Всем привет! Начинаю рассказ сказки о стройке сразу десяти скромных советских тружеников моря, проектов 733, 733С и 733П. С детства люблю эти кораблики. Очень уж они ладные и гармоничные на мой взгляд получились. Большое количество модернизаций, многоцветная окраска прототипов и частные отличия, присущие каждому конкретному судну сподвигли меня на начало этой стройки. Главная идея состоит в создании моноколекции одного проекта. В качестве исходника была выбрана модель буксира пр. 733 в 700-м масштабе от КомБрига. Итак, всего у меня на руках имеется 10 наборов, однако я пока определился только с 9-ю прототипами:
№1 Спасательный буксир "С-5" пр. 733С (классический СБ в чёрном корпусе) №2 Спасательный буксир "С-6" пр. 733С (классический СБ в сером корпусе с изменённым мостиком) №3 Спасательный буксир "Нептун" пр. 733С (классический спасатель с надписью "спасатель" на борту) №4 Спасательный буксир "Локса" пр. 733С (спасатель с сильно изменённой надстройкой и фальшбортом) №5 Морской буксир "МБ-23" пр. 733 (классический МБ с дополнительными крыльями мостика) №6 Пограничный сторожевой корабль "ПСКР-482" пр. 733 (ПСКР шарового цвета с пушкой на баке) №7 Пассажирское судно "Аянка" пр. 733П (ПС со сплошной верхней палубой и красно-коричневым корпусом) №8 Пассажирское судно "Авача" пр. 733П (ПС со сплошной верхней палубой и высокой трубой) №9 Пассажирское судно "Олонка" пр. 733П (ПС со сплошной верхней палубой, не доходящей до юта)
№10 - возможно это будет спасатель пр. 843 "Зевс" (данный проект сильно отличается от этих буксирчиков, но у меня есть БОЛЬШОЙ напильник , который поможет мне перепилить исходный корпус).
Корпуса №7 №8 и №9 тоже придётся сильно перепилить, продлив полубак до юта, но нам не привыкать.
Для постройки этих корабликов специально продумал и заказал декали у Алексея в соседней ветке нашей Каропки - http://karopka.ru/forum/forum377/topic18466/?PAGEN_1=12 Декали (марки на трубы, все надписи на корпусе и надстройках, экзотические флаги, бортовые номера и т.д.) получились отличные, очень рекомендую.
Теперь пару слов о наборе КомБрига. Довольно аккуратный набор, который позволяет построить эти буксиры как в варианте с дополнительными крыльями верхнего мостика, так и в варианте ПСКР. В комплект входит плата фототравления. Прямоугольные иллюминаторы сделаны утопленными внутрь, что существенно упрощает их покраску. Толщина фальшборта довольно тонкая, кнехты даны отдельными деталями, что также упрощает покраску палубы. В настоящее время на рынке нет советских буксиров в 700-м масштабе и этот кораблик для меня - сущий подарок и широкое поле для творчества. Из недостатков хотел бы отметить плохую проработку плавсредств, которые просто взяли из других наборов КомБрига. На всякий случай выложу пару фото коробок.
С Вашей стороны, уважаемое Сообщество единомышленников, очень жду информационной поддержки (любые фото данных буксирчиков приветствуются) и конечно же дельных советов.
Самое интересное, большим напильником удобней обработывать мелкие детали.
Karib, удачного строительства!
ну не знаю, тут в 144-м не успеваешь углядеть, чтоб лишнего не отхватить, а в 1/700 представляю - раз взмахнул напильником и пол модели в стружку ушло!)
Начну пожалуй с СБ-5... На нём ИМХО минимум переделок. Хотя, параллельно можно сразу собирать и красить корпуса СБ-5, СБ-6, Нептуна, ПСКРа и МБ-23. Потом будут пассажирские суда и последней - Локса. На ней самый большой объем работы по мелочёвке.
Всем привет! Вот и появились первые результаты проделанной работы с моими любимыми буксирами проекта 733. Итак, что мы имеем на текущий момент: Корпус СБ-5 готов к покраске. Не скажу, что много пришлось переделывать, скорее дорабатывать. Эти доработки придётся повторить на всех корпусах, добавив лишь присущие каждому конкретному прототипу уникальные отличия. Доработки и переделки: 1. Срезал привальные брусы по всему корпусу и заменил их на проволочные с меньшим диаметром. 2. Заново прорезал якорные клюзы, в том числе на корме. 3. Полностью зашпаклевал и заново пересверлил иллюминаторы по всей длине корпуса буксира (тем более что их количество и расположение различаются на разных кораблях этого проекта). 4. Вырезал из полистирола и приклеил на штатное место волнолом. 5. Добавил пирамидообразвые выгородки, расположенные под трапами, ведущими с юта на полубак. 6. Установил фототравлёные газоводонепроницаемые двери из комплекта NothStarModels. 7. Срезал и приклеил заново комингс-площадку люка, расположенного на юте буксира. 8. Прорезал и просверлил клюзы и другие отверстия в фальшбортах. 9. Добавил планшир на носовом фальшборте и установил на него травлёные киповые планки, тоже от NothStarModels. 10. Срезал исходные кранцы на носу и на корме. Из полистирола и тянутого литника изготовил и приклеил новые мягкие кранцы, которые были на СБ-5.
Теперь следующая "жертва" - ПСКР-428. На нём я почти закончил все выше перечисленные доработки. Основное отличие корпуса данного корабля - это целый ряд заваренных иллюминаторов по левому борту, а так же отсутствие мягких кранцев на носу и на корме. Здесь - фото процесса перепила, а так же отличия от СБ-5 и от исходной модели.
Да, ССВ-33 "Урал" - это было дело моей жизни. Я сделал ручками 4 корпуса. Одновременно с отработкой технологий проходило своего рода исследование, сбор материалов. Таким образом, всё это вылилось в 3-D модель, которую я построил в Rhino, а завершил и вообще сделал львиную долю работу и довёл до ума эту модель - модельщик ComBrig-а. Скоро Урал выйдет в продажу в 700-м масштабе и будет доступен всем желающим. http://combrig-models.com/index.php/coming-soon/22-coming-soon-700/508-ural
Вернёмся к теме буксиров пр. 733 и компании... Наметился некоторый прогресс в буксирном проекте. Корпуса "СБ-5" и "ПСКР-428" готовы к покраске. Почти готов корпус ПС "Олонка" пр. 733П, осталось кое-что подправить.
Кстати про ПС "Олонка". Информации по судну - НОЛЬ. Очень был бы признателен за любые фото, особенно её кормовой части. Расположение иллюминаторов левого борта и дверей - чисто интуитивно. Перерыл Интернет, ничего нет. Вот есть только одно фото и рисунок очевидца. И всё.