Коллеги, всем доброго времени суток. Я прошу прощения, что вклиниваюсь с вопросом несколько не по теме сборки. В данный момент собираю ТАВКР "КИЕВ" от Трумпетера в масштабе 1/700. За этой постройкой внимательно слежу - есть моменты, на которые обращаю внимание и потом реализую в своем проекте. Сейчас встал у меня следующий вопрос: в какой цвет окрашивать подводную часть "Киева"? Зеленый или красный? По фото разобрать не смог. "Минск" и "Новороссийск" вроде имели красную окраску, а вот по "Киеву" я в затруднении. Если у кого будет информация, то буду премного благодарен!
Здравствуйте Игорь! "Новороссийск" имел как зеленый, так и красный окрас. А вот "Киев" я где-то встречал с зеленой подводной частью. Думаю, более знающие люди Вам щас подскажут)
Прошу простить за то что изуродовал тему. Постараюсь в ближайшее время исправить. Вывод 1 Зеленый цвет нигде не замечен, только на моделях и цветных боковичках. Вывод 2 Черный может оказаться просто широкой черной линией вдоль ВЛ, что видно на доковых фотографиях.
Dard77 уважаемый. Успехов тебе. Видел в то время только один кораблик или Ворошилов или Октчябрьский ( сейчас не помню давно было 1974-77) Днище было зеленым но не долго. Черная полоса это не покраска _ скорее след от воды. Если присмотреться то он расплывчатый и не однородный. Следы эксплуатации ( вода только на ощупь мягкая) Не припомню чтоб корабли КРАСИЛИ с черной полосой по красному днищу. Белая поверх красного была, но черная ниже красного не ВИДЕЛ. с уважение
navy, спасибо на добром слове Где-то читал, что зеленый цвет практиковался при нахождении на Черном море. Вопрос интересный, надо спрашивать у корифеев.
Цитата
navy пишет: Черная полоса это не покраска _ скорее след от воды. Если присмотреться то он расплывчатый и не однородный.
А как же фото Киева в доке? Вполне себе четкая линия
Коллеги, спасибо за отзывы. Первая фотка "Киева", которую выложил Данила, меня и ввела в смущение. Такое ощущение, что идет белая WL, потом черная переменная WL, а потом красный низ. Но есть и другая инфа. Как Вы помните, у "Кузнецова", который я делал, я покрасил красным подводную часть, т.к. расспрашивая флотских коллег. так и не смог получить точной информации от них. А совсем недавно проводя среди них опрос уже на тему покраски "Киева", один из них сказал, что вспомнил "Кузю" в доке п. Росляково и подводная часть у него была - ЗЕЛЕНАЯ! Предположу, что поскольку все наши Авианосцы строились в г. Николаев, а это Черное море, то завод располагал запасами необрастайки для черноморского ТВД и она была зеленая. Но с другой стороны "Минск" и "Новороссийск" построенные там же покрашены снизу красным... Т.е. в итоге ясно, что ничего не ясно Волевым решенем буду красить в зеленый как на фото модели, которую выложил коллега deLoro. Сдается мне, что красный низ, зеленые и красно-коричневые палубы + серый борт - > попугай получится какой-то.
Уважаемый Dard77 просто не знаю что сказать . Проглядывает четко и похоже это не след эксплуатации от воды....... Но на других фото её НЕТ... Знаю только одно в доках Владивостока такого ( черная полоса) не видел. На других фотографиях ( цветных) вызывает сомнения.... Дело в том что краска при контакте с морской водой темнеет (особенно это сильно заметно на фото) вот и создается эффект темноты. Пример фото Михаила - самое первое http://www.navsource.narod.ru/photos/...161108.jpg Мне показалось что там краснота пробивает. И окрас светлый, не знаю как на ЧФ красили , но у нас так красили только Индийские ЭСКРы или корабли что уходили на БС в Индийский океан.. т.е. в тропики. А само фото замылено...оно и понятно в те времена так было принято - цензура . Но вопрос очень интересен. Мы тогда интересовались почему днище у БПК 1134а зеленое. было сказано что эксперимент... Вот и думай что хочешь.... Одно знаю точно все корабли пришли с ЧФ - авиа, 1134а с Балтики. Все шли через Индийский, кто-то и Средиземное не миновал... так может это спец обработка днища? Четкого регламента покраски кораблей не было. Даже одного проекта в одной бригаде красились по разному. У каждого был свой шик. Стандартными были только цвета краски. У нас в Стрелке средний шаровый... на Камчатке темный но там и вода темнее казалась.. прошу прощенья что не по теме, но видел фото вроде как винты покрыты или краской или напылением... вопрос а что это? и для чего? кто знает просветите пожалуйста. Михаил извини за посторонние разговоры не по теме.... с уважением
Вот фото из музея Российской армии. Может, поможет.
С Уважением, Дмитрий.
