Цитата |
---|
Несколько удивил тот факт, что самый верхний пояс (тот который сразу под планширем) толще, чем ниже лежащие |
Я даже больше скажу: для "Баунти" этот пояс однозначно должен быть, потому что это ширстрек (sheer strake). Ширстрек под планширем отсутствовал при полноценном шир-реельсе, то есть, фасонном силовом поясе, крепящимся непосредственно к шпангоутам и дающим опору планширю. То есть, когда шир-реельс был полноценным поясом обшивки, он выполнял роль ширстрека. В нашем же случае шир-реельс уже уменьшен, по-прежнему имеет фасонное сечение и всё так же подпирает планширь (на самом деле, скорее больше не даёт грузу зацепиться под планширь при погрузке, чем подпирает), но устанавливается этот наш "накладной" шир-реельс уже не на шпангоуты, а на более простой в изготовлении, дешевый, но крепкий силовой пояс, который называется ширстрек. Ширстрек заменил собой полноценный шир-реельс, а позже, в первой половине 19 века, полностью заменит и "накладной" шир-реельс.
Картинки, говоришь, не видел, вот, пожалуйста:
Цитата |
---|
Поясьев дрифта будет не менее 4-х, а не 2 как на чертеже |
Ну, на всякий случай уточню, что я предупреждал, что этот чертёж - типовой для 6 ранга и шлюпов, а не конкретно для "Бетии", у которой изначально дрифта не было вовсе, дрифт же поставили по требованиям регламентов Роял Нэви, он нештатной конструкции, просто зашитый фиф-реельс. Зашивали же, понятно, по регламенту, досками указанной толщины.
Цитата |
---|
Или один из поясьев сделать 5мм и тогда вообще в точку. |
Так как ширстрек и другие поясья внешней обшивки у тебя как раз 5 мм, то именно так и поступай. Самое главное, не делай, как МакКей: у него обшивка дрифта состоит из шести (!) поясьев, плавно переходящих в пять поясьев. При этом, да, верхний, шестой пояс не убирается методом врезки потеряя (ну, ты в курсе, там целая наука по работе с потеряями была), он, этот шестой пояс, плавно в корму утончается, утончается, утончается и превращается в нехилую такую щепку длиной метров так пять, а потом исчезает вовсе!!! Я вообще не понимаю, как Джон наш МакКей представляет это вживую... Такая же беда с необходимыми вырезами в обшивке, например, для пушечных портов. МакКей не стал изобретать и просто запихнул в узкие места щепки, хотя в корабельной архитектуре эта проблема решалась давно отработанными надёжными способами...