Цитата |
---|
Andrey Stan написал: а что, не было у британцев реверсивных схем окраски? когда цвета пятен наоборот |
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
7 декабря 2019 года, 23:54
|
|
|
|
7 декабря 2019 года, 23:57
Да кто сказал, что в исходной окраске интересно?
Аргументы, кроме "я так не думаю" ещё есть? Ленд-лиз вообще-то не подарок, СССР за всё это расплачивался, в том числе золотом. На Мальте англичане самолёты перекрашивали в худших условиях, когда и красок нужных не было. .
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:01
вот тоже Д, верх киля светлый и вообще пятна отличаются, но не песочный
|
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:08
еще одна схема
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:08
|
|||
|
|
8 декабря 2019 года, 0:12
поляки собаку съели на харрикейнах, знают и песочный, но рисуя три разных варианта - советский в серый
|
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:18
вот еще интересно - КХ 243 (ну почти 248) служил у британцев в Индии:
там песочные были?
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:21
интересная мысль. Это, я так понимаю, вообще колониальная схема, там и цвета другие. Надо фото советских Харитонов полистать, может попадется. только тут под ОЗ на борту тоже темный (зеленый) |
|||
|
|
8 декабря 2019 года, 0:22
а тут конкретно автор указывает, что нижний имеет реверсивный (относительно стандартного) камуфляж. т.е. светлая часть киля сверху не обязательно африканский вариант
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:23
да не за что - получается раздвинул границы поиска до беспредельных, вместо сузить))
|
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:30
два Мк.2д, а камуфляж разный
ну и вишенка - самолет явно в серой схеме, судя по небольшому контрасту между пятнами. и пятно на киле, как хотели - серое. еще-
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:37
Вот и получается пока или Африка (желто-коричневый) либо реверс. С реверсом дюже сомневаюсь. Боковик это хорошо, но фото на вскидку не нашел.
По бортовым: если KX248 попал в Африку а KX243 в Индию, а собирали их практически вместе, то тут либо желтые направо (в Африку), зеленые налево (в Индию), либо слали что попало и куда попало, и можно искать желтые в Индии, а индийские под Ленинградом )) |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:41
Изменено: |
|||
|
|
8 декабря 2019 года, 0:43
и еще один - советский, киль сверху светлый.
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:46
в НИИ ВВС попали KX171 и KX305 камуфляж, как говорится искомый.
вот тут пишут, что песочный |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:50
"Судя по песчаному камуфляжу" - пишет автор, Маслов. а с чего он это взял?
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:50
еще одна советская c-шка!! Правда опять как прототип не пойдет (( вспомнил, что еще одна есть в музее авиации СФ.. |
|||
|
|
8 декабря 2019 года, 0:51
это не я, а участники конкурса "Небо Заполярья")
|
|
|
|
8 декабря 2019 года, 0:52
судя по остальному тексту на отчет об испытаниях похоже. Если там (в исходном документе) есть такие слова - это бы закрыло вопрос. |
|||
|
|
8 декабря 2019 года, 0:55
не то, чтоб я категорически возражал, но пока 50/50 с этим песчаным/реверсивным. именно потому, что это не цитата из отчета - утверждать это невозможно
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 1:00
Станков везде кричит насчет желтых Томагавков (Р-40), но когда я начал его донимать, откуда это он взял - ответил, что ветеран рассказал. и что же? почитал ветерана и оказалось у него там столько ерунды откровенной (по давности лет и возрасту)... в общем тот сам в цветах путался и "желтые" пятна на раскраске оказались обычными коричневыми, в то время как зеленые просто закрашены белым зимой. ну это так, к слову
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 1:06
В этом и вопрос описаний и заслуживающих доверия боковиков...
|
|
|
|
8 декабря 2019 года, 18:09
тут вот ветеран вспоминает - "Были «Харрикейны» двух видов, с 8-ю и 12-ю пулеметами. Больше почти ничем не различались. Потом самолеты стали приходить из Англии, в ящиках. Похоже, эти «Харрикейны» готовились для Сахары, они были в пустынном, желтом камуфляже."
п.с. но лично я ставлю на то, что КХ248 - серо-зеленый, в реверсивной схеме. ведь в этом же интервью Голодников говорит, что пушечных С, или Д у них не было, т.е. песочные очевидно были модификации А, или Б. п.п.с. а тут точно фантастика - "На «кобре» летать я начал с ноября 1942-го. Первые «кобры» мы получали в Москве, в контейнерах. Собирали и на них же учились. Это были Р-39Q, наверное, 1-го или 2-го типа, из «английского заказа». В желтом камуфляже, для Сахары.". у него все желтые - и харитоны, и р-40, и р-39, желтофил какой-то!)) ясное дело Q "британского заказа не было, тем более в 42 году, ну и т.д.... похоже путает желтый с dark earth - он и так не особо-то и "темный" был, а выцветший тем более. так еще тот, кто интервью берет добавляет ляпов, например, "на «красноносых» «кобрах» летали только летчики 2-го ГИАП ВМС КСФ" - а они с белыми были. в общем сомнительно это всё получается
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 20:01
Вот в том и вопрос. Повторюсь, было бы просто - было бы не интересно. По довоенному наставлению в камуфляжи типа А и В (зеркальное отражение друг друга) самолеты красились поровну. Однако у аутентик на 12 вариантов ни одного зеркального - все по схеме, видимо к 41-му на это уже забили.
|
|
|
|
8 декабря 2019 года, 20:08
По реверсу документов не нашел. Фото подтверждают его наличие, однако это все-таки более исключение, чем правило.
А тут две машины, из одной пачки и все в реверсе... Вопрос. Есть обычные люди, есть левши. Левшей примерно 25%, они не редки. Но часто ли вы видите двух левшей рядом, на ринге например? Не часто, но бывает. |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 20:12
Опять же, Маслов. со своим утверждением.
Возможно сработал ассоциативный ряд, из Африки, значит песочные... Но он тоже вроде старается ерунду не писать. |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 21:19
если уж речь пошла за Аутентик, то у их соседей из Принтскейл - например, схема камуфляжа на Р-40Е Зеленова просто тупо противоречит фото (цвета наоборот, тоже самое касается боковиков уважаемых людей)! не удивлюсь, что у первых то же самое с "достоверностью".
где-то в темах Харрикейнов из "Небо Заполярья" есть ссылка на разбивку по сериям, точнее у них это называлось - блоки. так вот "из одной пачки" как раз в тему, если машины из одного блока. и еще - у американцев я видел трафареты для нанесения камуфляжа, а вот у британцев - не доводилось, наносили от руки? с полями плюс-минус 1м)
Изменено: |
|
|
|
8 декабря 2019 года, 22:13
На Су-17М4 например, или МИГ-27 трафаретами не пользовались. Пишут, что бригадир, который когда-то видел утвержденную схему, наносил контуры, а маляры закрашивали. Двух похожих бортов фиг найдете. Там не то что контуры, соотношение цветов плавало, одни были мрачно-темные, другие светленькие, веселые. Не думаю, что реверс это пачки, вкрапления, как и на нашей технике (единицы ЛаГГов в голову приходят, а обычных схем - рядами) |
|||
|
|
8 декабря 2019 года, 22:31
|
|||
|
|
8 декабря 2019 года, 22:51
Еще одного родственника нашел, правда бедного (это С-шка) но близкого: KX402
проходил испытания в НИИ ВВС. Андрей выше приводил одну из этих фоток, но без номера. Знакомый камуфляжик. |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)