Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Окраска кораблей, Как мы красим модели
После последней выставки в СПб, на ледоколе Красин, точнее, ее обсуждения на scalemodels.ru решил поделится впечатлениями, высказать свое и узнать, что думают "коллеги по цеху"

В моделировании наземной техники, авиации, фигурок, строений уже давно считается просто покрасить модель недостаточно. Есть различные способы сделать ее более выразительной, смотрибельной, интересной. Это различные предшейдинги, смывки, сухие кисти и многое другое. Я еще не коснулся следов эксплуатации, износа и т.п.
У заграничных судомоделистов, наверно это то-же довольно привычно.

После трех лет занятия судомоделизмом в 350м масштабе у меня сложилась определенная техника окраски моделлей. Модель ЛК Нагато, есть в галерее, наглядный пример.
Помимо грунтовки и окраски корабля делаю предшейдинг (затемняю углубления, ниши и т.п.) смывку (заливаю расшивку досок, решетки, двери и многое другое), сухую кисть (прохожу очень светлой краской по леерам, радарам, срезам орудий и пр. выступающим предметам). Использую пигменты затемняющие, осветляющие или вовсе другого цвета, в зависимости от необходимого результата.
Думаю для авиаторов, танкистов в этих способах нет ничего нового...
На диорамах добавляю ржавчину, повреждения, потертости (если необходимо)

Все эти способы позволяют модели "заиграть", быть более смотрибельной, привлечь внимание к деталям корабля. С учетом масштаба и того, что многие корабли окрашены "невыразительными" цветами: серый, черный это на мой взгляд необходимо, чтоб выделить например на темно-сером борту люк... или черный прибор на черной надстройке...Опять же масштаб и восприятие модели в зависимости от освещения.
Это мое отношение к модели... как к картине, что ли, важно восприятие в целом, а не только точное соответствие артикулу положенной краски.

В "классическом" судомоделизме, правила которого сложились десятилетия назад все это либо не учитывается, либо считается, что это портит модель...После обсуждения на scalemodels.ru, мои кораблики назвали каминными игрушками и лубочными картинками, а не моделями... всякую историю о которой писал выше - грязью и т.п.

Сейчас не пишу о правилах конкурсов, понимаю: есть модели для соревнований, есть для полки  unk() (хотя мне хотелось бы объединить эти понятия) а о восприятии моделей.
Хочется услышать мнение коллег: как стоит красить корабли?
Не вправе давать вам никаких советов - не мой уровень развития мастерства, но считаю что каждый моделист- это своего рода скульптор, который из куска серого пластика делает МОДЕЛЬ. И если он считает, что применяя различные методы онастоящивания( во слово выдумал)модели он приближает ее к виду оригинала, то он прав. Ведь никто не станет упрекать художника, что его картина не соответствует оригинальному изображению чего-либо.
 Что касается ваших моделей, то у меня не повернется язык назвать их "каминными игрушками и лубочными картинками, а не моделями..." Особенно это относится к "Нагато". Если под него создать соответствующий фон, то на фотографии, особенно черно-белой, его мало кто отличил бы от прототипа.

