Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.
RSS
Опять оно - Бородино, Проектирование корпуса ЭБР Бородино по состоянию на момент спуска на воду (1904 год) в трехмерном САПР с последующей печатью на 3D принтере.
Уважаемые коллеги, приветствую всех категорически!
Есть неделька отпуска, поехали.
Опираться буду на известную анатомию по броненосцам типа "Бородино" от сентября 1904 (общая чертежная мастерская галерного острова)
С уважением, Владимир
Рисунок
титул.jpg (324.7 КБ)
Рисунок
Бородино5.jpg (373.35 КБ)
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 18:21:36
На фото совсем не "Бородино"...... а "Император Александр III" у достроечной стенке в Кронштадте.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Уже поправил)
Приветствую Владимир, конечно, категорически!
Успешного проекта!
Будем посмотреть. #$#
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
Опираться буду на известную анатомию по Бородино
Это обложка альбома чертежей броненосца "Орёл".
Работа пойдет по стандартной схеме:

1. обводим растровые чертежи теории в AutoCAD (шпангоуты и палубы), дорабатываем до рабочих чертежей укрупненно (учет толщин обшивки, отрисовка флор) сохраняем в вектор (разумеется, масштаб метрический, 1:1)
1а. (возможно) чертим кильсоны и стрингеры (может понадобится для ходовых моделей)
2. экспортируем в SolidWorks, расставляем шпангоуты и стрингеры, натягиваем обшивку, палуба печатается отдельно
3. Масштабируем (планируется 1:700, 1:350, 1:200)
3а. Разбивка на секции под конкретный смоляной принтер Noble 1.0 https://www.xyzprinting.com/ru-RU/product/nobel-1-0: рабочая область 200х128х128 мм (700-ка: не требуется, 350-ка: пополам, 200-ка: 4 секции)
Детализация по корпусу - линейные размеры деталей от 100 мм (пока, думаю, клёпок, крепежа лееров и прочей мелкоты не будет)

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 18:20:56
Цитата
Kronma написал:
Это обложка альбома чертежей броненосца "Орёл".
Приветствую!
Коллега, в курсе, чертежи по Бородино имеются)
С уважением, Владимир.
Итак, начали
Извините, оформляю как методичку для студентов - со скриншотами)

Вставляем рисунок в Автокад,

Замеряем расстояние между теоретическими (флорными) шпангоутами, (шпангоуты промежуточные идут через 2 фута - 600 мм, флорные - как правило через 1 промежуточный).
Расстояние искомое между 2 флорными шпангоутами делим на полученное (2400/1.6183), получаем к-т масштабирования, масштабируем рисунок
Вроде порядок?
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 18:17:41
- Ан нет!Размножаем 50 шпангоутов по длине корабляи упс... видны искажения скана
если в носу еще более-менее, то в середине и корме беда:
скорость сканера была непостоянной и имеет место сжатие-растяжение картинки.
Бяда.
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 18:18:27
Такую же картину видим и по высоте (оси У):
-если в носу и корме ОП совпадает, то в середине-опять беда, провис!
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 18:19:57
Теперь переходим к виду спереди
Его явно совмещали с боковым наспех - не сходится(
Если опустить на ОП его можно, то сами размеры больше, масштаб не тот, шире почти на 180 мм:
К тому же, еще и наклон имеется ненулевой отнюдь.
Придется вырезать, поворачивать и масштабировать отдельно, потом вписывать.
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 18:28:12
Да, типовая ошибка чертежника!
Это уже не сканер виноват:
Чертежник отрисовал сначала правый борт 50 шпангоутов, потом левый...
и ширина не сошлась - один и тот же 50-й шпангоут имеет разную ширину аж на 100 мм
Я понимаю, что масштаб чертежа у чела был для А0 150-й, наверное, но все же, косяк очевидный. ИМХО, разумеется.
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 18:34:59
И да, на имеющемся чертеже выкружек валопровода нет, буду опираться на этот чертеж:
несмотря на то что разрешение низкое, он геометрически правильней
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 18:39:25
Возвращаемся к форштевню.
Он показан упрощенно, уточняем его профиль - поднимаем перпендикуляр от вида сверху,
дорисовываем дугой через 3 точки
теперь похоже
Попытка отрисовать палубы...
Они провисают, причем это не седловатость, а именно провис вместе с ОП
надо компенсировать как то, но я растр не смогу так поправить, попытаюсь в векторе
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 19:19:19
Глядя на этот ужас волевым решением принял горизонтальные участки палубы такими:

а уже от них в нос дугами через 3 точки поднимаю

Или на самом деле седловатость шла по всей длине судна?Коллеги, есть мысли, как точнее сделать?
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 19:20:09
Кстати, коллеги, где посмотреть высоты межпалубных расстояний?
а то прыгают
Теперь, КВЛ
Вот она, разумеется, горизонтальная линия:
Рисунок
В корме КВЛ допустим на полметра ниже палубы:
Рисунок
А вот в носу она улетает вверх еще на 301 мм!
Рисунок


Непохоже на искажения, ясно видна седловатость в нос!Вот загадка, что это-пресловутый проектный перегруз - плановый дифферент на нос??