Это модель "КИЕВА"!!!!! Какой мудель сменил название,это вопрос!!!Даже бортовой "киевский" остался...Я уже не говорю о "гурзуфах",спонсоне автоматов Ак-630,"Осы" и т д....всего того,чего в помине нет на "Новороссийске"!!!!!
Немного по поводу зеленой-коричневой необрастайки. Наставление 1954 года четко регламентирует следующее: Краска НИВК 2А(коричневая необрастайка) наносится только на специальный грунт, который в свою очередь наносится на св. сурик. Краска же НИВК 2(зеленая) наносится на каменноугольных лак (кузбаслак). Таким образом корабли, ранее выкрашенные суриком красятся коричневым, остальные зеленым. Я полагаю, что корабли более новой постройки все были красными - очень уж много проблем с кузбаслаком. По флотам наставление отличается только количеством слоев необрастайки: ТОФ, ЧФ - 2, БФ, СФ - 1.
Когда было принято более позднее издание мне не известно, но полагаю оно несильно изменилось.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Здравствуйте Даниил ! Я все понял.Запрос послал,будем ждать. Свое могу сказать..на спусках,на заводах,похоже все ниже ватер линии было красным, в частности на Варяге..думаю также и на Кузнецове.. Киев,Минск,Новороссийск,Баку на все сто незнаю.. вот по ним и бум ждать. Минск с начала и до конца ходил с красной подводной частью.. Киев вроде на заводском фото на исп.с зеленой../возм.с черн.?? /качество фото,невсегда определить.. Новороссийск с красной Баку с красной.. на всех похоже была Большая толстая полоса черного цвета между ВТ,подводной частью и надводным корпусом. /но мне почемуто недает покоя Зеленый окрас подводной части.. АВ всеж за время службы,стояли пару раз в доках..возможно и днище в другой колер красили.
Ответ я так понимаю еще неокончательный, надеюсь будет продолжение.
Коллеги, не забывайте учитывать еще один момент, несколько грустный, но очень существенный. Далеко не всегда на судоремонтных заводах (про судостроительные не знаю) есть в наличии та краска, которой положено красить по документам - это первое. Второе - поскольку денег на ремонт в нашей стране выделялось всегда недостаточно, то при постановке корабля в ремонт и согласовании с заводом объема ремонтных работ, часть работ поручалась л/с корабля, поэтому чаще всего покраской занимался л/с (как подводной так и надводной части корабля)сам и мы туда не лезли (наблюдал это пока служил на СРЗ в Мурманске). Ну соответственно и добычей покраски также занимался л/с.
Всё никак не угомонюсь с окрасом "Новороссийска": красное дно было при бортовом номере 018, а при 137 тогда какое? На фотографиях не очень ясно видно, но все-таки не красный.
Всем привет. Коллеги большое СПАСИБО за ответы. Теперь все более менее понятно. На счет денег -Это не сегодняшний день. Тогда деньги были... В 70-х флот на подъёме был... Из Индийского, Средиземного и Атлантики корабли не вылезали. И новые корабли на флотах были. Вспомните серии 1134 и 1135. Да и Суэц тральщики с Тф привели в порядок тоже в 70е. Другое дело что в наличии краска не всегда была. Пример - антенна на нашем штурманском Доне была покрашена не шаровой спец покрытием, а серо-зеленым... тем что покрывали корабли в тропическом варианте. Красили еще до похода. Потом покрытия не было... хотя все что не касается отражающего экрана красили исправно в шаровый цвет. Вот фото Горшкоа- правда бывшего.... полоса черная видна четко.... все сходится.
а вот и винты. Михаил Вы уж простите меня что виду разговор не по вашей ветке...
вот про эти фотографии я и говорил. Объясните кто знает.. за ранее благодарен. Михаил еще раз прошу прощенья если что не так говорите не стесняйтесь. с уважением
В общем с окраской мы дошли почти до самого верха Анатолий отписался, если честно я совсем запутан
Цитата
Здравствуйте Даниил ! Вот ответ от специалиста! * Анатолий Николаевич, я дозвонился в завод до конструкторов, которые занимались окраской. Подводная часть авианосцев окрашивалась специальной противообрастающей краской красно-коричневого цвета. Ватерлинии не было. Переменная ватерлиния -плюс-минус 300 мм окрашивалась шаровой краской, как и весь остальной борт. Но состав краски, конечно, был другой.*
Остальное выбирайте на свой вкус по фото! На некоторых хорошо видно. То что писал я.. тоже Верно,в этом деле я практик.
Справив своё совершеннолетие (тобишь вчера ), выкладываю фото одного борта, второй пока стыдно показывать. Козырьки над круглыми иллюминаторами получились неудачно, но у меня уже на них нервов не хватает.
Да мы тут все молодеем душой, когда общаемся. А качественно получается, когда в дело вкладываешь душу. И в этой работе она (душа) - есть. С Уважением, Алексей.