С уважением, Дмитрий.
Лучше быть, чем казаться!
если вам нравится эта техника покраски,и это выглядит достойно и смотрибельно,то почему бы нет?в модели должна быть душа,а не просто покрашено вот так как должно быть и хоть ты расшибись,кому то нравятся старые и грязные образы модели,кому то новые и чистенькие..каждому свое и делать нужно в первую очередь для себя
Изменено: zZtale - 10.11.2010 16:09:15
Я ,конечно,не специалист по судомоделизму,но ваш Нагато - отлично выполненная модель.Согласен с предыдущим постом-какие бы способы и методы не применяли,главное,чтобы результат был.А результат есть.
Юрий, разнообразная мелкая тонировка и грамотный везеринг очень хоршо скрывают мелкие огрехи сборки и покраски. (Вспомните работы ВанБюрена) На чистой модели незакрашенный иллюминатор или пятно на палубе гораздо заметнее. Но как красить корабль - это целиком и полностью Ваше решение.
И скорее всего, Гармашев погорячился, назвав Нагато каминной игрушкой.
ИМХО не надо заменять аккуратную сборку и покраску грамотным везерингом. Надо это совмещать.
Изменено: Юрий Саламатин - 10.11.2010 20:51:10
Ключевое слово здесь "классический".
Правила этого моделизма разрабатывались именно для моделей полностью сделанных руками, не пластиковых. Может просто потому, что пластиковый судомоделизм не был распространен в СССР. И еще, насколько помню, самоделы были всегда более крупные 1/100, 1/150, а потому мелочевка и так была видна, без смывок и фильтров.
По мне так, нельзя распространять эти правила на направление, которым мы тут занимаемся. В классическим моделизме ключевую позицию занимает именно постройка, ее и оценивали копаясь в чертежах и фотографиях, а в пласиковом - общий вид модели.
Я так полностью за смывки, прешединги и прочее. Можно просто открыть галерею здесь и воочию убедиться что радует глаз, а что нет.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Юрий, лично я Вас поддерживаю полностью. (bay)
Пилите, Шура, она золотая!
Тема больная. Мы тут все спорим по поводу шлюпок, рулей, иллюминаторов, цвета (и даже тонов) чтобы добиться реалистичности. А зачем всё это, если корапь будет как младенец чист? Хоть меня режьте - нет парахеда хоть как-то (почти незаметно) со следами грязи или ржавчины. ИМХО либо чистая конфетка, либо модель, по возможности приближённая к прототипу. Мне по душе второе. А без смывки, прешейдинга и т. д. невозможно. Тут главное не перейти грань, после которой будет ляпота. Я вон сколько табуреточек за ржавчину получил.
Единственно, что ставит в тупик - подводная часть корпуса. Вот что с ней делать - непонятно...
А что касается конкурса - поставте рядом победителя Джерси и "проигравшего" Нагато. И на чём глаз остановится? 8[[[
С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Хотел сказать нет корабля без следов, скажем так эксплуатации.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
Юрий, разнообразная мелкая тонировка и грамотный везеринг очень хоршо скрывают мелкие огрехи сборки и покраски. (Вспомните работы ВанБюрена) На чистой модели незакрашенный иллюминатор или пятно на палубе гораздо заметнее. Но как красить корабль - это целиком и полностью Ваше решение.

И скорее всего, Гармашев погорячился, назвав Нагато каминной игрушкой.

ИМХО не надо заменять аккуратную сборку и покраску грамотным везерингом. Надо это совмещать.
Скорее всего или погорячился?
Ничего они не скрывают, я ни слова не сказал о аккуратности или неаккуратности...
Дополняют да.
Изменено: Юрий Логазяк - 10.11.2010 21:30:06
Цитата
Юрий Логазяк пишет:
Это мое отношение к модели... как к картине, что ли, важно восприятие в целом
Юрий, если подойти к картине вплотную - она "развалится". С моделями ВанБюрена происходит то же самое из-за небрежности в мелочах. Хотя в-общем они смотрятся великолепно.
Изменено: Юрий Саламатин - 10.11.2010 21:34:09
Думаю, хочу делать так, чтоб модель можно было рассматривать и  близко, по деталям и целиком, к этому и стремлюсь...
Цитата
Юрий Логазяк пишет:
Скорее всего или погорячился?
Не скажу за Гармашева, но в сети я видел только один Нагато лучше Вашего:
http://www.modelshipgallery.com/gallery/bb/ijn/nagato-350-zk/zk-index.html
может, не буду обсуждать другой Нагато, в сравнении с моим... не корректно, там неточностей еще больше чем у меня... пускай судьи этим займутся...
Нагато хорош, тут тема другая, как корабли красить...
Изменено: Юрий Логазяк - 10.11.2010 22:32:40
Всем доброго времени суток!!!
Мое мнение - моделист сам должен выбрать, как ему красить модель. Состаривать или нет.
Это его право. Если строит для души. Если для соревнований - надо подстраиваться под
правила, или ждать, когда их поменяют.
Может быть "обгадинг" - это вопрос моды. В конце 80-х была мода строить суда с надстройкой
в носовой части. Она прошла. Также и здесь.
Мне больше нравятся полнокорпусные модели без смывок и тонирования, а на диорамах со
следами эксплуатации. Но, как говорится, на вкус и цвет...
"Нагато" выше всяческих похвал!!! Мнение СС (Г) не истина во всех инстанциях.
По роду своей работы сталкиваюсь с судами. На пароходы "оттонированные", со "смывкой" или
"следами эксплуатации" идти не хочется. Хочется взять пузырь и усосать с горя.
Можно представить себе капитана, которому дарят модель его судна с многочисленными
следами ржавчины. В лучшем случае разговаривать неделю не будет...
Еще хочется сказать несколько слов любителям диорам. Не слушайте тех, кто говорит, что
"цвет воды у Вас немножко не тот, в Черном море он другой". Цвет воды зависит от многих
факторов. Если смотришь с крыла мостика - один, с верхней палубы - другой, облачко набежало -
третий и т.д.
Делайте для себя, для своей души!!! Если кому не нравится, скажите: "Сделай лучше!"
Извините за многословие, накипело.
За что извиняться? это Ваше мнение, мне именно это интересно.
Я с вами полностью согласен. Считаю,что следы эксплуатации выше ватерлинии и отсутствие оных на днище это порнография. Когда заводят судно в док то грунта проктически не видно из-за нароста раковин,водорослей и другой дряни.А диорамы  со следами дальних походов смотрятся супер.
Согласен полностью. Только вот что делать, если до диорам не дорос (и может никогда не доросту)?...
Я вот что ишо подумал. Вот ношусь я с деревянной палубой, вон их уже сколько появляется. Удобно, смотрится супер, но...  Чистенькая, идеальненькая и т.д. И что же выходит - какое старение, если палуба нулевая? Как её "погадить"? От палуб отказываться? Не хочется, однако...
С уважением, Юрий. :(
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Цитата
tellllur пишет:
И что же выходит - какое старение, если палуба нулевая?
Да все нормально;) борт на ходу не перекрасишь, а вот палубу надраить - запросто!
Ну да... Вон, даже в коробке хасиной, в буклете, такие фоты палубы Нагаты, как будто свадебку справляли недельку... unk()
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Ребята вы ничего не путаете? мы тут говорим не о старении, а о покраске...
Смывка (в частности палубы) это не старение, а подчеркивание рисунка, досок...
А по поводу деревяшек... если говорить о реализме... в 350м масштабе не может быть видно никакой фактуры дерева, деревянные палубы - чисто модельная эстетика. К реализму это не особо относится... но очень красиво и эффектно.
Да нет, по-поводу смывки, "сухой кисти" и т.п., как я думаю, даже обсуждать нечего. Без этого модель - не модель. Просто "по правилам" покрашенный корабль - неживой, что-ли... А по поводу  палубы - просто боюсь не будет ли неестественно она смотреться, этакое "белое чистое пятно"... unk()  unk()
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Вы о деревянной?
Цитата
Юрий Логазяк