п.с. и кстати, заметно что межпалубные в носу тоже заметно больше чем в корме, тоже хорошо бы уточнить эти высоты...
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 19:53:09
Вот это дело !!! Если не против займу местечко.Владимир есть немного инфы где то 3.5 Гб по Бородино если интересно пишите - ulsotnikov@yandex.ru поделюсь с удовольствием
Очень и очень интересно. Тоже занял место поудобней. Кстати когда я пытался обводить чертежи в автокаде то у меня всегда ничего не сходилось. Или для чертежников тогда было 100мм не размер или искажения при сканировании.
Еще по штевню
Он точно заваливался?
Судя по чертежу вид сбоку-нет
(вот только чертеж сверху говорит что есть)
Пользователь добавил изображение
Кстати, не понял что это за косяк с пунктиром там где должна быть 3-я палуба (отмечено знаком "?")
Вроде она должна начинаться практически с той же точки как и палуба 1?
и где 4-я палуба, которая рядом с КВЛ? тоже нет пунктира, самому выдумывать надо(


Даже забавно, но по фото-тоже завала форштевня почти не видно!
Нет же?
Рисунок

Кстати, нет ли у кого вида корабля сбоку чтобы нос был виден?
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 22:16:48
Ладно, закажу в РГАВМФ Фонд 876, Опись 14, Ед.Хр.219
Теоретический чертеж Бородино, может переснимут современным сканером
Как то так.
С уважением, Владимир.
Странно:
                                            Фонд: 876
Опись Фонд 876, Опись 14
Номер единицы хранения (текстовый): 219
Заголовок дела: Теоретический чертеж (отчетный). М. 1/4'=1
Количество страниц: 0
Начальная дата: 1904
Конечная дата: 0

почему 0 страниц? утеряно?

п.с. направил в РГАВМФ заявку сейчас
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 21:57:08
Спасибо за интерес, друзья!

И тем, кто в личку и в чат пишет.
Вместе мы победим эти чертежи)
Завтра продолжим.
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.05.2022 22:07:05
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
Еще по штевнюОн точно заваливался?

Такая форма была только у "Орла".

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
Я понимаю, что масштаб чертежа у чела был для А0 150-й, наверное, но все же, косяк очевидный.
Реальный масштаб этого чертежа 1:48, это калька длиной 3,5 метра.
Разумеется, при любом варианте сканирования такого огромного листа (протяжка или планшет), искажения неизбежны.

Цитата
Владимир Якунчиков написал:
и ширина не сошлась
Для этого и показаны на теоретическом чертеже батоксы и ватерлинии, кроме шпангоутов.
Точки пересечения этих трёх плоскостей и сформируют правильный "скелет" корабля, если что-то вдруг "не сойдётся".

ПыСсы: Вот пример скана с ещё одной "теории" "Бородино", тоже длиной 3,5 метра.
Хорошо видно, как гуляют линии на сгибах кальки.
Она жёсткая, за сотню лет задубела, но никто не будет её давить и разравнивать, чтобы не порвать чертёж и не испортить единицу хранения архива.

Рисунок

И таких вертикальных сгибов на чертеже - 11 шт.
А есть ещё и продольный сгиб.  
Изменено: Kronma - 04.05.2022 23:28:03
Спасибо за пояснение!
Ого, 3.5 метра

По скану, я думал, что между стеклами зажимается лист...
1 раз сделать хорошо и торговать ;)
С уважением, Владимир
Изменено: Владимир Якунчиков - 05.05.2022 00:36:34
Возвращаясь к форштевню.
Цитата:

Бородино и Орел в свою очередь отличались друг от друга тем, что у Бородино форштевень в небронированной части корпуса вверху составлял вертикальную линию.

Коллеги, прошу помощи - так прямой или с завалом вперед?
на виде сбоку теоретического чертежа-однозначно прямой форштевень
сверху-нет!
Напрашивается так??
Рисунок  
Изменено: Владимир Якунчиков - 05.05.2022 11:19:21
Уточняю размеры палуб по книжкам:
Осадка 7.9 - это точно
Якорные полки - делаю по виду сверху (вырезы по нормали к ДП а не так как на теор.чертеже по нормали к борту)
Рисунок

Что получается:
Рисунок  
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат