Довольно долго я пребываю в разряде моделистов-теоретиков. А всему виной моя новая работа , ну или халтура (т.к. мне, пока, нельзя официально работать). А как говорят: если работа мешает моделизму, то - ну ее нафиг, эту работу. Я решил немного по другому - пусть моя работа немного поможет нашему общему ДЕЛУ. В этой теме попытаюсь немного осветить вопрос работы с поталью.
Поталь. С чем её едят?, Надо как-то новому учится.
3 августа 2012 года, 2:19
|
|
|
|
3 августа 2012 года, 2:31
А это что, будет "Элитный моделизм"?)))
Не, мне очень просто интересно, каким боком её можно и нужно в моделизме (особливо в несколько технически-милитаризованном) использовать?
Нам уже достаточно лет, чтобы обоснованно послать указанным маршрутом....
|
|
|
|
3 августа 2012 года, 3:27
Итак, начнем. Немного истории и теории. Поталь появилась как заменитель сусального золота. Проходит все те-же технологические этапы производства что и сусальное золото. Изделия, покрытые поталью практически не отличаются от золотых. Но, есть одно очень большое НО - поталь используется только на внутренних деталях интерьера обычных помещений. Для декорирования внешних элементов зданий и помещений с большой влажностью (с фонтанами, оранжереи, тропические зимние сады и т.д., закрытые аквариумы не в счет) только золото. Современная жизнь добавила ей еще одно применение - тонких токопроводящих дорожек.В данный момент промышленностью выпускается великое разнообразие данного продукта. Остановлюсь на основных характеристиках.
1. По цвету. В основном присутствует три основных цвета. Золота, меди и серебра. Но разные производители имеют собственную "рецептуру приготовления блюда" потому оттенки бывают разнообразные. Пару раз видел экзотические цвета - зеленый и фиолетово-синий. С ними не работал, но по отзывам данные цвета получались методом анодирования. 2.Материал. Если в данную категорию включать все полученное по технологии сусального золота- то это: сплавы на основе золота, серебра, олова, меди и алюминия. Соответственно - золото и серебро самые дорогие. Про золото не будем говорить-остановимся на других сплавах. Серебро. Помимо высокой стоимости имеет еще одну каку - листы долго не хранятся. Т.е. после покупки необходимо побыстрей использовать. Но, готовое изделие приобретает натуральную благородную патину(старинность). Олово. Редкий материал. Недостаток тот-же что и у серебра, но дешев и неплохо тянуч. Изделия боятся низких температур. Медь и алюминий. Наиболее распостраненные материалы.Алюминий немного дубоват. 3.Размеры материала. Обыкновенно производители на маркировке указывают 2.0 , 2.5, 1.5 или 2 карата, 2.5 карата это указание толщины материала чем цифра больше - тем толще лист. Ну,а длина и ширина бывают разные 14*14 см,16*16 см это основные. 4.Способ упаковки.Классическая упаковка - книжечка где листы материала переложены пергаментной бумагой. Но рынок диктует новые условия и сейчас продаются и россыпью и упаковками без перекладывания.Но, золото и серебро по прежнему книжечка. Есть еще один вид - трансферная поталь(золото). Это лист материала наложенный на шелковистую бумагу. Что очень облегчает работу с ним. Работает по принципу сухой деки. Но если в золоте разница в цене между трансфером и обычным не существенна, то на дешевых сплавах в три-пять раз больше. Ну, вот по теории вроде все. На следующем занятии мы поговорим о инструментах и материалах . Задавайте вопросы.Всем спокойной ночи . |
|
|
|
3 августа 2012 года, 3:37
|
|||
|
|
3 августа 2012 года, 3:42
Да, Антон, вот человеку поталь понадобилась и понравилась
|
|
|
|
3 августа 2012 года, 8:47
|
|
|
|
3 августа 2012 года, 9:06
Ну..сейчас много моделей зданий..Исаакий тот же..на купола- самое то.