Всецело вас поддерживаю! Модель должна быть читабельной, выражать суть модели, давать представление о прототипе. Мне совершенно не нравятся модели писанные по инструкции.
Моделизм - это искусство, а в искусстве красиво то, что притягивает внимание. Ваши модели великолепны, мне очень нравиться. Не обращайте внимания на не конструктивную критику, так было и так будет, люди не совершенны.
Да о деревянной. Тут на Каропке есть, кстати, Нагато с дерпалубой. Но он сделан "по-чистому" и там, вроде, такая палуба в тему. А вот как она будет смотрется со смывкой всего остального?... unk()  Даже интересно...
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Думаю нормально, деревянная палуба уже готовая... я бы не стал пачкать.
Цитата
tellllur пишет:
А вот как она будет смотрется со смывкой всего остального?
Если смывка будет аккуратной (равномерной и без подтеков) - то замечательно смотреться будет.
А вот насчет сухой кисти... Я вот никак не могу решиться ее делать. Экспериментировал на танке 1:72 - неаккуратно получается.Граница осветления и основного тона получается кой-то грубой, что ли. Есть у кого-нибудь макросъемка элементов корабля 1:350 с удачной "сухой кистью"?
Посмотрите мой Нагато, Кениг, Церберус, да все последние модели. Ничего сложного.
Я опять торможу и немного опаздал со своим мнением.  :oops
Мне кажется что использование художественных приемов в стендовом моделизме более чем оправданно. Если взять 350-масштаб то считаю что надо обязательно, другое дело что я например еще толком не освоил этих технологий - есть куда стремиться. Вот сейчас ломаю голову - что делать с подлодкой - она черная и после покраски всю расшивку "надо будет поискать"  - надо как-то это дело выделять (тонировать\"сухокистить" и пр.) Если кто поделится советом буду очень благодарен.
А насчет "каминных игрушек" - пусть автор этих слов покажет свои игрушки, а то "мучить клаву" он очень горазд.
Цитата
Dard77 пишет:
она черная и после покраски всю расшивку "надо будет поискать"  - надо как-то это дело выделять (тонировать"сухокистить" и пр.) Если кто поделится советом буду очень благодарен.
Сделайте смывку темно-серым.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат