилиндрах в атмосферу (слышим этот самый пф .. поскольку мостов как минимум два , то и слышим пф-пф(тормоза настраиваются на не одновременное срабатывание).. вот только один мост работает по другому .. у него при пустой системе колодки удерживаются в разжатом состоянии энергоаккумулятором (состояние ручного тормоза)... при заполненной системе силу упругого элемента уравновешивает воздух .. для рабочего хода такого тормоза используется вторая половинка .. она в принципе мало чем отличается от той што используется на переднем тормозе... почему не делают все с энергоаккумуляторами ? - не выгодно.. они сложнее , дороже, дополнительные шланги,а для стоянки достаточно обычно одного моста.. кстати есть грузовики и с механическим приводом ручного тормоза - наш зил 130, а вот на камазе стоят тормоза с энергоаккумулятором .. на нем пока воздух в систему не накачаешь с места не сдвинешься..
вот примерно так.. если чего напутала из специалистов кто нить поправит..
пс .. вот чего нашла.. здесь правда про камаз , но в принципе мало отличается от америкосов.. тут
да .. я чет все пневмоцилиндры , да пневмоцилиндры .. на сам деле там диафрагма стоит ..
а я всегда думал что на камазе тормозные колодки без воздуха в сестеме просто зажимают колодки пружиной. ну а при накачивании пружину отводит какая нить поршня . а при езде срабатывает второй цылиндр с уже нажимным жействием.))))) но таакое описание довольно интересно. а вот такой вопрос по поводу тормозов? а на прицепе таже стояночная система?
смотря какой прицеп.. на них используются разные системы тормозов .. есть с энергоаккумулятором , есть без.. так то существует правило .. при стоянке с заглушенным двигателем под колесами прицепа должны стоять башмаки.. да и водитель обычного грузовика обязан проделать эту процедуру , а также автобусов и троллейбусов..
да.. еще чего забыла.. у водителей тягачей есть возможность тормозить только одним прицепом ..
ну башмак башмаком а всётаки.))) к примеру остаовился по пи...... да на базарчик сходить. а тут возьми и трубка лопни весь воздушек тютю.( а башмак на таких остановках обычно никто не ставит.))))
rokrest09 пишет: тут возьми и трубка лопни весь воздушек тютю.(
эт какая трубка должна лопнуть шоб весь воздух вышел?.. я дала упрощенное описание принципа работы тормозов.. если интересует более подробно - есть куча учебников.. кстати , по сцылке которую я дала этот вопрос освещается наиподробнейшим образом.. к слову ,может таки тему создать в техподдержке? а то у меня не сказка о стройке , а семинар по принципиальному устройству тягача получается..
Ой как многабукаф. Но вот эти слова немного странноваты.
Цитата
RASSOMAHA пишет: машина на стоянке (те с пустой пневмосистемой)должна стоять на ручнике.
Глупо оставлять машину на ручнике на стоянке. Особенно в зимнее время. Иначе сядешь после холодной ночки за руль и фиг уедешь - колодки примерзнут, а чтоб уехать придется ждать весну. Поэтому тачка на стоянке должна стоять на первой или задней передаче. Хотя может на грузовиках так не принято, может у них колодки не примерзают.
Grey пишет: Хотя может на грузовиках так не принято, может у них колодки не примерзают.
я подозреваю што у них просто дури по больше.. и видимо колодки так сильно не примерзают.. вот то што при пустой системе энергоаккумуляторы блокируют колеса - эт я точно знаю.. на счет того оставляют на ручнике тягачи - точно не скажу .. но вот что при стоянке засовывают башмаки под колеса - знаю точно..
легковую машину нет.. водила троллейбус полтора года.. так вот по правилам на каждой остановке водитель обязан поставить на ручник.. при выходе из салона обязательно ручник и башмаки под колеса.. грузовик с легковой не надо сравнивать .. масса у грузовика гораздо больше, и передачи просто не хватит его удержать.. потому и ручник и башмаки .. а у тролика вовсе передач нет и коробки тож .. так што он свободно без тормозов катится.. тормоза кстати пневматика как и на грузовиках.. ну и во время движения можно двигателем затормозить..
Я смотрю ты сам дальнобойщик, наверное постоянно ставишь зимой на стоянку твой тягач на ручнике, а утром лезешь с паяльной лампой отмораживать колодки.
Grey пишет: Просто ручником вообще мало пользуются, да можно сказать почти никогда
Вот тут звиняйте, как говорится... Водилы со стажем тебе за ручник много порасскажут. Полезная штука, поверь! И стоймя, и на ходу - когда маневруть надо.
Grey пишет: а утром лезешь с паяльной лампой отмораживать колодки.
тут скорее придется воздух и солярку отогревать.. потому и не глушат тягач на морозе ... ну и не помню шоб у меня за ночь хоть раз ручник примерз.. вот воздушные краны перемерзали.. особенно если забудешь конденсат спустить вовремя ...
Grey, я не дальнобойщик, но очень тесно с ними общаюсь. Потому как автомеханик. Старые и опытные шофера (а не водилы) никогда не брезгуют ручником. И я ни разу не слышал историй о замёрзших колодках. А вот о спасённых жизнях и грузах - море.
RASSOMAHA пишет: масса у грузовика гораздо больше, и передачи просто не хватит его удержать..
Тут ты сама себе противоречишь. Сначала говорила, что грузовик мощнее легковушки и спокойно может оторвать примерзшие колодки, а на стоянку поставить в отличие от легковушки мощности не хватает ?
GRIF пишет: Ириш, не помню точно по америкосам, но кажись ручник на оба задних моста действует.
на камазе и мазах - да.. на америкосах зависит от типа установленных на мост тормозов.. они в этом плане жестких стандартов не придерживаются.. один мост у них обычно обязательно идет с энергоаккумулятором , а вот второй не всегда..
VAB пишет: От ГИБДДшников отазаться демонстрацей работоспосодности - раз. Остановка на уклоне - два. Перебегающая дорогу бабуля (реальный случай) - три. Пива проставишь - расскажу и поболее )))
Остановка на уклоне с невыключенным движком, когда скажем долго ждать зеленого сигнала. В обычной ситуации просто держишь педаль нажатой. С выключенным движком машина стоит на передаче, без ручника. А перед бабулей надо ручником тормозить, обычного тормоза недостаточно ? А уж про показ в ГАИ... техосмотр 99% народу просто покупает, и демонстрировать ничего не приходится.
Grey пишет: а на стоянку поставить в отличие от легковушки мощности не хватает ?
не вижу связи между мощностью и способностью в выключенном состоянии удержать определенную массу.. у него што на столько же компрессия выше? нет.. она мало отличается от легкового автомобиля, а вот массы ооооочень разные..
Grey пишет: А перед бабулей надо ручником тормозить, обычного тормоза недостаточно ?
Когда обычного тормозного пути не хватает, ручник выручил. Меня в сторону снесло (может за счёт неравномерности прижатия колодок) и та бабуля прожила прау лишних дней