Да, я -негодяй...К чему скрывать свои достоинства!
|
|
|
|
3 августа 2012 года, 11:01
Уважаемые каропчане!Прошу вас высказать свое мнение о необходимости данной темы, дабы я не занимался напрасным трудом. Пока,я так понимаю, 1:2 за существование.
|
|
|
|
3 августа 2012 года, 11:08
|
|
|
|
3 августа 2012 года, 11:14
Вопрос в применении - как... У меня трабла именно с хромом - есть в наличии модели байков и грузовиков. Работа встала именно изза отсутствия материала, которым можно восстановить\заменить хром.
Так-что - разворачивайте тему.
Злой Админ!
Снимаю, порчу, ..., с шести часов... как классно некурить!\0/ )^( |
|
|
|
3 августа 2012 года, 11:16
Сказали "А", так будьте любезны и "Б" сказать! Удачи. Олег.
Actum ne agas!
|
|||
|
|
3 августа 2012 года, 15:10
Я просто спросил. Мне ответили, за что спасибо! Мне тоже будет интересно посмотреть на технологии.
Нам уже достаточно лет, чтобы обоснованно послать указанным маршрутом....
|
|
|
|
4 августа 2012 года, 10:26
Итак материалы и инструменты, которые я использую в работе. |
|||
|
|
4 августа 2012 года, 11:31
Инструмент.
В работе необходимо (слева на право). 1.Кисточка для нанесения клея. Я использую двойку с синтетическим ворсом. Но кисть может быть любая - лишь-бы удобно работать. 2.Две кисти для приглаживания потали. К выбору данной кисти необходимо отнестись более внимательно. Ворс должен быть быть мягким, но в то-же время - если кисточку поставить на торец ворса она не должна проседать под собственным весом. У меня одна с более мягким ворсом, вторая пожестче. 3.Кисть для нанесения шелока. Удобная для вас кисточка с мягким ворсом. 4.Кисти для сметания остатков потали. 5.Скальпель для резки. Вообще-то для резки используются специальные ножи и подушечки, но платить около 100$ за нож и 60$ за подушечку пока жаба давит. А так - ручка 5$ сменное лезвие за 0.30$. Возможность самому заточить и заправить. А результат то-же. Номер лезвия 22. Выбор такой формы обусловлен тем-что при затуплении кромки просто меняешь точку резания, причем угол остается тот-же. 6.Скальпель для подчистки. 18 лезвие. 8.Емкость для клея. Должна быть очень маленькая по объему. Лично я больше 15 КАПЕЛЬ не наливаю. И этим количеством можно покрыть довольно большую площадь. 9.Досточка для резки потали. Желательно чтоб поверхность не была гладкой.К полированной поверхности поталь довольно неплохо прилипает.Лист картона подходит отлично - но быстро тупит лезвие. Я использую досточку для лепки пластилина, но со временем на ней образовалось столько бороздок, что проблема с прилипанием постепенно пропала. 10.Мягкая ткань для разглаживания и полировки потали. Подходит салфетка для протирки очков. Вторая - старый спортивный костюм из микрофибры. Остальные кисти используются в сугубо конкретных случаях. |
|
|
|
4 августа 2012 года, 11:44
Отдельно хочу остановится на данном спецоборудовании.
В работе с поталью есть три основных врага: пыль, сквозняк и пот. Потому работать без данного девайса просто НЕЛЬЗЯ.Да, похоже как нюхать цветы в противогазе, но прошу поверить - без них никуда. Есть еще комбинезончик, но я его не фоткал - давно не стирал. На данный час разрешите с вами раскланяться. Еду отрабатывать наряд на хозработы. |
|
|
|
14 августа 2012 года, 10:35
Продолжу.Материалы.Итак слева на право.
1.Клей микстион 2.С2Н5ОН 3.Гумилак 4.Колорный пигмент. 5.Полировальные пасты 6.Собственно сама поталь Ну, а теперь подробней по каждому.
Изменено: |
|
|
|
14 августа 2012 года, 10:44
Всяк новые технологии могут пригодиться. Удачи. Олег.
