Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.
RSS
Опять оно - Бородино, Проектирование корпуса ЭБР Бородино по состоянию на момент спуска на воду (1904 год) в трехмерном САПР с последующей печатью на 3D принтере.
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
У Гармашева он чуть раньше 42 начинается.
Простите,зачем вы Гармашевым пользуетесь,когда оригинал есть?Там ведь всего лишь криво обрисованные чертежи из альбома на Орёл...
Кстати, в связи с этим вопрос: если сварки тогда не было, эти листы клепались?
раз в накладку такую?
Значит надо клепку показывать
Кстати нет ли у кого чертежа крепления листа обшивки чтобы посмотреть клепки и как это делалось?
Пользователь добавил изображение
вот известное фото, носовой бронелист еще не установлен, видна внутренняя обшивка
бронелисты, понятное дело, ставились на шпильки, но вот снизу обшивка днища немного видна, клепок тоже не наблюдаю...
?
Изменено: Владимир Якунчиков - 12.05.2022 13:37:37
Цитата
Дмитрий 37 написал:
зачем вы Гармашевым пользуетесь,когда оригинал есть?
Дмитрий, если не затруднит, сможете поделиться боковым видом скулового киля?
нигде у себя не нашел
Спасибо)
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
Ума не приложу как хорошо их сделать...
Чтоб сделать имитацию наружной обшивки в подводной части корпуса,нужен чертеж ее раскладки.По одним сечениям шпангоутов ее не восстановить.
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
Дмитрий, если не затруднит, сможете поделиться боковым видом скулового киля?нигде у себя не нашелСпасибо)
Вам весь альбом скинуть?
Срощенного не нашел,только кусками
Рисунок
18-02.jpg (956.11 КБ)
Был бы благодарен
первый dwg - Ваш!)
shneider1969@mail.ru

С уважением, Владимир
Спасибо!
Отправил вам на почту
Добил практические шпангоуты
Рисунок

-сразу проверяю замкнутость контура штриховкой, убил 2 часа поправляя незамкнутости, сейчас все ОК.
незамкнутости появились при применении кривой функции автокада - эквидистантности, дабы нарисовать внутренние стенки шпангоутов

Рисунок

Спокойной ночи
Изменено: Владимир Якунчиков - 13.05.2022 00:24:16
Для работы в SolidWorks самое время почитать книжку "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРАБЛЕСТРОЕНИИ" (НГТУ им.Алексеева 2015)
на ночь
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (SW) В КОРАБЛЕСТРОЕНИИ (им.Алексеева 2015).pdf (6.56 МБ)
Изменено: Владимир Якунчиков - 13.05.2022 00:45:02
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
Кстати нет ли у кого чертежа крепления листа обшивки чтобы посмотреть клепки и как это делалось?
День добрый!
Владимир! У вас в альбоме есть чертежи резов по шпангоутам. Увеличьте картинку и вы увидите как листы обшивки крепились на ЭБР Бородино. Там все хорошо видно и принцип укладки наружной обшивки днища в целом понятен.
Так же по поперечным резам, зная шпации по которым показаны эти резы, можно расположить скуловые кили.
Не забудьте, что по длине кили были в итоге укорочены от носа в корму.
С уважением, Вадим.
Цитата
КОС1904 написал:
фото Бородино форштевень вроде ровный.
на верхней фото не "Бородино"
Цитата
Роман Быков написал:
на верхней фото не "Бородино"
На верхней-Слава,а нижняя подрисована в фотошопе
Спасибо, друзья

и сразу: автокадовские DWG на 30% не ложатся в SolidWorks
всему виной эти кривые сплайны(( импортируются через раз
так что работы много
Изменено: Владимир Якунчиков - 14.05.2022 08:54:06
Коллеги, любопытные подробности из На «Орле» в Цусиме: Воспоминания участника русско-японской войны на море в 1904–1905 гг.
          Костенко Владимир Полиевктович:


Летом 1901 г. был подготовлен к спуску с Балтийского завода первый  броненосец новой серии «Бородино» — «Император Александр III»  водоизмещением по проекту 13516 тонн, заложенный в 1899 г. по  переработанным чертежам броненосца «Цесаревич».

