Два дня назад окончил модель кан. лодки Опыт и решил открыть новую тему по двухбашенной броненосной лодке «Смерч». «Смерч» — монитор (броненосная башенная лодка) российского императорского флота, построенная в 1863-65 годах. Первый двухбашенный корабль России. Служил на Балтийском флоте в качестве корабля береговой обороны до 1903 года, впоследствии был перестроен в минныйблокшив, в качестве которого служил также и в советском флоте до 1950-х годов. Из материалов на нее есть чертежи из Моделяржа, сборник статей "Первые русские мониторы", статья из судостроения и польские выкройки для постройки модели из бумаги, а также 5 фотографий из интернета. Такое впечатление что поляки делали свои чертежи по картинке из морской коллекции. На сегодняшний день есть самодельный корпус из ПВХ и попробовал сваять башни.И сразу прошу помощи, не могу разобраться со шлюпбалками, то что дано у поляков полный бред, на имеющихся фото толком ничего не видно, может кто что-нибудь подскажет.
Смущает например брус упирающийся в дно лодки, за счет чего и какая конструкция ростр и то что приведено на чертежах совсем не похоже на то что на фото.
Судя по фото ростры не заканчиваются леерным ограждением, а продолжаются до бортов (?) Шлюпки стоят на V-образных кильблоках. А балки на чертежах - судя по всему фантазии автора
КОС1904 написал: По фото видно что шлюпбалки находятся в дп шлюпки, совсем не так как на чертежах. Шлюпка стоит на каких то ажурных кильблоках.
Поляцкие картинки - фтопку. Это лютый бред. Вы всё видите правильно по фото: шлюпбалки стоЯт в ДП шлюпки. Маленькая, но очень важная деталь: внешние половины кильблоков откидывались на осях наружу и вниз. На фото видно. что от них идут тяги внутрь корабля. Вот за эти тяги их и откидывали, когда нужно было вывалить шлюпку за борт на шлюпбалках. Поэтому, шлюпку приподнимали вверх совсем немного, только чтобы её киль вышел из прорези кильблоков. Затем откидывали вниз внешние части кильблоков и травили тали, заведённые за верх шлюпбалок. Шлюпбалки вываливались за борт и когда шлюпка выходила за линию борта, травили шлюп-тали и опускали её на воду.
Ватерлинию наклеивал самоклеящейся пленкой, типа оракал только раза в два тоньше и порезанной на плотере на полоски 0,3мм. Даже в бинокулярных очках не заметил на модели , а на фото благодаря Вашему замечанию увидел в носу, ну ничего исправлю.
У меня пленка проверена, гарантия на нее 25 лет,я такой на своей яхте ватерлинию клеил уже 28 лет стоит, правда оторвать, даже с феном уже не реально. Приходилось сошлифовывать некоторые участки для ремонта.
КОС1904 написал: У меня пленка проверена, гарантия на нее 25 лет,я такой на своей яхте ватерлинию клеил уже 28 лет стоит,
Обалдеть! От такой работоспособности и скорости постройки моделей как "маленьких"в масштабе 1:350 (притом с "нуля"!) так и яхт в масштабе1:1. я скоро НЕ УДИВЛЮСь если увижу в Вашем исполнении и какой-нибудь ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ в том же масштабе что и данная яхта -1:1!! Ну, или, канонерскую лодку! Поражен и восхищен Вашими возможностями! С УВАЖЕНИЕМ_ Александр.
Юрий Флоров написал: Ээ... якорные "шлюпбалки" это скорее всего кат-балки, но возможно я не прав. И меня всё время удивляет провис лееров.
Да Вы правы, конечно кат балки-это я заработался совсем. По леерам я знал что будут замечания, но в свое время накупил комбриговских, называются "леера с провисом для кораблей российского императорского флота 19-20 века" не пропадать же добру.
Очередное обновление по стройке. За три дня сделал надстройки, якоря со шпилем и шлюпки. И примерял на палубу, в связи с окончанием запасов фототравления якоря из медной проволоки, а весла из латунной 0,2мм диаметром. Пол дня промучился как всегда с койками, так ничего нормального и не получилось.
написал: нашел на конкурирующем форуме такие 3D картинки этой лодки. Может вам поможет чем.
Спасибо, кое что на них есть того чего нет у меня, надо добавить на модель. По модели завтра заканчиваю. Осталось установить 4 мелких пушки, развесить бухточки с тросами на шлюпбалках и мачтах, и сходный люк перед носовой башней, похожий на клетку попугая. А на том сайте по русским кораблям больше ничего нет?
Судя по всему, как раз по польским чертежам сделано
по-видимому других и нет. Фоток много в сети, теория в книге есть, разрез, а общего вида и деталировки не нашел, кроме этого польского журнала. Не понятно, по каким источникам они рисовали.