Actum ne agas!
|
|||
|
|
14 августа 2012 года, 11:14
Клей. Существует несколько способов приклеивания. Классические - на левкас и мордан. Левкас - клей на основе вытяжки из кроличьих частей тела (можно сказать кроличий желатин), мордан - смесь разнообразных олиф и янтаря. Но технология нанесения довольно трудоемка и применяется в основном в позолоте, потому появились другие на микстион и сусальное молочко. Микстион - производная из мордана. Немного изменена рецептура. Сусальное молочко практически тот-же акриловый лак, потому за внешний вид жидкости и называемое молочком. Мои попытки обуздать молочко оказались безуспешными (то-ли молоко продали прокисшее, то-ли сам в лыжи обутый), потому расскажу поболее о микстионе.
Данный клей выпускается многими производителями. Зачастую микстион выдают за мордан и наоборот. Обыкновенно - слово на маркировке Сlasik говорит о том что в флаконе классический мордан. В основном делится на 6-ти, 12-ти и 24-х часовые. Часы обозначают через какое время можно начинать накладывать поталь. Имеет консистенцию и запах олифы. |
|
|
|
14 августа 2012 года, 11:22
Олег спасибо. Как ни парадоксально, технология осваивалась как имитация хрома в моделях. А пришел вот к чему.
|
|
|
|
14 августа 2012 года, 11:36
Ну, продолжим.
С2Н5ОН. Абсолютно необходимая вещь. Помогает искать музу. И когда в мастерскую заходят гости. Рецепт применения очень прост - смешиваем в стакане, приблизительно, 1/3 вещества и 2/3 фильтрованной воды, накрываем крышкой. Через 20-30 раствор можно использовать. Ну, а я еще использую когда необходимо стереть неудавшийся элемент. Если не критично для основы - можно использовать растворитель. |
|
|
|
14 августа 2012 года, 11:56
Гумилак. По сути разведенный в спирте шелок (делается с помощью каких-то гусениц). Шелок продается и в сухом виде. В продаже есть и гумилак и шелок. Разница(по идее) - после гумилака поверхность остается более зеркальной, после просто шелока более матовой. Предназначен для защиты потали от внешней среды. Как я уже говорил, поталь очень не любит воды - при ее попадании быстро покрывается патиной, вплоть до полного исчезновения. Потому поталь необходимо сверху закрыть лаком. Данный лак после нанесения придает изделию желтовато-красный оттенок и выбор обусловлен производственной необходимостью. Существуют и бесцветные варианты.А за неимением специальных можно использовать и общепринятые лаки, кроме лаков на водной и водо-спиртовой основе.
P.S.Кстати первые граммофонные пластинки были сделаны из шелока.
Изменено: |
|
|
|
14 августа 2012 года, 12:02
Колорный пигмент. Обыкновенный пигмент. Единственное - чтоб подходил для масляных красок и лаков. Поскольку клей бесцветен и прозрачен (особенно готовый к работе), предназначен только для того чтоб видеть где нанесен клей.
|
|
|
|
14 августа 2012 года, 12:07
Полировальные пасты. Название говорит само за себя. Разница, по сравнению с пастой ГОИ, в использовании. Мягкой тканью наносим тонкий слой жидкой пасты и другой тканью сразу насухо вытираем.
|
|
|
|
14 августа 2012 года, 12:24
Ну, а теперь поталь. Как указывалось выше существует множество образцов продукции. У меня в данный момент два. Один - серебро, от неизвестного итальянского производителя (25 листов 14*14 см за 3,5 $), второй - золото, неизвестный отечественный (25 листов 16*16 за 2,5$). Разница заметная. У итальянца лист равномерной толщины без проколов. Отечественный отличается неравномерной толщиной, порывами. Из трех комплектов - один оказался с настолько тонкими листами, что использовать данные листы на основных поверхностях невозможно.
|
|
|
|
14 августа 2012 года, 12:28
На сегодня все. До новых встреч.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)