Программа 1898 г.  наметила постройку на петербургских верфях пяти броненосцев этого  нового типа, которые вместе с «Цесаревичем» должны были в будущем  составить основное ядро русского флота в Тихом океане. Они являлись  ответом на шесть японских броненосцев, заказанных в Англии. Естественно,  новые русские броненосцы типов «Цесаревич» и «Бородино» привлекали к  себе большое внимание во всех флотах.

Хотя наши корабельщики не  были прикомандированы для практики на Балтийский завод, но через  Невражина было получено разрешение присутствовать на спуске всем  воспитанникам Инженерного училища. Из Кронштадта на это морское  торжество прибыли наши механики моего приема.

В день спуска с  утра стояла прекрасная погода, и церемония обещала быть особенно  эффектной. На Неве против завода выстроились императорские яхты и легкие  крейсера, которые должны были салютовать броненосцу, возглавлявшему  новое поколение боевых кораблей.

Я с группой старших товарищей  занял место внутри эллинга на лесах против носовой оконечности корабля,  желая наблюдать наиболее важные моменты спусковых операций: разборку  кильблоков, отдачу упорных стрел и освобождение пеньковых задержников,  которые в последний момент перерубаются падающим грузом «гильотины».

С лесов мне был виден сооруженный у порога стапеля по правому борту корабля царский павильон, увешанный гирляндами флагов.

Царь  и царица прибыли по Неве на катере и разместились в павильоне со  свитой, высшими чинами армии и флота и приглашенными на торжество спуска  иностранными послами.

По другую сторону стапеля, против царского  павильона, была сооружена обширная открытая площадка для публики,  служащих и рабочих завода и их семейств.

У самого берега в первых  рядах, расположилась группа механиков, прибывших из Кронштадта, а  вместе с ними устроились и некоторые из наших корабельщиков.

Когда  по прибытии царя раздалась команда: «Приготовить корабль к спуску,  блоки вон», — небо вдруг потемнело, нависла черная туча, по Неве  побежали зловещие белые гребешки, поднятые шквалом с дождем, налетевшим  со стороны Финского залива. Через четверть часа корабль был освобожден  от упорных стрел и задержников. Но в момент, когда броненосец должен был  уже двинуться, внезапно стало темно, как ночью, сорвался дикий вихрь,  закрутил гирлянды флагов, украшавших фасад эллинга снаружи, и сломал у  самого башмака огромный флагшток с императорским штандартом,  возвышавшийся на переднем фасаде эллинга. Подхваченный порывом ветра,  флагшток с флагами и оснасткой рухнул вниз с большой высоты перед самым  началом движения корабля и упал прямо на открытую площадку в район, где  стояла группа воспитанников училища.

При этом на месте были убиты  флагштоком два моих однокурсника — корабельщик Густомесов и механик  Ван-дер-Берген, а два механика — Филипповский и Сачковский — тяжело  ранены и упали без сознания.

Кроме того, тяжелый деревянный блок,  окованный железом, описав дугу на конце троса, поразил прямо в череп  жандармского полковника Пирамидова, стоявшего рядом с группой наших  воспитанников. Пирамидов был убит на месте.

Все это произошло  непосредственно перед глазами зрителей, находившихся в царской палатке,  но двинувшийся корабль прикрыл своим корпусом эту кровавую картину.

Сам  спуск прошел вполне благополучно, и броненосец, сойдя с порога стапеля,  успел отдать оба спусковых адмиралтейских якоря, после чего его  оттянуло ветром против течения Невы.

В момент всплытия кормы от  высокого давления на носовой конец полоза загорелось сало на фундаменте и  облако дыма окутало всю носовую часть корабля, а на Неве загремели  залпы салюта стоявших на якоре кораблей.

