Опять оно - Бородино, Проектирование корпуса ЭБР Бородино по состоянию на момент спуска на воду (1904 год) в трехмерном САПР с последующей печатью на 3D принтере.
Уважаемые коллеги, приветствую всех категорически! Есть неделька отпуска, поехали. Опираться буду на известную анатомию по броненосцам типа "Бородино" от сентября 1904 (общая чертежная мастерская галерного острова) С уважением, Владимир
1. обводим растровые чертежи теории в AutoCAD (шпангоуты и палубы), дорабатываем до рабочих чертежей укрупненно (учет толщин обшивки, отрисовка флор) сохраняем в вектор (разумеется, масштаб метрический, 1:1) 1а. (возможно) чертим кильсоны и стрингеры (может понадобится для ходовых моделей) 2. экспортируем в SolidWorks, расставляем шпангоуты и стрингеры, натягиваем обшивку, палуба печатается отдельно 3. Масштабируем (планируется 1:700, 1:350, 1:200) 3а. Разбивка на секции под конкретный смоляной принтер Noble 1.0 https://www.xyzprinting.com/ru-RU/product/nobel-1-0: рабочая область 200х128х128 мм (700-ка: не требуется, 350-ка: пополам, 200-ка: 4 секции) Детализация по корпусу - линейные размеры деталей от 100 мм (пока, думаю, клёпок, крепежа лееров и прочей мелкоты не будет)
Итак, начали Извините, оформляю как методичку для студентов - со скриншотами)
Вставляем рисунок в Автокад,
Замеряем расстояние между теоретическими (флорными) шпангоутами, (шпангоуты промежуточные идут через 2 фута - 600 мм, флорные - как правило через 1 промежуточный). Расстояние искомое между 2 флорными шпангоутами делим на полученное (2400/1.6183), получаем к-т масштабирования, масштабируем рисунок Вроде порядок?
- Ан нет!Размножаем 50 шпангоутов по длине корабляи упс... видны искажения скана если в носу еще более-менее, то в середине и корме беда: скорость сканера была непостоянной и имеет место сжатие-растяжение картинки. Бяда.
Теперь переходим к виду спереди Его явно совмещали с боковым наспех - не сходится( Если опустить на ОП его можно, то сами размеры больше, масштаб не тот, шире почти на 180 мм: К тому же, еще и наклон имеется ненулевой отнюдь. Придется вырезать, поворачивать и масштабировать отдельно, потом вписывать.
Да, типовая ошибка чертежника! Это уже не сканер виноват: Чертежник отрисовал сначала правый борт 50 шпангоутов, потом левый... и ширина не сошлась - один и тот же 50-й шпангоут имеет разную ширину аж на 100 мм Я понимаю, что масштаб чертежа у чела был для А0 150-й, наверное, но все же, косяк очевидный. ИМХО, разумеется.
Возвращаемся к форштевню. Он показан упрощенно, уточняем его профиль - поднимаем перпендикуляр от вида сверху, дорисовываем дугой через 3 точки теперь похоже
Попытка отрисовать палубы... Они провисают, причем это не седловатость, а именно провис вместе с ОП надо компенсировать как то, но я растр не смогу так поправить, попытаюсь в векторе
Вот это дело !!! Если не против займу местечко.Владимир есть немного инфы где то 3.5 Гб по Бородино если интересно пишите - ulsotnikov@yandex.ru поделюсь с удовольствием
Очень и очень интересно. Тоже занял место поудобней. Кстати когда я пытался обводить чертежи в автокаде то у меня всегда ничего не сходилось. Или для чертежников тогда было 100мм не размер или искажения при сканировании.
Еще по штевню Он точно заваливался? Судя по чертежу вид сбоку-нет (вот только чертеж сверху говорит что есть)
Кстати, не понял что это за косяк с пунктиром там где должна быть 3-я палуба (отмечено знаком "?") Вроде она должна начинаться практически с той же точки как и палуба 1? и где 4-я палуба, которая рядом с КВЛ? тоже нет пунктира, самому выдумывать надо(
Даже забавно, но по фото-тоже завала форштевня почти не видно! Нет же?
Кстати, нет ли у кого вида корабля сбоку чтобы нос был виден?
Владимир Якунчиков написал: Я понимаю, что масштаб чертежа у чела был для А0 150-й, наверное, но все же, косяк очевидный.
Реальный масштаб этого чертежа 1:48, это калька длиной 3,5 метра. Разумеется, при любом варианте сканирования такого огромного листа (протяжка или планшет), искажения неизбежны.
Для этого и показаны на теоретическом чертеже батоксы и ватерлинии, кроме шпангоутов. Точки пересечения этих трёх плоскостей и сформируют правильный "скелет" корабля, если что-то вдруг "не сойдётся".
ПыСсы: Вот пример скана с ещё одной "теории" "Бородино", тоже длиной 3,5 метра. Хорошо видно, как гуляют линии на сгибах кальки. Она жёсткая, за сотню лет задубела, но никто не будет её давить и разравнивать, чтобы не порвать чертёж и не испортить единицу хранения архива.
И таких вертикальных сгибов на чертеже - 11 шт. А есть ещё и продольный сгиб.
Бородино и Орел в свою очередь отличались друг от друга тем, что у Бородино форштевень в небронированной части корпуса вверху составлял вертикальную линию.
Коллеги, прошу помощи - так прямой или с завалом вперед? на виде сбоку теоретического чертежа-однозначно прямой форштевень сверху-нет! Напрашивается так??