название темы "зеленый камуфляж лавок", а не "серый Ла-5..."? особо одаренных заранее прошу не тулить сюда также Ил-2, Як-9 и прочее. и прошу админа обратить внимание на флуд.
на "Эталоне" (снизу) видно, что "рубленный" камуфляж по схеме, но даже здесь справа пятно расположено иначе (не захватывает элерон полностью). остальные два идентичны вроде - характерное пятно на центроплане под фюзеляжем никак не влезающее в схему
данное фото в худшем качестве было интерпретировано коллегой, как пример схемы НКАП, а не отражение жаропрочной панели... нашел в архиве получше и возникает вопрос, если это не панель - где же тогда пятно на этом участке, которое должно быть?
Николай Коровин написал: Чую, тут скоро будут нехилые баталии, как во всех темах с серо-серыми Ла-вочками)))
вот именно затем я и создал эту тему - чтоб не плодить срач в других, а выкладывать фото для размышления в одном месте. и вместо "срача" я предпочитаю - "в споре рождается истина".
На первом, третьем, четвертом (крайний толком не видно) с-тах капоты окрашены однотипно. "Однотипно" - совершенно не подразумевает "абсолютно идентично" (как под копирку). Разные заводы, ПАРМы, разметка пятен вручную на глаз, в конце концом разные смены малярки на одном з-де. Так что вполне себе нормальное явление Да, а почему тема только про лавки? НКАП-вская схема ведь касается всех типов истребителей.
дело в том, что один наш коллега не только "подразумевает" клонированных маляров на разных заводах, а и утверждает при каждом случае - "при заводской окраске использовались одни и те же фанерные трафареты, причем в строгом соответствии рекомендованной схеме НКАП"! причем даже глядя на такие фото. касается схема НКАП конечно всех (в какой то степени), но по Якам у меня лично вопросов нет и путать их сюда не хочу по причине того, что некоторые не видят разницы не только между малярами заводов, а и между Яками с Ла. касательно перечисленных в теме типов мне известен только один "эталон" (его фото уже выложил) с пятнами "рубленного/скольчатого" типа (как у Яков), о которых можно сказать, что они достаточно похожи на схему НКАП, чтоб использовать ее, как образец окраски модели. вопрос в том, что я кроме "эталона" этого не знаю примеров "скольчатости" на таких "лавках", а по нему конечно видно, что НКАП строго блюла его постройку и окраску)) только не все понимают, что между НКАП и этим заводом не то же самое расстояние, что с другими... продолжаем.
Полезно и познавательно!.. Как работавший на заводе скажу от себя - камуфляж наносится тетеньками , согласно схемы (в лучшем случае на бумажной копии) в "строжайшем " соответствии ей !
спасибо за внимание. продолжаю, опять "эталон" и не отрицая ранее высказанную однозначную приближенность окраски к схеме (характерные "рубленные" пятна на плоскостях) - тем не менее отмечу, что даже здесь есть небольшие но отличия, а не "строгое соответствие"...
и возник такой вопрос к адептам секты ЦУ - если было все так строго, то почему вы на "лавках" звезды наносите не по схеме? не на только киль, а на киль и руль!?
GROWLER написал: Полезно и познавательно!.. Как работавший на заводе скажу от себя - камуфляж наносится тетеньками , согласно схемы (в лучшем случае на бумажной копии) в "строжайшем " соответствии ей !
На первом, третьем, четвертом (крайний толком не видно) с-тах капоты окрашены однотипно. "Однотипно" - совершенно не подразумевает "абсолютно идентично" (как под копирку). Разные заводы, ПАРМы, разметка пятен вручную на глаз, в конце концом разные смены малярки на одном з-де. Так что вполне себе нормальное явление Да, а почему тема только про лавки? НКАП-вская схема ведь касается всех типов истребителей.
И здесь очень правильное замечание. Схема была для истребителей! А не только для истребителей Лавочкина.
Кстати, существовала и схема для истребителей 1941 г. И по ней, до схемы 1943 г. и 1944 г. была покрашена масса самолетов. Понятно, что до конца войны "дожили" не все. Но кто-то продолжал летать в старой окраске, кто-то был перекрашен, не очень удачно, чтобы закрыть прежний камуфляж. И вообще о строгом соответствии речи не шло. Наоборот подчеркивалось, что были отступления. Поэтому выдумывать не надо. А вот почему они были это другой вопрос, и можно ли документально его подтвердить? Думаю нет. Стоит ли тогда сосредотачиваться и заострять внимание на этом?. Есть желание собрать модель реального самолета, найдите фото, и сделайте точно так. Вот вам и доказательства!
Да, на фото где стоят Лавочкины ФН в ряд, кроме второго, все несут элементы окраски по схеме НКАП. И если кто-то будет говорить, что крыльев не видно, скажу так, что глупо красить разными элементами. Раз они есть, с большей вероятностью можно говорить, что самолет покрашен по схеме. И номер "30" с большей вероятностью покрашен тоже по схеме, может быть с небольшими искажениями. Но другие видят несколько иначе.
"И вообще о строгом соответствии речи не шло. "... да как же это не шло, если я просто привел здесь цитату (причем всего лишь одну из многочисленных в разных темах и обсуждениях) адепта схемы - Бусаргина? Александр, не путайте - мы ту не одни)
теперь по фото - на капоте пятна преимущественно соответствуют схеме (при том, что на крыльях выложенных выше фото - "рубленности" не видно), что я не отрицал, хотя здесь же в теме выложил еще пару их вариантов. я за то, чтоб не копировать бездумно схему НКАП, а не против неё. ну не могу понять "строго соблюдалась", когда вижу самолеты с теми, или иными отклонениями! для меня "строго" - это абсолютно идентично, может я не правильно понимаю?
№39 хорошо попадает в схему бортом, даже лучше "эталона"! по остальным все же вижу небольшие замечания.
№12 - на борту и стабе непонятно, на носу и крыле соответствует, на киле - нет на этом у меня пока все - архив ближний перебрал, но есть еще один) на что потребуется время.
напоследок небольшой офф-топ - думал показать в сравнении с истребителями Ла образец соответствия схемы... но нет) но все равно хорошая картинка для иллюстрации того, насколько на крыльях пятна отличаются от "лавок". именно потому, что в данном случае строго соответствуют там схеме НКАП