Цитата
Роман Быков написал:
на верхней фото не "Бородино"
это известное фото Орла
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается...
Обвожу обшивку
обвел обшивку существующих в чертежах шпангоутов до миделя (20,21-принял за 22,30,32,50):
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Хм... теперь надо горизонталями пробивать
Изменено: Владимир Якунчиков - 14.05.2022 18:38:10
Так, кривизна!
21 и 22 шпангоут вообще не похожи!
Пользователь добавил изображение

22 из альбома Броненосцы типа Бородино.Думаю, это от Орла - принял решение его убрать

тогда картина такая, уже можно как-то обобщать:
Рисунок  
Не спрашивайте почему, принял такую раскладку обшивки, из 2 частей-до 20 шп и после:
Рисунок
все равно другой инфы нет

просто прикинул, как бы я делал корпус
Изменено: Владимир Якунчиков - 14.05.2022 20:07:44
начал
Рисунок  
трудоемкость большая..
готов ЛБ
Рисунок  
По шпангоутам правого борта вижу так:
Рисунок  
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
По шпангоутам правого борта вижу так:
Простите,но по моему,это напрасный труд.По имеющимся сечениям шпангоутов восстановить пояса  наружной обшивки не возможно.Под такими острыми углами они точно не изгибались,там все плавно было.Причем,насколько помню,но миделе и в носу\корме количество поясов обшивки разное,в оконечностях их меньше.Значит были потеряйные поясья Выше писал уже,без чертежа растяжки обшивки подводной части корпуса не обойтись.Или хотя бы подглядывать на подобные чертежи других кораблей,если они есть под рукой.Умозрительно,конечно ,можно попытаться что то изобразить,в плане поясов,но не более того.Я так у себя на модели и пытался сделать эти пояса,уверен,что полная фигня получилась,но лучше чем ничего.
Так.
Начал углубляться

В. Ю. Грибовский Эскадренные броненосцы типа «Бородино». — Мидель Шпангоут. —  Санкт-Петербург:  Гангут, №19 2010.
Горизонтальный киль склепывали из двух наложенных друг на друга  листов шириной 1,52 и 1,22 м.

Наружная обшивка в подводной части набиралась из стальных листов,  соединявшихся двумя рядами заклепок внакрой - на первых трех кораблях, а  на «Князе Суворове» и «Славе» - с высадкой кромок по пазам.

Выше  бортовой брони вся обшивка соединялась вгладь на соединительных планках,  выгородки изготовлялись из 1,5-мм «волнистой» стали.
И еще, чертежей Бородино таких у меня нет, но есть чертежи Полтавы
Должно быть похоже, по сути

Рисунок

кстати, как и у меня - 11 рядов полос (угадал)
но! ширина полос одинаковая практически по всей площади

по этому чертежу можно оценить припуск на клепку и частоту самих клепок (11 клепок на 1 шпацию, припуск около 60-80 мм):
Рисунок

еще цитата по Эскадренные броненосцы типа "Андрей Первозванный" (http://www.and-kin2008.narod.ru/biapervozvanniy.html ):
Листы второго дна соединяли внакрой с высаженными кромками на двойном ряде заклепок диаметром 25,4-мм.

-ага диаметр заклепок-1 дюйм, думаю на Бородинцах такие же.
Изменено: Владимир Якунчиков - 15.05.2022 15:20:11
кстати, вот как расклепывалась у Петропавловска корма:
Рисунок  
Цитата
Дмитрий 37 написал:
по моему,это напрасный труд
Хм, тогда все встанет до получения чертежей...
Пока так вижу набор, в 10 поясов

но судя по имеющимся шпангоутам ширины листов изменялись по длине корпуса
Рисунок
но с переломом от носа к 20 шп и от 72 шп к корме
Плюнул, еще заказал чертежи в РГА ВМФ:
Пользователь добавил изображение  
Изменено: Владимир Якунчиков - 15.05.2022 20:07:54
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат